• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • Шифр образовательной программы:

    8D04101

    Наименование образовательной программы:

    Экономика

    Направление обучения:

    Социальные науки и бизнес

  • Контингент докторантов по образовательной программе на 2021-2022
    4
    Докторанты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказаа
    4
    Докторанты, обучающиеся на платной основе
    -
8D04101 «Экономика»
Содержание образовательной докторской программы 8D04101 «Экономика» составляют такие дисциплины, как «Методология научных исследований», «Инновационное развитие и конкурентоспособность экономики», «Инфраструктурное обеспечение развития экономики знаний» и др.
Это позволяет приобрести такие компетенции как:
- владение методами научного исследования социально-экономических систем, трансформирования результатов исследования в идеи,
- способность генерировать идеи в области повышения конкурентоспособности страны и её регионов на основе эффективного использования ресурсов, интерактивной экономики знаний и наукоемких технологий.
- способность решать исследовательские задачи на основе эконометрических моделей с применением современных электронных технологий обработки данных
Срок обучения в докторантуре – 3 года. Форма обучения – очная.
Образовательные программы докторантуры построены на усиленной интеграции образовательной, методологической и исследовательской деятельностях, ориентированных на подготовку научно-педагогических кадров с высоким уровнем знаний, умений, навыков и компетенций в области экономики.
Основу фундаментальной образовательной программы докторантуры составляют авторские курсы, профессорские научные семинары, гостевые лекции, мастер-классы известных ученых и практиков.
Научные и прикладные исследования проводятся в рамках научных школ ведущих ученых Казахстана.
Результативному осуществлению научно-исследовательской деятельности способствует функционирование научно-исследовательского института экономико-правовых исследований.
Устойчивые позиции университета как стратегического партнера позволили сформировать надежную сеть наших корпоративных партнеров в научном и творческом исследованиях: это учреждения финансово-кредитной системы, департаменты и ведомства сферы государственного управления, предприятия различных форм собственности, колледжи и др.
Основными вузами-партнерами в реализации совместных научных проектов, повышении академической мобильности, организации научных стажировок выступают Институт исследований Восточной и Юго-восточной Европы, Германия, Институт инновационного менеджмента, Германия, Университет Сент-Иштвана, Венгрия, Экономический университет Кракова, Польша, Софийский университет им. Св. Кл. Охридского, Болгария, Университет Сантьяго де Компастела, Испания и др..

