-
Шифр специальности:
6В04101
Наименование специальности:
Экономика
Факультет:
Факультет экономики, управления и предпринимательства
Направление обучения:
Социальные науки и бизнес
-
Контингент студентов по образовательной программе208Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств0Студенты, получающие именные гранты, стипендии1Иностранные студенты, обучающиеся на программе0Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны49- за пределами Казахстана18
- Паспорт ОП
- Сведения о дисциплинах
- Компетенции и результаты обучения
- Практики
- Online курсы
- Резюме ППС
Название поля |
Описание |
Наименование образовательной программы |
6В04101 Экономика |
Вид образовательной программы |
Действующая |
Код и классификация направления подготовки |
6В041 Бизнес и управление |
Группа образовательных программ |
В044 Менеджмент и управление |
Цель образовательной программы |
Подготовка высококвалифицированных экономистов-аналитиков, для компаний финансового, реального, государственного секторов экономики, бизнеса, обладающих навыками управленческой деятельности. |
Продолжительность и форма обучения |
4 года – на базе среднего образования; 3 года на базе ТиПО по родственной специальности; 2 года на базе в/о Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения |
Казахский / русский |
Квалификационная характеристика выпускника |
Присуждаемая степень: бакалавр бизнеса и управления |
Перечень должностей специалиста: Экономист, главный экономист, руководитель планового отдела |
|
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
Есть Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года |
Наличие аккредитации образовательной программы |
Есть № SA-A № 0150/2 от 01 апреля 2019 г. |
Уникальность образовательной программы |
Уникальность ОП «Экономика» заключается в наличии значительного модуля нацеленного на формирование аналитических способностей выпускника, с применением цифровых технологий |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
1. |
Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) |
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. |
8 |
КК1 |
2. |
История Казахстана |
Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. |
5 |
КК1 |
3. |
Философия |
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. |
5 |
КК1 |
4. |
Физическая культура |
Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте |
8 |
КК1 |
5. |
Иностранный язык |
Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений. |
10 |
КК1 |
6. |
Казахский (русский) язык |
Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. |
10 |
КК1 |
7. |
Информационно-коммуникационные технологии (Information and communication technologies) |
Овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. |
5 |
КК1 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
8 |
Экология и безопасность жизнедеятельности |
Данная дисциплина ориентирует студентов на изучение экологии и ее влияния на экономическое развитие национальной экономики, вы разрабатывает навык определения взаимосвязи между экологическими проблемами и экономическим развитием, а также изучает основы, методы и принципы защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения |
5 |
КК1 |
9 |
Экономическая теория |
Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлении, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики, базируясь на выводы основных направлении экономической теории, дисциплина прививает навыки проведения научных исследований с применением методов изучения экономических дисциплин |
5 |
КК1 |
10 |
Мәңгілік ел |
Курс направлен на воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур |
5 |
КК1 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
11 |
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" |
Дисциплина ориентирована на изучение иностранного и казахского/русского языков с акцентом на его применение в профессиональной экономической деятельности. Целью дисциплины является формирование rкоммуникативных навыков и их практическое использование в профессиональной деятельности на иностранном, казахском/русском языках |
6 |
КК1 |
12 |
Математика в экономике |
Дисциплина «Математика в экономике» позволит сформировать у студентов теоретические и практические навыки математического моделирования, анализа и решения экономических задач, помочь студентам усвоить математические методы, дающие возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов как специалистов. |
4 |
КК2, КК3 |
13 |
Цифровая статистика |
Дисциплина изучает сущность статистического метода и особенностях его применения к изучению социально-экономических явлений и процессов с помощью информационных технологий, раскрываются назначение и методы построения основных статистических показателей, которые описывают состояние и развитие экономики, национальное богатство, воспроизводство населения, уровень жизни населения. Формирует умение применять систему статистических показателей при анализе полученной информации и умение обработать полученную информацию при помощи средств автоматизации. |
5 |
КК2, КК3 |
14 |
Микроэкономика |
