Силлабусы 10-11 уч.г. 1 семестр ЭТ и МЭ
Автор: Administrator. Дата публикации: .
Силлабусы 10-11 уч.г. 1 семестр ЭТ и МЭ
Силлабусы 10-11 уч.г. 1 семестр ЭТ и МЭ
КАТАЛОГ КАФЕДРЫ 09-10уч.г
1) Исполнители научно-исследовательской работы
Работа по научной теме и издательская деятельность соответствуют годовому плану.
Все учебные пособия внедряются в учебный процесс.
За отчетный 2009 год осуществлялась кафедральная научная работа по теме: «Полиязычное образовательное пространство как средство поликультурного воспитания студентов».
Научный руководитель: ст. преп. Бейсембек А.С.
Сроки исполнения: январь 2009 г. – декабрь 2011 г.
Полная сметная стоимость: 901140 тенге (2009 год - 300880 тенге, 2010 год – 300880 тенге, 2011 год - 300880 тенге).
2)Научно-исследовательская работа студентов
Основной целью СНО является создание и развитие благоприятных условий для формирования востребованных специалистов путем интенсификации научно-исследовательской деятельности студентов, участия их в фундаментальных и прикладных исследованиях, проводимых в вузе; обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на творческое развития личности в соответствии с его способностями и потребностями.
Научная работа студентов в течение 2007-2010 года ведется по следующим направлениям:
1. Чтение и перевод со словарем текстов по специальности с иностранного языка на русский /казахский.
2. Реферирование, аннотирование, составление тезисов на изучаемом языке к статьям по актуальным проблемам экономической, политической и социальной жизни РК и стран изучаемого языка.
3. Составление комментариев к тезисам с использованием экономических терминов.
4. Составление индивидуальных терминологических словарей.
5. Были проведены УПК на темы:
по секции немецкого языка: Учебно-практическая конференция «Проблемы социальной рыночной экономики»: а) Возникновение и развитие социальной рыночной экономики. б) Принципы социальной рыночной экономики в) современные требования к социальной рыночной экономике. (октябрь)
6. Были проведены консультации по проблемам перевода:
по секции немецкого языка: Учебно-практическая конференция «Трансформации как один из важнейших приёмов перевода»
а) Трансформации как контекстуальные синонимы регулярных соответствий.
б) Мотивы применения трансформаций
в) Основные типы трансформаций (март)
по секции английского языка: «Особенности перевода с иностранного языка на казахский, русский языки»: а) «Особенности перевода пословиц с английского на русский, казахский языки», б) «Особенности буквального и коммуникативного перевода» (октябрь)
по секции русского языка: Работа над терминами при работе с научными статьями по специальности (ноябрь)
7. Были проведены беседы за круглым столом на темы:
по секции английского языка: «Образовательные программы». а) “Educational program “Bolashak” (Образовательная программа «Болашак») б) Международные образовательные стипендии. (февраль). «Образование в США: Кредитная система за рубежом» (май). Беседа по теме “Politics and Laws”. Политика и Закон (обсуждение газетной статьи) (ноябрь), Обсуждение культуры англоязычных стран: Great Britain, the USA, Australia, New Zealand, Canada. (декабрь)
по секции русского языка: «Русский литературный язык и нелитературные варианты языка» (март). «Что делает нашу речь выразительной?» (октябрь)
по секции немецкого языка: Беседы за круглым столом «Мировые сокровищницы искусства»: Мюнхенская пинакотека, Дрезденская галерея, Лувр, Третьяковская галерея, Галерея им. Костеева (г. Алматы) (февраль)
Беседы за круглым столом: «Великий гений немецкой литературы: Иоганн Вольганг фон Гёте: а) биография И.В. Гёте, б) творчество И.В. Гёте (ноябрь)
8. На секции немецкого языка были проведены видеоклассы: «Восточные земли Германии» (май), «Рождество в Германии» (декабрь).
по секции английского языка: “Christmas in Great Britain” (Рождество в Великобритании) (декабрь)
по секции русского языка: был просмотрен видеофильм «Казахстан» (апрель)
10. Студенты секции русского языка обучались работе с деловыми бумагами (составление деловых бумаг: заявлений, резюме, доверенности, расписки, договора, делового письма и т.д.) (май) (секция русского языка).