Степень программы:
доктор по профилю по образовательной программе 8D04101 Экономика
Степень и срок Одинарная степень (один университет)
(не менее 180 ECTS – кредитов)
Учебное заведение Карагандинский университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)
https://iqaa.kz/ru/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 3 года для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 3й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 8; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 8
  • A) Цель
    • Целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров в области анализа и оценки эффективности социально-экономических систем, профессиональной академической элиты с высоким уровнем научной компетентности и культуры, навыками их реализации в практической и научной деятельности.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины:
      Базовые дисциплины: Междисциплинарный курс "Методы научных исследований", Academic Writining / Академическое письмо.
      Профилирующие дисциплины: Математические модели в управлении, Стратегическое управление ресурсами общественного сектора: методические подходы и эффективные практики, Инновационное развитие и конкурентоспособность экономики; Конкурентоспособность и результативность корпоративного сектора экономики; Инфраструктурное обеспечение развития экономики знаний; Формирование наукоемкой экономики
    • 2.Общая информация/
    • При реализации образовательной программы 8D04101 «Экономика» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц и соответствующих образовательных технологий
    • 3.Направление
    • Научно-педагогическая докторантура
    • 4.Особенности
    • Выпускники образовательной программы 8D04101 «Экономика» ориентированы на выполнение следующих видов профессиональной деятельности:
      Сферами профессиональной деятельности выпускников выступают научные направления для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, сферы услуг и бизнеса и др. Объектами профессиональной деятельности являются научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, органы государственного и местного управления; производственно-экономические, социально-управленческие, маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий, бизнес-структур, организаций и ведомств.
      Видами профессиональной деятельности выпускников PhD по ОП «Экономика» являются производственно-управленческие, научно-исследовательские, педагогические направления
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • научные направления для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, сферы услуг и бизнеса
    • 2.Дальнейшее обучение
    • постдокторская программа
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В учебном процессе широко используются инновационные формы проведения занятий
    • 2.Методы оценки
    • РРубежный контроль; промежуточная аттестация (написание эссе); защита отчетов НИРД, научная стажировка (отчет), итоговая аттестация (защита докторской диссертации)
  • E) Программные компетенции
    • КК 1 - Владение методами научного исследования социально-экономических систем, способность трансформировать результаты исследования в идеи и информировать о них научное сообщество, опираясь на нормы академической грамотности и научной этики
      КК2 - Осуществление научно-педагогической деятельности, используя навыки вузовской подготовки специалистов в области социально-экономических наук
      КК3 - Способность решать исследовательские задачи на основе эконометрических моделей с применением современных электронных технологий обработки данных
      КК4 - Способность генерировать идеи в области повышения конкурентоспособности страны и её регионов на основе эффективного использования ресурсов, интерактивной экономики знаний и наукоемких технологий.
      КК5 - Способность интегрировать
      имеющиеся знания и компетенции в области экономической науки, вносить вклад собственными исследованиями и достижениями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • РО1 - Проектирует научные исследования на основе современной методологии и инструментария, генерирует научные результаты и обосновывает идеи в области преобразования социально-экономических систем
      РО2- Умеет синтезировать новые и сложные идеи, используя навыки устной и письменной коммуникации при проведении исследований и последующей публикации в международных научных журналах
      РО3 - Организует научно-исследовательскую, проектную и учебно-профессиональную деятельность обучающихся, применяя навыки социального взаимодействия, межличностного, межкультурного и профессионального общения
      РО4 - Конструирует эконометрические модели в области анализа и прогнозирования динамики социально-экономических систем и находит их решение с использованием современных методов и программ обработки информации
      РО 5 - Связывает систему базовых положений об управлении и методологию управления по результатам для анализа и оценки стратегических планов, программ и проектов в общественном секторе экономики
      РО6 - Конструирует тренды инновационного развития и роста конкурентоспособности экономики и ее секторов на основе современных концепций и их синтеза,
      РО7 – Применяет систему знаний о многомерности и нелинейности организационно-экономического механизма современной хозяйственной деятельности в контексте развития наукоемкой экономики, о влиянии факторов производства различных секторов экономики для формирования экономики знаний.
      РО8 – Реализует научную, экспериментальную и управленческую деятельность на основе современных научных методов, основываясь на знаниях и результатах собственных оригинальных исследований.
  • Наименование дисциплины: «Методология экономических исследований», 3 кредита / 5 ECTS
    • Цель преподавания дисциплины. «Методы научных исследований» является базовой дисциплиной, которая преподается на специальности 6D050600 - «Экономика» на уровне докторантуры PhD. Цель курса - овладение докторатами методологией научного мышления, совершенствование навыков написания научных работ и творческое применение знаний в практике исследования различных сфер экономической деятельности на основе критического анализа.

      Задачи:

      - изучение методологических и методических подходов проведения экономических исследований;

      - определение структуры и этапов исследовательского процесса с учетом критического анализа поставленной проблемы;

      - глубокое изучение основных методов проведения исследования и на этой основе овладение навыками самостоятельной оценки на базе применения концепций и аналитического инструментария;

      - привитие навыков работы с информационными источниками - аналитической базой исследования;

      - развитие способностей к выработке рекомендаций, основанных на глубоком и критическом анализе научного и практического материала;

      - обобщение авторской позиции в рамках промежуточных и окончательных результатов в процессе разработки и моделирования самостоятельно проведенного научного исследования.

      Объектом изучения данной дисциплины является система принципов, методов, правил организации и построения теоретической и практической деятельности к научной сфере.

      Пререквизиты: «Организация и планирование научных исследований», «Современные проблемы экономики Казахстана», «Микро-, макроэкономический анализ».

      Постреквизиты: научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией

      Результаты обучения:

      1. владение методами научного анализа;
      2. способность выделить и сформулировать проблему;
      3. обоснованное и грамотное применение аналитического аппарата;
      4. творческое и эффективное использование методов планирования и организации проведения исследований;
      5. способность к продуктивной интерпретации полученных результатов с целью получения практически значимых рекомендаций.

      Методология дисциплин: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, моделирование.

  • Наименование дисциплины: Математические модели в управлении
    • Пререквизиты: Математические методы оценки и управления экономическими рисками, Математическое моделирование на макро и микроуровне

      Постреквизиты: Стратегическое управление ресурсами общественного сектора: методические подходы и эффективные практики Исследовательская практика, научно-исследовательская работа докторанта.