«Микроэкономика» позволяет проводить исследование функционирования хозяйственного механизма на уровне деятельности отдельных экономических субъектов, закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе изучения экономической теории, приобрести навыки рационального экономического мышления в условиях ограниченности ресурсов, а также оценки на этой основе проводимой в данной области государственной политики. |
4 |
КК4 |
15 |
Макроэкономика |
«Макроэкономика» изучает экономику, рассматривая ее как единое целое, общий объем и рост выпуска товаров и услуг, темп инфляции и уровень безработицы, обменные курсы валют и состояние платежного баланса для обеспечения условий устойчивого экономического роста. |
5 |
КК4 |
16 |
Іnternational economy/Международная экономика |
Международная экономика является завершающим разделом курса экономической теории, её изучение происходит после изучения микро- и макроэкономики. В рамках курса МЭ изучаются явления и процессы, связанные с взаимодействием тех аспектов деятельности национальных экономик, которые так или иначе связаны с международным рынком, рассматриваются эволюция и перспективы развития мирохозяйственной системы |
5 |
КК4 |
17 |
Менеджмент (Management) |
Курс направлен на освоение студентами принципов организации и управления предприятием, систематизацию и закрепление основ теории и практики управления процессами принятия решений в области менеджмента, ознакомление с современными методами и приемами в управлении поскольку рынок труда требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения новых задач |
5 |
КК5 |
18 |
Маркетинг |
Дисциплина «Маркетинг» нацелена на выработку знаний и навыков организации маркетинговой деятельности в фирмах, организациях, пониманию современных моделей маркетинга в различных сферах практической деятельности и их использование в экономической сфере. После изучения дисциплины студент будут уметь анализировать и оценивать маркетинговую деятельность организации |
5 |
КК5 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
20 |
1С- предприятие |
Целью преподавания дисциплины является предоставление систематизированных теоретических и практических знаний о назначении, функциях и возможностях программного обеспечения "1С Предприятие". Дисциплина нацелена на изучение теоретических и практических навыков работы в программном комплексе, использование полученных знаний в сфере учета и финансирования на предприятии. |
5 |
КК2, КК3 |
21 |
1С-Бухгалтерия |
Целью преподавания дисциплины является предоставление систематизированных теоретических и практических знаний о назначении, функциях и возможностях программного обеспечения "1С Бухгалтерия" для организации и ведения учета на предприятии. Задачи изучения данной дисциплины заключаются в приобретении необходимого уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций по вопросам ведения бухгалтерского и налогового у21чета в программном обеспечении "1С: Бухгалтерия" |
5 |
КК2, КК3 |
22 |
Эконометрика (Econometrics) |
Дисциплина «Эконометрика» позволит сформировать у студентов навыки построения и применения эконометрических моделей в анализе экономических явлений, которые позволяют исследовать закономерности в реальных данных. Изучение дисциплины даст расширенные и углубленные знания в области регрессионного и корреляционного анализа, интерпретации параметров регрессионных моделей и прогнозирования экономических показателей на макро- и микроуровне. |
5 |
КК2, КК3 |
23 |
Анализ данных и прогнозирование экономики |
Изучение дисциплины сформирует у студентов знания и навыки применения статистических методов анализа и прогнозирования временных рядов, качественных методов прогнозирования. Изучение данной дисциплины поможет на практике осуществлять первичную обработку данных, сглаживать временные ряды; применять методы моделирования, динамические модели, методы компонентного, факторного, дискриминантного, кластерного и дисперсионного анализа. |
5 |
КК2, КК3 |
24 |
Основы права (Bases of Law) |
Курс направлен на приобретение обучающимися профессиональных компетенций необходимых для успешной профессиональной деятельности в области экономики. Основная цель учебной дисциплины «Основы права» - выработать понимание правовых вопросов в экономической деятельности, осознать необходимость соблюдения правовых норм, тем самым обеспечить полную, профессиональную подготовку бакалавра функционирующего в условиях правового государства. |
4 |
КК5 |
25 |
Основы противодействия коррупции (Bases of anticorruption) |
Целью преподавания дисциплины "Основы противодействия коррупции" является приобретение обучающимися профессиональных компетенций необходимых для успешной профессиональной деятельности специалистов в современных условиях, а также формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, формирование активной гражданской позиции казахстанцев в деле противодействия коррупции |
4 |
КК5 |
26 |
Финансы |
Дисциплина «Финансы» предназначена для изучения основ функционирования финансов как на макро, так и на микро уровне для практического применения полученных знаний, организации финансовой деятельности, анализа и оценки эффективности финансовой деятельности фирмы/компании. Задачами учебной дисциплины является изучение экономического содержания и функций финансов; финансовой политики и управления финансами; основ функционирования финансов предприятий |
