-
Шифр специальности:
6B01402
Наименование специальности:
Физическая культура и спортивный менеджмент
Факультет:
Факультет бизнеса, права и технологии
Направление обучения:
Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
-
Контингент студентов по образовательной программе39Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств0Студенты, получающие именные гранты, стипендии0Иностранные студенты, обучающиеся на программе1Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:0- внутри страны0- за пределами Казахстана0
Название поля |
Описание |
Регистрационный номер |
6B01400124 |
Код и классификация области образования |
6B01 Педагогические науки |
Код и классификация направлений подготовки |
6В014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития |
Группа образовательных программ |
В005 Подготовка учителей физической культуры |
Наименование образовательной программы |
6В01402- «Физическая культура и спортивный менеджмент» |
Вид ОП |
Новая ОП |
Цель ОП |
Формирование личности специалиста, обладающего профессиональными компетенциями для организации педагогической, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной деятельности и управления сферой физической культуры и спорта |
Уровень по МСКО |
6 |
Уровень по НРК |
6 |
Уровень по ОРК |
6 |
Отличительные особенности ОП |
Нет |
ВУЗ-партнер (СОП) |
|
ВУЗ-партнер (ДДОП) |
|
Перечень компетенций |
Формируется матрица соотнесения результатов обучения по образовательной программе с формируемыми компетенциями (таблица 4.1, 4.2, 4.3) |
Результаты обучения |
|
Форма обучения |
Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Объем кредитов |
240 |
Присуждаемая степень |
Бакалавр |
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
KZ34LAA00021414 (001) |
Наличие аккредитации ОП |
IS-A №0064 |
Наименование аккредитационного органа |
Независимое агентство по обеспечению качества в образовании, Казахстан. |
Срок действия аккредитации |
27.07.2020 - 26.07.2025 |
Сведения о дисциплинах |
Сведения о дисциплинах ВК/КВ, БД, ПД (таблица 3.2) |
Уникальность программы |
Образовательная программа формирует профессиональную компетентность по внедрению научных подходов к управлению сферой физической культуры и спорта, готовность к физическому самосовершенствованию, организации педагогической, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной деятельности в соответствии с мировым опытом и национальными приоритетами как символом общенационального единства, солидарности и нового казахстанского патриотизма |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое содержание дисциплины |
Кредиты |
Компетенции |
1 |
Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) |
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. |
8 |
КК1 |
2 |
Современная история Казахстана |
Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах развития современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. |
5 |
КК1 |
3 |
Философия |
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. |
5 |
КК1 |
4 |
Information And Communication Technologies |
Курс ориентирован на овладение студентами профессиональными и личностными компетенциями, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. Дисциплина формирует способности критически оценивать и анализировать процессы, сбора, обработки, методы поиска и хранения, способы передачи информации с помощью цифровых технологий в профессиональной сфере в условиях реализации государственной программы Цифровой Казахстан. |
5 |
КК2 |
5 |
Физическая культура |
Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте. |
8 |
КК1 |
6 |
Иностранный язык |
Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, выполнение грамматических и лексических упражнений. |
10 |
КК1 |
7 |
Казахский (русский) язык |
Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. |
10 |
КК1 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое содержание дисциплины |
Кредиты |
Компетенции |
8 |
Экология и безопасность жизнедеятельности |
Дисциплина изучает взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также приемы оказания первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения |
5 |
КК1 |
9 |
Междисциплинарный курс Ценности "Мәңгілік ел" |
В рамках курса изучается сущность национального самосознания, национального воспитания, этнической социализации и идентификации, культуры межнационального общения в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел». Курс ориентирован на воспитание социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государтва, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур. национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспообости, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур. |
5 |
КК1 |
10 |
Религиоведение |
Содержание курса ориентировано на изучение сущности, истории возникновения, развития, роли и места религий иудаизма, даосизма, конфуцианства, буддизма, христианства, католицизма, православия, протестантизма, ислама в современном обществе. Дисциплина формирует: знания об основных религиозных направлениях; культуру межконфессионального общения, толерантности; компетенции по противостоянию идеологии религиозного экстремизма и влиянию нетрадиционных тоталитарных религиозных объединений, движений и культов |
5 |
КК1 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое содержание дисциплины |
Кредиты |
Компетенции |
11 |
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" |
Целью изучения дисциплины «Профессионально-ориентированный язык» является совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенций, необходимых им в производственном процессе в будущей профессиональной деятельности. |
6 |
КК1 |
12 |
Маркетинг в спорте |
В ходе изучения курса по предлагаемой дисциплине студенты должны усвоить современные теоретические концептуальные представления о сущности маркетинга, существующие основные методики в сфере организации и обеспечения маркетинговой политики в спортивной сфере, а также овладеть современными технологиями подготовки, планирования и применения комплексных методик в сфере организации маркетинговых кампаний в сфере спорта. |
