ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО
Практические умения закрепляются на практике, в ходе которой будущие социальные работники приобретают профессиональные навыки: умеют общаться с клиентом, диагностировать проблемы клиента, диагностировать конфликт, анализировать ситуацию, в которую попадает клиент, владеют технологией социального вмешательства. По результатам практики проводится защита отчетов, которая приравнивается к курсовым работам. Более того, результаты практики обсуждаются с кураторами от организаций в индивидуальном порядке. В процессе практики студенты находят места будущей работы.
Трудоустройство выпускников и деятельность с ней связанная, является одним из важнейших направлений в деятельности кафедры, факультета и университета в целом, влияющим на имидж вуза в глазах абитуриентов, студентов и потенциальных работодателей.
Целью прохождения студентами производственной практики является закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности на основе полученных теоретических знаний.
Сфера деятельности социального работника: организации социальной сферы различной ведомственной подчиненности, осуществляющих поддержку и защиту прав всех нуждающихся граждан и оказывающих социальные услуги всему населению, а именно учреждения и организации:
- социальной защиты населения (отделы занятости и социальных программ, центры по выплате пенсий, центры обслуживания населения - ЦОН и др.);
- образования (дошкольные, внешкольные учреждения, общеобразовательные школы всех типов и уровней, школы- интернаты, детские дома, профессионально- технические школы и др.);
- здравоохранения (СВА, лечебно-профилактические, коррекционно-реабилитационные учреждения);
- социальные службы предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности;
- кризисные центры;
- социального обслуживания, благотворительные организации и фонды;
- специализированные учреждения (дошкольные, семейные детские дома, дома инвалидов, центры реабилитации), спецшколы (для детей с задержкой психического развития, нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата);
- центры помощи семье и детям, инспекции по делам несовершеннолетних;
- ЦВИАРН (центры временной изоляции, адаптации, реабилитации несовершеннолетних);
- службы культурного досуга (подростковые клубы, дома детей и юношества);
государственные структуры (акиматы всех уровней, департаменты образования, культуры, информации и общественного согласия, комитеты по делам молодежи и др.)