• Blog news

Результаты внутривузовского этапа конкурса «Лучший преподаватель вуза 2023»

С 1 по 10 ноября 2023 года был проведен внутривузовский этап конкурса «Лучший преподаватель вуза 2023». Результаты конкурса:

Ф.И.О.

Степень, должность

Кафедра

Научно-педагогический стаж

Экспертные баллы

1

Какенов Кайрат Саттуович

к.т.н, профессор

Товароведение и сертификация

38 лет

66

2

Безлер Оксана Дмитриевна

PhD, доцент

Экономика и предпринимательство

23 года

63.5

3

Мажитова Сауле Калиевна

к.э.н. зав.кафедрой

Маркетинга и логистики

21 год

53.5

4

Улаков Назар Сайранович

к.э.н., доцент

Финансы

18 лет

47

5

Абиев Ержан Сапаргалиевич

магистр, старший преподаватель

Общеюридические и специальные дисциплины

5 лет

36

6

Сраилова Гульнара Налтаевна

к.э.н., доцент

Экология и оценка

25 лет

35

7

Байкенжина Кулбагила

Алиакпаровна

к.ю.н, доцент

Общеюридические и специальные дисциплины

23 года

20

8

Несипбаев Руслан Есентайулы

магистр, старший преподаватель

Менеджмент и инновации

5 лет

17.5

9

Минжанова Гаухар Нурлановна

к.п.н., доцент

Иностранные и русский языки

16 лет

7

10

Джантасова Амина Дулатовна

магистр, старший преподаватель

Правовое регулирование экономических отношений

26 лет

0

Срок подачи апелляции по I этапу конкурса – с 10 по 13 ноября 2023 года. Согласно Правил присвоения звания «Лучший преподаватель вуза» университет определяет число конкурсантов для 2-го этапа конкурса из расчета на 50 штатных преподавателей не более 1 претендента. При этом соотношение преподавателей с научно-педагогическим стажем не более 15 лет и преподавателей со стажем более 15 лет составляет не менее одного к трем (1:3) от общего количества претендентов.

Для участия во II республиканском этапе конкурса участники подготавливают следующую конкурсную документацию:

1) заявку на участие в конкурсе на присвоение звания "Лучший преподаватель вуза" по установленной форме;

2) сведения в соответствии с качественными и количественными показателями по установленной форме;

3) годовой план-график работ по установленной форме;

4) решение коллегиального органа управления ОВПО;

5) личный листок по учету кадров, заверенный по месту работы;

6) копию документа, удостоверяющего личность;

7) уведомление о действующем 20-значном текущем счете в карточной базе.

 

Международный тренинг по взаимодействию сотрудников университета и представителей бизнес-сектора

Международный тренинг по взаимодействию сотрудников университета и представителей бизнес-сектораВ рамках реализации межрегионального проекта GIZ «Профессиональное образование для секторов экономического роста в Центральной Азии» (PECA) 2-3 ноября 2023 года прошел тренинг для сотрудников университета и представителей бизнес-сектора по взаимодействию с целью улучшения соответствия рынка труда и эффективности национальных систем высшего и среднего профессионального образования и образования для взрослых.

Тренинг был проведен под руководством координатора по высшему образованию ICON-INSTITUTE, г-на Фрэнка Нойманна. Совместная работа продолжается в рамках разработки и реализации образовательной программы «Логистика в пищевой промышленности».

Неформальное образование: ключ к успеху или потеря времени?

Неформальное образование: ключ к успеху или потеря времени?30 октября 2023 года в университете прошли дебаты среди студентов на тему: «Неформальное образование: ключ к успеху или потеря времени?». Изменение технологических процессов и переход к новой промышленной революции требуют абсолютно новых навыков и квалификации рабочей силы, что, соответственно, диктует необходимость, помимо совершенствования системы подготовки молодых кадров, развития неформального образования для повышения квалификации действующей рабочей силы.

Так, в дебатах приняли участия две команды: утверждения и отрицания. Команда утверждения защищали точку зрения, что правительство и социальные партнёры должны совместно разработать и внедрить новое поколение навыков и экосистем обучения на протяжении всей жизни, чтобы обеспечить справедливый и всеобъемлющий переход к будущему сферы труда. В частности, программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, профессионального обучения, курсы, лекции, семинары, тренинги – все это обновляет, дополняет профессиональные знания специалиста.

