Бакалавриат-ОП-Юриспруденция-Правовое обеспечение управления персоналом
-
Шифр специальности:
5В030100
Наименование специальности:
Юриспруденция-«Правовое обеспечение управления персоналом»
Факультет:
Факультет бизнеса и права
Направление обучения:
Право
-
Контингент студентов по образовательной программе на 01.10.20162487Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств1Студенты, получающие именные гранты, стипендии5Иностранные студенты, обучающиеся на программе3Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:4
- A) Цель
- Цель данной бакалаврской программы состоит в качественной подготовке высококвалифицированных специалистов, обладающих высоким уровнем правовой культуры и правосознания, фундаментальными знаниями и профессиональными компетенциями в области правовой политики, правотворчества и правореализации, способных осуществлять управление персоналом на службе в государственных и муниципальных органах, в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляя правовое обеспечение этих структур.
- B) Характеристика
- 1.Дисциплина/область предмета
- Основные дисциплины: Административное право, Трудовое право, Гражданское право РК,
- Гражданское процессуальное право РК, Право социального обеспечения,
- Правовое обеспечение управления человеческими ресурсами, Социальное партнерство, Правовое обеспечение кадрового делопроизводства, Менеджмент, ГМУ
- 2.Общая информация/Специализация
- Выпускники смогут применять полученные знания, умения, знания и компетенции в;
- Программа подготовки бакалавров по образовательной программе«Правовое обеспечение управления персоналом» предназначена для подготовки высокообразованных специалистов. Основной задачей программы является формирование у студентов компетенций в различных областях права с акцентом на дисциплины трудового права и гражданско-правового профиля, приобретение ими практических навыков. Дисциплины программы предназначены для формирования знания и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в правоприменительной деятельности организаций, учреждений, предприятий, в том числе их юридических служб и служб персонала, эффективного функционирования в юридических и кадровых службах органов власти, активного взаимодействования в рамках системы социального партнерства, представляя интересы работодателей и их объединений,
- участия в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
- За годы обучения у студентов вырабатывается определенный алгоритм, четкая схема профессиональной деятельности, которая помогает добиться успеха не только на ниве юриспруденции, но в управлении корпорациями и государственными структурами.
- 3.Направление
- Бакалавры данного профиля предназначены для правовой, управленческой и научно-исследовательской работы в организациях различных форм собственности и в различных сферах деятельности.
- 4.Особенности
- Особенность данной программы -подготовка междисциплинарных юристов на стыке права и управления. Специализация юридического образования предполагает углубленное изучение правовых аспектов трудовых отношений. Выработать умение не только генерировать новые идеи в сфере правового регулирования и правоприменительной практики в области управления человеческими ресурсами, но и внедрять их с наименьшими социальными издержками.
- Объектом профессиональной деятельности выпускников данной программы является – правовая и управленческая деятельность предприятий независимо от их организационно-правовой формы, нормотворческая; правоприменительная; экспертно-консультационная в органах исполнительной и представительной власти и коммерческих структурах.
- C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
- 1.Трудоустройство
- Образовательная программа «Правовое обеспечение управления персоналом» разработана с учетом потребностей студентов, работодателей и общества. Предполагается установление устойчивых отношений с работодателями на основе взаимной выгоды, так работодатели предлагают рабочие места студентам, оказывают содействие в разработке и дальнейшем развитии образовательной программы, преподавании отдельных дисциплин, исследованиях и процессах обеспечения качества. ОП включает в себя практические компоненты, такие как производственная практика, стажировки, практикоориентированные работы, организация «Юридической клиники» Выпускники программы смогут работать в подразделениях организаций или компаниях, которые занимаются подбором, привлечением кадров, их профессиональным ростом, а также управлением персоналом, трудовыми отношениями, консультированием в этих сферах, разрешением трудовых споров и т.д. Такими подразделениями и компаниями являются: управление персоналом (отдел кадров), правовые департаменты, частные агентства занятости, консалтинговые компании, объединения работодателей и т.д.
- 2.Дальнейшее обучение
- Магистратура
- D) Стиль образования
- 1.Подходы к изучению и обучению
- Применяются 6 уровней «изучения»: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.
- 2.Методы оценки
- Используется оценка фактических данных: промежуточная и итоговая аттестация.
- Методы обучения : самостоятельная работа студентов, тестирование, написание эссе, рефератов, решение сase-study, проекты и презентации, практика. отчеты по проектам, критический анализ инцидента.
