предоставление поддержки в решении проблем формирования кадрового потенциала сельских районов необходимыми трудовыми ресурсами - специалистами социальной сферы и агропромышленного производства.
Актуальность проекта:
партийный проект разработан в соответствии с Планом по реализации решений I Съезда Молодежного крыла «Жас Отан» Народно-Демократической партии «Нур Отан».
Его актуальность заключается в необходимости выработки мер по повышению авторитета аула и возобновлению эффективной работоспособности трудовых ресурсов села.
Основной идеей проекта выступает привлечение молодых специалистов, обучавшихся в ВУЗах к работе и проживанию в селе.
С 1 января 2009 года вступил в силу
Закон Республики Казахстан от 24 декабря 2008 года № 111-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной поддержки и стимулирования работников социальной сферы сельских населённых пунктов»
Основание для разработки:
Поручение Президента Республики Казахстан, данное на совещании работников агропромышленного комплекса с участием Главы государства от 5 марта 2007 года № 01-7.3 (пункт 3.4)
План законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2008 год, утверждённый постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 февраля 2008 года № 88 (пункт 49)
Организации-партнеры по реализации проекта «С дипломом – в село!»
Народно-Демократическая партия «Нур Отан»
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Министерство культуры и информации Республики Казахстан
Молодежное крыло «Жас Отан»
Союз сельской молодежи Казахстана
Альянс студентов Казахстана
Задачи проекта:
- идеологическая и информационно-пропагандистская работа среди обучающейся и работающей молодежи по реализации вышеуказанного Закона;
- поднятие престижа села;
- способствование формированию кадрового потенциала на селе необходимыми трудовыми ресурсами - специалистами социальной сферы
Законом предусмотрено специалистам образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и спорта,прибывающим для работы и проживания в сельские населенные пункты следующих мер социальной поддержки:
Выплата единовременного подъемного пособия в размере 70 МРП (более 90.000 тенге);
Социальная поддержка для приобретения жилья - бюджетный кредит
на 15 лет, со ставкой вознаграждения 0,01% в размере 630 МРП (около 900.000 тенге);
Повышение не менее чем на 25% должностных окладов (тарифных ставок) специалистам учреждений социальной сферы, расположенных в сельских населенных пунктах.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение числа молодых специалистов, окончивших ВУЗ и вернувшихся жить и работать на село;
- Создание кадрового потенциал для сельского хозяйства из числа учащихся школ, студентов и выпускников учебных заведений;
- Создание условий для снижения текучести и закрепления квалифицированных кадров на важнейших участках системы сельскохозяйственного производства и социальной сферы на селе
г. Караганда, ул. Муканова, 1/6, 77-14-12, 77-18-98
Учебно – инновационный комплекс «Электронный налоговый комитет»
Создание учебно-инновационного комплекса «Электронный налоговый комитет» инициировано университетом (письмо от 29 января 2008г. в Министерство финансов РК) и при поддержке Налогового комитета МФ РК согласовано с Налоговым департаментом по Карагандинской области составлением соглашения о партнерстве.
В совместном проекте внедряется программа ИНИС РК - Интегрированная Налоговая Информационная Система Республики Казахстан, предназначенная для комплексной автоматизации деятельности налоговых комитетов РК.
Цель университета – реальное воплощение инновационных идей в учебном процессе подготовки специалистов финансистов, бухгалтеров, овладевших конкретными программными продуктами.
Интегрированная налоговая информационная система (ИНИС)
ИНИС РК – это распределенная информационная система, обеспечивающая информационные среды налоговых органов РК, налогоплательщиков и Министерства финансов РК.
Данная программа имеет 3–х уровневую структуру «республика – области - районы», где все узлы системы объединяются корпоративной сетью. Узлы двух верхних уровней функционируют в режиме on – line взаимодействия, третий (районный) уровень – в режиме off – line.
Основные задачи системы:
регистрация налогоплательщиков;
ведение лицевых счетов;
организационное управление;
поддержка принятия решений.
ИНИС включает следующие компоненты:
Регистрация;
Учет;
Специальные налоговые режимы;
Документы;
ЭКНА;
Аналитика;
ИСОПИ;
Справочники;
Администрирование.
Компонент «Регистрация» включает:
Государственная регистрация налогоплательщика Республики Казахстан;
Изменение регистрационных данных;
Постановка на регистрационный учет.
УЧЕТ. ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
автоматизация ведения учета налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов в налоговых органах;
автоматизированное формирование актов сверок, выписок из лицевых счетов;
автоматизированное формирование уведомлений;
автоматизированное формирование стандартной отчетности.
Основным назначением модуля «СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ» является:
повышения достоверности данных учета налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы;
автоматизированное сопровождения налогоплательщика налоговыми органами на протяжении всего “жизненного цикла” - от первоначальной регистрации до снятия с учета;
автоматизированная подготовка отчетности
ЭКНА. ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ НАЛОГОВОГО АУДИТА.
Основным назначением системы ЭКНА является автоматизация документооборота, связанного с проведением налоговых проверок, отслеживанием обжалований.
Основные задачи ЭКНА:
Контроль качества и эффективности проведения налогового аудита;
Контроль качества и эффективности работы специалиста НК.
На республиканском уровне выполняется регистрация жалоб налогоплательщиков, мониторинг дела, формирование отчетности, в отдельных случаях может производиться исполнение дела.