5 |
КК6 |
27 |
Налоги и налогообложение (Tax and Taxation) |
Курс «Налоги и налогооблажение» направлен на формирование у студентов целостного представления о налоговой системе страны, систематизация знаний в области налогообложения, обучение методике исчисления отдельных налогов, получение навыков по использованию и анализу налоговой информации для целей управления на микро- и макро-уровне |
5 |
КК6 |
28 |
Финансовая отчетность и анализ |
Курс направлен на приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по составлению, анализу и прогнозированию различных форм финансовой отчетности компаний; развитие у студентов аналитических способностей и навыков использования ими аналитического инструментария при работе с финансовой информацией и финансовыми показателями в соответствии с передовыми знаниями в области финансового анализа закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности |
5 |
КК6 |
29 |
Финансовый контроль и мониторинг |
Позволит студентам овладеть теоретическими основами и практическими навыками проведения финансового контроля и аудита деятельности организации и учреждений различных форм собственности, а также по выявлению и пресечению операций от легализации преступных доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Республике Казахстан и за рубежом, раскрытию системы управления рисками и расследования методов финансово-экономических правонарушений в условиях развития цифровых технологий . |
5 |
КК6 |
30 |
Государственное регулирование экономики |
Курс нацелен на формирование понимания значения и роли государства в экономике, развития знаний о методах государственного регулирования, выработки на основе понимания природы государственного управления навыков управленческой деятельности на микро-, макро уровне. |
4 |
КК5 |
31 |
Региональная экономика и управление |
Дисциплина ориентирует студентов на понимание теоретических, методологических и практических основ развития региона, развивает навык оценки и анализа показателей развития региона и последующего осуществления управленческой деятельности на уровне региона. |
4 |
КК5 |
32 |
Экономика труда |
Дисциплина носит интегрированный характер, при котором изучаются трудовые процессы как микро, так и на макро- уровне. Изучение дисциплины позволит получить четкое представление о действии экономических законов на рынке труда, знать, как проводить анализ тенденций и последующее прогнозирование и планирование будущих процессов, уметь дать оценку процессу организации и нормирования труда на фирме. |
6 |
КК5 |
33 |
Анализ временных рядов |
Цель дисциплины - дать студентам представление о методах анализа временных рядов, научить использовать основные навыки анализа временных рядов для принятия оптимальных решений в области экономики |
6 |
КК5 |
34 |
Экономика торгового предприятия |
Дисциплина нацелена на выработку знаний, навыков и умения организовать деятельность торговых предприятий, вырабатывает навык анализа торгового предприятия с точки зрения оценки их места на потребительском рынке, использования и формирования финансовых ресурсов и эффективности деятельности торгового предприятия (анализ прибыли и рентабельности, валового дохода, торговой надбавки, издержек обращения и т.д.) |
5 |
КК5 |
35 |
Экономика предприятий гостеприимства |
Курс предполагает приобретение необходимых профессиональных знаний и расчетно-аналитических навыков для выполнения экономических расчетов по обоснованию эффективных форм и способов использования ресурсов и выбора оптимальных вариантов хозяйственной деятельности предприятий гостеприимства. |
5 |
КК5 |
36 |
Бизнес-планирование
|
Данная дисциплина включает изучение теоретических аспектов современного бизнес-планирования и практические рекомендации к методике составления различных типов бизнес-планов, а также отдельных разделов как типового, так и специальных бизнес-планов (составленных для определенных целей). |
6 |
КК5, КК6 |
37 |
Планирование деятельности предприятия
|
Содержание курса включает в себя практику планирования деятельности предприятий в сравнении, поиск на этой основе наиболее эффективных направлений, форм и методов управления предприятием. |
6 |
КК5, КК6 |
38 |
Организация производства |
Целью преподавания курса является изучение теоретических основ и овладение практическими навыками организации производства, а также на выработку у студентов аналитических навыков в рассмотрении и анализе деятельности предприятия, принятии хозяйственных решений. |
5 |
КК5, КК6 |
39 |
Производственный менеджмент |
Дисциплина ориентирует студентов на изучение принципов, функций и особенностей планирования, организации, контроля, контроллинга на производственных предприятиях. Дисциплина развивает навык управления производственным предприятием с учетом производственных, технологических процессов, специфики производства и т.д. |
КК5, КК6 |
|
Майнорская программа «Базовая правовая» 1 |