- Не прямые методы обучения: анкетирование и опрос студентов, выпускников, работодателей, анализ силлабусов и содержания обучения.
- E) Программные компетенции
- 1.Общие компетенции
- Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования «Высшее образование.Бакалавриат.», агентства НКАОКО для обеспечения качества академических программ на первом уровне цикла.
- Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников первого цикла
- Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
- Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания
- Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
- Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
- Способен формировать кадровую политику и корпоративную культуру организации с учетом требований действующего законодательства.
- Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
- Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
- Владеет необходимыми навыками профессионального общения на казахском и иностранном языках
- Умеет строить деловые коммуникации.
- Обладает навыком публичных выступлений.
- 2. Специфические компетенции
- Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
- Способен компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в управлении коллективом.
- Способен организовывать командную работу по построению управленческих систем кадрового делопроизводства.
- Владеет способностями юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. Предлагает пути разрешения правовых коллизий, дает рекомендации по совершенствованию законодательства.
- Разрабатывает и представляет для обсуждения проекты локальных нормативных актов, договоров, приказов, поясняет ключевые позиции, аргументирует ответы на вопросы.
- Умение сочетать управленческие, экономические и юридические процессы в сфере управления персоналом, в том числе при найме, адаптации, мотивации, оценке, обучении, развитии и высвобождении персонала;
- Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
- Способен толковать различные правовые акты. Использует нормативные правовые акты, судебную практику и акты толкования при разработке правовых механизмов и отражении их в кадровых документах.
- Имеет навыки дачи квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности. Учитывает при разработке правовых механизмов управленческие и экономические особенности организации, особенности ее корпоративного документооборота, умеет находить равновесие между интересами организации и интересами конкретного работника.
- Способен принимать комплексные экономико-юридические управленческие решения.
- Владеет системно-аналитическими навыками, позволяющими адекватно воспринимать и оценивать организационные и правовые риски в области управления персоналом, предлагать и формализовать правовые решения по их нейтрализации.
- F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
- В контексте студенческой профессиональной практики, работы в коммерческих структурах и организациях, «Юридической клиники», выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
- Демонстрировать знания и понимание основных правовых понятий и институтов, в том числе научные и практико-ориентированные знания по трудовому праву, праву социального обеспечения, страховому праву, документоведению, законодательству о социальном партнерстве, разрешению трудовых споров, правовым аспектам занятости и трудоустройства, международному трудовому праву, правовому регулированию трансграничного труда и особенностям зарубежного трудового права, необходимыми для реализации профессиональных способностей.
- Демонстрировать способность к анализу и решать проблемы в сфере гражданско-правовых, трудовых, административно-правовых и иных правоотношений.
- Квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в конкретных жизненных ситуациях, составлять правореализационные и интерпретационные акты-документы.
- Демонстрировать способность к деловому общению, ведению переговоров, взаимодействию с коллегами в профессиональном сообществе.
- Находить оптимальные пути получения необходимой правовой информации и уметь ее обрабатывать, критически оценивая аргументы и доказательства .
- Демонстрировать способность принимать оптимальные управленческие решения, вскрывать и устанавливать факты правонарушений и уметь их квалифицировать, определяя меру ответственности и наказания виновных, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав.
- Определять актуальные научные проблемы, изучение которых может обогатить юридическую науку.
- Демонстрировать способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов.
Степень программы: Бакалавр Права по специальности 5В030100 «Юриспруденция» по образовательной программе «Правовое обеспечение управления персоналом» | |
---|---|
Степень и срок | Одинарная степень (240 кредитов ECTS/ 129 казахстанских кредитов. |
Учебное заведение | Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза |
Срок действия | Программа утверждена университетом сроком на 4 года для лиц, получающих степень в университете с 2017 года |
Уровень | КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 1й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 6; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 6 |
Предлагаемый онлайн курс в формате МООК | Язык обучения МООК | Ссылка на открытую образовательную платформу и курс |
---|---|---|
Противодействие легализации незаконных доходов | русский язык | http://cdo.keu.kz/blocks/mook/index.php?lang=ru |
Рынок ценных бумаг | русский язык | www.coursera.org/learn/cennye-bumagi-pravovoe-regulirovanie- |
международное торговое право | русский язык | https://www.coursera.org/learn/european-law-fundamentals |
Информационное право | русский язык | https://www.coursera.org/learn/international-criminal-law |