5 |
КК5 |
13 |
Управление персоналом |
Изучение дисциплины имеет целью дать основы теоретических и методологических знаний и навыков работы по формированию функционированию системы управления персоналом, планированию кадровой работы, технологии управления персоналом, его развитием, оценке труда и результатов деятельности персонала организации, по теории конфликтов, причинам возникновения и управлению конфликтом. |
5 |
КК5 |
14 |
Предпринимательство в спорте |
Курс направлен на изучение вопросов организации предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта, менеджмента малого бизнеса, рассматривает различные аспекты формирования организации: определение бизнес-идеи, выбор месторасположения бизнеса, подготовки учредительных документов, определения целей организации, разработки фирменного стиля, моделируется предварительная стадия организации предприятия. |
5 |
КК5 |
15 |
Педагогика |
Содержание дисциплины формирует общемировоззренческие и профессионально-педагогические представления о педагогической науке, знания о теории воспитания, теории обучения в профессиональной педагогической деятельности. Курс ориентирован на освоение знаний о целостном педагогическом процессе, его закономерностях, содержании образования как основы базовой культуры личности, методах, средствах, формах обучения в средней школе, современных подходах к активизации познавательной деятельности учащихся, образовательных технологиях, воспитании в целостном педагогическом процессе, сущности воспитания личности в коллективе, семейном воспитании. |
5 |
КК6 |
16 |
Легкая атлетика с методикой преподавания |
В процессе изучения дисциплины студенты освоят знания о легкой атлетике как учебной дисциплине, виде спорта и науке; классификацию видов легкой атлетики, характеристику легкоатлетических упражнений; происхождение и развитие видов легкой атлетики, основных этапов в развитии легкой атлетики в Республике Казахстан и за рубежом, место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания и современные методы обучения легкой атлетике |
5 |
КК6 |
17 |
Гимнастика с методикой преподавания |
Учебная дисциплина изучает закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий; классификации видов гимнастики: общеразвивающие, спортивные, прикладные |
5 |
КК6 |
18 |
Теория и методика физической культуры и спорта |
Дисциплина формирует знания о категориях, основных функциях и формах физической культуры и спорта в обществе; принципах, средствах и методах физического образования и воспитания; возрастные основы физической культуры; системах спортивных состязаний и подготовки спортсменов, а также основы методики физического воспитания разных контингентов населения. Цель преподавания дисциплины – дать студентам глубокие теоретические основы физической культуры и спорта, а также научить их практически реализовать ее основные понятия в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях – по месту будущей профессиональной деятельности выпускников |
5 |
КК6 |
19 |
Технология организации и проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий |
Общая характеристика спортивных мероприятий: Классификация массовых мероприятий. Принципы классификации мероприятий. Этапы организации и проведения мероприятий. Виды соревнований. Способы проведения спортивных мероприятий. Участники соревнований. Работа судейской коллегии в дни спортивных мероприятий: Состав, права и обязанности судейской коллегии. Основные процедуры судейской коллегии. Виды и характерные особенности физкультурно-спортивных мероприятий. Принципы организации спортивных мероприятий для детей дошкольного и школьного возраста. Организация массовых мероприятий и городских праздников. Планирование спортивных мероприятий: Сетевое планирование спортивных мероприятий. Положение, программа и смета о соревнованиях Организационный раздел соревнований. Мировые спортивные мероприятия. Виды мировых спортивных мероприятий, требования к их проведению. Особенности подготовки и проведения соревнования. Церемонии открытия, награждения и закрытия. |
5 |
КК7 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое содержание дисциплины |
Кредиты |
Компетенции |
20 |
Анатомия человека |
В процессе изучения дисциплины «Анатомия человека» студенты осваивают знания о предмете, цели и задачах, роли дисциплины в системе подготовки спортивного менеджера и педагога физической культуры; уровнях организации человека как целостной биологической системы; органах, системах, аппаратах органов; этапах индивидуального развития человека; телосложении человека; структурно функциональной организация опорно-двигательного аппарата, мышечной, эндокринной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, лимфатической, мочевыделительной и половой систем; органах чувств; анатомических характеристиках положений и движений тела человека. |
5 |
КК3 |
21 |
Биохимия человека |
Химический состав живых организмов. Обмен веществ и обмен энергии; взаимосвязь и регуляция обмена веществ в организме. Витамины, их роль в регуляции биохимических процессов, участие в образовании простетических групп ферментов, классификация витаминов.Общее представление о гормонах как регуляторах биохимических процессов. Биохимия мышц и мышечного сокращения. Энергетика мышечной деятельности. Пути ресинтеза АТФ. Динамика биохимических изменений при работе. Систематизация упражнений по характеру биохимических изменений при работе. Виды утомления. Особенности протекания биохимических процессов в период отдыха после мышечной работы, их направленность. Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки. Биохимические основы скоростно-силовых качеств спортсмена, биохимические основы выносливости спортсмена и методы их развития. Биохимические особенности растущего и стареющего организма. Понижение возможностей аэробного и анаэробного энергообеспечения в стареющем организме. Биохимические основы питания спортсмена. |
