ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ EFQM
1. Ориентация на результат |
Это достижение результатов, которые отвечают интересам всех стейкхолдеров. В быстро меняющемся мире лучшие организации демонстрируют оперативность, гибкость и отвечают все новым требованиям заинтересованных сторон. Ведущие компании измеряют и прогнозируют нужды и пожелания своих клиентов, партнеров, общества, анализируют их мнения, исследуют опыт других организаций. Полученные данные используют для разработки, внедрения и корректировки политики и стратегии, целей, планов в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе.
|
2. Ориентация на потребителя |
Это создание значимой для потребителя ценности. Ведущие организации знают и точно понимают нужды своих потребителей, сознают, что потребитель – главный судья качества продуктов и услуг. Ведущие организации эффективно прогнозируют будущие потребности клиентов, они делают сегодня все, чтобы завтра удовлетворить эти прогнозируемые потребности, а, возможно, найти и удовлетворить также скрытые потребности своих клиентов.
|
3. Лидерство и постоянство цели |
Это очевидное и вдохновляющее лидерство вместе с постоянством цели. |
4.Процессный подход к управлению на основе фактов |
Это управление организацией с помощью взаимозависимых и взаимосвязанных систем и процессов. |
5. Развитие и вовлечение персонала |
Это увеличение вклада работников посредством их развития и вовлечения в процесс совершенствования. Лучшие компании осознают необходимость повышения компетенции и профессионализма организации для достижения поставленных целей и решения стратегических задач. Они подбирают и обучают сотрудников, чтобы обеспечить, поддерживать и повышать конкурентоспособность организации сегодня и в будущем. Ведущие организации признают важность интеллектуального капитала своих работников и используют их знания с выгодой для организации. |
6.Непрерывное обучение, инновации и улучшение |
Это вызов существующему положению и проведение эффективных изменений с применением знаний, инноваций и улучшений. Лучшие организации находятся в процессе непрерывного обучения, как на своем опыте, так и на примере других. Они применяют внутренний и внешний бенчмаркинг, привлекают и используют знания своих работников для организационного обучения.
|
7.Развитие партнерских отношений |
Это развитие и поддержка плодотворных партнерских отношений. Лучшие организации сознают, что в быстро меняющемся мире успех может зависеть от надежных партнерских отношений. Партнерство позволяет преумножать ценность для заинтересованных сторон. Партнерские отношения могут возникать с поставщиками, потребителями, обществом в целом, даже с конкурентами, и эти отношения строятся на взаимной выгоде сторон. |
8.Корпоративная социальная ответственность |
Это построение структуры, при которой организация стремится понимать и удовлетворять ожидания всех своих заинтересованных сторон. Лучшие организации придерживаются принципа открытости и ответственности перед обществом. Они рассматривают и активно реализуют различные социальные инициативы, решают вопросы экологии окружающей среды и т.п. Открытость и ответственность перед всеми заинтересованными сторонами позволяет удовлетворять интересы общества как в локальном, так иногда и в глобальном масштабе. Лучшие организации с целью сокращения рисков ищут возможности для взаимовыгодных отношений с обществом, поддерживая и повышая уровень доверия к организации. Они осознают свое влияние, как на сегодняшнюю, так и будущую ситуацию в обществе, и минимизируют негативные воздействия со своей стороны. |