В период с февраля по декабрь месяц преподавателями и студентами-членами СНО была проделана следующая работа:
1. Подготовленo 11 докладов:
4 доклада на секции английского языка на тему: « Idioms»; « Language development is culture development»; «Особенности перевода юридических терминов английского языка»; «Politic culture and politic consciousness»;
3 доклада на секции немецкого языка на тему: «Инфляции в Казахстане»; «На сколько хватит резервов»; «Роль иностранных языков в жизни современного человека»;
4 доклада на секции русского языка на тему: «История успеха знаменитых экономистов, менеджеров»; «История успеха знаменитых компаний»; « Развитие франчайзинга в Казахстане» ; «Развитие Казахстанского бренда».
2. Проведено 11 обсуждений докладов:
1 обсуждение на секции английского языка на тему: «Modern art»;
10 обсуждений на секции русского языка на тему: «Рост инфляции, что на нее влияет»; «Акции и облигации»; «Валютный риск в деятельности банковской системы»; «Что такое ипотека»; «Как составлять бизнес-план»;
«Валютный риск в деятельности банковской системы»; «Что такое ипотека»; «Как составлять бизнес-план»; «Реклама на казахском языке»; «Критерии отбора персонала работодателем».
3. Проведено 3 беседы по темам:
1 беседа на секции немецкого языка на тему: «Сотрудничество Казахстана с Германией»;
2 беседы на секции английского языка на тему: «Ecological problems»; «Politic culture».
4.Проведено 5 презентаций:
2 презентации на секции немецкого языка на тему: «Кредитование в банках»; « Малый бизнес города Караганды»;
В 2009 году студентами СНО секции русского языка была проделана творческая, инновационная работа – презентации виртуальных предприятий. Данный вид работы способствует раскрытию у студентов творческого потенциала, исследовательских способностей.
3 презентации на секции русского языка: презентация компании «Автолюкс»; презентация дома моды «Бану», презентация компании «Тяньши».
5. Проведено 1 обсуждение на тему: «Kazakhstan and world finance crisis» ( секция английского языка); подготовленно 2 реферата на тему: «Молодежная политика РК» (секция немецкого языка) ; выполнено 2 письменных перевода статей: «Idioms», «Human rights»; составление договора (секция немецкого языка).
6. Студенты секции русского языка обучались работе с деловыми бумагами (составление деловых бумаг: бизнес-планов, заявлений, резюме, доверенности, расписки, договора, делового письма и т.д.) (секция русского языка). (апрель)
7. 24.03.09- 25.03.09 была организована и проведена Олимпиада по языкам среди студентов 1-го курса. Всего в Олимпиаде приняли участие 32 студента.
По секции англ. языка – 14 студентов, по секции нем. языка - 6 студентов, по секции русского языка - 12 студентов.
По секции немецкого языка олимпиада состояла из 3 туров:
1-тур. Leseverstehen. Чтение и понимание текста.
Цель данного тура олимпиады - установить, насколько адекватно участник олимпиады способен понять содержание текста в деталях. Для проверки понимания текста участникам было предложено ответить на вопросы по тексту.
2-тур. Grammaic – выполнение лексико-грамматических упражнений.
Цель данного тура олимпиады - установить знания участников олимпиады по грамматике.
3-тур. Test Zur Lexic und Grammatic. Лексико-грамматический тест.
Цель данного тура - установить знания участников олимпиады по грамматике и лексике.
По секции английского языка олимпиада состояла из 2 туров:
I тур – выполнение грамматического теста, состоящего из 20 заданий; аудиопрослушивание по теме « Lara Croft» с последующим выполнением лексического теста по прослушанному диалогу.
Цель данного тура – проверить знания участников по грамматике, а также оценить способности участников Олимпиады понимания прослушанного диалога.
II тур- написание эссе по теме: « Financial Crisis and the Ways of its Alliviation».
Цель 2 тура установить, насколько грамотно и глубоко участники Олимпиады способны выразить свои мысли по предложенной теме.
По секции русского языка олимпиада состояла из 2 туров:
I тур– написание эссе на тему «В каком историческом событии вы пожелали принять участие и почему? ».
Цель данного тура олимпиады - установить, насколько четко и грамотно участники олимпиады способны формулировать, структурировать информацию, использовать основные категории анализа.
II тур – проведение круглого стола на тему: «Мировой финансовый кризис: риски, угрозы, перспективы».