5 |
КК3 |
22 |
Физиология спорта |
Физиологическая характеристика видов мышечной деятельности. Физиологический механизм и закономерности формирования двигательного навыка. Качественные стороны двигательной деятельности. Вегетативное обеспечение мышечной работы. Физиологическая характеристика единоборств. Физиологическая характеристика прыжков и метаний, физиологические аспекты их воздействия на организм. Физиологическая характеристика урока физической культуры. Физиологическая характеристика спортивной тренировки. Физиологическое обоснование массовых форм оздоровительной физической культуры. Физиологическое обоснование спортивной ориентации и отбора детей и подростков. Физиологическое обоснование и учет возраста при выборе конкретного вида спорта. |
5 |
КК3 |
23 |
Биомеханика двигательной деятельности |
Общая и дифференциальная биомеханика: предмет и история биомеханики. Методы исследования в биомеханике. Биомеханика опорно-двигательного аппарата человека. Биодинамика движений человека. Биомеханические аспекты управления движениями человека. Биомеханика двигательных качеств. Спортивно-техническое мастерство. Дифференциальная биомеханика. Частная биомеханика: Движения вокруг осей. Сохранение положения тела и движения на месте. Локомоторные движения. Перемещающие движения. |
5 |
КК3 |
24 |
Правовые основы физической культуры и спорта |
Цель дисциплины: составить системное представление о правовом регулировании физической культуры и спорта в РК, механизмах взаимодействия физкультурно-спортивных организаций различных организационно-правовых форм, их деятельности в качестве субъектов различных отраслей права; о государственных и социальных гарантиях прав специалистов в области ФКиС, профессиональных спортсменов; способствовать формированию правовой культуры студентов; повышению уровня их компетенций в области правового регулирования субъектов казахстанского права. |
5 |
КК4 |
25 |
Социальная защита субъектов физической культуры и спорта |
Цель дисциплины: приобретение студентами знаний по теории и практике социальной защиты лиц, занимающихся спортом, и получивших инвалидность в результате занятий спортом; приобретение студентами обязательного минимума знаний по правовым основам социальной защиты спортсменов, определение роли и места специалиста в системе социальной защиты спортсменов. |
5 |
КК4 |
26 |
Государственное управление в спорте |
Курс направлен на изучение структурных элементов государственного управления физической культурой и спортом, а также изучение нормативных документов, прямо или косвенно определяющих принципы нормативно-правового регулирования и регламентации деятельности спортивных организаций. |
5 |
КК5 |
27 |
Организационные структуры управления в спорте |
Дисциплина ориентирована на изучение системных представление об основах функционирования и развития организации в сфере спортивной индустрии, построение схем бизнес-процессов компаний с использованием инструментов организационной и структурной диагностики, конструирования организационных управленческих структур и проектирование организаций в сфере спорта |
5 |
КК5 |
28 |
Бренд-менеджмент в спорте |
В ходе изучения курса по предлагаемой дисциплине студенты должны усвоить основные категории маркетинга, необходимые для понимания «брендинга» как экономического явления, изучить характеристики и особенности бренда, которые начинают играть существенную роль в спортивной индустрии, рассмотреть формирования спортивного бренда, управления спортивным брендом, повышения экономической эффективности предпринимательства в спортивной сфере за счет активного использования потенциала «брендинга», рассмотреть вопросы формирования спортивного бренда, управления спортивным брендом, повышения экономической эффективности предпринимательства в спортивной сфере за счет активного использования потенциала «брендинга». |
5 |
КК5 |
29 |
Event-менеджмент |
Дисциплина ориентирована на изучении, в первую очередь, практического опыта западных и отечественных компаний в области планирования, продвижения, оценки, мероприятий и анализа их «событийного» потенциала в сфере спортивной индустрии, изучается деятельность ивент-менеджера по планированию, управлению, мотивации и контролю, решению ряда прикладных задач в области организации мероприятий различной социокультурной направленности |
5 |
КК5 |
30 |
Возрастная психология |
Учебная дисциплина знакомит с предметом, структурой, методами и актуальными задачами возрастной психологии; рассматривает формирование личности в онтогенезе и периодизацию психического развития; содержит анализ психического развития в разные возрастные периоды человека, формирует знание факторов риска в психическом развитии человека и направлена на формирование у будущих педагогов и спортивных менеджеров психологической культуры. |
5 |
КК6 |
31 |
Психология физической культуры и спорта |
Учебная дисциплина формирует психологические знания, необходимые для эффективной работы педагога, тренера и менеджера; рассматривает историю, цели, задачи и методы психологии ФК и спорта, ее разделов: психологии массового и профессионального спорта, психологии физического воспитания, психологии активного отдыха, психологии реабилитационной и адаптивной физической культуры; представляет методы психологической диагностики и коррекции спортивно важных качеств, психологическом сопровождении юных спортсменов и психологической помощи в спорте высших достижений |
5 |
КК6 |
32 |
Спортивные сооружения |
Сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, в том числе в условиях образовательных учреждений, особенности их эксплуатации. Экологические требования к местам занятий физическими упражнениями и спортом. Тренажеры, используемые на занятиях физическими упражнениями и спортом. Их назначение, конструктивные особенности, эксплуатационные характеристики. Требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю с позиции техники безопасности. Основы менеджмента физкультурно-спортивных сооружений. Требования к местам занятий физическими упражнениями и спортом при строительстве плоскостных и крытых спортивных сооружений. |