Так же на республиканском уровне может производиться:
мониторинг и анализ электронных актов;
формирование стандартных и нестандартных форм отчетности;
отслеживание контрольных сроков и ведение мониторинга за исполнением дела на нижележащих уровнях;
ведение единых справочников и классификаторов
Предназначена для приема и обработки информации о поступлениях и возвратах платежейв Государственный и местный бюджеты Республики Казахстан путем передачи платежных данных из автоматизированных систем Казначейства и ГЦВП в Информационную Налоговую Систему Республики Казахстан (ИНИС РК).
В процессе обучения студенты, работая в системе, усваивают:
Функциональные особенности каждого компонента системы;
Взаимодействие компонентов между собой и структурами информационной иерархии;
Практически изучают особенности каждого из подразделов, входящих в компоненты системы;
Воспроизводят реальную ситуацию взаимодействия налоговой (банковской, бюджетной) системы с налогоплательщиками;
Углубляют знания в таких дисциплинах как «Налоги и налогообложение», «Финансовый контроль и аудит», «Налоговое планирование и контроль», «Налоги хозяйствующих субъектов».
Развитие науки, техники и инноваций является одним из ключевых направлений повышения конкурентоспособности страны. Мы определяем приоритеты отечественной науки в соответствии с международными требованиями и национальными интересами (из выступления К.Ж. Токаева, посвященного 75-летию Национальной Академии наук 1 июня 2022 года)
Научно-исследовательская среда формирует творческую активность высших учебных заведений. Интеграция высшей школы в научно-техническое пространство должна организовываться и стимулироваться посредством формирования инновационной политики в разработке комплекса мер для системы высшего образования. Именно эти процессы интеграции должны послужить основой формирования тактики и стратегии научно-инновационного развития системы образования в РК. В качестве текущих задач развития вузовской науки должны стать: во-первых, региональная, национальная и международная коллаборация научной деятельности; во-вторых, стимулирование консолидации вузов с научными центрами и научно-исследовательскими институтами; в-третьих, повышение кадрового потенциала и создание условий ученым; в-четвертых, развитие экосистемы коммерциализации результатов научно-технической деятельности и в-пятых, синхронизация научных интересов вуза с приоритетными направлениями развития прикладной науки с учетом потребностей региональной экономики в рамках цепочки «наука-производство-бизнес». Определяющая черта КарУ Казпотребсоюза - его инновационная деятельность, опережающий характер развития. Для обеспечения высокого качества образовательного процесса в университете активно реализуется научно-инновационная деятельность. Финансирование научно-инновационной деятельности осуществляется на основе привлечения средств из различных источников. В частности, используются собственные средства университета, средства республиканского и местного бюджетов, а также средства сторонних заказчиков научно-исследовательских работ. За счет этого в последние годы финансирование научно-инновационной деятельности университета превысило 250 млн. тенге. В прошлом году в университете завершились два научно-исследовательских проекта за счет средств грантового финансирования МН и ВО РК. Профессорско-преподавательским коллективом вуза реализовано 9 научных проектов по договорам с организациями и предприятиями Карагандинского региона в рамках цепочки «наука-производство-бизнес». В 2022 году университет успешно прошел аккредитацию как субъект научной и/или научно-исследовательской деятельности и получил свидетельство, которое является официальным признанием соответствия научно-исследовательской деятельности вуза требованиям и стандартам, установленным законодательством РК. В настоящее время на базе университета реализуются проект по программе ERASMUS + «Разработка магистерской программы по управлению предпринимательской деятельностью промышленных предприятий для стран с переходной экономикой» и два гранта по программе Jean Monnet. Определенный вклад ученые университета вносят в продвижение Казахстана в страновом рейтинге по общему количеству статей в индексируемых международных базах (задача 2 Нацпроекта). Так, опубликовано свыше 8000 единиц научной литературы: из них 175 статей и монографий проиндексировано в базе Scopus, 90 - в базе WoS, более 300 в журналах КОКСНВО. Научные публикации отражают в себе не только результаты научно-исследовательской работы ППС университета, но и их коллаборацию с казахстанскими и международными коллегами. Следует отметить, что география совместных публикаций охватывает ведущие университеты и НИИ Казахстана, Китая, Испании, России, Болгарии, Украины, Чехии, Узбекистана, Латвии, Австрии, Фиджи, Киргизии, Польши, Словакии. В рамках направления «Повышение конкурентоспособности научной экосистемы» Национального проекта «Технологический рывок за счет цифровизации, науки и инноваций» в университете созданы и успешно функционируют базовые элементы научно-инновационной инфраструктуры университета, в которую входят научно-исследовательский институт Экономико-правовых исследований, Коворкинг центр «Достык» и учебные научно-производственные комплексы. Основная задача данных структур направлена на создание благоприятных условий для реализации научно-инновационных проектов профессорско-преподавательского состава, студентов, магистрантов и докторантов университета. В рамках развития научно-исследовательской деятельности университет тесно сотрудничает со всеми профильными научно-исследовательскими организациями Казахстана, России и ближнего зарубежья, в том числе с Институтом экономики МН и ВО РК (Алматы), Институтом экономических исследований (Астана), Институтом экономики УРО РАН (Екатеринбург, РФ), КНУ им.Т.Шевченко (Киев, Украина), Казахским научно-исследовательским институтом перерабатывающей и пищевой промышленности (Семей), АО «Фонд науки» (Астана), РГП на ПХВ «Институт истории и этнологии им. Ч.Ч Валиханова» Комитета науки МН и ВО РК (Алматы), РГП на ПХВ «Институт философии, политологии и религиоведения» КН МН и ВО РК (Алматы), ТОО «Центр исследований, анализа и оценки эффективности» » (Астана), ТОО «Каз НИИ экономики АПК и развития сельских территорий» (Алматы), Научно-исследовательским Институтом Права при университете «Туран» (Алматы) и др.