-
Шифр образовательной программы:
7М04107
Наименование образовательной программы:
Учет и аудит (научное и педагогическое направление)
Направление обучения:
Социальные науки, экономика и бизнес
-
Контингент магистрантов по образовательной программе6Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа2Магистранты, обучающиеся на платной основе4
<
Образовательная программа 7М04107 «Учет и аудит» разработана на основе Государственного общеобязательного стандарта высшего и послевузовского образования, утвержденного министром науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 июля 2022 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.03.2023 года), правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения от 20 апреля 2011 года № 152 (с изменениями и дополнениями от 12.10.2018 г. № 563).
Выпускнику образовательной программы присваивается степень:
- при научной и педагогической подготовке - магистр экономических наук по ОП 7М04107 «Учет и аудит»;
Перечень должностей магистров:
- научно-педагогического направления: преподаватель высшего учебного заведения, преподаватель колледжа, финансовый менеджер, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-аналитик, помощник аудитора;
Срок обучения:
- по научному и педагогическому направлению – 2 года.
Форма обучения – очная.
Степень программы: Магистр экономических наук по специальности по образовательной программе 7М04107 «Учет и аудит» | |
---|---|
Степень и срок | Научное и педагогическое направление – 120 кредитов |
Учебное заведение | Карагандинский университет Казпотребсоюза |
Аккредитация |
Есть Независимое агентство по обеспечению качества в образовании (IQAA) № SA № 0237/1 от 30 апреля 2022 г |
Срок действия | 30 апреля 2022 г. – 29 апреля 2029 г. |
Уровень | 7 |
- A) Цель
- Подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, обладающих углубленными специализированными знаниями в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности, аудита, методами экспериментальных исследований и анализа хозяйственной деятельности предприятий и способных к их реализации в экспериментально-исследовательской и профессиональной деятельности.
- B) Основные дисциплины
- Психология управления, Иностранный язык (профессиональный), Менеджмент, Финансовая математика, Финансовый учет (продвинутый), Внутрифирменные стандарты аудита, Управленческий учет (продвинутый), Бизнес-диагностика деятельности фирмы.
Шифр компетенции |
Содержание компетенции |
Шифр результата обучения |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
ОК1 |
Способность аргументированно мыслить, понимать психологические основы управления и педагогической деятельности, методологию научных исследований и готовность к коммуникации в полиязычной среде |
РО1 |
Знает структуру, этапы и методы научного исследования, психологические основы и закономерности педагогической деятельности и управления |
РО2 |
Владеет навыками социального взаимодействия, межличностного, межкультурного и профессионально-педагогического общения, в устной и письменной формах на государственном, русском и английском языках |
||
ОК2 |
Осуществление научно-исследовательской работы в области учета, внутреннего контроля и аудита и профессионально-педагогической деятельности с использованием современных образовательных технологий, навыков академической грамотности и математического аппарата |
РО3 |
Умеет организовывать, планировать, осуществлять и научно-исследовательскую и педагогическую деятельность в области учета, внутреннего контроля и аудита |
РО4 |
Владеет знаниями и навыками академического письма и проведения математического анализа финансово-экономических операций |
||
ПК1 |
Применение методологии современного учета и анализа для реализации научных и прикладных исследований в области ведения бухгалтерского учета и оценки финансово-экономической деятельности фирмы |
РО5 |
Демонстрирует развивающиеся знания и понимание в области углубленных учетно-аналитических процессов при документировании/ведении финансово-экономической деятельности предприятия |
РО6 |
Применяет аналитические способности при исследовании экономических показателей развития и данных финансовой отчетности фирмы, используя современные методы и инструменты обработки и интерпретации экспериментальных данных |
||
ПК2 |
Способность определять стратегические вопросы работы бухгалтерии субъекта, решать научно-правовые задачи в области учета, внутреннего контроля и аудита в условиях новой среды, формулировать и сообщать собственные выводы и идеи |
РО7 |
Демонстрирует владение нормативной и правовой документацией в области учета, внутреннего контроля и аудита и осуществляет сбор и интерпретацию финансовой информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений |
РО8 |