5 |
КК8 |
33 |
Спортивные тренажеры |
Тренажеры, используемые на занятиях физическими упражнениями и спортом. Их назначение, конструктивные особенности, эксплуатационные характеристики. Студенты осваивают знания о профессиональном ремонте и эксплуатации тренажерного оборудования; технике безопасности при использовании тренажеров; видах и назначении спортивных тренажеров; организации и проведении занятий в тренажерном зале; сохранении и укреплении здоровья путем использования тренажеров; о многообразии физических и спортивных упражнений на различных тренажерах и умении рационально использовать их в различных условиях. |
5 |
КК8 |
34 |
Фитнес технологии |
Дисциплина знакомит студентов с основными видами фитнеса, современными технологиями, методиками обучения двигательным действиям, особенностями дозирования нагрузки, планирования рабочего материала, разработки «фитнес – программ» в различных видах фитнесса, форм и методов оздоровительной работы с группами занимающихся различных по полу, возрасту и профессиональной деятельности, об основах здорового образа жизни и стиля жизни с помощью фитнес технологий. |
5 |
КК3 |
35 |
Основы технологии лечебного питания |
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний в области технологии приготовления продуктов лечебного питания. В процессе изучения дисциплины студент освоит причины возникновения и принципы диетотерапии, технологию приготовления диетических блюд, рассмотрит особенности геронтологического питания и модных диет. |
5 |
КК3 |
36 |
Майнор "Правовые основы бизнеса" Гражданское право РК |
Осуществление и защита гражданских прав. Юридические лица. Сделки. Представительство. Доверенность Понятие и виды вещных прав и их защита Общие положения об обязательствах Понятие и условия договора Заключение, изменение и расторжение договора. Имущественный наем (аренда) Комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг). Обязательства по производству работ и оказанию услуг Конкурсные обязательства |
5 |
КК4 |
37 |
Майнор "Правовые основы бизнеса" Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности |
Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. Субъекты внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифное регулирование и внешнеторговые сделки |
5 |
КК4 |
38 |
Майнор "Правовые основы бизнеса" Предпринимательское право РК |
Предпринимательская деятельность (понятие, виды и формы). Субъекты предпринимательской деятельности. Правовой статус предпринимателя. Государственное регулирование и поддержка частного предпринимательства Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере предпринимательства Правовое регулирование биржевой деятельности. Правовое регулирование инвестиционной деятельности |
5 |
КК4 |
39 |
Майнор "Правовые основы бизнеса" Трудовое Право РК |
Субъекты трудового права Правовое регулирование занятости и трудоустройства граждан Трудовой договор Правовое регулирование трудовых отношений отдельных категорий работников Рабочее время и время отдыха Заработная плата. Гарантийные и компенсационные выплаты Охрана труда и защита трудовых прав |
5 |
КК4 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое содержание дисциплины |
Кредиты |
Компетенции |
40 |
Менеджмент в спорте |
Формирование у студентов теоретико-методологической базы, необходимой для овладения студентами основами теории социального управления физкультурно-спортивными организациями Республики Казахстан в условиях рыночной экономики, принятие экономически обоснованных управленческих решений. Формирование теоретико-методологической базы, необходимой для освоения студентами основ теории социального управления физкультурно-спортивными организациями Республики Казахстан в условиях рыночной экономики, принятие экономически обоснованных управленческих решений. |
5 |
КК5 |
41 |
Технологии критериального оценивания |
Дисциплина ориентирована на теоретическую подготовку студентов в области современных технологий критериального оценивания образовательных результатов по основам права и экономики в основной школе и приобретение практических навыков использования современных средств оценивания результатов обучения в условиях дифференциации школ. Содержание курса ориентировано на освоение знаний о педагогических и психологических аспектах критериального оценивания, изучение международного опыта оценивания учебных достижений обучающихся и методологических и учебно-методических основ его внедрения в Республике Казахстан |
5 |
КК6 |
42 |
Методика преподавания избранного вида спорта |
Программа курса предусматривает изучение вопросов методики преподавания избранного вида спорта: актуальные для избранного вида спорта технологии педагогического труда и методы коррекции двигательных действий, составление плана подготовки и программы занятий, инновационные средства и методы обучения и воспитания обучающихся в процессе занятий, оптимальные условия применения современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; средства, методы, принципы формирования профессионального статуса в сфере физической культуры и спорта. |
5 |
КК6 |
43 |
История физической культуры и спорта |
Курс формирует знания об этапах становления и развития физической культуры и спорта в различные исторические периоды жизни общества; роли педагога, тренера в организации и пропаганде физкультурного движения; методической и источниковедческой базе, структуре и функциональных связях истории физической культуры и спорта; актуальных задачах и проблемах, значении истории физической культуры и спорта как науки и учебной дисциплины; истории современного олимпийского и параолимпийского движения. |
5 |
КК4 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое содержание дисциплины |
Кредиты |
Компетенции |
44 |
Адаптивная физическая культура |