Цель проведения круглого стола – установить насколько участники олимпиады умеют оперировать материалом, анализировать, аргументировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
8. 14-15 мая 2009 года студенты принимали участие в студенческой научно-теоретической конференции «Мировой экономический кризис: социально-экономические проблемы и пути их преодоления в Казахстане»
9. 16 октября 2009 года была проведена Республиканская научно-практическая конференция на тему: «Модернизация экономики и социальной сферы-фактор устойчивого посткризисного развития Казахстана», в которой приняли участие 6 студентов под руководством преподавателей кафедры.
10. С целью накопления данных создаётся фонд студенческих научных работ (докладов, рефератов, переводов) по проблемам внешнеэкономических отношений РК, экологии, страноведения и пр.
Всю научно-исследовательскую работу студентов кафедра иностранных и русского языков планирует через:
а) изучение прогрессивного опыта зарубежных стран через доступные коммуникативные каналы, оригинальные источники, непосредственные контакты с носителями языка и пр.
б) изучение текстов из оригинальных источников по микро- и макроэкономикам, внешнеэкономической политики РК и пр.
в) поиск необходимой информации, обзор статистических данных;
г) перевод с иностранного языка на русский /казахский и с русского/казахского на иностранный.
11. Активизацию научно-исследовательской работы студентов кафедра иностранных и русского языков планирует через:
1) Увеличение количества студентов-членов СНО.
2) Увеличения количества студентов, участвующих в внутривузовских и межвузовских конференциях, олимпиадах.
3) Изучение прогрессивного опыта зарубежных стран через доступные коммуникативные каналы, оригинальные источники, контакты с носителями языка.
4) Изучение текстов из оригинальных источников по микро- и макроэкономикам внешнеэкономической политики РК.
5) Поиск необходимой информации, обзор статистических данных.
6) Перевод с иностранного языка на русский / казахский и с русского/ казахского на иностранный.
7) Формирования у студентов навыков накопления, обработки и анализа учебно-методического и периодического материала, а также составления выводов, заключений и предложений.
8) Привлечение студентов к инновационной деятельности, раскрытие и усиление их творческого потенциала, исследовательских способностей и креативности мышления.
9) Формирование конкурентноспособности, готовности к динамичной, социальной и профессиональной мобильности у студентов.
Система управления качеством обучающихся
Обучение по дисциплинам английский, немецкий и русский языки ведется в соответствии с ГОСО РК, на основании которого разработаны рабочие учебные планы по очной и дистанционной формам обучения на казахском и русском языках.
По всем дисциплинам кафедры разработаны контрольно-измерительные средства (тесты для проведения первого и второго рейтинга, итоговый, экзаменационный тесты), которые указаны в таблице 1.
Таблица 1.
|
Название |
Составители |
Год издания |
1 |
Сборник лексико-грамматических тестов по английскому языку. |
Оматаева Г.К. |
2007 |
2 |
Сборник грамматических упражнений по английскому языку для студентов 1-2 курсов для подготовки к ПГК. |
Ярема Т.В Амирова Р.С. |
2009 |
3 |
Сборник контрольно-измерительных средств по русскому языку для студентов национальных групп. |
Иманбаева Б.Д. Бейсембек А.С. |
2009 |
По всем дисциплинам кафедры экзамены до 2007 – 2009 учебного года проводились в комбинированной форме.
1.Чтение и письменный перевод экономического или юридического текста со словарем.
2. Чтение (без словаря) текста обще-профессионального содержания.
3. Беседа по пройденным лексическим темам.
С 2008-2010 учебного года экзамены проводятся в форме тестирования.
Итоговые грамматические тесты используются, для выставления рейтинга в текущем и промежуточном контроле знаний студентов, при подготовке к ПГК и на дистанционно-заочном отделении.
Средний балл успеваемости у заочно – дистанционного обучения составляет 80 баллов. Как видно из таблицы успеваемость у студентов заочного отделения является положительной. Наблюдается рост успеваемости на 3%.
Средний балл успеваемости студентов дневной формы обучения составляет 86 баллов, что соответствует оценке «хорошо». Как видно из таблицы, наблюдается положительный рост успеваемости студентов.
Деятельность кафедры по международному сотрудничеству
1. В 2008 г. к.ф.н., доцент Аубакирова Г.Т. приняла участие в международных конференциях:
1. Aubakirova G.T., Iskakova Z. D. Stability factors of the financial system in Kazakhstan at the up-to-date stage. Efektivni nastroje modernich ved-2008. Ekonomicke vedy, Dil 2. Materialy IV mezinarodni vedecko-practicka conference. Praha, Publishing House “Education and Science”s.r.o. 2008. 0,5 п.л.