Умеет определять стратегию работы бухгалтерии субъекта, применять методы и процедуры информационного анализа нормативных документов, сбора, обобщения и систематизации информации для принятия эффективных решений в области учета, внутреннего контроля и аудита. |
||
ПК3 |
Способность к эффективной организации и ведению учетно-контрольной и аналитической деятельности субъекта, формированию новых знаний и суждений научно-прикладного характера, необходимых для развития субъекта |
РО9 |
Умеет разрабатывать модели сложных управленческих решений на основе углубленного управленческого учета и контроллинга, интегрировать их в деятельность реального субъекта, генерировать новые идеи с учетом международного опыта и актуальных стандартов |
РО10 |
Самостоятельно выполняет информационно-техническую работу повышенной сложности, связанную с документированием информации, анализом и обобщением материалов на основе углубленного владения передовыми знаниями в области учета, внутреннего контроля и аудита, современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных |
||
ПК4 |
Способность интегрировать знания и формулировать суждения в области учета, внутреннего контроля и аудита для расширения профессиональных навыков и умений в рамках самостоятельного автономного обучения |
РО11 |
Умеет самостоятельно интегрировать, систематизировать, актуализировать знания и применять их на профессиональном уровне в научно-педагогической и исследовательской деятельности в области учета, внутреннего контроля, аудита и анализа |
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во креди-тов |
Форми-руемые компетенции (коды) |
Цикл базовых дисциплин Вузовский компонент |
||||
1 |
История и философия науки |
Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются ученые. Программа ориентирована на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития и получение представления о тенденциях исторического развития науки. |
5 |
ОК1 |
2 |
Иностранный язык (профессиональный) |
Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» предназначена для магистрантов неязыковых специальностей. Изучение курса ведет не только к обогащению знаний и расширению научного кругозора по специальности, к более глубокому познанию процессов общения, но и позволяет магистрантам приобрести практические навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности. |
4 |
|
3 |
Педагогика высшей школы |
Актуальные проблемы педагогической науки; сущности педагогической деятельности; основы педагогики высшей школы; методология педагогической науки; дидактика; содержание образования; новые образовательные технологии; учебно-воспитательный процесс; дидактические концепции обучения и воспитания; менеджмент образования |
4 |
|
4 |
Психология управления |
Учебная дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о психологическом содержании управления как социальной системы и сферы профессиональной деятельности. Содержит социально-психологические знания, необходимые для анализа и прогнозирования эффективности управления, оптимизации управленческих взаимоотношений и решений, а также психологию управленческой деятельности, управленческого общения и конфликтов, принятия управленческих решений в учебно-воспитательном процессе высшей школы. |
4 |
|
Цикл базовых дисциплин Компонент по выбору |
||||
1 |
Организация и планирование научных исследований |
Курс необходим для понимания процессов функционирования и развития науки и ее роли в современном обществе; для освоения теоретических и эмпирических методов научного исследования в контексте возможности их применения в исследовательской деятельности; получения навыков эффективно организовать персональную исследовательскую работ. |
3 |
ОК2 |
2 |
Наука в национальной экономике Казахстана |
Курс необходим для формирования представлений о закономерностях функционирования и развития науки; о роли государства в развитии и регулировании научной сферы; о взаимодействии научной сферы с другими сферами общества; о роли науки в развитии каждой сферы современного общества. |
3 |
|
3 |
Методы и технологии обучения в высшей школе |
Учебная дисциплина ориентирована на формирование практических навыков планирования, организации и анализа учебно-воспитательного процесса в вузе. В основе содержания учебной дисциплины - технология проектирования учебного процесса. Изучаются условия оптимального выбора эффективных методов, форм и технологий обучения в вузе. |
4 |
|
4 |
Основы профессионально- педагогического общения |
Курс «Основы профессионально-педагогического общения» направлен на формирование профессионально-значимых качеств будущих у специалистов в процессе обучения основам профессионального общения, вооружение их знанием теоретических основ дисциплины, особенностей взаимодействия педагогов со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса. |