Адаптивная физическая культура: методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания. Обучения двигательным действиям. Двигательный навык, закономерности его формирования. Многоуровневая система управления движениями. Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательного навыка. Подвижная, спортивная игра - основное средство и метод воспитания физической культуры. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности. Медико-педагогический контроль физического развития. Методическое руководство физическим воспитанием в образовательных учреждениях. |
5 |
КК3 |
45 |
Лечебная физическая культура и массаж |
Дисциплина формирует знания и представления в области проведения занятий лечебной физической культурой при различных заболеваниях и травмах, а также умений использования средств лечебной физической культуры для профилактики, лечения и реабилитации травм и заболеваний; основах массажа, техники и методики выполнения массажа, видах спортивного массажа. |
5 |
КК3 |
46 |
Методы и организация научных исследований в педагогике |
Дисциплина знакомит студентов с методологическими и теоретическими основами научных исследований, с методикой организации научных исследований, требованиями, предъявляемыми к организации научного труда и формирование исследовательских компетенций Курс ориентирован на освоение знаний о методологии науки и научных исследований в педагогике, психологии научного творчества, правовых основах в сфере науки и научно-технической деятельности, формирует компетенции по организации и проведению научных исследованию, написанию и оформлению студенческих научных работ. |
5 |
КК6 |
47 |
Актуальные социально-педагогические исследования возрастных особенностей школьников |
Дисциплина знакомит студентов с методологическими и теоретическими основами научных исследований возрастных особенностей школьников развития школьников и их учет в социально- педагогической деятельности, с методикой организации научных исследований, требованиями, предъявляемыми к организации научного труда и формирование исследовательских компетенций Курс ориентирован на исследование основных периодов возрастного развития, возрастной изменчивости показателей эмоционального развития ребенка, социально-педагогической деятельности и возрастных особенностей развития ребенка. |
5 |
КК6 |
48 |
Инновации в организации учебно-тренировочного процесса в спортивной школе |
Общая характеристика спортивных школ, методик проведения учебно-тренировочных занятий, правил организации и судейства соревнований по изучаемым видам спорта. Основы спортивной тренировки. Основы построения процесса спортивной подготовки. Технология планирования в спорте. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена. Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки. |
5 |
КК6 |
49 |
Современные технологии спортивной тренировки |
Дисциплина изучает теоретико-методические основы подготовки спортсменов и спортивной тренировки как основной формы подготовки; теоретическую, техническую, физическую, тактическую и психическую стороны подготовки спортсмена; сущность спортивной тренировки и смежных с ней понятий; специальных принципов спортивной тренировки; методики основных видов подготовки спортсмена; основ построения спортивной тренировки как целостного процесса. |
5 |
КК6 |
50 |
Теория и методика спортивных и подвижных игр |
Дисциплина формирует знания основ спортивных и подвижных игр, основы обучения игровой и соревновательной деятельности, специфики, структуры и классификации спортивных игр; базовые виды спортивных игр: баскетбол, волейбол, футбол, гандбол, хоккей с мячом; история, правила, техника, тактика и методики организации и проведения подвижных игр в процессе физкультурно-спортивной и педагогической деятельности по решению основных задач воспитания здорового образа жизни, физической культуры в организациях образования, спорта, физкультурно-оздоровительных реабилитационных, медико-биологических, восстановительных центрах |
5 |
КК7 |
51 |
Теория и методика национальных видов спорта |
Курс предусматривает изучение вопросов история развития национальных видов спорта в Казахстане, терминологии национальных видов спорта; порядка ведения протокола соревнований; способов проведения соревнований, методики организации и проведения занятий по национальным видам спорта; правил соревнований по национальным видам спорта и порядке их проведения; овладение основными элементами технических действий в национальных видах спорта; приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельной работы преподавателя, тренера с различным контингентом занимающихся. |
5 |
КК7 |
Шифр компетенции |
Содержание компетенции |
Шифр результата обучения |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК1 |
Способность личности к эффективной социализации, духовному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления в условиях многомерных отношений и взаимодействий |
РО1 |
Демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, сформированы с критического мышления, креативность и готовность коллаборации |
РО2 |
Осуществлять межличностные, межкультурный и профессиональной коммуникации, используя грамматические знания и речевые средства в устно и письменных формах на государственном, русском и иностранном языках, анализировать информацию соответствие ситуации общения |
||
КК2 |
Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы |
РО3 |
Демонстрировать и оперировать знаниями сущности государственного управления, цели функционирования и задач развития системы государственного управления представлять интеграцию интегративную информацию и проводить анализ по вопросам развития физической культуры и спорта для принятия управленческих решений по её совершенствованию |
КК3 |
Способность применять знания анатомо-морфологических и физиологических особенностей человека для определения физических нагрузок, оценки физических способностей и функционального состояния занимающихся; адекватно выбирать средства и методы адаптивной физической культуры в процессе оздоровительной работы; методы коррекция в процессе учебных занятий и спортивных тренировок |
