1.Университет прикладных наук г. Билефельда, Германия 2.Институт профессионального образованиия, занятости населения и социальной политики, Германия 3.Технологический институт г. Пиреус, Греция 4.Университет Марибора, Словения 5.Донской государственный технический университет, Россия 6.Московский государственный университет геодезии и картографии, Россия 7.Воронежский государственный университет, Россия 8.Тюменский индустриальный университет, Россия 9.Пермский государственный университет, Россия 10.Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза, Казахстан 11.Университет Нархоз, Казахстан 12.Государственный университет им. Шакарима г. Семей, Казахстан
Кабинет психологического тренинга КЭУК оказывает содействие созданию благоприятных условий жизнедеятельности в вузе, развитию у студентов позитивной мотивации к обучению, а преподавателей - к трудовой деятельности, формированию и актуализации профессионально важных качеств студентов и преподавателей. Условием эффективности взаимодействия является четко выстроенная система работы психологического кабинета со всеми структурными подразделениями вуза (деканаты, кафедры, советы кураторов и др.) и участниками учебно-воспитательного процесса. Цель кабинета психологического тренинга - создание социально-психологических и психолого-педагогических условий в КЭУК, эффективному саморазвитию студента и преподавателя, раскрытию их личностного потенциала, профессионально значимых социально-психологических компетенций. Исходя из вышеописанной цели, вытекают следующие задачи кабинета психологического тренинга: 1. Формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья студентов и преподавателей. 2. Помощь в раскрытии личностного потенциала, саморазвития, самореализации студентов и преподавателей. 3. Оказание психологической помощи. 4. Проведение психологических тренингов и мероприятий с целью комфортной адаптации студентов в вузе, развития у них уверенности в себе, лидерских качеств, навыков общения. 5. Формирование у студентов и профессорско-преподавательского состава университета позитивной профессиональной перспективы. 6. Решение проблем взаимоотношений, преодоление конфликтных ситуаций, трудностей в процессе учебы и педагогической деятельности. 7. Профилактическая работа по предупреждению возможного неблагополучия в развитии личности студента, сохранение, укрепление и развитие его психического здоровья в течение всего периода обучения в вузе, формирование здорового образа жизни.
«Виртуальное предприятие», используемое в учебном процессе в Карагандинском экономическом университете Казпотребсоюза
В условиях жесткой конкуренции современному предприятию требуется в кратчайшие сроки и с минимальными затратами выполнять проектно-внедренческие работы от маркетинга до предоставления продукции конечному пользователю. В данном случае наиболее эффективным и положительно зарекомендовавшим себя является способ группового выполнения проекта. Участники проекта могут располагаться на неограниченном расстоянии друг от друга, но обязательным условием является информационное взаимодействие и владение методами группового проектирования. По этой причине многие предприятия при подборе кадров ориентируются, в первую очередь, на специалистов, обладающих навыками командного взаимодействия в интерактивном режиме. Такая ситуация требует от высших учебных заведений нового подхода к организации учебного процесса, ориентированного на выполнение студентами групповых проектов. В Карагандинском Экономическом Университете Казпотребсоюза на кафедре «Экономика и менеджмент» реализуется концепция удаленного взаимодействия участников группового проекта в процессе его выполнения. Ее основной задачей является формирование знаний и практических навыков работы в команде студентов различных специальностей, по дисциплинам, таких как «Экономика предприятия», «Стратегический менеджмент», «Организация бизнеса», «Производственный менеджмент» и др. «Виртуальное предприятие» является казахстанским аналогом американской версии программы Сент-Джонского Университета (г.Нью-Йорк, США). Данная программа позволяет: - применять студентам приобретенные теоретические знания в практической деятельности будущих специалистов; - способствует психологической адаптации студентов к условиям производственной деятельности, максимально приближенной к реальному предприятию; - позволяет студентам самостоятельно рассчитывать и анализировать экономические показатели деятельности виртуального предприятия (себестоимость, рентабельность производства и продаж, объемы производства и реализации продукции (услуг) и др.); - содействует развитию самостоятельности при принятии управленческих решений на различных стадиях производственно-финансовой деятельности хозяйственных субъектов. Таким образом, использование виртуального предприятия на кафедре «Экономика и менеджмент» в качестве инструментально-методологической платформы позволяет обучать студентов различных специальностей проектному выполнению комплексных работ, охватывающих практически все этапы жизненного цикла, начиная от проектирования и заканчивая выпуском опытного образца готового изделия. Информационная структура виртуального предприятия показана ниже.
Лаборатория экологического мониторинга и оценки окружающей среды
По специальности 5В060800 «Экология» оборудована лаборатория, которая используется в учебном процессе при изучении дисциплин: «Биология», «Экологический мониторинг», «Почвоведение», «Биологическая экология», «Биогеохимия и экотоксикология», «Гидрология», «Основы экологического нормирования и экспертиза». Лаборатория предназначена для проведения экологического практикума и учебно-исследовательских работ, связанных с первичным исследованием объектов окружающей среды (воздуха, воды, почвы, продуктов питания), а также для практического ознакомления студентов с методами экологического контроля окружающей среды и сферой их применения.
Знакомство с прибором для измерения уровня звука – Шумомер DT-815
Определение тяжелых металлов в почвенной вытяжке на Спектрофотометре ПЭ-5300ВИ
Лабораторная работа – это тренировка полученных знаний на практике
Академическая мобильность – это перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей на определенный академический период (включая прохождение учебной или производственной практики), как правило, семестр или учебный год, в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) для обучения или проведения исследований, с обязательным перезачетом освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе.
Существует внешняя (международная) и внутренняя (национальная) академическая мобильность.
Внешняя академическая мобильность это обучение обучающихся в зарубежных вузах, а также работа преподавателей-исследователей в зарубежных образовательных или научных учреждениях.
Внутренняя академическая мобильность это обучение обучающихся, а также работа преподавателей-исследователей в ведущих казахстанских вузах.
Внутренняя (внутриказахстанская) академическая мобильность – это перемещение обучающихся, преподавателей-исследователей или проведения исследований на определенный академический период: семестр, или учебный год в другое высшее учебное заведение Казахстана с обязательным перезачетом освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе или для продолжения учебы в другом вузе.
Какие необходимы документы для участия в программе внутренней академической мобильности?
По внутренней академической мобильности документы готовятся с учетом запросов приглашающей стороны. Обязательными документами являются:
1) Заявление обучающегося;
2) Соглашение обучающегося;
4) Трехсторонний договор;
5) Рекомендательное письмо (за подписью декана, зав.кафедрой, куратора);
6) Транскрипт;
7) Индивидуальный учебный план;
8) Медицинская справка (форма №086У);
9) 2 копии удостоверения личности;
10) 2 фото (размер 3*4);
11) 2 файла.
По вопросам академической мобильности обращаться:
Внешняя академическая мобильность –
Центр международных программ и проектов Шукушева Елена Викторовна,
каб.268, тел. 44-16-34 (внутр.141).
Внутренняя академическая мобильность - Департамент академического развития