4 |
|
5 |
Основы академического письма |
Курс «Основы академического письма» направлен на формирование у магистрантов определенного состава профессиональных навыков что подразумевает, развитие и совершенствование компетенций в области устной научной коммуникации, необходимый для эффективного общения в академической среде, развитие умения выражать идеи в письменном виде и аргументировать их, развитие и совершенствование навыков написания эссе, статей и аннотаций. |
4 |
|
6 |
Академический стиль в письме |
Дисциплина ориентирует магистрантов на изучение специфики, типологии и видов академического стиля в письме; обзор эффективных технологий коммуникации, в том числе в академическом сообществе; изучение принципов и приемов создания научного текста в ряде основных его модификаций; изучение правил построения научных текстов различных жанров и подстилей. |
4 |
|
7 |
Финансовая математика |
Изложение основополагающих понятий и моделей финансовой математики, дискретной теории простых и сложных процентов, включая номинальные и эффективные процентные ставки, а также непрерывных моделей процентов и дисконтирования. Рассмотрение роли риска при формировании портфеля ценных бумаг. |
4 |
|
8 |
Математические методы оценки и управления экономическими рисками |
Изложение основных математических методов оценки степени экономических рисков, управления отраслевыми и региональными рисками. |
4 |
|
Цикл профилирующих дисциплин Вузовский компонент |
||||
1 |
Финансовый учет (продвинутый) |
Операционные сегменты МСФО 8. Финансовые инструменты; признание и раскрытие (МСФО 7, 9, 32, 39) Вознаграждение работникам (МСФО 19). Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам) (МСФО 26). Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи МСФО 20. Промежуточная финансовая отчетность МСФО 34. Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции МСФО 29. |
5 |
ПК1 |
2 |
Финансовая отчетность и анализ ее показателей |
Регулирование финансовой отчетности в РК и требования к ее формированию. Бухгалтерский баланс – отчет о финансовом положении компании. Отчет о финансовых результатах. (Отчет о прибылях и убытках и о совокупной прибыли). Отчет о движении денежных средств. Концепция капитала. Пояснительная записка и изменения в учетной политике. Анализ показателей финансовой отчетности компании для целей управления. |
5 |
|
3 |
Анализ и оценка эффективности развития фирмы |
Курс нацелен на использования предметных и профессиональных знаний для осуществления анализа и оценки деятельности фирмы в экономических, социальных аспектах. Задачи курса: развитие способностей применять принципы системного подхода к решению экономических задач; формирование методологической базы для проведения самостоятельного исследования |
5 |
|
4 |
Басқару есебі (ілгерілмелі) - Управленческий учет (продвинутый) |
Организационные и социальные аспекты отчетности. Теория действий в условиях неопределенности. Информация о затратах и расходах для принятия эффективных управленческих решений о формировании фондов. Теория и временной фактор ограничения, качество продукции (работ, услуг). Учет затрат на инновации. Учет правонарушений в Республике Казахстан. Методы стратегической отчетности. Креативные (новые) методы самостоятельного расчета. Бюджетирование. |
5 |
ПК2, ПК3, ПК4 |
5 |
Организация внутреннего контроля на предприятии |
Внутренний аудит, основы и методы работы. Знание деятельности, бизнеса. Постулаты аудита, процедуры контроля. Документирование информации в системе внутреннего контроля. Рабочие документы. Аудиторские доказательства. Способы получения аудиторских доказательств, приемлемый риск. Оценка эффективности системы внутреннего аудита. Направления процедуры оценки. |
5 |
|
6 |
Внутрифирменные стандарты аудита |
Внутрифирменные стандарты регламентируют деятельность аудиторов в рамках данной аудиторской организации и обеспечивают дополнительные основы для урегулирования реальных и потенциальных конфликтов между сотрудниками и администрацией аудиторской организации, между аудиторской организацией и контролирующими органами. Внутрифирменные стандарты определяют общий подход аудиторской организации к проведению аудита независимо от условий, в которых проводится аудит. |
5 |
|
7 |
Государственный аудит |
Законодательство Республики Казахстан о государственном аудите. Государственное регулирование в сфере государственного аудита. Система органов государственного аудита. Компетенция службы внутреннего аудита. Совет по государственному аудиту и рискам. Процедура проведения государственного аудита. Признание результатов государственного аудита. Мониторинг документов, принимаемых по результатам государственного аудита. |
5 5 |
