Система внутренней гарантии качества КЭУК на базе модели EFQM

Качество образования, становится стратегическим условием дальнейшего динамичного  развития высшей школы, фактором интеграции ее в международное образовательное пространство.

 

В связи с этим, важным становится вопрос о соответствии  требованиям качества, выдвигаемым Европейским пространством высшего образования.

 

Среди европейских организаций наиболее популярна модель Европейской премии качества, разработанная Европейским фондом управления качеством (EFQM). В 2003 году на базе модели EFQM для общественного сектора была представлена версия модели EFQM для сферы образования.

 

В отраслевой версии модели заложен опыт применения модели EFQM более, чем в 150 европейских вузах из 20 разных стран, объединенных под эгидой образовательного сообщества «EFQM Education Community of Practice».

 

Применение модели EFQM позволяет:

  • Дать объективную реалистичную оценку текущего состояния организации на основе проведения серьезного диагностического исследования;
  • Дать оценку зрелости системы менеджмента относительно эталонного уровня, выявление сильных сторон, а также областей, где целесообразно проводить улучшения;
  • Способствовать распространению лучшей бизнес-практики;
  • Наладить общий язык в организации;
  • Сбалансировать интересы всех стейкхолдеров.
  • Кроме  перечисленных  причин,  организации,  применяющие  модель EFQM на  практике, особенно отмечают важность модели для формулировки видения (45%), для  стратегического планирования (66%) и для самооценки (80%).

Предлагаемая модель и критерии эффективности внутривузовской системы менеджмента качества могут быть использованы для проведения самооценки и определения направлений для улучшения деятельности вуза, а также позволят вузам подготовиться к внешней проверке при проведении аттестационной экспертизы.

Аргуменом в пользу использования принципов модели EFQM для построения внутренней системы гарантии качества служит то, что она нацелена на инновационное развитие и повышение качества деятельности вуза.

Дорогой абитуриент!

ПРИЕМНАЯ КОМИДорогой абитуриент!ССИЯ КЭУ РАБОТАЕТ В ОН-ЛАЙН РЕЖИМЕ

Несмотря на введенные в стране ограничительные меры, связанные с распространением коронавирусной инфекции, приемная комиссия Карагандинского  университета продолжает свою работу. Мы работаем онлайн и готовы ответить на все ваши вопросы, связанные со сдачей ЕНТ и поступлением в университет.

Также всю необходимую информацию вы можете получить на сайте КЭУ https://www.keu.kz/ru/, через сообщества в социальных сетях, call-центр и личное общение по указанным ниже телефонам.

Приемная комиссия: 8 (7212) 44-15-72

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Call-center: 8 (7212) 50-21-24 · https://www.facebook.com/KEUKZ/

Получить высшее образование или продолжить обучение после колледжа можно на Факультете дистанционного обучения КУК.
Карагандинский университет с 2008 года осуществляет обучение с использованием дистанционных технологий обучения.
Инфраструктура дистанционного обучена представлена: Центром дистанционного обучения и его представительствами в городах Нур-Султан, Костанай, Шымкент и Павлодар, Центром учебного телевидения, офисом «Цифровые технологий обучения», факультетом дистанционного обучения.

Ежегодно свыше 5000 студентов обучается в КУК именно с применением дистанционной технологии обучения. Обучение осуществляется при поддержке информационно-образовательного портала вуза (http://cdo.keu.kz).

Учебный процесс по ДОТ в КУК осуществляется с использованием системы дистанционного обучения на основе «UniversitySuite», разработанной казахстанской компанией TamosDevelopmentLtd, главными компонентами которой являются программные комплексы WebProfessor и CreditLearning.
Учебно-методический комплекс включает обязательный и дополнительный комплекты. Содержание обязательного комплекта покрывается силлабусом, где предусмотрено и календарно-тематический план, список рекомендуемой литературы, модульная разбивка дисциплины, материалы по организации рубежного и итогового контролей, задания для самостоятельной работы и т.д.
ДОТ основываются на проведении учебных занятий в режиме «on-line», «off-line»».

Сокращенные сроки обучения на все ОП:
- на второе высшее образование – 2 года;
- после колледжа – 3 года.

Наш адрес: г. Караганда, ул. Академическая,9
Деканат находится на 1-ом этаже, каб.129, 131, 134.
Контакты: 87212-44-16-27
8701-516-78-18 – зам.декана Курманалина Анар Кайратовна

Наши награды

Наши награды – это кубки, дипломы лауреатов международных конкурсов и фестивалей, ГРАН-ПРИ, специальные призы. Но особенно мы гордимся выступлениями перед нашими зрителями!

Наши награды

Достижения ансамбля «Жайна»

Все эти годы ансамбль стабильно работает,  успешно развивается, имеет разнообразный репертуар, который ежегодно обновляется и пополняется. В основу репертуара ансамбля  составляют  казахские,  восточные,  современные танцы. Кажется это было еще вчера,  но время не стоит на месте и творческое мастерство, профессиональный уровень совершенствуются день ото дня и планка взятая вчера,  уже не имеет значения,  нужно вновь доказать что ты достоин этой высоты. В очередной раз взволнованные участники ансамбля «Жайна» спешат на конкурс. Каждый конкурс вызывает  чувство смятения,  надежд,  ожидания чего-то недосягаемого это испытание из которого стремишься выйти на новую высоту ведь ты представляешь свой народ,  свою страну,  свой город. А ведь не так давно страх одолевал их перед первыми выступлениями и вместе с тем, переполняла радость от несмолкаемых оваций.

 

 

У ансамбля «Жайна»- огромное количество достижений:

 

6 марта 1999  год

Первое выступление ансамбля “Жайна” на сцене Карагандинского экономического университета.