      Цель: Овладение теоретическими основами и практическими навыками применения математических моделей, используемых при выработке управленческих решений.

      Краткое описание курса: Уметь применять  практические навыки построения математических моделей для доказательства гипотез и получения научных результатов.

      Ожидаемые результаты:

    • А. Демонстрировать системное понимание методологии, методики и технологии построения математических моделей управленческих задач и поиска их решения.

    • В. Демонстрировать способность использования навыков конструирования моделей и использования современных информационных технологий для нахождения оптимального решения.

    • С. Критически анализировать, оценивать и синтезировать научные результаты опираясь на математические методы и модели.

    • D. Приобрести навыки по сбору и интерпретации информации, уметь представлять ее в различных формах сообщений, работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.

    • E. Уметь самостоятельно решать различные управленческие задачи, интерпретировать полученные результаты и давать рекомендации..

  • Наименование дисциплины: Статистические методы анализа социально-экономических систем
    • Пререквизиты: Математические методы оценки и управления экономическими рисками, Математическое моделирование на макро и микроуровне

      Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.

      Цель: развитие у докторантов навыков работы с большими данными, их обработки с применением статистических методов для получения результатов, их последующей интерпретации и преобразование в собственные идеи.

      Краткое описание курса: Междисциплинарный курс ориентирован на формирование у докторантов умения проектировать и реализовать экономические научные исследования, основанные на вторичном анализе статистических данных с применением статистических пакетов программ (STATA, R) 

      Результаты обучения (компетенции):

    • А. Демонстрировать системное понимание способов и методов статистической обработки больших данных с использованием цифровых технологий обработки больших данных

    • В. Демонстрировать способность мыслить, проектировать научные идеи как результат интерпретации полученных итогов в результате обработки данных

    • С. Вносить вклад через оригинальные  исследования в повышение эффективности управления социально-экономическими процессами благодаря усилению аналитических основ принимаемых решений

    • D. Уметь критически анализировать, оценивать и синтезировать решения на основе обработки больших данных социально-экономических процессов.

    • Е. Уметь сообщать свои знания и достижения научному сообществу через  подготовку аналитических материалов как результат обработки данных с применением цифровых статистических технологий

    • F. Осуществлять содействие продвижению идей научного развития в области аналитически обоснованных стратегических решений.

  • Наименование дисциплины: Инновационное развитие и конкурентоспособность экономики
    • Пререквизиты: Микро-макро экономический анализ, Экономика современного бизнеса и стратегии развития

      Постреквизиты: Конкурентоспособность и результативность корпоративного сектора экономики, Инфраструктурное обеспечение развития экономики знаний, Формирование наукоемкой экономики.

      Цель: Дисциплина ориентирована на формирование у докторантов понимания основ функционирования и развития инновационных систем в национальной и мировой экономике, анализа и определения их роли и значения в повышении конкурентоспособности и индустриально-инновационного развития страны.

      Краткое описание курса: Теоретические основы формирования инновационной экономики. Глобализация и конкурентоспособность экономики Казахстана. Мировые тенденции развития инновационной деятельности.   Основные  факторы  активизации  инновационной  деятельности.  Механизмы  регулирования  инновационной деятельности в различных хозяйственных системах. Развитие инновационной деятельности как фактор повышения конкурентоспособности Казахстана. Инновационная политика - центральный инструмент обеспечения конкурентоспособности экономики. Формирование инновационной стратегии предприятия. Методологические подходы исследования и формирования инновационного потенциала, инновационной среды и инновационной инфраструктуры. Формирование инновационной модели развития промышленности Казахстана. Формирование конкурентоспособной национальной экономики на базе кластеризации.

      Ожидаемые результаты:

    • A. Приобрести знания и понимание современных концепций и теорий, объясняющих принципы и взаимосвязь между инновационным развитием и конкурентоспособностью экономики.

    • В. Уметь проводить анализ, прогнозировать и конструировать тренды инновационного развития национальной экономики, находить проблемные и «узкие» места, находить решения их  преодоления

    • С. Критически оценивать различные концепции и генерировать собственные идеи о возможных способах активизации инновационного развития и роста конкурентоспособности экономики Владеть способами аргументации и доказательства предложенных идей с учетом социальных, этических и научных соображений.

    • D. Сформировать умение составлять модели инновационного развития и модели конкурентоспособной экономики

    • Е. Приобрести навыки по сбору и интерпретации информации, уметь сообщать ее в различных формах сообщений научному сообществу, работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию.