Конституционное право Республики Казахстан Административное право Республики Казахстан, Трудовое право Республики Казахстан , Государственная служба и управление в РК |
10 |
КК7 |
|
Майнорская программа «Базовая правовая» 2 |
Конституционное право Республики Казахстан Административное право Республики Казахстан, Трудовое право Республики Казахстан , Право природопользования |
10 |
КК7 |
|
Майнорская программа «Правовые основы бизнеса» |
Предпринимательское право Республики Казахстан, Гражданское право Республики Казахстан, Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, Трудовое право Республики Казахстан |
10 |
КК7 |
|
Майнорская программа «Бизнес-информатика» |
Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия, Безопасность информационных систем |
10 |
КК7 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
40 |
Экономический анализ |
Дисциплина нацелена на изучение методологии экономического анализа. Содержательная часть «Экономического анализа» расширяет и углубляет знания в области анализа эффективности управления производством, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятий и принятия оптимальных управленческих решений. |
6 |
КК5 |
41 |
Бухгалтерский учет |
В процессе изучения данной дисциплины изучаются основополагающие базовые принципы бухгалтерского учета, методы и учетные процедуры, способствующие выработке профессионального мышления. Данная дисциплина рассматривает общепринятые международные принципы, методы и приемы бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, позволяет специалистам в области финансов приобрести навыки составления финансовой отчетности и умения анализировать, владеть современными методами и средствами обработки информации. |
5 |
КК6 |
42 |
Экономика фирмы |
В ходе освоения дисциплины студент изучает сущность предприятия/фирмы как объекта хозяйствования, рассматривает и анализирует ресурсную базу организаций и показатели эффективности использования этих ресурсов, проводит анализ механизма функционирования фирмы/предприятия и проводит оценку эффективности результатов деятельности фирмы. В рамках изучения дисциплины студент развивает навыки сбора, анализа и интерпретации информации для принятия верных управленческих решений. |
5 |
КК5 |
43 |
Междисциплинарный курс «Предпринимательство» |
Дисциплина носит интегрированный характер, совмещая в себе изучение особенностей организации предпринимательства (бизнес администрирование), оценку эффективности предпринимательских структур (вопросы экономической, финансовой, социальной эффективности), оценки бизнес идеи и развития бизнес плана. Дисциплина разработана совместно с Венским университетом в рамках проекта ERASMUS +. |
5 |
КК5, КК6 |
44 |
Междисциплинарный курс "Государственные закупки" |
Курс носит междисциплинарный характер и включает в себя изучение процесса государственных закупок с точки зрения их организации. проведения, оценки и анализа эффективности, рассмотрения финансовой составляющей процесса государственных закупок. Дисциплина носит практических характер, в процессе изучения студенты имеют возможность работать в системе государственных закупок «Электронного правительства«» |
5 |
КК6 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
45 |
Анализ проектов
|
Содержание курса включает в себя важнейшие теоретико-методологические вопросы проектного анализа, а также результаты практической реализации. Большое место отводиться предпроектной деятельности, организации управления проектами и анализу инвестиционной деятельности организаций и фирм. |
6 |
КК5, КК6 |
46 |
Междисциплинарный курс "Бизнес-аналитика" |
Целью данного курса является развитие аналитических компетенций у студентов. Интегрированный курс ориентирован на формирование навыков анализа цепочек формирования добавленной ценности, изучение деятельности организации с точки зрения формирования бизнес-моделей, изучение и применение сбалансированной системы показателей для стратегического планирования и управления организацией и управления проектами ее преобразований анализа учета затрат по видам деятельности. |
6 |
КК5, КК6 |
47 |
Майнорская программа «Базовая правовая» 1 |
Конституционное право Республики Казахстан Административное право Республики Казахстан, Трудовое право Республики Казахстан , Государственная служба и управление в РК |
10 |
КК7 |
48 |
Майнорская программа «Базовая правовая» 2 |
Конституционное право Республики Казахстан Административное право Республики Казахстан, Трудовое право Республики Казахстан , Право природопользования |
10 |
КК7 |
49 |
Майнорская программа «Правовые основы бизнеса» |
Предпринимательское право Республики Казахстан, Гражданское право Республики Казахстан, Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, Трудовое право Республики Казахстан |
10 |
КК7 |
50 |
Майнорская программа «Бизнес-информатика» |
Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия, Безопасность информационных систем |
10 |
КК7 |
Шифр компетенции |
Содержание компетенции |
Шифр результата обучения |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК1 |