 

Октябрь 1999  год

г. Минск, Белоруссия

Лауреат II Международного фестиваля   “Молодежь - будущее Белоруссии”.

 

Ноябрь 1999 год

III место в областном фестивале среди вузов г. Караганды “Молодежь - будущее Казахстана”.

 

Декабрь 1999 год

Участие в презентации Карагандинского благотворительного фонда.

 

Февраль  2000 год

г. Темиртау

Участие в презентации фонда “Бобек” при участии Сары Назарбаевой.

 

Февраль  2000 год

Выход телевизионного фильма “Успех”  об ансамбле на КарТВ.

 

Февраль-Март  2000 год

г. Экибастуз,  Ак-Су,  Павлодар

Гастрольный тур по Республике Казахстан с артистом М. Омаровым.

 

Апрель  2000 год

г. Караганды

Победитель областного хореографического  конкурса “Серебряный дождь”.

 

Апрель  2000 год

Лауреат международного фестиваля в Турции “Средиземноморские грезы”.

 

Апрель  2001 год

г. Уральск

Финалисты конкурса казахского танца им. Ш. Жиенкуловой.

 

Май  2001 год

г. Караганда

Первый сольный концерт  ансамбля “Жайна” - “Волшебный мир танца”.

 

Сентябрь  2001 год

Испания, г. Лорет де Мар

Лауреаты первой степени в Международном хореографическом конкурсе “Юность”.

 

Октябрь  2001 год

г. Барселона

Обучение в знаменитой школе танцев “Фламенко” у  Хисуса Кортеса.

 

Ноябрь  2001 год

г. Караганда

I место в жанре “народный танец” конкурса творческой молодежи   III регионального фестиваля студентов “Молодежь -  будущее Казахстана”.

 

Декабрь  2001 год

Участие в областном концерте,  посвященном 10-летию Независимости Казахстана.

 

Июнь 2002 год

г. Астана

Участие в карнавальном шествии,  празднования новой столицы.

 

Августа 2003 год

Участие в Дне Шахтере на стадионе и Дня Конституции.

 

Ноябрь 2003 год

г. Москва

I место в Московском фестивале студенческого творчества среди Кооперативных вузов СНГ “Кооперация - наш дом”.

 

Февраль 2004 год

г. Караганда

Участие в правительственном концерте,  посвященный 70-летию Караганды.

 

Август 2004 год

Участие в праздновании Дня шахтера и 10-летию Конституции Республики Казахстан.

 

Октябрь 2004 год

г. Караганда

Участие в проведении “Форума молодежи” с участием Д.Назарбаевой.

 

Октябрь 2004 год

г. Джезказган

I место (эстрадная номинация) в VI региональном конкурсе студентов “Молодежь будущее - Казахстана”.

 

Апрель 2005 год

Турция, Анталия

Лауреаты I степени Международного конкурса-фестиваля “Бегущая по волнам”.

 

Май 2005 год

Участие в масштабных празднованиях 60-летия Победы в Великой отечественной войне.

 

Июнь 2005 год

Участие в рамках рабочего визита Президента РК Н.Назарбаева на стадионе 15-17 июня.

 

Ноябрь 2005 год

г. Темиртау

I место в конкурсе “народное творчество” хореография и I место в конкурсе “эстрадное творчество” хореография  в VII региональном фестивале студентов “Молодежь будущее - Казахстана”, посвященный 60-летию города Темиртау.

 

Ноябрь 2005 год

Участие в акции “Я голосую впервые”, проводимый департаментом внутренней политики областного Акимата.

 

Февраль 2006 год

Египет

ГРАН-ПРИ

Международного конкурса-фестиваля “Бегущая по волнам”.

 

Февраль 2006 год

Участие в первом форуме молодежного движения “Кайсар”.

 

Февраль 2006 год

Участие во второй областной выставке молодежных движений Карагандинской области.

 

Март 2006 год

Присуждение I региональной премии в сфере молодежных инициатив «Жас star-2006», в номинации “эстрадное творчество”.

 

Апрель 2006 год

г. Карганада

Сольный концерт  хореографического ансамбля “Жайна” - “Магия танца”.

 

Апрель 2006 год

г. Павлодар

Приз зрительских симпатий и приз   за лучший национальный костюм в региональном конкурсе «Ертiс толкыны».

 

Июнь 2006 год

г. Караганда

Участие в праздновании 40-летия Карагандинского Экономического Университета Казпотребсоюза.

 

Август  2006 год

г. Караганда,

Участие в праздновании 70-летия Карагандинской области на стадионе,  с участием главы нашего государства Н.Назарбаевым.

 

Октябрь  2006 год

г. Павлодар.

III место в VI республиканском  фестивале студенческой молодежи «Жас толкыны».

 

Ноябрь  2006 год

г. Караганда

I место в современном танце и II место в народном танце в региональном фестивале студентов “Молодежь - будущее Казахстана”.

 

Декабрь  2006 год

Награждение ансамбля “Жайна” премией “Кайнар” Акима Карагандинской области в сфере молодежных инициатив,  в номинации “Хореография” и присуждение звания “лауреата”.

 

Январь  2007 год

г. Санкт-Петербург

III Международный Рождественский фестиваль-конкурс детско-юношеского творчества «Сияние звезд»,  ГРАН-ПРИ и Золотое сияние (I место) в народной номинации, Золотое сияние (I место) в эстрадной номинации.

 

Апрель  2007 год

г. Павлодар

I место в III региональном конкурсе казахского танца «Ертiс толкыны».

 

Май 2007 год

г. Караганда.

Сольный концерт  ансамбля “Жайна” в КЭУ.