|
8 |
Оценка бизнеса (продвинутый курс) |
Рыночная стоимость и рыночная цена с позиции стратегических и портфельных инвесторов; Обоснование инвестиционных решений в системе управления бизнесом; Традиционные подходы к оценке бизнеса: сравнительный методологический анализ; Доходный подход; Учет рисков бизнеса; Интернет-ресурсы, используемые для определения этой ставки и коэффициентов капитализации; Сравнительный подход; Затратный: ограничения в использовании; Современные методы оценки; Оценка пакетов акций. Государственное регулирование предпринимательской деятельностью. |
5 |
|
Компонент по выбору |
||||
1 |
Оценка стоимости инвестиционного имущества |
Сформировать у магистрантов систему знаний об оценке инвестиционного имущества предприятий, раскрыть подходы и методы оценки основных активов предприятий. |
5 |
ПК2, ПК3, ПК4 |
2 |
Управленческий анализ в отраслях |
Теоретическая база данной дисциплины приближена к мировым стандартам. Изучение «Управленческого анализа в отраслях» для успешного овладения теоретических и практических навыков должно основываться на знаниях по: экономической теории, высшей математики, теории статистики, бухгалтерского учета, основ маркетинга и менеджмента. |
5 |
ПК1 |
3 |
Современные теории бухгалтерского учета |
Теоретические аспекты бухгалтерского учета и отчетности в международной практике. Поддержка достоверности показателей финансовой отчетности данными текущего бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Вопросы организации бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с международной практикой. Основы научной терминологии теории бухгалтерского учета. Использование международных экономических терминов в практике учета. Современные теории совершенствования форм и содержания финансовой отчетности. |
5 |
|
4 |
Система комплексного экономического анализа и оценки бизнеса |
Дисциплина рассчитана на выработку у магистрантов навыков сбора данных, анализа и интерпретации экономических показателей с целью определения тенденций развитий, предоставления точной оценки бизнеса, предоставления прогнозов развития фирмы |
5 |
|
5 |
Теория и методология управленческого учета |
Составление калькуляций и смет. Виды калькуляций: по центрам ответственности для контроля над соблюдением технологических процессов в целом и по отдельным структурным подразделения, в которых они происходят; по наименованиям изделий для контроля над исчислением полных издержек и цен на конкретные изделия; по видам продукции для контроля за использованием инвестиций и частичными издержками. Подготовка различной информации пользователям: спрос на выпускаемую продукцию (анализ рынка продаж); возможности сбыта продукции при определённых условиях и требованиях; надежность материально-технического обеспечения производства этой продукции; информация о ходе основного производства; информация о технической подготовке производства; затраты на производство и эффективность выпуска определенных изделий и другое. |
5 |
ПК2, ПК3, ПК4 |
6 |
Теория и методология бухгалтерского учета |
Построение теории бухгалтерского учета. История развития бухгалтерского учета. Концептуальные основы бухгалтерского учета. Экономическая среда бухгалтерского учета. Теоретические основы активов. Методология кредиторской задолженности. Собственный капитал: теория и практика. Раскрытие финансовой информации. Перспективные вопросы бухгалтерского учета. |
5 |
|
7 |
Внутрифирменный контроль |
Внутрифирменный контроль преимущественно использует информацию, являющуюся коммерческой тайной предприятия, и служит целям повышения эффективности производства и оптимизации принимаемых управленческих решений. Проведение внутрифирменного контроля субъекта предусматривает анализ причин неудач и успехов, а также проверку действенности тех мероприятий, которые могли бы исправить ошибки и закрепить успех. |
5 |
|
8 |
Международные стандарты аудита |
Рассматриваются вопросы: роль международных стандартов в становлении аудиторской деятельности; международные стандарты по регулированию обязанностей аудиторов, планированию аудита, регулированию аспектов системы внутреннего контроля, получению аудиторских доказательств, регулирующие порядок использования работы третьих лиц, по аудиторским выводам и подготовке отчетов (заключений); международные стандарты, регулирующие специализированные области аудита; международные стандарты, регулирующие порядок оказания сопутствующих услуг. |
5 |
|
9 |
Теория и методология аудита |
Построение теории аудита. История становления и развития аудита. Концептуальные основы международных стандартов аудита. Условия аудиторского соглашения. Методология осуществления аудита. Контроль качества аудита исторической финансовой информации. Перспективные вопросы аудита. |
5 |