2. Aubakirova G.T., Iskakova Z. D. The main tendencies globalization processes in insurance.
Materialy IV mezinarodni vedecko-practicka konference. Efektivni nastroje modernich ved-2008. Ekonomicke vedy, Dil 2. Praha, Publishing House “Education and Science”s.r.o. 2008.
0,5 п.л.
3. Аубакирова Г.Т. Бурмистрова В.А. Обучение иностранному языку в контексте диалог культур. Сборник докладов и сообщении международной научной конференции памяти профессора И.Н.Горелова «Язык-Сознание Культура-Социум». 5-6 октября 2008. Саратовский государственный университет им.Н.Г. Чернышевского. г. Саратов. 0,3 п.л. 250 экз.
2. Заключен договор с компанией Study IIN предоставляющие услуги по обеспечению учебной литературой и повышению квалификации. 7 преподавателей кафедры к.ф.н., доцент Аубакирова Г.Т., ст. преп. Ярема Т.В., Шульц И.В., Сясина О.А., Ныгатаева Н.А., Изтилеуова Г.А., Бурмистрова В.А. участвовали в семинаре «Teacher Training Seminar» Cambridge ELT.
Ежегодно преподаватели немецкого языка посещают курсы по методике преподавания иностранных языков организованные представительством Гете-институт Алматы.
В 2010 году преподаватели Корабаева А.А., Бурмистрова В.А., Шубакова М.Н., Байжанова З.М. прослушали курс на тему «Sprechfertigkeit als Kommunikationsmittel (sprachlichmethodisch)».
12. Выводы и предложения
1. На кафедре иностранных и русского языков имеется документация, подтверждающая ее деятельность за отчетный период.
2. Расширить использование инновационных технологий в
учебном процессе на практических занятиях,
3. Продолжить подготовку ППС для чтения лекций на
иностранном языке.
Приложение к стандарту 7 «Научно-исследовательская работа»
Научно- исследовательская работа
Показатели |
За последние 5 лет |
||||
2004- 2005 уч.г. |
2005-2006 уч.г. |
2006- 2007 уч.г. |
2007- 2008 уч.г. |
2008-2009 уч.г. |
|
Полный объем финансирования НИР, (тенге) - по кафедральной научной работе
|
202 228 тг. |
274 800 тг. |
190 800 тг. |
190 800 тг |
190 800 тг |
Подготовленные и изданные ППС и сотрудниками вуза (кол-во изд). - учебные пособия -учебники -монографии |
4 |
2 |
4 |
2 |
1
1 |
Количество студентов участвовавших в - олимпиадах - конкурсах - научных - конференциях |
63
|
68 |
127 |
66 |
|
- количество статей студентов |
11 |
12 |
5 |
16 |
|
Участие сотрудников в научных конкурсах,
конференциях, выставках
В 2009 году принимали участие в конференциях:
1. Аубакирова Г.Т. Компьютеризованное обучение иностранным языкам. Международная научно- практическая конференция «Наука и ее роль в современном мире» 30 января 2009 г. Караганда, Университет «Болашак». 0,2 п.л.
2. Байжанова З.М. Интерактивная доска. Международная научно- практическая конференция «Наука и ее роль в современном мире» 30 января 2009 г. г. Караганда, Университет «Болашак». 0,2 п.л.
3. Шульц И.В., Сясина О.А. Роль инновационного образования и современных информационных технологий в обучении иностранным языкам. Международная научно- практическая конференция «Наука и ее роль в современном мире» 30 января 2009 г. г. Караганда, Университет «Болашак». 0,2 п.л.
4. Махаева А.К. Акмелингвистика – новая инновационная технология обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Международная научно- практическая конференция «Наука и ее роль в современном мире» 30 января 2009 г. г. Караганда, Университет «Болашак». 0,2 п.л.
5. Амирова Р.С. Инновационные технологии в преподавании иностранных языков. Международная научно- практическая конференция «Наука и ее роль в современном мире» 30 января 2009 г. г. Караганда, Университет «Болашак». 0,2 п.л.
6. Ярема Т.В. Инновационные технологии в современном обществе.