 

Ноябрь  2007 год

г. Караганда

I место в современном танце и I место в народном танце в региональном фестивале студентов “Молодежь - будущее Казахстана”.

 

Май 2008 год

г. Балаково, Россия

I место в номинации “народная хореография” во II открытом Российском конкурсе-фестивале хореографических коллективов «Синяя птица».

 

Июль 2008 год

г. Темиртау

Открытие стадиона в г. Темиртау,  День металлургов, мероприятие с участием президента РК.

 

Ноябрь 2008 год

г. Екатеринбург, Россия

I место в III Международном конкурсе-фестивале творческих коллективов «Берега надежды».

 

Март 2009 год

г. Караганда

Юбилейный сольный концерт «10 лет».

 

Апрель 2009 год

г. Караганда

Городской конкурс «Дельфийские игры».

III место в народной номинации и II место в современной номинации.

 

Апрель 2009 год

г. Караганда

Встреча первой леди страны С.А.Назарбаевой в Карагандинском экономическом университете. Республиканский семинар «Научно-методические ориентиры в организации нравственно-духовного образования «Самопознание».

 

Июнь 2009 год

п. Ботокара, Карагндинская обл.

Участие в торжественном мероприятие  Открытие Областных спортивных игр.

 

Август 2009 год

г. Сарань, Карагандинская обл.

Принятие участие в торжественной театрализации на стадионе г. Саране, посвященная 55-летию городу, с участием главы государства Н.А.Назарбаевым.

 

Сентябрь 2009 год

г. Сеул, Южная Корея

Лауреаты фестиваля «Bucheon-2009 –  культурное наследие».

 Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Достижения ансамбля «Жайна»

Руководители «Жайна»

Свистать всех на верх! Берем курс на успех! Под таким девизом в 1999 году при Карагандинском экономическом университете Казпотребсоюза был организован ансамбль «Жайна». Сейчас в составе ансамбля танцуют 40 человек, 20 из них основной состав,  остальные ребята занимаются в подготовительной группе.

Идейным вдохновителем и душой ансамбля является ректор Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза, профессор, д.э.н. Аймагамбетов Еркара Балкараевич, который воспитывает  молодое поколение в духе патриотизма и высокой культуры мира. Мечтает  и делает  все, чтобы из стен КЭУ выходили высокообразованные, культурные и прогрессивные личности. Не жалея времени и  сил на общение со студенческим активом и опираясь на него воплощает свои идеи в студенческое общество. Студенты знают и любят своего наставника и гордятся, что учатся в КЭУ. Он вносит неоценимый вклад  в становлении независимой Республики Казахстан.

Руководители «Жайна»

Создателем и руководителем ансамбля  «Жайна» является Савельева Татьяна Владимировна. За большие успехи в развитии культуры в г. Караганде  она была награждена в 2000 году  артистической премией «Талант»,  в 2002 году «Хореограф года», в марте 2002 года в номинации «100 лучших женщин марта» областным Акиматом награждена благодарственным письмом за развитие культуры в г.Караганде,  а также награждена грамотой областного Департамента культуры в 2005 году,   грамотой Акима области  «За вклад  развития культуры и искусства” г.Караганде,  государственной наградой медалью к 10-летию Конституции РК приказом   N 1633 от 25 августа 2005 года г.Астана президентом РК Н.Назарбаева. Татьяна Владимировна  Лауреат Международных конкурсов в Испании,  Германии,  Турции,  Швеции,  Финляндии, Индии, Египте, Белоруссии, России (г.Москва, г.Санкт-Петербург).

Руководители «Жайна»

 

В едином ключе с 2006 года в ансамбле работает  ассистент  хореограф Вицентий Юлия Николаевна, награждена благодарственным письмом Акима области за развитие культуры в г.Караганде ,  в 2007 году  награждена дипломом Международного Рождественского фестиваля-конкурса “Сияние звезд” г.Санкт-Петербург за большой вклад  в развитие детского-юношеского творчества,  высокое педагогическое мастерство и  профессиональную  подготовку   лауреатов.

Руководители «Жайна»

О нас Жайна

Кошубаева Дидар Акановна

Саттибаева Гулжанат

6-кратные обладатели Гран-при Международных конкурсов в Белоруссии, России, Египте, Казахстане. Победители VI Республиканского фестиваля «Жас толқын», регионального конкурса «Ертіс толқыны», 5-кратные победители регионального конкурса студентов «Молодежь будущее Казахстана» хореографический ансамбль «Жайна».

Более 15 лет, ансамбль доказывает свое лидерство на танцевальных фестивалях(конкурсах) различных масштабов. Оно и верно, ведь у ансамбля действительно, богатая история!

Любовь к искусству, многогранный талант руководителя коллектива Дидар Акановны Кошубаевой и упорный труд ассистента хореографа Гульжанат Асетовны Саттыбаевой, а также огромное желание участников ансамбля помогает хореографическому ансамблю «Жайна» быть всегда на высоте.

 

ЖАЙНА


 Хореографический ансабль 

"ЖАЙНА"

неоднократный победитель международных конкурсов


ЖАЙНА

Руководитель хореографического ансамбля «Жайна»

Смагулова Азиза Оралхановна

 

Образование:  Высшее. КарГУ им.Е.А.Букетова, Социологический факультет

Артист народного танца ансамбля «Акку»

Адрес: г. Караганда, ул.Академическая 9, кабинет 322

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Хореографический ансамбль «Жайна» более 20 лет доказывает свое лидерство на танцевальных фестивалях(конкурсах) различных масштабов: 6-кратные обладатели Гран-при Международных конкурсов в Белоруссии, России, Египте, Казахстане. Победители VI Республиканского фестиваля «Жас толқын», регионального конкурса «Ертіс толқыны», 5-кратные победители регионального конкурса студентов «Молодежь будущее Казахстана».