Команда отрицания утверждает, что более высокая ступень образования и его качество не обязательно улучшают возможности трудоустройства. В странах с развитой экономикой молодые люди с более высоким уровнем образования достигают лучших результатов в сфере занятости, а в странах с низким и средним уровнем дохода у них фактически больше шансов остаться без работы, чем у тех, кто получил образование более низкого уровня. В этих

странах инвестиции в образование и профессиональную подготовку дают низкую отдачу, потому что создание достойных рабочих мест отстаёт от предложения профессиональных компетенций и навыков, либо потому что квалификации выпускников по своей структуре не соответствуют спросу. Командой были подчёркнуты  слабые стороны: низкое участие населения в неформальном образовании; невысокое качество неформального образования; недостаточная мотивация к получению непрерывного образования.

Команда утверждения в свою очередь отметила сильные стороны, такие как: функционирование системы профессиональной подготовки и переподготовки безработного населения; реализация программы "Серебряный университет" и др.

Участники продемонстрировали прекрасные ораторские способности и обширные знания в области актуальных трендов в сфере образования.

По итогам дебатов студенты были награждены дипломами и благодарственными грамотами. 

Совершенствование научного потенциала НИРС путем межвузовского сотрудничества

Совершенствование научного потенциала НИРС путем межвузовского сотрудничества

В рамках реализации грантового проекта AP 19676691 в период с 18 по 26 октября 2023 года состоялась командировка членов исследовательской группы Глазуновой С.Б. и Тапеновой Г.С. (доктор PhD, ) в г. Алматы.
В соответствии с планом реализации грантового проекта МНВО РК состоялись встречи с научными сотрудниками таких университетов как: Университет Нархоз, Университет Туран, КазНИТУ им. К.И. Сатпаева, Интитут педагогики и психологии, Институт истории и права КазНПУ им.Абая, Алматинский гуманитарно-экономический университет, КазНУ им. Аль-Фараби. Было проведено анкетирование и интервьюирование экспертов.
Организованы встречи со старшим координатором Отдела научно-исследовательской работы Университета Нархоз Сансызбаевым Алишером, Академиком Международной Академии Евразии, доктором экономических наук кафедры «Деловое администрирование» Университета Туран Нурмухановой Г.Ж., заместителем директора по науке и международным связям, доктором педагогических наук, профессором КазНПУ им.Абая Абсатовой М.А., заведующей кафедрой «Юриспруденции», кандидатом юридических наук КазНПУ им.Абая Сайлибаевой Ж.Ю., первым проректором Алматинского гуманитарно-экономического университета кандидатом наук, профессором Бекеновой Л. М. по вопросам организации, работы и проблемных моментов деятельности НИРС.
В ходе встреч были исследованы особенности организации научно-исследовательской работы студентов вышеназванных вузов. Наиболее положительным опытом явилось наличие KPI у ППС по руководству научными студенческими работами, межуниверситетские совместные научные проекты, внутривузовское финансирование стартап проектов и т.д.
С целью развития направлений взаимодействия вуза с внешними партнерами и формирования исследовательских компетенции у студентов, была достигнута договоренность по проведению круглого стола с заместителем директора по науке и международным связям, доктором педагогических наук, профессором КазНПУ им.Абая Абсатовой М.А.

https://www.kaznpu.kz/ru/2215/page/30744/news/

 

Карагандинский университет Казпотребсоюза расширяет географию академического партнерства

Карагандинский университет Казпотребсоюза расширяет географию академического партнерстваВ рамках реализации программы Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан по привлечению зарубежных экспертов в преподавательскую деятельность Университет посетил ассоциированный профессор Университета Пенджаба д-р Раб Науаз Лодхи, что в свою очередь ознаменовало начало сотрудничества с университетами Пакистана. С 27 сентября по 19 октября 2023 г. ученый проводил занятия и тренинги на тему «Research Methodology and Data Analysis» для магистрантов, докторантов и ППС университета.

Д-р Раб Науаз Лодхи является внештатным научным сотрудником Университета Южной Флориды (США), приглашенным редактором “Journal of Hospitality and Tourism Technology” и международным сертифицированным тренером QSR International (Australia).

Стоит отметить, что применение современных технологий в аналитике данных является неотъемлемым элементом эффективной научно-исследовательской деятельности и академического развития.

Также, в рамках визита приглашенного профессора были проведены встречи с топ-менеджментом Университета, в ходе которых обсуждались перспективные направления двустороннего сотрудничества.

Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus
TIL