Международная научно- практическая конференция «Наука и ее роль в современном мире» 30 января 2009 г. г. Караганда, Университет «Болашак». 0,2 п.л.
7. Корабаева А.А. Г.К. Бельгер – көркем аударманың теоретигі және практигі. Международная научно- практическая конференция «Наука и ее роль в современном мире» 30 января 2009 г. г. Караганда, Университет «Болашак». 0,2 п.л.
8. Касымбекова Н.С. Система дистанционного обучения. Международная научно- практическая конференция «Дистанционные технологии в образовании – 2009» 3-4 июля 2009 г. КЭУК. 0,2 п.л.
9. Исмагулова А.Ж. Организация процесса дистанционного образования при помощи информационно-образовательных сайтов в Internet. Международная научно- практическая конференция «Дистанционные технологии в образовании – 2009» 3-4 июля 2009 г. КЭУК. 0,2 п.л.
10. Ныгатаева Н.А. І.Есенберлиннің «Көшпенділер» трилогиясын аударудағы кейбір мәселелер. Международная научно- практическая конференция«Язык, время и пространство-2009» 20 мая 2009 г. Центрально-Казахстанский университет «МГТИ-Лингва». 0,25 п.л.
11. Ныгатаева Н.А. в соавторстве с Кельмагамбетовой А.С. Шетел тілін оқытуда компьютерді қолдану. Международная научно- практическая конференция «Проблемы становления инновационной системы и развития предпринимательства в Республике Казахстан» 5-6 ноября 2009 г. Карагандинский государственный университет имени акад. Е.А Букетова. 0,1 п.л.
12. Аубакирова Г.Т. Триединство языков в Казахстане. Республиканская научно-практическая конференция «Значение изучения государственного и иностранных языков в современном Казахстане» 22 сентября 2009г.
г.Алматы Военный институт Министерства обороны Республики Казахстан.
0,2 п.л.
13. Шульц И.В., Сясина О.А. Trinity of languages in the Republic of Kazakhstan. Республиканская научно-практическая конференция
«Значение изучения государственного и иностранных языков в современном Казахстане» 22 сентября 2009г. г.Алматы Военный институт Министерства обороны Республики Казахстан. 0,2 п.л.
14. Бурмистрова В.А. Логосфера как основная мишень манипуляционного воздействия на поликультурную личность. Международная научно- практическая конференция «VEDA A VZNIK – 2008/ 2009» 27.12.2008-05.01.2009 г. Прага. 0,2 п.л.
15. Бурмистрова В.А. Метод «Интервью с самим собой» как метод изучения личностного потенциала в преодолении манипуляционного воздействия.
Международная научно- практическая конференция «НАСТОЯЩИ ИЗСЛЕДВАНИЯ – 2009» 17-25 января 2009 г. София: «Бял ГРАД-БГ» 0,3 п.л.
16. Шубакова М.Н. Шетел тілін оқыту үрдісіндегі лингвоелтанулық аспекті. Республиканская студенческая научно-практическая конференция по проблемам теории и практики изучения языков. 9-10 апреля 2009г. КарГУ им. Е.А. Букетова. 0,2 п.л.
Количество изобретений, патентов, монографий, научных публикаций
За 2009 год в журналах ВАК опубликовано 1 статья, в конференциях приняли участие 16 преподавателей, выпущена 1 монография.
5) Использование результатов НИР в учебном процессе
Выпускаемая преподавателями кафедры учебно-методическая литература используется в учебном процессе.
Для оптимизации учебного процесса преподавателями секций английского, немецкого и русского языков на занятиях используются новые образовательные технологии, инновационные и активные методы обучения, ТСО.
В целях коммуникативно-ориентированного подхода к обучению, требующего более результативного обучения иностранному языку в условиях современных требований преподавателями кафедры были использованы видео- и аудиокурсы, видеофильмы:
По немецкому языку:
1. Видеокурс немецкого языка "Alles Gute" (3 видеокассеты + 1 аудокассета)
2. Видеофильм о традициях и обычаях немецкого народа "Weinachten"
3. Видеофильм "Земли Германии"
4. Лингафонный комплект Т.Н. Смирнова "Немецкий язык. Интенсивный курс" (4 аудио кассеты)
5. Аудиокурс Н.Ф. Бориско "Бизнес-курс немецкого языка"
6. Аудиокурс А.А. Попов "Немецкий язык для всех"
7. Аудиокурс Н.В. Зорина "Немецкий язык за 120 часов"
8. Аудиокурс "Deutsch für Spätaussiedler"
9. Аудиокурс "Deutsch 2000. Eine Einführung in die moderne Unganssprache von Holland Scheffers".
