ФОРМЫ И СРОКИ ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ КАФЕДРЫ
Подготовка студентов по специальностям «Туризм», «Ресторанное дело и гостиничный бизнес» осуществляется по следующим формам обучения:
- дневная (на базе среднего и среднего - профессионального образования);
- дистанционная (на базе среднего, среднего - профессионального и высшего образования).
По специальности «Туризм» имеется возможность поступления на вечернюю форму обучения.
Обучение производится на государственном и русском языках. Некоторые дисциплины обязательного характера преподаются на английском языке.
Сроки обучения:
- по очной форме: 4 года на базе среднего образования, 3 года на базе среднего - профессионального образования;
- по дистанционной форме: 3 года на базе среднего - профессионального образования; 2 года на базе высшего образования.
Для поступления на специальности 5B090200 «Туризм», 5B091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес» на очную форму обучения (4 года) необходимо сдать ЕНТ (Единое Национальное тестирование) или КТА (Комплексное тестирование абитуриентов). Сумма баллов по тестированию, необходимые для поступления – 50 баллов. Из них: по математике, русскому языку, истории Казахстана должно быть не менее 4 баллов. По профилирующему предмету – географии, должно быть не менее 7 баллов. Выпускники колледжей могут поступить на 3-х летний период обучения согласно классификатору специальностей. Если специальности являются родственными, сумма баллов в сертификате соответствует всем критериям, то студент может обучаться по сокращенной форме.
Ежегодно выделяется большое количество грантов. В 2012 году по РК на специальность 5B090200 «Туризм» было выделено 330 грантов, на специальность 5B091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес» 158 грантов.
С 2012 года выделяются гранты для поступающих после среднего – профессионального образования.
При кафедре туризма и ресторанного дела действует туристский клуб и школа ресторатора.
СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ КАФЕДРЫ
Занятия ведутся в соответствии с Государственным образовательным стандартом РК, на основе типовых и рабочих учебных планов, в соответствии с типовыми и рабочими программами по читаемым дисциплинам.
На кафедре регулярно проводятся заседания кафедры, на которых обсуждаются вопросы учебно-методической, организационно-методической и воспитательной работы.
На кафедре имеются планы работ по НИР, НИРС, воспитательной работе, повышению квалификации.
По всем читаемым дисциплинам разработаны учебно-методические комплексы дисциплин (УМКД) и силлабусы, которые копируются в типографии университета и выдаются каждому студенту изучающему дисциплину. Кроме того, разработаны методические указания по выполнению дипломных работ, программы учебно-ознакомительной, производственной и международной практик, методические рекомендации по написанию курсовых работ, утверждаемая тематика дипломных работ по специальностям «Туризм», «Ресторанное дело и гостиничный бизнес».
При чтении лекций и проведении практических занятий, СРСП все преподаватели используют современные источники литературы и Интернет, интерактивные методы обучения (кейсы, презентации, работа в группах, эссе, различные виды анализа, деловые игры, решение задач, бизнес-проекты), технические средства обучения (LCD-проектор), а также компьютерные технологии. Кроме того, активно используется интерактивная доска.
Преподавательский состав кафедры проводит открытые лекции и показательные занятия, согласно утвержденной программе. В соответствии с графиком взаимопосещений преподаватели кафедры для взаимоконтроля и обмена опытом посещают лекционные и практические занятия, проводят их анализ и выражают свои пожелания и замечания. Преподаватели организуют и проводят для студентов мастер-классы и бизнес-встречи с приглашением ведущих специалистов туристических фирм, гостиниц и ресторанов, музеев и других организаций. Практикуется проведение выездных занятий заложенных в структуре силлабуса и СРСП.
Особое место в учебном процессе занимает самостоятельная работа студентов. Разработаны темы и графики сдачи самостоятельной работы студентов, составлены задачи для контрольных работ, рубежных контролей и тестовые задания для экзаменов. Существует также система индивидуального графика посещения занятий по различным причинам (работа по специальности, семейные обстоятельства и другие)
Преподаватели кафедры ведут занятия по дистанционной форме обучения с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Члены кафедры согласно индивидуальному плану работы осуществляют руководство, проводят консультации и рецензирование дипломных работ, руководят практикой, проводят дежурство на экзаменах своих коллег, проводят дежурство в общежитии университета и в самом университете согласно графику.
Совместно с работниками библиотеки преподаватели активно занимаются комплектацией необходимой новой литературой по преподаваемым дисциплинам.
На кафедре ведется большая научно-исследовательская работа. Все преподаватели кафедры туризма и ресторанного дела публикуют свои научные статьи (в т.ч. с импакт-фактором), участвуют в республиканских и международных научно-практических конференциях.
Студенты и магистранты также принимают активное участие в научно-исследовательской работе: выступают с докладами на студенческих и университетских конференциях.
Преподаватели кафедры ведут большую общественную и воспитательную работу. По специальностям кафедры назначены эдвайзеры и кураторы во всех группах. Для студентов организуются различные мероприятия: мастер-классы, бизнес-встречи, презентации, поездки на природу, экскурсии в фирмы, компании и т.д. Кураторы проводят в группах кураторские часы, отвечают за посещаемость и успеваемость студентов, обеспечивают их участие в общественных мероприятиях: субботниках, посвящении в студенты, конкурсе «Дебют», дебатах, спортивных соревнованиях «Первокурсник», «Наурыз-мейрамы» и т.д.
В целом на кафедре сложился дружный, сплоченный коллектив высококвалифицированных преподавателей, специалистов с высоким профессиональным уровнем, ответственных, добросовестных, активных, проявляющих творческий подход к работе и лояльное отношение к студентам.