Способность личности к эффективной социализации, духовному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления в условиях многомерных отношений и взаимодействий |
РО1. |
Демонстрирует знание и понимание основных закономерностей и движущих сил развития Казахстана в разные исторические периоды и на современном этапе, Цели устойчивого развития в Республике Казахстан, умеет критически осмысливать прошлое и современность; оценивает окружающую действительность с позиций философских, социально-политических, экономических наук и аргументирует собственную оценку происходящему в социальной и производственной сферах; применяет освоенные знания для эффективной социализации и адаптации в изменяющихся социокультурных условиях; применяет методы и средства физической и экологической культуры, обеспечения безопасности и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. |
РО2 |
Демонстрирует языковую грамотность, осуществляет коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках, владеет коммуникативными умениями и навыками академического письма; проявляет гражданскую позицию, толерантность и мотивацию к диалогу на основе общечеловеческой морали, ценностей национальной идеи «Мәңгілік ел», казахстанского патриотизма и социальной ответственности, демонстрирует правовое самосознание, экономическое мышление и культуру академической честности. |
||
КК2 |
Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы |
РО3 |
демонстрирует знания в области ИКТ, владеет различными видами ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации; прогнозирует актуальные направления развития ИКТ и их применения в учебной и научно-исследовательской работе; проектирует информационное пространство в социальной и профессиональной деятельности |
РО4 |
Применяет аналитические способности, математическую и статистическую аргументацию, моделирование теоретического и экспериментального исследования, современных программных и технических средств для обоснования и выбора принимаемых решений прикладных задачах в профессиональной деятельности |
||
КК3 |
Способность проявлять организаторские и лидерские качества в команде для принятия эффективных управленческих решений |
РО5 |
Демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность на основе сформированности критического мышления, коммуникативности, креативности и готовности к коллаборации, осуществляет работу в команде, имеет навыки командообразования |
КК4 |
Способность применять знания классических теорий экономической науки в профессиональной деятельности |
РО6 |
Демонстрирует понимание, осуществляет критический анализ, проводит исследования, обобщает и дает оценку возможности применения классических экономических теорий и моделей на микро-, макро-, мезо- и международном уровне, |
КК5 |
Способность выпускника образовательной программы принимать эффективные управленческие решения на основании сбора, анализа и интерпретации экономической информации |
РО7 |
Осуществляет управленческую деятельность на всех уровнях функционирования фирм и организаций, интегрируя полученные знания и навыки в области экономики на микро-, макро-, мезо- уровне, демонстрирует понимание правовых вопросов экономической деятельности, владение риторикой и ораторским искусством для доказательства своей точки зрения, |
РО8 |
Применяет навыки сбора и анализа данных для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности фирм и организаций, выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для производства и реализации выпускаемой продукции/ услуг, видов работ, освоения новых видов продуктов и технологий, составления планов и проектов. |
||
РО 9 |
Проводит критический анализ экономической эффективности деятельности фирм, организаций, осуществляет интерпретацию результатов анализа и демонстрирует умение принимать правильные управленческие решения и строить бизнес-модели, синтезирует полученные знания и презентует его в виде научного результата |
||
КК6 |
Готовность осуществлять профессиональную деятельность демонстрируя понимание природы экономических отношений, в том числе в области финансов, учета, налогообложения, финансового менеджмента, права, государственных закупок и т.д. |
РО10 |
Демонстрирует понимание экономических отношений и эффективности организации процессов в области финансов, налогов и налогообложении, учета, механизма формирования цен и ценообразования, осуществляет финансовый и учетный мониторинг, осуществляет координацию финансовой и учетной деятельности компании с использованием цифровых технологий |
РО11 |
Ведет учет и анализ экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров, готовит необходимую юридическую и экономическую документацию в срок, участвует в системе государственных закупок и иных видов на цифровой платформе |
||
КК7 |
Майнорская программа «Базовая правовая» 1 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в управленческой сфере в точном соответствии с законом
Майнорская программа «Базовая правовая» 2 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в профессиональной сфере в точном соответствии с законом
Майнорская программа «Правовые основы бизнеса» Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в предпринимательской и управленческой сферах в точном соответствии с законом