10. Аудиокурс " Szenische Dialoge für ten deutschen Sprachunterricht von Helmut Müller"
11. Аудиокурс В.М.Завьялова, Л.В.Ильина «Практический курс немецкого языка (для начинающих)»
12. Аудиокурс Н.Ф. Бориско "Самоучитель немецкого языка"
По русскому языку имеются в наличии:
1. Видеофильм "Великий Шелковый путь"
2. Видеофильм "Аблайхан"
3. Видеофильм "История казахского народа"
4. Видеофильм "Обычаи и традиции казахов"
5. Видеофильм "Город заверенный предками"
6. Видеофильм "Шокан Уалиханов"
7. Видеосборник «Казахстан»
По английскому языку:
1."Starting business English" (видеокурс делового английского языка) 1994 г.
2. Английский язык шаг за шагом (курс для начинающих) Н.А. Бонк, И.И. Левина (6 аудиокассет).
3. Аудиокасcета ("Sherlock Holmes Doctor Watson" (course of English)
4. Аудиокурс английского языка (Базовый курс для нелингвистов) 1998 г. (4 кассеты).
5. Учебник английского языка. Бонк Н.А., Лукьянова Н.А., Памухина Л.Г. (комплект из двух кассет).
6. Talking American (диалоги и упражнения).
7. Headway Elementary (2 аудиокассеты).
8. Starting business English (4 аудиокассеты) 1993 г.
В данном учебном году использованы аудиоматериалы, лексико-грамматический тест-слайды, видеослайды, контрольно-обучающие программы, разработанные преподавателями кафедры иностранных и русского языков:
1.Мустапаева О.Т.-аудиоматериал ‘’Hotels”(время звучания-10 мин.)
по теме открытого занятия.
2.Чистякова О.В. - слайд по немецкой грамматике «Немецкоязычные страны» по теме открытого занятия(1 шт.).
3.Корабаева А.А.- лексико-грамматический тест-слайд «Парламент Казакстана» по теме открытого занятия(1 шт.).
4.Оматаева Г.К. –грамматический слайд «Сводная таблица модальных глаголов» по теме открытого занятия(1 шт.).
По немецкому языку были использованы следующие контрольно-обучающие программы:
1. Временные формы глагола пассивного залога (разработала ст. преп. Раисова М.С.)
2. Конструкции haben (sein + zu+ Infinitif) (разработала ст. преп. Раисова М.С.)
По английскому языку
1. Времена группы Indefinite (доц. Аубакирова Г.Т.)
2. Времена группы Perfect (доц. Аубакирова Г.Т.)
3. Модальные глаголы (доц. Аубакирова Г.Т.)
4. Времена группы Indefinite Passive (доц. Аубакирова Г.Т.)
По русскому языку
1. Типы приставок (преп. Бейсембек А.С.)
Также преподавателями кафедры используются инновационные и активные методы (кейсы, деловые и ролевые игры, презентация нового материала и т.д.) обучения.
в деловых играх “Проблемы окружающей среды”, “Совместные предприятия”, разработанные доцентом Аубакировой Г.Т., учтены целый ряд факторов – уровень языковой подготовки, развитие речи, формирование речевых навыков и умений. Деловая игра “Visiting a firm”, разработанная преп. Сясиной О.А., имеет воспитательную и образовательную направленность, которая способствует развитию познавательных способностей студентов. Деловая игра “In the bank” (преп. Мустапаева О.Т.) рассчитана на свободное владение терминологической лексикой и использование их в профессиональной деятельности.
Кейсы “Meeting across culture”, “Case studies” (Байжанова З.М.) основаны на дидактических принципах обучения в высшей школе и формируют у студентов навыки устной речи.
Ролевые игры «Liflines», «Networking», «Fugitives», « Fugitives», «The right connections » и др. (см. Табл.4) направлены на овладение устной и письменной речи.
Деловые игры “В банке ”, “В таможне”, “Заключение и подписание договора ” и ролевые игры «Заказ билета на самолет», «В аэропорту», «В гостинице», «В ресторане», «На фирме», «Заключение договора», разработанные ст. преп. Корабаевой А.А., Чистяковой О.В., (см. Табл.4) способствуют развитию навыков и умений говорения, чтения, аудирования и письма.