РО 4 |
Демонстрировать знания анатома физиологического строения и функции органов, закономерности физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды; биологические основы, цель, задачи, основные направления двигательной рекреации с различными группами населения |
РО 5 |
Владеть навыками психофизиологического самосовершенствавания на основе научного представления о здоровом образе жизни, способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта; умениями самостоятельного обоснования техники соревновательных реабилитационных и тренировочных упражнений и их использование во время занятий с обучаемыми |
||
КК4 |
Способность выполнять профессиональную деятельность педагога и спортивного менеджера на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики, решать стандартные профессиональные задачи в рамках правового поля |
РО 6 |
Демонстрировать знания истоков и эволюции формирования теории спортивной тренировки, методики проведения учебных занятий по физической культуре, теоретических аспектов развития различных видов спорта и современных спортивных достижений в республике Казахстан, осуществляет планирование, педагогический контроль, критериальное оценивание и анализ результатов учебно-воспитательного процесса |
РО 7 |
Демонстрирует знания основных положений правовых актов РК, международно-правовых документов в сфере физического культуры и спорта роль и место законодательство по ФКС правовому поле РК и умеют их применять профессиональной деятельности, владеют навыками использования правовых актов для реализации прав и защиты интересов спортсменов, тренеров и спортивных учреждений |
||
КК5 |
Способность эффективно управлять деятельностью и развитием организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры, брендом спортивной организации на основе знания менеджмента, определять необходимые для достижения целей организации ресурсы, оформлять управленческие решения в адекватной форме и проводить организационные, управленческие, маркетинговые исследования |
РО 8 |
Реализует основные положения управленческих наук, организационную основу сферы физической культуры и спорта, умеет осуществлять маркетинговую деятельность по продвижению физкультурно-спортивных услуг и товаров и владеет методикой маркетинговых исследований |
КК6 |
Демонстрировать знания и понимание теоретических основ физической культуры и спорта, психологических и половозрастных особенностей обучающихся, обеспечивает психологическое сопровождение и психологическую безопасность образовательного процесса на основе диагностики психологических характеристик обучающегося и коллектива |
РО 9 |
Демонстрировать знания и понимание теоретических основ физической культуры и спорта, психологических и половозрастных особенностей обучающихся, обеспечивает психологическое сопровождение и психологическую безопасность образовательного процесса на основе диагностики психологических характеристик обучающегося и коллектива |
РО 10 |
Демонстрировать знание педагогических механизмов, принципов и средств физического воспитания, владение методами исследования |
||
РО 11 |
Уметь формулировать основные идеи, положение и принципу физического воспитания и спорта при организации и проведении занятий., владеть технологией обучения различных категорий населения двигательным действиям, развитием двигательно-координационных качеств в процессе занятия гимнастикой, лёгкой атлетикой и других видов спорта с учётом санитарных гигиенических, климатических, региональных и национальных условий |
||
КК7
|
Готовность к планированию, организации и анализу учебно-воспитательного процесса на основе освоения инновационных методик и технологий обучения, оптимального отбора содержания образования по предмету «Физическая культура», применению методов и форм физического воспитания и спортивно-массовой работы, решению профессиональнъіх задач в области физической культуры и спорта |
РО 12 |
Демонстрировать знания о классификации, способов, этапах организации и проведения массовых спортивных мероприятий, видах соревнований, видов мировых спортивных мероприятий, требованиях к их проведению и овладению и владеть технологиями организации индивидуальной и спортивно-массовой работы в контексте реализации доктрины национального единства, национальной идеи в Англии, программы, концепция развития физической культуры и спорта республики Казахстан до 25 года |
КК8 |
Способность понимать сущность экономических отношений и предпринимательства для функционирования успешного бизнеса в области физической культуры и спорта |
РО 13 |
Демонстрировать понимание природы экономических процессов, использовать полученные знания для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в своей профессиональной области, развивает условия для его успешного функционирования |
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ и ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Цель и задачи учебно-воспитательной и педагогической практик
Учебно-воспитательная и педагогическая практики являются неотъемлемой частью процесса профессионально-педагогической подготовки студентов. Основное предназначение учебно-воспитательной практики состоит во включении студентов в систему учебно-воспитательной работы организаций дошкольного, начального, среднего и ТиПО, а также спортивных организаций, осуществляющих педагогическую деятельность, изучении педагогических инноваций организаций образования, современных технологий обучения и воспитания, а также в формировании практического опыта осуществления педагогической деятельности.
Целью учебно-воспитательной и педагогической практики является приобретение первоначального опыта по выполнению функций классного руководителя, учителя физической культуры, спортивного тренера, методиста, применение психолого-педагогических и специальных знаний при изучении и анализе организации целостного педагогического процесса.