Майнорская программа «Бизнес-информатика» Способность применения знаний и практических навыков по новым технологиям на электронном рынке, в компьютерном дизайне, средствах проектирования и анализа данных для решения функциональных задач на базе Интернет-технологий. обеспечивая их информационную безопасность. |
РО12 |
Понимает сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности Понимает сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности Знает правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, как в пределах Казахстана, так и с участием зарубежных партнеров, демонтирует умение комментировать их содержание и использовать для организации различных субъектов предпринимательской деятельности, разрабатывает тексты предпринимательских договоров, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен осуществлять руководящую деятельность в точном соответствие с законом Разрабатывает бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрирует различные ИТ решения я задач в условиях цифрового Казахстана, использует навыки компьютерной графики, оценивает уровень безопасности и осуществляет защиту информационных ресурсов |
Наименование вида практики: Учебная
Курс: 2 курс
Цель: овладение навыками работы с учебной литературой, законодательными и нормативными документами; выработка умения анализировать и обобщать теоретический и практический материал, использовать результаты анализа для подведения обоснованных выводов и принятия управленческих решений.
Ожидаемые результаты:
1.Утверждение студентов в правильности выбора направления подготовки.
2. Формирование у студентов представления об организации экономической работы.
3. Первичное знакомство студентов с организацией функционирования хозяйствующих субъектов.
4. Приобретение первичного опыта выполнения индивидуальных заданий и отображения полученных результатов «под задачи» соответствующие профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Экономика».
Наименование вида практики: Производственная
Курс: 3 курс, 2 сокр курс, 4 курс
Цель: закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и статистической отчетности деятельности предприятия различных отраслей, приобрести навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятий, развить творческую инициативу по решению задач стратегического планирования и повышения эффективности деятельности предприятия.
Ожидаемые результаты:
Иметь: представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития различных отраслей народного хозяйства;
Знать: - теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики; - сущность и социально-экономическую роль труда; характер и содержание труда; условия, режимы труда и отдыха; способы изучения трудовых процессов и методику нормирования труда; - методы стимулирования труда; - принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - обосновывать и определять размер первичного трудового коллектива, оценивать санитарно-гигиенические, психофизиологические и эстетические условия труда, составлять графики режимов труда, проводить фотохронометражные наблюдения, устанавливать нормы труда; - определять размер заработной платы и различных видов материального поощрения; - определять экономическую, социальную эффективность мероприятий по совершенствованию трудовой деятельности человека.
Наименование вида практики: Преддипломная
Курс: 3 сокр курс, 4 курс
Цель: закрепление профессиональных компетенций, использование анализа собранного студентом необходимого материала в выполненной дипломной работе.
Ожидаемые результаты:
- иметь системное представление о структуре и тенденциях развития казахстанской и мировой экономики;
- понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;
- приобрести навык самостоятельной работы с литературой по экономической тематике и опыт использования понятийного аппарата;
- быть подготовленным к профессиональной деятельности на предприятиях (организациях) всех сфер деятельности и форм собственности; самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода в нестандартных ситуациях;
- быть конкурентоспособным, обладать знаниями по смежным специализациям.
Предлагаемый онлайн курс в формате МООК | Язык обучения МООК | Ссылка на открытую образовательную платформу и курс |
---|---|---|
Бизнес-планирование | Русский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=113 |
Математика в экономике | Русский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=2 |
Экономический анализ | Русский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=104 |
Культурология | Русский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=93 |
Основы права | Русский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=80 |
Менеджмент | Русский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=56 |
Маркетинг | Русский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=27 |
Бухгалтерский учет и аудит | Казахский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=99 |
Сыбайлас жемқорлықпен курес | Казахский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=82 |