В плане использование новых образовательных технологий преподавателями кафедры разработаны слайды для презентаций на LSD-проекторе и широко используются видео и аудио материалы (см. Табл. 3,4)
Таблица 3. Использование новых образовательных технологий и ТСО по секции английского языка
Дисциплина |
Деловые игры |
Кейсы (название) |
Ролев. Игры (название) |
Хозяйст.проблемные ситуации |
Другие методы (назване) |
ТСО вид, тема |
Англ. язык |
1.“In the bank”
2. “Visiting a firm”
3. “Проблемы окружающей среды” Аубакировой Г.Т. 4. “Совместные предприятия” Аубакировой Г.Т. |
1. “Meeting across culture” 2. “Case studies” |
1. Liflines 2. Networking 3. Fugitives 4. “The right connections”. 5. “Yanks or chez Antoine”. 6. “The story of the stones” 7. Destination desktop 8. Valeries trip 9. Calculated guess 10. Devil’s advocate 11. Making decisions 12. What the CEO side 13. Small talk. 14. A business trip. 15. Smap. 16. Employees centre. 17. I am a DVD. 18. “Bioethics”. 19. “The good Consultant”. 20. “Business behaviour”. 21. “Selling the company”. 22. Dragon boat racing. |
- |
- |
видео х/ф 1. Hot chick. 2. Spirit. 3. The sweetest thing. 4. Atlantis 5. Atlantis II 6. From 13 to 30 7. What a girl wants 8. Just married. 9. Great Britain. аудио 1. In company (2 cassettes.) 2. Комаровская (2 cassettes.) 3. Accelerate (2 cassettes.) 4. Speak English. (4 cassettes.) 5. Богацкий (2 cassettes.) 6.English songs (2 cassettes.)
|
Таблица 4 Использование новых образовательных технологий, активных методов обучения, ТСО на секции немецкого языка
Дисциплина |
Деловые игры |
Кейсы (название) |
Ролев. Игры (название) |
Хозяйств. проблемные ситуации |
Другие методы (назване) |
ТСО вид, тема |
нем. язык |
1.“В банке”. 2. “В таможне”. 3. “Заключение и подписание. договора ” |
|
1. Заказ билета на самалет. 2. В аэропорту. 3. В гостинице. 4. В ресторане. 5. На фирме. 6. Заключение договора. |
- |
- |
1. Аудиокурс “Wirtshaftsdeutsch” 2. видеокурс “Alles gute”. 3. аудиокурс “Wirtshaftsdeutsch” |
В 2008-2010 уч. году на кафедре иностранных и русского языков имело место эффективного и интенсивного использования LCD-проектора. Разработаны LCD-презентации на секциях английского, немецкого русского языков, разработаны слайды для LCD-презентации по темам, предусмотренным типовой программой.
При разработке и апробации электронных слайдов на занятиях дисциплины «Английский язык» учтены лексические, грамматические и стилевые трудности, возникающие у обучаемых при усвоении темы. Презентации содержат задания и учебный материал для активного включения студентов во взаимоотношения и сотрудничество друг с другом во время процесса занятия, что дает возможность студентам анализировать свою деятельность и реализовать собственный потенциал (self-assessment). Суть данных презентаций как одного из интерактивных методов обучения – в ориентации на мобилизацию познавательных сил и стремлений студентов, на пробуждение самостоятельного интереса к приобретению практических умений и навыков в оформлении деловых писем как необходимого элемента их будущей профессиональной деятельности, становление собственных интересов деятельности.
Презентации содержат материал, поощряющий как творческие наклонности студентов, так и задания, вносящие элемент игры в занятие.
Одним из важных проблемных вопросов современной методики является обучение аудированию и говорению. Для этой цели на кафедре используются такие интерактивные и информационные технологии, как деловая игра, case study и т.п. Наличие интерактивных и информационных методов обучения отражены в таблицах 5,6,7.