Задачи:
- изучить современное состояние педагогического процесса организаций, являющихся базами практик;
- совершенствовать профессиональные умения и навыки организации учебного процесса, воспитательной работы, спортивных тренировок;
- формировать умения и навыки наблюдения за целостным педагогическим процессом;
- освоить методы изучения и анализа педагогического опыта и его применения в педагогической деятельности;
- изучить систему организации и содержание работы по предмету «Физическая культура»;
- развивать профессионально-педагогическую культуру.
Содержание практик
1) Содержание учебно-воспитательной практики (2 курс)
Содержание педагогической деятельности студентов в период практики включает изучение и самостоятельное выполнение двух направлений педагогической деятельности: учебной и воспитательной.
Учебная работа:
- Изучение, описание и анализ планирования, содержания и организации учебного процесса по предмету «Физическая культура».
- Ознакомление с технологиями разработки дидактических материалов, наглядных средств обучения, а также с оснащением спортивных залов, площадок.
- Посещение и анализ учебных занятий по предмету «Физическая культура».
- Изучение опыта индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися по предмету «Физическая культура».: одаренными, слабо успевающими, неуспевающими.
Воспитательная работа:
- Изучение системы воспитательной работы базы практики, классного руководителя: цели, задачи, планирование, содержание и результаты воспитательной работы.
- Изучение и анализ документации по воспитательной работе: планов воспитательной работы, методических разработок воспитательных мероприятий, форм отчетности.
- Посещение воспитательного мероприятий, его анализ.
2) Содержание педагогической практики (3 или 4 курс)
Содержание педагогической деятельности студентов в период практики включает изучение и самостоятельное выполнение различных направлений педагогической деятельности: учебной, воспитательной, методической и научно-исследовательской работы.
Учебная работа:
- Изучение, описание и анализ планирования, содержания и организации учебного процесса по предмету «Физическая культура».
- Посещение и анализ учебных занятий по предмету «Физическая культура».
- Самостоятельное проведение занятий (уроков, тренировок).
Воспитательная работа:
- Изучение системы воспитательной работы учебного заведения, классного руководителя: цели, задачи, планирование, содержание и результаты воспитательной работы.
- Изучение и анализ документации по воспитательной работе: планов воспитательной работы, методических разработок воспитательных мероприятий, форм отчетности.
- Посещение воспитательного мероприятия, его анализ.
- Самостоятельное проведение внеклассных мероприятий. Методическая:
- Изучение методической работы: цели, задачи, планирование, содержание, результаты. Посещение и участие в заседаниях ШМО (школьного методического объединения учителей-предметников) или ПЦК (предметно-цикловой комиссии), кафедры.
- Изучение и анализ нормативной и учебно-методической документации и литературы: ГОСО, учебные планы и программы, методические пособия и рекомендации, их значение для эффективности учебного процесса.
- Изучение и описание организации работы по обобщению передового педагогического опыта и применению новых технологий обучения и воспитания.
- Изучение и описание внеклассной работы по предметам: кружки, факультативы по предмету, элективы, предметные олимпиады и т.д.
Научно-исследовательская работа:
- Изучение, описание и анализ научно-исследовательской проблемы (темы) учебного заведения, ШМО, ПЦК, кафедры.
- Выполнение исследовательского задания по дипломной работе/проекту: организация и проведение экспериментальной части, проведение диагностических процедур – сбор данных по проблеме дипломной работы/проекта.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Цель и общие задачи производственной практики
Производственная практика является обязательным компонентом образовательной программы «Физическая культура и спортивный менеджмент», важным этапом профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры, тренеров и спортивных менеджеров, направлена на закрепление результатов теоретического обучения, приобретение практических навыков и компетенций.
Производственная практика предполагает формирование у студентов практических навыков по направлению подготовки учителей с предметной специализацией общего развития.
Целью производственной практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и проведения занятий по физической культуре, спортивных мероприятий и тренировок.
Основные задачи производственной практики:
- закрепление теоретических знаний и формирование на этой основе профессиональных умений, навыков и компетенций;
- закрепление практических умений и навыков планирования, учета и организации процесса физического воспитания; оценки и анализа результатов деятельности, отчетности по ней.
- формирование и закрепление организационных навыков и умений, необходимых в работе в сфере физической культуры и спорта;
- практическое участие студентов в организации и проведении спортивно-массовой, соревновательной, воспитательной, научно-исследовательской и другой работы с целью накопления педагогического опыта.
Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной практики: готовность применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических профессиональных задач в области физической культуры и спорта, проведению уроков физической культуры и мероприятий по физическому воспитанию;
- способность учитывать закономерности психического и половозрастного развития обучающихся при организации и управлении педагогическим процессом, в научном исследовании педагогических проблем, к анализу и формированию обобщений в предметной области;
- способность эффективно управлять спортивными организациями, предприятиями и проектами, брендом спортивной организации на основе знаний в области управления спортом, определять необходимые для достижения целей организации ресурсы, оформлять управленческие решения в адекватной форме и проводить организационные, управленческие, маркетинговые исследования;
- способность применять медико-биологические знания для оценки влияния физических нагрузок, физических способностей и функционального состояния занимающихся; адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности, методы коррекции в процессе учебных занятий и спортивных тренировок;
- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, решать стандартные профессиональные задачи в рамках правового поля
Результаты обучения:
- знает структуру и содержание типовых учебных программ по учебному предмету физической культуры по обновленному содержанию для разных уровней образования и осуществляет оптимальный отбор учебного материала с учётом цели обучения и специфики раздела учебной программы;
- применяет знания анатомии, физиологии человека в процессе формирования деятельности двигательных навыков учащихся и при разработке адаптивных программ и индивидуальных траекторий обучения детей с особыми образовательными потребностями;
- знает юридические основы и технологии обучения физическим упражнениям и самостоятельно применяет на уроках физической культуры методы и приёмы обучения двигательным действиям, формы, средства воспитания физических качеств;
- понимает природу экономических процессов и используют полученные знания, предпринимательские навыки в развитии бизнеса в сфере физической культуры и спорта для успешного функционирования спортивных организаций;
- владеет техниками и современными технологиями обучения по различным видам спорта, самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре и массовые физкультурно-спортивные мероприятия и дает оценку их качества;
- владеет навыками координации образовательной, тренировочной и методической деятельности и навыками принятия управленческих решений для совершенствования деятельности спортивной организации;
- умеет осуществлять, анализировать и прогнозировать маркетинговую деятельность по продвижению физкультурно-спортивных услуг и товаров.
Содержание производственной практики
По содержанию и характеру работы студентов производственная практика делится на 3 этапа:
I этап - установочный. Его целью является теоретическая подготовка к практике. Предусматривает решение всех организационных вопросов на установочной конференции - знакомство с задачами практики, программой, отчётной документацией, с руководителем практики от базы практики, контрольными сроками практики.
II этап - основной. Он состоит из двух периодов: ознакомительного и профессионально-деятельностного. В первую неделю студент знакомится с базой практики, посещает все занятия и воспитательные мероприятия, составляет тематический план и обсуждает план всех мероприятий с руководителем от базы практики. В течение первых двух дней практикант составляет индивидуальный план, фиксирует в дневнике, который заполняется ежедневно. Рабочий период занимает следующие девять недель, в течение которого студент выполняет основные задания: проводит пробные и зачётные занятия и мероприятия, готовит стимульный материал. Согласовывать конспекты всех мероприятий с руководителем от базы практики.
III этап - контрольно-оценочный. Подготовка и оформление отчёта о практике. Подведение итогов практики. Участие в заключительной конференции.
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Цель и общие задачи преддипломной практики
Преддипломная практика является обязательным компонентом образовательной программы «Физическая культура и спортивный менеджмент», важным этапом профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры, тренеров и спортивных менеджеров, направлена на закрепление результатов теоретического обучения, приобретение практических навыков и компетенций.
Преддипломная практика проводится на выпускном курсе для студентов, которые согласно индивидуальному учебному плану выполняют дипломную работу (проект), предназначена для подготовки и написания дипломной работы (проекта).
Студенты, освобожденные от написания дипломной работы (проекта), освобождаются от прохождения преддипломной практики.
В представлении на прохождение преддипломной практики указывается список только тех студентов, которые проходят преддипломную практику, то есть выполняют дипломную работу (проект).
База практики для студентов, выполняющих межкафедральные дипломные проекты, определяется выпускающими кафедрами по согласованию в соответствии с заключенными договорами.
В зависимости от темы, целей и задач межкафедральных дипломных проектов, в качестве базы преддипломной практики студентов может быть одно или несколько предприятий (учреждений).
Целью преддипломной практики является завершение написания дипломной работы (проекта).
Основными задачами преддипломной практики являются:
- систематизация, обработка и обобщение практического материала по теме дипломной работы, собранного во время прохождения педагогической и/или производственной практики;
- анализ статистических данных и практического материала по теме дипломного исследования;
- формулирование выводов, закономерностей, рекомендаций и предложений по теме дипломной работы (проекта);
- оформление дипломной работы (проекта) в соответствии с установленными требованиями.
Содержание преддипломной практики
Содержание преддипломной практики определяется темой дипломной работы. (проекта).
В ходе преддипломной практики студент должен в соответствии с выбранной темой дипломной работы (проекта) ознакомиться с действующими нормативными и методическими документами.
Содержание преддипломной практики определяется логикой исследования дипломной работы (проекта), представляет собой продолжение предыдущих практик (педагогической и/или производственной), в рамках которых была проведена экспериментальная часть дипломной работы (проекта): сбор диагностических и других статданных.
Во время преддипломной практики осуществляется систематизация, обработка и анализ данных экспериментальной части дипломной работы (проекта), проводится обобщение и формулируются выводы. Проводится редакционное оформление дипломной работы (проекта).
Программу преддипломной практики в соответствии с требованиями, профилем образовательной программы «Физическая культура и спортивный менеджмент» разрабатывает студент самостоятельно совместно с руководителем дипломной работы (проекта).и отражается в задании по дипломной работе (проекту).