• Шифр образовательной программы:

    8D04101

    Наименование образовательной программы:

    Экономика

    Направление обучения:

    Социальные науки и бизнес

  • Контингент докторантов по образовательной программе на 2023-2024
    4
    Докторанты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказаа
    4
    Докторанты, обучающиеся на платной основе
    0
8D04101 «Экономика»
Содержание образовательной докторской программы 8D04101 «Экономика» составляют такие дисциплины, как «Методология научных исследований», «Инновационное развитие и конкурентоспособность экономики», «Инфраструктурное обеспечение развития экономики знаний» и др.
Это позволяет приобрести такие компетенции как:
- владение методами научного исследования социально-экономических систем, трансформирования результатов исследования в идеи,
- способность генерировать идеи в области повышения конкурентоспособности страны и её регионов на основе эффективного использования ресурсов, интерактивной экономики знаний и наукоемких технологий.
- способность решать исследовательские задачи на основе эконометрических моделей с применением современных электронных технологий обработки данных
Срок обучения в докторантуре – 3 года. Форма обучения – очная.
Образовательные программы докторантуры построены на усиленной интеграции образовательной, методологической и исследовательской деятельностях, ориентированных на подготовку научно-педагогических кадров с высоким уровнем знаний, умений, навыков и компетенций в области экономики.
Основу фундаментальной образовательной программы докторантуры составляют авторские курсы, профессорские научные семинары, гостевые лекции, мастер-классы известных ученых и практиков.
Научные и прикладные исследования проводятся в рамках научных школ ведущих ученых Казахстана.
Результативному осуществлению научно-исследовательской деятельности способствует функционирование научно-исследовательского института экономико-правовых исследований.
Устойчивые позиции университета как стратегического партнера позволили сформировать надежную сеть наших корпоративных партнеров в научном и творческом исследованиях: это учреждения финансово-кредитной системы, департаменты и ведомства сферы государственного управления, предприятия различных форм собственности, колледжи и др.
Основными вузами-партнерами в реализации совместных научных проектов, повышении академической мобильности, организации научных стажировок выступают Институт исследований Восточной и Юго-восточной Европы, Германия, Институт инновационного менеджмента, Германия, Университет Сент-Иштвана, Венгрия, Экономический университет Кракова, Польша, Софийский университет им. Св. Кл. Охридского, Болгария, Университет Сантьяго де Компастела, Испания и др..

Степень программы:
доктор по профилю по образовательной программе 8D04101 Экономика
Степень и срок Одинарная степень (один университет)
(не менее 180 ECTS – кредитов)
Учебное заведение Карагандинский университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)
https://iqaa.kz/ru/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 3 года для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 3й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 8; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 8
  • A) Цель
    • Целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров в области анализа и оценки эффективности социально-экономических систем, профессиональной академической элиты с высоким уровнем научной компетентности и культуры, навыками их реализации в практической и научной деятельности.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины:
      Базовые дисциплины: Междисциплинарный курс "Методы научных исследований", Academic Writining / Академическое письмо.
      Профилирующие дисциплины: Математические модели в управлении, Стратегическое управление ресурсами общественного сектора: методические подходы и эффективные практики, Инновационное развитие и конкурентоспособность экономики; Конкурентоспособность и результативность корпоративного сектора экономики; Инфраструктурное обеспечение развития экономики знаний; Формирование наукоемкой экономики
    • 2.Общая информация/
    • При реализации образовательной программы 8D04101 «Экономика» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц и соответствующих образовательных технологий
    • 3.Направление
    • Научно-педагогическая докторантура
    • 4.Особенности
    • Выпускники образовательной программы 8D04101 «Экономика» ориентированы на выполнение следующих видов профессиональной деятельности:
      Сферами профессиональной деятельности выпускников выступают научные направления для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, сферы услуг и бизнеса и др. Объектами профессиональной деятельности являются научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, органы государственного и местного управления; производственно-экономические, социально-управленческие, маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий, бизнес-структур, организаций и ведомств.
      Видами профессиональной деятельности выпускников PhD по ОП «Экономика» являются производственно-управленческие, научно-исследовательские, педагогические направления
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • научные направления для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, сферы услуг и бизнеса
    • 2.Дальнейшее обучение
    • постдокторская программа
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В учебном процессе широко используются инновационные формы проведения занятий
    • 2.Методы оценки
    • РРубежный контроль; промежуточная аттестация (написание эссе); защита отчетов НИРД, научная стажировка (отчет), итоговая аттестация (защита докторской диссертации)
  • E) Программные компетенции
    • КК 1 - Владение методами научного исследования социально-экономических систем, способность трансформировать результаты исследования в идеи и информировать о них научное сообщество, опираясь на нормы академической грамотности и научной этики
      КК2 - Осуществление научно-педагогической деятельности, используя навыки вузовской подготовки специалистов в области социально-экономических наук
      КК3 - Способность решать исследовательские задачи на основе эконометрических моделей с применением современных электронных технологий обработки данных
      КК4 - Способность генерировать идеи в области повышения конкурентоспособности страны и её регионов на основе эффективного использования ресурсов, интерактивной экономики знаний и наукоемких технологий.
      КК5 - Способность интегрировать
      имеющиеся знания и компетенции в области экономической науки, вносить вклад собственными исследованиями и достижениями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • РО1 - Проектирует научные исследования на основе современной методологии и инструментария, генерирует научные результаты и обосновывает идеи в области преобразования социально-экономических систем
      РО2- Умеет синтезировать новые и сложные идеи, используя навыки устной и письменной коммуникации при проведении исследований и последующей публикации в международных научных журналах
      РО3 - Организует научно-исследовательскую, проектную и учебно-профессиональную деятельность обучающихся, применяя навыки социального взаимодействия, межличностного, межкультурного и профессионального общения
      РО4 - Конструирует эконометрические модели в области анализа и прогнозирования динамики социально-экономических систем и находит их решение с использованием современных методов и программ обработки информации
      РО 5 - Связывает систему базовых положений об управлении и методологию управления по результатам для анализа и оценки стратегических планов, программ и проектов в общественном секторе экономики
      РО6 - Конструирует тренды инновационного развития и роста конкурентоспособности экономики и ее секторов на основе современных концепций и их синтеза,
      РО7 – Применяет систему знаний о многомерности и нелинейности организационно-экономического механизма современной хозяйственной деятельности в контексте развития наукоемкой экономики, о влиянии факторов производства различных секторов экономики для формирования экономики знаний.
      РО8 – Реализует научную, экспериментальную и управленческую деятельность на основе современных научных методов, основываясь на знаниях и результатах собственных оригинальных исследований.
  • Методы научных исследований
    • Целью преподавания дисциплины является базовой дисциплиной, которая преподается на специальности 6D050600 - «Экономика» на уровне докторантуры PhD. Цель курса - овладение докторатами методологией научного мышления, совершенствование навыков написания научных работ и творческое применение знаний в практике исследования различных сфер экономической деятельности на основе критического анализа.

      Задачи:

      - изучение методологических и методических подходов проведения экономических исследований;

      - определение структуры и этапов исследовательского процесса с учетом критического анализа поставленной проблемы;

      - глубокое изучение основных методов проведения исследования и на этой основе овладение навыками самостоятельной оценки на базе применения концепций и аналитического инструментария;

      - привитие навыков работы с информационными источниками - аналитической базой исследования;

      - развитие способностей к выработке рекомендаций, основанных на глубоком и критическом анализе научного и практического материала;

      - обобщение авторской позиции в рамках промежуточных и окончательных результатов в процессе разработки и моделирования самостоятельно проведенного научного исследования.

      Объектом изучения данной дисциплины является система принципов, методов, правил организации и построения теоретической и практической деятельности к научной сфере.

      Пререквизиты: «Организация и планирование научных исследований», «Современные проблемы экономики Казахстана», «Микро-, макроэкономический анализ».

      Постреквизиты: научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией

      Результаты обучения:

      • A. владение методами научного анализа;
      • B. способность выделить и сформулировать проблему;
      • C. обоснованное и грамотное применение аналитического аппарата;
      • D. творческое и эффективное использование методов планирования и организации проведения исследований;

      E.способность к продуктивной интерпретации полученных результатов с целью получения практически значимых рекомендаций.

      Методология дисциплин: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, моделирование.
  • Academic writing
    • The purpose of teaching the subject - formation of the doctoral students” skills of structured presentation of their own ideas, the ability to create scientific and scientific-informational texts of various types, taking into account the specifics of academic discourse. Developing the ability to generate your own thoughts and build own argumentation, organizing all this in an extremely precise and clear text form. Formation of academic writing skills of doctoral students in the field of socio-economic sciences in the context of the development of research abilities.

      Tasks:

      - describe in full the concept of "academic communication", "academic literacy", " academic competence»;

      - introduce the basic norms of academic speech, genres of academic speech;

      - identify the dominant language and speech characteristics of functional varieties of literary language;

      - to form the students ' speech taste and motivation to communicate in an exemplary literary language.

      Prerequisites: Organization and planning of scientific research, Professional foreign language (English).

      Post-requisites: Research practice. Scientific research work of the doctoral student.

      Learning outcome (competencies):

      1. Demonstrates language literacy (observes the correct pronunciation of words and expressions; correct stress in words and phrases; intonation in various types of sentences; makes grammatically correct sentences).
      2. Reads and translates texts (with and without a dictionary);
      3. Communicates orally and in writing in English;conducts a dialogue / polylogue, builds a monologue statement within the studied topics,discusses the read/listened text, answers questions, conveys in oral / written form the content of the text read / listened to;
      4. Reviews information on the proposed topic, analyzes and presents it in the form of a presentation/message/table.
      5. possesses communicative skills and academic writing skills;
      6. Expresses and defends his point of view in dialogues / polylogues on the topics studied; expresses agreement / disagreement with the point of view of the partner; expresses doubt. Shows a civic position, tolerance and motivation for dialogue on the basis of universal morality, the values ​​of the national idea "Mangilik el", Kazakhstani patriotism and social responsibility,
      7. Demonstrates legal awareness, economic thinking and a culture of academic integrity.
      The methodology of the discipline is determined by its features and purpose of study. In this regard it is advisable to use various teaching methods during classroom and independent classes of doctorates under the guidance of a teacher. The discipline: "Academic writing " is determined by the characteristics, purpose and objectives of the study, significance for  managers, economists. Doctorates should familiarize themselves with the main stages of academic writing. This requires the use of different types of tests in addition to traditional methods of learning.
  • Стратегическое управление ресурсами общественного сектора: методические подходы и эффективные практики
    • Цель дисциплины: Освоение докторантами теоретических и практических основ актуального метода управления и бюджетирования по результатам в общественном секторе экономики современных стран для использования этого метода в исследовательской и практической деятельности.

      Задачи:

      - усвоить теоретические основы управления ресурсами общественного сектора экономики для производства общественных благ в интересах общества, группы и индивида;

      - рассмотреть методы, применяемые в рамках управления по результатам в общественном секторе экономики;

      - оценить возможности применения этих методов на всех уровнях управления: национальном, региональном, городском и поселковом;

      - рассмотреть конкретные цели и задачи, индикаторы и показатели стратегических планов госорганов по производству общественных благ и услуг на уровне министерств Казахстана, областных управлений, городских отделов и районных акиматов;

      - уяснить основы мониторинга результативности в общественном секторе;

      - освоить основы оценки муниципальных программ;

      Докторанты в процессе изучения дисциплины должны овладеть знаниями о сущности и содержании общественного сектора экономики, типах классификации общественных благ и услуг, методах управления ресурсами общественного сектора и наиболее эффективным их них на современном этапе – метода управления по результатам.

      Результаты обучения (компетенции):

      А. Демонстрировать знания управлением ресурсами в области общественного сектора экономики, современных классификаций общественных товаров и услуг, методов управления, применяемых для наиболее эффективного управления ресурсами общественного сектора в современной рыночной экономике.

      В. Демонстрировать умение проектировать, внедрять и адаптировать пути принятия решений посредством сбора, анализа и представления данных мониторинга и оценки результативности деятельности общественного сектора на примере отдельных программ.

      С. Вносить вклад в методологию и в основные методы, применяемые в рамках управления по результатам в общественном секторе экономики.

      Д. Критически анализировать, оценивать и синтезировать эффективность целей и задач, индикаторов и показателей стратегических планов госорганов по производству общественных благ и услуг на уровне министерств Казахстана, областных управлений, городских отделов и районных акиматов.

      Е. Сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности.

    • F. Содействовать продвижению идей эффективного Стратегического управления ресурсами в области общественного сектора экономики.

      Методология дисциплины «Стратегическое управление ресурсами общественного сектора: методические подходы и эффективные практики» определяется системой исходных представлений современной экономической науки о природе, структуре и ресурсах общественного сектора, предназначенного удовлетворять потребности и интересы населения страны. Методы управления этими ресурсами находятся в стадии непрерывного совершенствования для повышения результативности и эффективности использования этих ресурсов.
    Компонент по выбору 1
  • Наименование дисциплины: Математические модели в управлении
    • Пререквизиты: Математические методы оценки и управления экономическими рисками, Математическое моделирование на макро и микроуровне

      Постреквизиты: Стратегическое управление ресурсами общественного сектора: методические подходы и эффективные практики Исследовательская практика, научно-исследовательская работа докторанта.

      Цель: Овладение теоретическими основами и практическими навыками применения математических моделей, используемых при выработке управленческих решений.

      Краткое описание курса: Уметь применять  практические навыки построения математических моделей для доказательства гипотез и получения научных результатов.

      Ожидаемые результаты:

      1. Демонстрировать системное понимание методологии, методики и технологии построения математических моделей управленческих задач и поиска их решения.

             В. Демонстрировать способность использования навыков конструирования моделей и использования современных информационных технологий для нахождения оптимального решения.

             С. Критически анализировать, оценивать и синтезировать научные результаты опираясь на математические методы и модели.

      1. Приобрести навыки по сбору и интерпретации информации, уметь представлять ее в различных формах сообщений, работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.
      2. Уметь самостоятельно решать различные управленческие задачи, интерпретировать полученные результаты и давать рекомендации.
  • Наименование дисциплины: Статистические методы анализа социально-экономических систем
    • Пререквизиты: Математические методы оценки и управления экономическими рисками, Математическое моделирование на макро и микроуровне

      Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.

      Цель: развитие у докторантов навыков работы с большими данными, их обработки с применением статистических методов для получения результатов, их последующей интерпретации и преобразование в собственные идеи.

      Краткое описание курса: Междисциплинарный курс ориентирован на формирование у докторантов умения проектировать и реализовать экономические научные исследования, основанные на вторичном анализе статистических данных с применением статистических пакетов программ (STATA, R) 

      Результаты обучения (компетенции):

      А. Демонстрировать системное понимание способов и методов статистической обработки больших данных с использованием цифровых технологий обработки больших данных

      В. Демонстрировать способность мыслить, проектировать научные идеи как результат интерпретации полученных итогов в результате обработки данных

      С. Вносить вклад через оригинальные  исследования в повышение эффективности управления социально-экономическими процессами благодаря усилению аналитических основ принимаемых решений

      Д. Уметь критически анализировать, оценивать и синтезировать решения на основе обработки больших данных социально-экономических процессов.

      Е. Уметь сообщать свои знания и достижения научному сообществу через  подготовку аналитических материалов как результат обработки данных с применением цифровых статистических технологий

      F. Осуществлять содействие продвижению идей научного развития в области аналитически обоснованных стратегических решений.
    • Компонент по выбору 2
    • Наименование дисциплины: Инновационное развитие и конкурентоспособность экономики
      • Пререквизиты: Микро-макро экономический анализ, Экономика современного бизнеса и стратегии развития

        Постреквизиты: Конкурентоспособность и результативность корпоративного сектора экономики, Инфраструктурное обеспечение развития экономики знаний, Формирование наукоемкой экономики.

        Цель: Дисциплина ориентирована на формирование у докторантов понимания основ функционирования и развития инновационных систем в национальной и мировой экономике, анализа и определения их роли и значения в повышении конкурентоспособности и индустриально-инновационного развития страны.

        Краткое описание курса: Теоретические основы формирования инновационной экономики. Глобализация и конкурентоспособность экономики Казахстана. Мировые тенденции развития инновационной деятельности.   Основные  факторы  активизации  инновационной  деятельности.  Механизмы  регулирования  инновационной деятельности в различных хозяйственных системах. Развитие инновационной деятельности как фактор повышения конкурентоспособности Казахстана. Инновационная политика - центральный инструмент обеспечения конкурентоспособности экономики. Формирование инновационной стратегии предприятия. Методологические подходы исследования и формирования инновационного потенциала, инновационной среды и инновационной инфраструктуры. Формирование инновационной модели развития промышленности Казахстана. Формирование конкурентоспособной национальной экономики на базе кластеризации.

        Ожидаемые результаты:

      • A. Приобрести знания и понимание современных концепций и теорий, объясняющих принципы и взаимосвязь между инновационным развитием и конкурентоспособностью экономики.

      • В. Уметь проводить анализ, прогнозировать и конструировать тренды инновационного развития национальной экономики, находить проблемные и «узкие» места, находить решения их  преодоления

      • С. Критически оценивать различные концепции и генерировать собственные идеи о возможных способах активизации инновационного развития и роста конкурентоспособности экономики Владеть способами аргументации и доказательства предложенных идей с учетом социальных, этических и научных соображений.

      • D. Сформировать умение составлять модели инновационного развития и модели конкурентоспособной экономики

      • Е. Приобрести навыки по сбору и интерпретации информации, уметь сообщать ее в различных формах сообщений научному сообществу, работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию.
    • Наименование дисциплины: Конкурентоспособности корпоративного сектора экономики Республики Казахстан
      • Пререквизиты: Микро-макро экономический анализ, Экономика современного бизнеса и стратегии развития

        Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.

        Цель: Курс рассчитан на выработку у докторантов способности осуществлять анализ и оценку конкурентоспособности корпоративного сектора экономики как основы конкурентоспособности национальной экономики

        Краткое описание курса: В курсе рассматриваются вопросы оценки и анализа конкурентоспособности предприятий экономики Республики Казахстан, критически анализируется методология оценки и диагностики конкурентоспособности корпоративного сектора экономики.

        Ожидаемые результаты:

      • А. Демонстрирует системное понимание процесса определения уровня конкурентоспособности корпоративного сектора экономики и его результативности

      • В. Демонстрирует способность оценивать и синтезировать новые идеи,  применять на практике полученные знания в процессе проведения научных исследований, разработки управленческих решений, стратегических планов, бюджетов.

      • С. Вносит вклад собственными оригинальными идеями, аргументировано и логично доказывать собственную позицию  при оценке результативности корпоративного сектора экономики.

      • D. Сообщает свои знания и идеи о путях повышения конкурентоспособности корпоративного сектора и росте его результативности.

      • Е. Демонстрирует навыки самостоятельного сбора, анализа и представления данных мониторинга и оценки результативности деятельности корпоративного сектора на примере отдельных отраслей.

    • Компонент по выбору 3
    • Наименование дисциплины: Инфраструктурное обеспечение развития экономики знаний
      • Пререквизиты: Организация и планирование научных исследований, Методология научныхисследований,

        Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.

        Цель: формирование знаний в области понимания роли, места, размера влияния инфраструктуры на развитие всей социально-экономической системы страны

        Краткое описание курса: Курс предполагает изучение инфраструктуры вовлечения факторов производства в экономические процессы в современной рыночной экономике. Объектами изучения выступают субъекты инновационной инфраструктуры и рынка интеллектуальной собственности, субъекты финансовой и рыночной инфраструктуры, субъекты социальной сферы, способствующие развитию в Казахстане экономики знаний и относимые как к общественному, так и частному сектору

        Ожидаемые результаты:

        А. Демонстрировать системное понимание докторантов о многомерности и нелинейности организационно-экономического механизма современной хозяйственной деятельности в контексте опережающего развития и формирования экономики знаний

        В. Демонстрировать способность проектировать научные идеи в области понимания значения роли инфраструктуры экономики в формировании экономики знаний

        С. Вносить вклад через оригинальные  исследования

        Д. Уметь критически анализировать, оценивать и синтезировать решения по развитию инфраструктуры экономики

        Е. Уметь сообщать свои знания и достижения о многомерности и нелинейности организационно-экономического механизма современной хозяйственной деятельности, влиянии инфраструктуры научному сообществу.

    • Наименование дисциплины: Формирование наукоемкой экономики
      • Пререквизиты: Организация и планирование научных исследований, Методология научныхисследований

        Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.

        Цель: изучение теоретико-методологических подходов к формированию конкурентоспособной национальной наукоемкой экономики и разработка практических рекомендаций по ее дальнейшему развитию и повышению уровня конкурентоспособности наукоемких отраслей

        Краткое описание курса: Курс рассчитан на изучение теоретико-методологических подходов формирования наукоемкой конкурентоспособной национальной экономики, экономики знаний и выработку стратегических решений по определению дальнейшего развития и повышению уровня конкурентоспособности наукоемких отраслей

        Ожидаемые результаты:

        А. Демонстрировать системное понимание докторантов о ключевых проблемах высокотехнологичных предприятий на основе оценки уровня, структуры и динамики значений ключевых экономических показателей

        В. Демонстрировать способность проектировать научные идеи в области понимания системного анализа проблем экономики и управления, перспектив развития высокотехнологичных отраслей и формирования с их учетом, на современной научно-теоретической базе, адекватных экономическим условиям организационно-экономических механизмов.

        С. Вносить вклад через оригинальные  исследования в расширение границ наукоемкой экономики

        Д. Уметь критически анализировать, оценивать и синтезировать решения по формированию наукоемкой экономики 

        Е. Уметь сообщать свои знания и достижения о многомерности и нелинейности организационно-экономического механизма современной хозяйственной деятельности, влиянии инфраструктуры научному сообществу.
    Электронный университет
    3D тур КЭУ
    Антиплагиат
    Темпус
    Erasmus