Таблица 5 Секция английского языка
Интерактивные методы обучения
|
Информационные методы обучения
|
||||
Англ. язык |
Деловые игры |
Кейсы
|
Ролев. Игры
|
Вид ТСО |
LCD-презентация |
|
1.“Совместные предприятия” АубакировойГ.Т. 2006 г. 2.“In the bank” Жапаровой А.А. 2002 г. 3. “Visiting a firm” Продивус Т.М. 2002 г.
|
1. “Being heard” 2. “Solving problems” |
|
видео х/ф 1. Hot chick. 2. Spirit. 3. The sweetest thing. 4. Atlantis 5. Atlantis II 6. From 13 to 30 7. What a girl wants 8. Just married. 9.Princess Diana. аудио 1. In company (2 cassettes.) 2. Комаровская (2 cassettes.) 3. Accelerate (2 cassettes.) 4. Speak English. (4 cassettes.) 5. Богацкий (2 cassettes.) 6.English songs (disks).
|
“Business letters”, “Health”, “ Holidays”, “English”, “Cinema”, “Negotiation”, “Grammar for beginners”, “Oxford Tests. Grammar”.
|
Итого 28 единиц использованных материалов |
Таблица 6. Секция немецкого языка
Интерактивные методы обучения
|
Информационные методы обучения
|
|||||
Дисциплина |
Мультимедийные программы |
Деловые игры (название) |
Слайды |
LCD-презентации |
ТСО вид |
|
нем. язык |
1)Deutsch (курс для продолжающих) 2) Немецкий язык Электронная морфология 3) Essen und Trinken
|
1. Корабаева А.А. Методическая разработка «Казахстан: банки и деньги» по немецкому языку для студентов 1 и 2 курсов всех специальностей. Караганда, 2001. 2. Раисова М.С. Деловая игра «В таможне» для студентов всех специальностей очного и заочного обучения. Караганда, 2001. 3. Мухатова Ж.А.Ситуационные задания по лексическому и грамматическому материалу к теме «Традиции и обычаи немецкого народа: Рождество, Новый Год». Караганда, 2002. 4. Раисова М.С. Деловая игра «Обсуждение и подписание договора». Караганда, 1999.
|
по лексическим 30 штук, по грамматическим 20 штук |
Лек. темы: 1. Auf der Messe 2.Wirtschaftssystem Deutschlan 3.“Deutschland”. Грамм. темы: 1.Причастие 1-2. 2.Распространенное определене 3.Сложносочиненное предложение. 4.“Possessivpronomen” |
-аудиотека (9 аудиокурсов по немецкому языку, 1.Лингафонный комплект Т.Н. Смирнова "Немецкий язык. Интенсивный курс" (4 аудио кассеты) 2. Аудиокурс Н.Ф. Бориско "Бизнес-курс немецкого языка" 3. Аудиокурс А.А. Попов "Немецкий язык для всех" 4. Аудиокурс Н.В. Зорина "Немецкий язык за 120 часов" 5. Аудиокурс "Deutsch für Spätaussiedler" 6. Аудиокурс "Deutsch 2000. Eine Einführung in die moderne Unganssprache von Holland Scheffers". 7. Аудиокурс " Szenische Dialoge für ten deutschen Sprachunterricht von Helmut Müller" 8.Аудиокурс В.М.Завьялова, Л.В.Ильина «Практический курс немецкого языка (для начинающих)» 9. Аудиокурс Н.Ф. Бориско "Самоучитель немецкого языка" |
- видеотека (3 видеокурса - по немецкому языку, 1.Видеокурс немецкого языка "Alles Gute" (3 видеокассеты + 1 аудокассета) 2.Видеофильм о традициях и обычаях немецкого народа "Weinachten" 3. Видеофильм "Земли Германии" 4. .Видеофильм “Schau mal an!”. 5. Фонетический курс нем.языка |
Итого 38 единиц использованных материалов
Таблица 7 Секция русского языка
Интерактивные методы обучения
|
Информационные методы обучения |
||
Видеоматериалы |
Электронные учебники
|
Вид ТСО |
LCD-презентация |
1. Видеоматериал по русскому языку на тему «Лексика разговорного стиля».
|
1. Электронный учебник по русскому языку. Книга для чтения по эстетическому воспитанию студентов (на материале казахского народного костюма). |
1. Видеосборник «Казахстан». 2. Аудиозаписи «Курмангазы», «Чайковский», «Творчество Рафаеля Санти», «Сикстинская Мадонна» и др. 3. Слайды репродукции картин эпохи Возрождения, граматических тем
|
1.Тема: «Конспект. Виды конспектов». 2. Тема «Аннотация как жанр научного стиля». 3. Реферат. Виды реферата.
|