Основные направления хореографий:

- постановка танцев

- основные принципы техники танцев

- координация

- изучение базовых движений

- растяжка

- синхронность

- подготовка на конкурсы


Дни занятий

в студии хореографического ансамбля (каб. 322):

Понедельник: 15.30-18.00

Вторник: 15.30-18.00

Четверг: 15.30 -18.00


 

ЖАЙНА ЖАЙНА ЖАЙНА
ЖАЙНА ЖАЙНА ЖАЙНА

ПОЛОЖЕНИЕ INTERNET- ОЛИМПИАДЫ для школьников по информатике

logo

[ Вход для регистрации  ]

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения Internet- олимпиады, а также правила определения победителей.

 

1.2. Общее методическое, организационное и информационное обеспечение осуществляется кафедрой «Информационно-вычислительные системы» учетно–финансового факультета Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза.

 

1.3. Основными целями Internet- олимпиады является выявление и развитие творческих способностей учащихся общеобразовательных учреждений, стимулирование их учебно-познавательной деятельности и содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования.

 

1.4. В задачи проведения Internet- олимпиады входит:

- определение степени владения основ информатики и уровня развития креативного мышления участников Internet- олимпиады;

- развитие у учащихся общеобразовательных учреждений интереса к изучению технических  дисциплин;

- стимулирование познавательной активности, любознательности, творческих способностей и самостоятельности учащихся средних школ.

 

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ INTERNET- ОЛИМПИАДЫ

2.1 Internet- олимпиада проводится ежегодно. Общее методологическое, организационное и информационное обеспечение осуществляется кафедрой «Информационно-вычислительные системы» учетно–финансового факультета и Департамента по набору Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза.

 

2.2 Internet- олимпиада проводится в 2 этапа:

2.2.1 1 этап - Отборочный тур. Допускаются все школьники 11-х классов. Школьники проходят отборочный тур в виде решения тестовых заданий.

2.2.2.  Участники, набравшие максимальное количество баллов по результатам отборочного тура, а затем 9 лучших  индивидуальных результата каждого участника проходят в основной тур.

2.2.3 2 этап – Основной  тур. Проводится с использованием компьютерной игры.

3. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В INTERNET- ОЛИМПИАДЕ

 

3.1. К участию в INTERNET- олимпиаде допускаются учащиеся 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

 

3.2. Участники INTERNET-олимпиады должны пройти предварительную регистрацию на сайте в сроки, установленные организаторами, путем получения персонального ключа и идентификации пользователя.

 

3.3. Рабочими языками проведения отборочного и основного туров  являются государственный и русский языки.

 

3.4. Порядок участия, учета результатов участников доводятся до сведения участников не позднее, чем за неделю до начала проведения основного тура.

4. УЧАСТНИКИ INTERNET- ОЛИМПИАДЫ

 

4.1. Участники Internet- олимпиады участвуют в личном зачете.

4.2. В отборочном туре могут участвовать школьники из различных школ города Караганды, а также школ области.

4.3. Задания Internet- олимпиады обязательно отражают темы школьной программы.

5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ INTERNET- ОЛИМПИАДЫ

5.1. Открытие, подведение итогов и награждение участников осуществляется кафедрой «Информационно-вычислительные системы» и проходит в торжественной обстановке.

 

5.2. Победителями отборочного тура признаются участники, сумма баллов которой является максимальной среди всех участников. Затем победители переходят в основной тур, проводимый в Карагандинском экономическом университете Казпотребсоюза.

 

5.3. Лауреатами Internet-олимпиады признаются участники, не прошедшие во второй этап – Основной тур, но проявившие способности и навыки, отмеченные особым мнением жюри.

 

5.4. Количество призовых мест:

1 место – 2 участника (диплом 1 степени + ценный подарок)

2 место – 2 участника (диплом 2 степени + подарки)

3 место – 2 участника (диплом 3 степени + подарки)

Все участники основного тура награждаются благодарственными письмами.

 

6. ЖЮРИ INTERNET- ОЛИМПИАДЫ

 

6.1. Жюри формируется из числа преподавателей Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза. Члены жюри определяются кафедрой «Информационно-вычислительные системы» и утверждаются учетно-финансовым факультетом.

6.2. Жюри утверждает критерии оценки выполнения заданий, знакомит участников с результатами проверки выполнения заданий.

6.3. Жюри обсуждает спорные моменты в оценке работ участников, определяет победителей для дальнейшего участия в основном туре.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ INTERNET- ОЛИМПИАДЫ

Все организационные расходы (подготовка тестовых заданий, дипломов, благодарственных писем, канцелярских принадлежностей и др.) финансирует Учетно-финансовый факультет Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза.


 

Декан  УФФ 8(7212)44-16-29

Накипова Гульмира Ермековна

Зам.декана УФФ 8(7212)44- 16- 24 (доб. 163)

Мажитова Сауле Калиевна

Дрозд Владимир Григорьевич

Оргкомитет – кафедра «Информационно-вычислительные системы»

8(7212)44-16-24 (доб. 158; 159)

Омарова Шолпан Ембергеновна зав.кафедрой

Жакыпбаева Айнагуль Маратовна (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

8(7212)44-16-32 факс


[ Вход для регистрации ]

Типовые правила приема

Утверждены

 

постановлением Правительства

 

Республики Казахстан

 

от «19»   января  2012 года

 

№ 111

Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования

1. Общие положения

1. Настоящие Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 25) статьи 4 Закона Республики Казахстан «Об образовании».