  • Наименование дисциплины: Оценка конкурентоспособности корпоративного сектора экономики Республики Казахстан
    • Пререквизиты: Микро-макро экономический анализ, Экономика современного бизнеса и стратегии развития

      Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.

      Цель: Курс рассчитан на выработку у докторантов способности осуществлять анализ и оценку конкурентоспособности корпоративного сектора экономики как основы конкурентоспособности национальной экономики

      Краткое описание курса: В курсе рассматриваются вопросы оценки и анализа конкурентоспособности предприятий экономики Республики Казахстан, критически анализируется методология оценки и диагностики конкурентоспособности корпоративного сектора экономики.

      Ожидаемые результаты:

    • А. Демонстрирует системное понимание процесса определения уровня конкурентоспособности корпоративного сектора экономики и его результативности

    • В. Демонстрирует способность оценивать и синтезировать новые идеи,  применять на практике полученные знания в процессе проведения научных исследований, разработки управленческих решений, стратегических планов, бюджетов.

    • С. Вносит вклад собственными оригинальными идеями, аргументировано и логично доказывать собственную позицию  при оценке результативности корпоративного сектора экономики.

    • D. Сообщает свои знания и идеи о путях повышения конкурентоспособности корпоративного сектора и росте его результативности.

    • Е. Демонстрирует навыки самостоятельного сбора, анализа и представления данных мониторинга и оценки результативности деятельности корпоративного сектора на примере отдельных отраслей..

  • Наименование дисциплины: Инфраструктурное обеспечение развития экономики знаний
    • Пререквизиты: Организация и планирование научных исследований, Методология научныхисследований,

      Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.

      Цель: формирование знаний в области понимания роли, места, размера влияния инфраструктуры на развитие всей социально-экономической системы страны

      Краткое описание курса: Курс предполагает изучение инфраструктуры вовлечения факторов производства в экономические процессы в современной рыночной экономике. Объектами изучения выступают субъекты инновационной инфраструктуры и рынка интеллектуальной собственности, субъекты финансовой и рыночной инфраструктуры, субъекты социальной сферы, способствующие развитию в Казахстане экономики знаний и относимые как к общественному, так и частному сектору

      Ожидаемые результаты:

    • А. Демонстрировать системное понимание докторантов о многомерности и нелинейности организационно-экономического механизма современной хозяйственной деятельности в контексте опережающего развития и формирования экономики знаний

    • В. Демонстрировать способность проектировать научные идеи в области понимания значения роли инфраструктуры экономики в формировании экономики знаний

    • С. Вносить вклад через оригинальные  исследования

    • D. Уметь критически анализировать, оценивать и синтезировать решения по развитию инфраструктуры экономики

    • Е. Уметь сообщать свои знания и достижения о многомерности и нелинейности организационно-экономического механизма современной хозяйственной деятельности, влиянии инфраструктуры научному сообществу.

  • Наименование дисциплины: Формирование наукоемкой экономики
    • Пререквизиты: Организация и планирование научных исследований, Методология научныхисследований

      Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.

      Цель: изучение теоретико-методологических подходов к формированию конкурентоспособной национальной наукоемкой экономики и разработка практических рекомендаций по ее дальнейшему развитию и повышению уровня конкурентоспособности наукоемких отраслей

      Краткое описание курса: Курс рассчитан на изучение теоретико-методологических подходов формирования наукоемкой конкурентоспособной национальной экономики, экономики знаний и выработку стратегических решений по определению дальнейшего развития и повышению уровня конкурентоспособности наукоемких отраслей

      Ожидаемые результаты:

    • А. Демонстрировать системное понимание докторантов о ключевых проблемах высокотехнологичных предприятий на основе оценки уровня, структуры и динамики значений ключевых экономических показателей

    • В. Демонстрировать способность проектировать научные идеи в области понимания системного анализа проблем экономики и управления, перспектив развития высокотехнологичных отраслей и формирования с их учетом, на современной научно-теоретической базе, адекватных экономическим условиям организационно-экономических механизмов.

    • С. Вносить вклад через оригинальные  исследования в расширение границ наукоемкой экономики

    • D. Уметь критически анализировать, оценивать и синтезировать решения по формированию наукоемкой экономики

    • Е. Уметь сообщать свои знания и достижения о многомерности и нелинейности организационно-экономического механизма современной хозяйственной деятельности, влиянии инфраструктуры научному сообществу.

Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus