«Роль вуза в формировании культуры и преодолении агрессии в межличностных отношениях. Междисциплинарный подход».
12-13 января профессором Клишиной М.В. был проведен Лекторий для кураторов ФБПиТ «Роль вуза в формировании культуры и преодолении агрессии в межличностных отношениях. Междисциплинарный подход».
Были рассмотрены следующие вопросы: агрессия в межличностных отношениях; агрессивное поведение и межличностное взаимодейстие подростков и молодежи; эффективные формы и методы профилактики конфликтов, насилия и жестокости в подростковой и юношеской среде; буллинг, моббинг, кибербуллинг, кибермоббинг, колумбайн (скулшутинг), хейзинг, троллинг, – основные проявления деструктивности и агрессивности в межличностном взаимодействии; взаимосвязь между уровнем агрессивности и типом межличностных отношений; тренинги для кураторов и методики «Современные формы преодоления агрессии в межличностных отношениях».
Слушателям были предоставлены результаты исследований, проводимых с использованием следующих методик: Морфологический тест жизненных ценностей, 16-факторный личностный опросник Кэтелла (16-РF), Личностный опросник Айзенка, Опросник измерения агрессивных и враждебный реакций А. Басса и А. Дарки, Шкала враждебности В.В. Кука и Д.М. Медлей, Диагностика МЛО Лири, опросник Томаса, эксперимент «Дилемма заключенного». В частности, опросник Басса-Дарки предназначен для выявления выраженности физической, вербальной, косвенной агрессивности, склонности к раздражению, негативизму, обиде, подозрительности, чувству вины.
Слушатели познакомились с тем, что физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение и вербальная агрессия вместе образуют суммарный индекс агрессивных реакций, а обида и подозрительность — индекс враждебности.