2. В организации образования Республики Казахстан, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования, принимаются лица, имеющие общее среднее (среднее общее), техническое и профессиональное (начальное и среднее профессиональное, послесреднее), высшее (высшее профессиональное) образование.

3. Прием лиц, поступающих в высшие учебные заведения Республики Казахстан, осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа (образовательные гранты), а также оплаты обучения за счет собственных средств граждан и иных источников.

Лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, и лицам казахской национальности, не являющимся гражданами Республики Казахстан, предоставляется право на получение на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного высшего образования, если образование данного уровня они получают впервые, за исключением военных учебных заведений.

Право на получение иностранцами бесплатного высшего образования на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом определяется международными договорами Республики Казахстан.

4. Прием лиц, поступающих в высшие учебные заведения Республики Казахстан осуществляется по их заявлениям на конкурсной основе в соответствии с баллами сертификата, выданного по результатам единого национального тестирования (далее – ЕНТ) или комплексного тестирования.

5. Комплексное тестирование проводится для выпускников организаций общего среднего образования (среднего общего) прошлых лет, выпускников технических и профессиональных (начальных и средних профессиональных, послесредних) организаций образования, выпускников общеобразовательных школ, не принявших участие в ЕНТ, обучавшихся по линии международного обмена школьников за рубежом, выпускников республиканских музыкальных школ-интернатов, а также лиц, окончивших учебные заведения за рубежом.

6. Прием лиц, поступающих в высшие учебные заведения Республики Казахстан для обучения на платной основе, осуществляется высшими учебными заведениями.

Прием лиц в высшие учебные заведения, имеющих техническое и профессиональное, послесреднее образование (колледжи), на родственные специальности на обучение по сокращенным срокам на платной основе осуществляется по результатам  комплексного тестирования.

Перечень родственных специальностей утверждается уполномоченным органом в области образования.

Прием лиц в высшие учебные заведения, имеющих высшее образование, на обучение в сокращенные сроки на платной основе осуществляется приемными комиссиями высших учебных заведений.

7. Прием иностранных граждан по выделенной квоте на основе государственного образовательного заказа в международные высшие учебные заведения, созданные на основе межгосударственных соглашений, осуществляется высшими учебными заведениями самостоятельно.

Прием иностранных граждан на обучение в высших учебных заведениях на платной основе осуществляется в виде собеседования,  проводимого приемными комиссиями высших учебных заведений.

8. При приеме на обучение в высшие учебные заведения устанавливается квота приема в размере, утвержденном решением Правительства Республики Казахстан.

Перечень специальностей бакалавриата и высшего специального образования, по которым для лиц, окончивших сельские организации образования, установлена квота приема в высшие учебные заведения Республики Казахстан, утверждается уполномоченным органом в области образования.

9. Прием на обучение по государственному образовательному заказу по отдельным специальностям высшего образования, требующим работы с государственными секретами, осуществляется в организациях образования, имеющих разрешение органов национальной безопасности.

10. Прием на специальности, требующие специальной или творческой подготовки (далее - творческие специальности), осуществляется с учетом специальных или творческих экзаменов (далее - творческие экзамены). Перечень творческих специальностей и порядок проведения специальных или творческих экзаменов, которых утверждается приказом уполномоченного органа в области образования.

Прием заявлений на творческие специальности проводится приемными комиссиями высших учебных заведений с 20 июня по 1 июля.

Поступающие на творческие специальности, указывают только одну творческую специальность.

11. Поступающие на творческие специальности, сдают творческие экзамены, которые проводятся приемными комиссиями избранных ими высших учебных заведений.  Количество творческих экзаменов равно двум.

Творческий экзамен проводится со 2 по 7 июля.

Максимальное количество баллов по творческому экзамену - 25.

Лица, получившие по творческому экзамену менее 10 баллов или не явившиеся на него, к комплексному тестированию для поступления по данной специальности не допускаются.

Пересдача творческого экзамена не разрешается.

Для лиц, поступающих на творческие специальности, учитываются баллы по двум предметам тестирования: государственному или русскому языку, истории Казахстана.

Высшие учебные заведения независимо от формы собственности, в десятидневный срок представляют в уполномоченный орган в области образования итоговый отчет по организации и проведению творческого экзамена, а также копии приказов о сдаче  творческого экзамена.

12. При поступлении на творческие специальности, а также в высшие учебные заведения, подведомственные правоохранительным и специальным органам, прием заявлений осуществляется по месту нахождения высших учебных заведений.

 

 

2. Порядок приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования

Проведение комплексного тестирования

13. Комплексное тестирование проводится на базе пунктов проведения тестирования (базовые высшие учебные заведения), перечень которых утверждается приказом уполномоченного органа в области образования.

Комплексное тестирование лиц, поступающих на творческие специальности, а также поступающих в высшие учебные заведения, подведомственные правоохранительным и специальным органам, проводится в базовом высшем учебном заведении, к которому прикреплено выбранное лицом высшее учебное заведение.

14. Для проведения на местах организационной и информационно-разъяснительной работы и соблюдения дисциплины по решению уполномоченного органа в области образования создаются государственные комиссии по организации и проведению комплексного тестирования лиц, поступающих в высшие учебные заведения (далее – государственные комиссии).

15. Для осуществления контроля за соблюдением технологии проведения комплексного тестирования в базовые высшие учебные заведения направляются представители уполномоченного органа в области образования.

16. Для участия в комплексном тестировании поступающий подает в приемную комиссию высшего учебного заведения заявление на бланке установленного образца, аттестат или диплом об окончании общего среднего образования (среднего общего), технического и профессионального (начального или среднего профессионального, послесреднего) образования (подлинник), квитанцию об оплате за проведение тестирования, две фотокарточки размером 3x4, медицинскую справку по форме 086-У, а также копию документа, удостоверяющего личность.

17. Прием заявлений для участия в комплексном тестировании проводится приемными комиссиями высших учебных заведений с 20 июня по 9 июля.

18. Комплексное тестирование проводится с 17 по 23 июля.

19. Комплексное тестирование проводится по желанию поступающих на казахском или русском языках в объеме учебных программ среднего образования по четырем предметам: государственному или русскому языку (язык обучения), истории Казахстана, математике, и предмету по выбору.

Перечень специальностей с указанием предметов по выбору и профильных предметов ЕНТ и комплексного тестирования утверждается уполномоченным органом в области образования.

20. На комплексное тестирование отводится 2 часа 30 минут. Пересдача тестирования не допускается.

21. При проведении комплексного тестирования не допускается пересаживаться с места на место, обмениваться экзаменационными материалами, списывать, заносить в аудиторию и использовать учебники, другую методическую литературу, мобильные средства связи (пейджер, сотовые телефоны).

22. В случае нарушения поступающим пункта 21 настоящих Типовых правил представитель уполномоченного органа в области  образования составляет акт обнаружения запрещенных предметов и удаления претендента, по форме согласно приложению 1 к настоящим Типовым правилам и принимает решение об аннулировании результатов тестирования.

23. В случае отказа поступающим сдать экзаменационные материалы для обработки по истечению отведенного времени на комплексное тестирование, представитель уполномоченного органа в области образования  составляет акт по форме, согласно приложению 2 к настоящим Типовым правилам. При этом     результаты  экзаменационного материала указанного лица  не обрабатываются.

24. Количество тестовых заданий по каждому предмету - 25. Правильный ответ на каждое тестовое задание оценивается одним баллом.

25. Обработка результатов комплексного тестирования проводится в высшем учебном заведении, где осуществлялось комплексное тестирование.

26. Коды правильных ответов вывешиваются после окончания обработки результатов тестирования.

27. Результаты комплексного тестирования объявляются государственной комиссией в день его проведения.

28. По результатам комплексного тестирования каждому участнику тестирования выписывается сертификат установленного образца, который выдается государственной комиссией в течение трех календарных дней после тестирования.

29. В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке тестовых заданий, защиты прав участников комплексного тестирования на период проведения тестирования создаются Республиканская комиссия по рассмотрению апелляций (далее - Республиканская апелляционная комиссия) и апелляционная комиссия в каждом базовом высшем учебном заведении.

Апелляционные комиссии создаются для рассмотрения заявлений лиц, не согласных с результатами комплексного тестирования и/или содержанием тестовых заданий.

Председатель и состав Республиканской апелляционной комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа в области образования.

30. Председатель апелляционной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа в области образования  из числа ее членов, а состав - председателем государственной комиссии по организации и проведению комплексного тестирования.

31. Апелляционная комиссия принимает и рассматривает заявления от участников тестирования по содержанию тестовых заданий и по техническим причинам, вносит предложение в Республиканскую апелляционную комиссию о добавлении баллов лицу и информирует его об итогах апелляции.

32. Заявление на апелляцию подается на имя председателя апелляционной комиссии лично участником тестирования. Заявления по содержанию тестовых заданий и по техническим причинам принимаются до 13 часов следующего дня после объявления результатов  комплексного тестирования и рассматриваются апелляционной комиссией в течение одного дня. Заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, пропуск на тестирование.

Апелляционная комиссия работает с каждым лицом в индивидуальном порядке. В случае неявки лица на заседание апелляционной комиссии, его заявление на апелляцию не рассматривается.

Работу апелляционной комиссии возглавляет председатель апелляционной комиссии.

33. Решение по апелляции о несогласии с результатами тестирования принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем и всеми членами комиссии.

34. Республиканская апелляционная комиссия рассматривает обоснованность предложении о добавлении баллов лицу апелляционными комиссиями и принимает решение.

Решение Республиканской апелляционной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

Решение    Республиканской   апелляционной комиссии     оформляется         протоколом, который подписывают председатель и все члены комиссии.

Зачисление в высшие учебные заведения

35. Зачисление в число студентов проводится приемными комиссиями высших учебных заведений с 10 по 25 августа.

В приемную комиссию высшего учебного заведения поступающие к заявлению о приеме прилагают документ об общем среднем (среднем общем), техническом и профессиональном (начальном и среднем профессиональном, послесреднем) или высшем образовании (подлинник), 6 фотокарточек размером 3x4, медицинскую справку формы 086-У, сертификат ЕНТ или комплексного тестирования, а также свидетельство о присуждении образовательного гранта (при его наличии).

36. Лица, получившие свидетельство о присуждении образовательного гранта, подают заявление о приеме в указанное в свидетельстве высшее учебное заведение и зачисляются в число студентов приказом ректора высшего учебного заведения.

Обладатели свидетельств о присуждении образовательного гранта по творческим специальностям зачисляются в высшие учебные заведения, в которых они сдавали специальные (творческие) экзамены.

37. В национальные высшие учебные заведения на платное обучение зачисляются выпускники организаций общего среднего образования текущего года, прошедшие ЕНТ, участники комплексного тестирования, набравшие по результатам тестирования не менее 70 баллов, в другие высшие учебные заведения - не менее 50 баллов, по следующим предметам: государственному или русскому языку (язык обучения), истории Казахстана, математике и предмету по выбору, в том числе не менее 7 баллов по профильному предмету (не менее 10 по каждому творческому экзамену), а по остальным предметам - не менее 4 баллов.

38. В случае получения по одному из предметов, сдаваемых в рамках ЕНТ или комплексного тестирования, менее 4-х баллов, лица к зачислению на платное обучение или участию в конкурсе по присуждению образовательных грантов не допускаются.

Зачисление проводится раздельно по специальностям и языковым отделениям.

Зачисление на специальности, для которых установлены творческие экзамены, проводится с учетом баллов по этим экзаменам.

39. Для лиц, поступающих в высшие учебные заведения, где осуществляется подготовка пилотов, обязательно медицинское освидетельствование во врачебно-летных экспертных комиссиях с выдачей медицинского заключения на предмет годности к обучению в вузах по подготовке пилотов.

40. В случае оформления поступающим образовательного кредита, выдаваемого банками второго уровня, поступающий зачисляется в число студентов высшего учебного заведения при предоставлении им соответствующей справки с банка о нахождении документов на рассмотрении.

При этом ему предоставляется отсрочка по оплате суммы, установленной в договоре оказания образовательных услуг и подлежащей к оплате до зачисления гражданина, на период оформления образовательного кредита, но не более четырех недель с момента получения справки с банка.

41. Документы, представляемые на иностранном языке, должны иметь нотариально засвидетельствованный перевод на казахский или русский язык.

Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, проходят процедуру нострификации в установленном законодательством порядке после зачисления лиц, в течение первого семестра обучения.

42. Зачисление в число студентов высших учебных заведений, подведомственных правоохранительным и специальным органам, производится по решению мандатной комиссии этого высшего учебного заведения в соответствии с баллами сертификата с учетом данных по медицинским, физическим и психофизиологическим показателям.

43. Высшие учебные заведения, независимо от формы собственности, представляют в уполномоченный орган в области образования информацию по установленным формам и в установленные сроки, а после проведения зачисления - в десятидневный срок итоговый отчет по организации и проведению приема, копии приказов о зачислении студентов, а также оригиналы свидетельств обладателей образовательного гранта, отказавшихся от него, и данные лиц (Ф.И.О., специальность), не явившихся в вуз.

44. Вопросы, не регламентированные настоящими Типовыми правилами, самостоятельно решаются приемными комиссиями высших учебных заведений.

 


 

 

Приложение 1

к Типовым правилам приема на обучение

в организации образования,

реализующие профессиональные

учебные программы высшего образования

 

Форма

 

Акт 

обнаружения запрещенных предметов и удаления из аудитории абитуриента, нарушившего правила поведения в аудитории

____________________________________________________________________

(базовый ВУЗ)

«_______»______________20_____г.                          _______ч. ________мин.

 

Представитель Министерства___________________________________________

( фамилия, имя, отчество)

Дежурный по аудитории  ______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

У абитуриента: Ф.И.О ________________________,  ИКТ _______________ из аудитории №______, место №______ , вариант №_________ во время тестирования обнаружили

_____________________________________________________________________________________________________________________________________
(марка сотового телефона, количество и при необходимости другие имеющиеся данные, шпаргалка с содержанием данных и т.д.)

что является нарушением пункта 21 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования.

 

Учитывая данный факт постановили:

- изъять экзаменационный материал;

- удалить из аудитории №___  и аннулировать результаты тестирования абитуриента: Ф.И.О._______________________________, ИКТ ______________

____________________________________________________________________

(подпись и Ф.О.  лиц, составивших настоящий акт)

с актом ознакомлен: __________________________________________________

(подпись и Ф.И.О. абитуриента) 

с актом ознакомлен: __________________________________________________

(подпись и ФИО ответственного секретаря базового вуза) 

 

М.П.

Печать базового вуза

 

Дата: ___________

 

 


 

 

 

Приложение 2

к Типовым правилам приема на обучение

в организации образования,

реализующие профессиональные

учебные программы высшего образования

 

Форма

АКТ

выявления факта несвоевременной сдачи экзаменационных материалов абитуриентом по истечению времени тестирования

_________________________________________________

(базовый вуз)

 

«______»_______________201____г.______ч._______мин.

 

Представитель Министерства ___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

Дежурный по аудитории ___________________________________________________________                          (фамилия, имя, отчество)

Абитуриент: Ф. И. О_________________________, ИКТ_____________ из аудитории №___,  место №____, вариант №_______

Отказался своевременно сдать экзаменационные материалы в связи с окончанием времени тестирования, что является нарушением пункта 23 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования.

Учитывая данный факт, постановили:

-изъять экзаменационный материал;

-удалить из аудитории №___ и аннулировать результаты тестирования абитуриента:

Ф.И.О._________________________________________________________,  ИКТ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

(подпись и Ф. И. О. лиц, составивших настоящий акт)

с актом ознакомлен:

__________________________________________________________________

(подпись и Ф.И.О. абитуриента)

с актом ознакомлен:

__________________________________________________________________

(подпись и Φ И. О. ответственного секретаря базового вуза)

 

МП

(печать базового вуза) Дата:__________

 

 


 

Мастер-класс компании «Кар-Тел»

Мастер-класс компании «Кар-Тел»

15 октября 2009 года ТОО «КаР-Тел» (ТМ Beeline) организовало специальный мастер-класс, в котором приняли участие студенты факультета экономики и управления, а также магистранты Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза. В мероприятии приняли участие директор Алина Шарипова и старший специалист по работе с персоналом Елена Молофеева, которые подробно рассказали о принципах управления, принятых в ТОО «КаР-Тел», в транснациональной группе компаний «ВымпелКом», ключевых внутрикорпоративных программах и ценностях, подходах по работе с персоналом, и в целом перспективах развития мобильной связи в Казахстане и Карагандинском регионе. На все вопросы участников встречи спикерами были даны исчерпывающие ответы.

ТОО «КаР-Тел» имеет тесное взаимодействие с вузами, что соответствует главным ценностям компании, т.е. открытости и прозрачности. Так, с 2006 года ТОО «Кар-Тел» реализует масштабную программу стажировок, лучшие из стажеров сейчас работают в технических и коммерческих подразделениях компании. В данный момент компания впервые запускает программу стажировок в Карагандинском регионе.

Уникальная программа «Третье поколение» реализуется при поддержке специального наставника, включает в себя деловые игры, специальные тренинги и непосредственное участие в реализации реальных проектов компании. В дальнейшем стажеры, успешно прошедшие конкурсный отбор, будут включены в базу потенциальных кандидатов, которые рассматриваются в первую очередь при наличии вакансий в компании «КаР-Тел».

1
2
3
4


5 ноября прошел финал ежегодного студенческого конкурса «Дебют-2009». По итогам конкурса студенты факультета заняли следующие места в следующих номинациях:

«В номинации Эстрадная хореография»- 2 место- Белан Кристина и Андреева Евгения.

В номинации «Исполнение музыки на народных инструментах»:

3 место- Амрашева Мадина

В номинации «Актерское мастерство»-3 место – Козловский Артем

В номинации «Конферансье»- 1 место-    Бейсембаева Асель.

Творческая команда ФЭУ награждена дипломом за занятое 2 место, а каждый участник команды награжден денежным призом в размере 1500 тг.

1
2
3
4

23-24-го октября 2010 года  в г. Тараз  в ТарГПИ проводился республиканский дебатный турнир посвященный 100 –летию Б. Момышулы под названием «Кубок Тараз -2010». Участвовали делегации из городов Астана, Караганда, Актюбинск, Уральск, Семей, Алматы,Тараз, Шымкент, Кызылорда. Наши студенты выиграли номинации «Лучшая делегация», «Лучшие ораторы», «Лучшая команда» , «Лучший судья» и были награждены сертификатами, дипломами и ценными призами. Наши команды: «КЭУ қыздары», «ДАТ», «Президент».


25-26-го октября в Карагандинском Экономическом Университете  проводился дебатный и студенческого парламента между факультетами УФФ, ФБП, ФЭУ на тему «Еліміздің нұрлы ертеңі-білімді де сауатты жастардың қолында». От каждого факультета участвовали по 2 команды.1 место выиграла команда УФФ «Фаворит», 2 место заняла команда ФЭУ «Президент», 3 место заняла команда ФБП «ДАТ».


 

«Дебют-2010»

12 ноября 2010 года во Дворце культуры студентов прошло посвящение в студенты первокурсников, где были подведены итоги ежегодного студенческого конкурса «Дебют-2010». По итогам конкурса студенты факультета заняли призовые места в следующих номинациях:

По номинации «Оригинальный жанр»

І место Абдина Диана

По номинации «Конферансье»

ІІІ место Старосельский Виктор и Тунгушбекова Малика

І место Абдина Диана и Игілік Бексултан

По номинации «Вокал сольное исполнение»

ІІ место Мурзахметова Динара

По номинации «Вокал - коллективное исполнение»

ІІ место Тойбекова Салтанат и Жумабеков Мади

По итогам набранных баллов за каждый номер концертной программы в общем зачете творческая команда факультетета экономики и управления заняла ІІ место.

Модернизация экономики и социальной сферы - фактор устойчивого посткризисного развития Казахстана

16 октября 2009 года факультетом  экономики и управления совместно с факультетом бизнеса и права проведена Республиканская научно-практическая конференция на тему:

«Модернизация экономики и социальной сферы

- фактор устойчивого посткризисного развития Казахстана».

Конференция состояла из следующих секций:

Секция 1. Социально-экономические проблемы посткризисного развития экономики Казахстана.

Секция 2. Индустриально-технологическое развитие в посткризисный период.

Секция 3. Политико-правовые аспекты решения последствий современного мирового кризиса.

Секция 4. Социальные проблемы в условиях кризиса и пути их разрешения.

Участники конференции ППС, студенты ВУЗов.


В конференции приняли участие 7 студентов факультета в соавторстве с преподавателями.

  1. Кенжебекова М.Б., студентка группы Э-42 с докладом «Формирование конкурентоспособного агропромышленного комплекса как фактор экономической и политической стабильности казахстанского общества».
  2. Абенова К.А., с докладом "Seven steps of postcrisis development of economics in Kazakhstan"/
  3. Мустаханова А.С. «Қазақстан Республикасының дағдарыс кезеңіндегі әлеуметтік-экономикалық жағдайы».
  4. Садыкова Ж.Х. «Қазақстанның денсаулық сақтау саласының жеке меншік секторының даму мәселелері мен оларды шешу жолдары»
  5. Жоламан А. Е. "Problems of postcrisis development of Kazakhstan"
  6. Ессенгулов  Р.К. «Canadian economist, nobel laureate Robert Mandela laid the responsibility for the global financial crisis on the politicians who have made mistakes in economic policy».
  7. Каманина М.С. «Анализ и прогназирование эмиграционных процессов в РК».


1

Фото 1 Пленарное заседание. Вступительное слово проректора по науке КЭУ, к.э.н. Невматулина А.М.

2

Фото 2. Доклад д.э.н., профессора зам. директора Института регионального развития Притворовой Т.П.

3

Фото  3. Заседания секции «Социально-экономические проблемы посткризисного развития экономики Казахстана в условиях глобализации».

4

Фото 4.  Заседание секции «Индустриально-технологическое развитие в посткризисном обновлении экономики Казахстана».

5

Фото 5.  Заседание секции «Политико-правовые аспекты решения последствий современного мирового кризиса».

6

Фото 6.  Заседание секции «Социальные проблемы современного мирового кризиса и пути их разрешения»

Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus
TIL