-
Шифр образовательной программы:
8D04103
Наименование образовательной программы:
ФинансыНаправление обучения:
Бизнес и управление
-
Контингент докторантов по образовательной программе на 02.09.2019-Докторанты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказаа-Докторанты, обучающиеся на платной основе-
В Карагандинском экономическом университете в рамках действующей лицензии № KZ10LAA00007296, номер приложения 010 от 2 апреля 2019 года, открыта образовательная программа докторантуры «Финансы», регистрационный номер в Реестре образовательных программ высшего и послевузовского образования № 8D04100101 от 3 июня 2020 года.
Докторская программа «Финансы» КЭУ является первой, не имеющей аналогов, в Республике Казахстан программой инновационного типа по направлению подготовки 8D041 «Бизнес и управление».
Главная цель ОП «Финансы» – это фундаментальная подготовка конкурентоспособных специалистов-исследователей в области устойчивых финансов для системы высшего и послевузовского образования и научной сферы.
В своей работе мы ориентированы на раскрытие и мобилизацию научного потенциала молодых ученых для проведения ими собственных оригинальных исследований в рамках современной парадигмы и мегатрендов финансового развития..
Степень программы: доктор по профилю по образовательной программе 8D04103 Экономика | |
---|---|
Степень и срок | Одинарная степень (один университет) (185 ECTS – кредитов/75 каз.кредитов) |
Учебное заведение | Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза |
Аккредитация | Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО) http://nkaoko.kz/ |
Cрок действия | Эта программа утверждена Университетом сроком на 3 года для лиц, получающих степень в университете с 2016 года |
Уровень | КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 3й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 8; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 8 |
- A) Цель
- Целью образовательной программы 8D04101 «Экономика» является подготовка высококвалифицированных менеджеров высшего звена и исследователей состояния и перспектив современной системы управления
Успешные выпускники должны:
- демонстрировать системное понимание области изучения, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в данной области;
- планировать, разрабатывать, реализовывать и
- вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне;
- критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи; сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности; содействовать развитию общества, основанного на знаниях.
- Целью образовательной программы 8D04101 «Экономика» является подготовка высококвалифицированных менеджеров высшего звена и исследователей состояния и перспектив современной системы управления
- B) Характеристика
- 1.Дисциплина/область предмета
- Основные дисциплины:
Базовые дисциплины: Методология экономических исследований.
Профилирующие дисциплины: Математические модели в управлении; Статистический анализ и моделирование, Управление и бюджетирование по результатам в общественном секторе экономики; Современные проблемы рынка труда и занятости населения, Инновационное развитие экономики, Формирование наукоемкой экономики, Модернизация экономики и пространственное развитие, Экологическая безопасность и экономический рост - 2.Общая информация/
- При реализации образовательной программы 8D04101 «Экономика» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц и соответствующих образовательных технологий
- 3.Направление
- докторантура по профилю
- 4.Особенности
- Выпускники образовательной программы 8D04101 «Экономика» ориентированы на выполнение следующих видов профессиональной деятельности:
Сферами профессиональной деятельности выпускников выступают научные направления для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, сферы услуг и бизнеса и др.
Объектами профессиональной деятельности докторов по профилю по специальности «Экономика» являются научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, органы государственного и местного управления; производственно-экономические, социально-управленческие, маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий, бизнес-структур, организаций и ведомств.
Видами профессиональной деятельности выпускников докторов экономики и бизнеса по специальности «Экономика» являются производственно-управленческие, научно-исследовательские, педагогические направления
- C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
- 1.Трудоустройство
- научные направления для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, сферы услуг и бизнеса
- 2.Дальнейшее обучение
- постдокторская программа
- D) Стиль образования
- 1.Подходы к изучению и обучению
- В учебном процессе широко используются инновационные формы проведения занятий (деловые игры, кейсы, выездные занятия, дебаты, круглые столы, дискуссии, обзор литературы, индивидуальные и групповые проекты)
- 2.Методы оценки
- Рубежный контроль; промежуточная аттестация (написание эссе); защита отчетов ЭИРД, о прохождении производственной практики (отчет); зарубежная стажировка (отчет), итоговая аттестация (государственный экзамен, защита докторской диссертации)
- E) Программные компетенции
- 1.Общие компетенции
- ППрограмма соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на третьем уровне цикла.
Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников третьего цикла.
Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
ОК1 - Иметь представление об основных этапах развития и смене парадигм в эволюции науки, о предметной, мировоззренческой и методологической специфике естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;
ОК2 - Иметь представление о научных экономических школах, их теоретических и практических разработках, а также научных концепциях мировой и казахстанской науки в области экономики и управления;
ОК3 - Иметь представление о механизме внедрения научных разработок в практическую деятельность, нормах взаимодействия в научном сообществе, педагогической и научной этике ученого-исследователя;
ОК4 - Демонстрировать понимание методологии научного познания, современных тенденции, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, достижений мировой и казахстанской науки в области экономики и управления;
ОК5 - Осознавать и принимать социальную ответственность науки и образования;
ОК6 - Знать в совершенстве иностранный язык для осуществления научной коммуникации и международного сотрудничества;
ОК7 - Уметь организовывать, планировать и реализовывать процесс научных исследований;
ОК8 - Уметь анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования, делать выводы и обрабатывать информацию из различных источников;
ОК9 - Уметь проводить самостоятельное научное исследование, характеризующееся академической целостностью на основе современных теорий и методов анализа, генерировать собственные новые научные идеи, сообщать свои знания и идеи научному сообществу, расширяя границы научного познания;
ОК10 - Уметь выбирать и эффективно использовать современную методологию исследования;
ОК11 - Иметь навыки критического анализа, оценки и сравнения различных теорий и идей, аналитической и экспериментальной научной деятельности, ответственного и творческого отношения к научной и научно-педагогической деятельности;
ОК12 - Иметь навыки ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах, научных мероприятиях, фундаментальных научных отечественных и международных проектах, научного письма и научной коммуникации;
ОК13 - Иметь навыки планирования, координирования, прогнозирования результатов исследования и реализации процессов научного исследования экономического профиля;
ОК14 - Иметь навыки системного понимания области изучения и демонстрировать качественность и результативность выбранных научных методов, лидерского управления и руководства коллективом;
ОК15 - Иметь навыки проведения патентного поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационных и инновационных технологий, защиты интеллектуальных прав собственности на научные открытия и разработки;
ОК16 - Быть компетентным в области научной и научно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков;
ОК17 - Быть компетентным в проведении теоретико-экспериментальных научных исследований, постановке и решении теоретико-прикладных задач, профессионального и всестороннего анализа проблем в области экономики;
ОК18 - Быть компетентным в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами, вузовской подготовки специалистов, проведении экспертизы научных проектов и исследований, в обеспечении постоянного профессионального роста. - 2.Специальные (профессиональные) компетенции
- ПК1 - Быть готовым к выбору адекватной методологии и правильному использованию исследовательской техники в области экономики;
ПК2 - Быть готовым к применению эффективного проектного менеджмента при постановке исследовательских целей в области экономики;
ПК3 - Быть готовым к разработке исследований в области экономики;
ПК4 - Быть готовым к конструктивной защите результатов исследования в области экономики;
ПК5 - Быть готовым проявлять глубокие экономические знания;
ПК6 - Быть готовым интерпретировать глубокие экономические знания в проведении научных исследований в перспективных областях экономики;
ПК7 - Быть готовым к генерированию знаний в экономике и смежных областях научных исследований и решать задачи, требующие абстрактного и креативного мышления и оригинальности в разработке экономических решений;
ПК8 - Владеть информацией о социально-экономической значимости и формулировать заключение об эффективности использования механизмов обеспечения устойчивого социо-эколого-экономического развития;
ПК9 - Владеть методологией экономичного и безопасного использования природных ресурсов применительно к рациональности недропользования;
ПК10 - Быть способным демонстрировать системность получения и сравнения информации в в области экономики;
ПК11 - Быть способным преподавать экономические дисциплины в ВУЗе, используя соответствующие программы и учебно-методические материалы специальности экономика;
ПК12 - Быть способным критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
ПК13 - Быть способным анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК14 - Быть способным на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК15 - Быть способным к выполнению экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
ПК16 - Демонстрировать способность описания экономических процессов и явлений, построения стандартных теоретические и эконометрические модели, анализа и содержательного интерпретирования полученных результатов
- F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
- В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
быть компетентным: в области научной и научно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков; в проведении теоретических и экспериментальных научных исследований; в постановке и решении теоретических и прикладных задач в научном исследовании; в проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в соответствующей области; в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами; в вопросах вузовской подготовки специалистов; в проведении экспертизы научных проектов и исследований; в обеспечении постоянного профессионального роста.
- В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
- Наименование дисциплины: «Методология экономических исследований», 3 кредита / 5 ECTS
- «Методология экономических исследований» является базовой дисциплиной на основании ГОСО, которая преподается на специальности 6D050600-«Экономика» на уровне докторантуры.
Цель курса - овладение докторантами методологией научного мышления, совершенствование навыков написания научных работ и творческое применение знаний в практике исследования различных сфер экономической деятельности на основе критического анализа.
Задачи курса:
- изучение методологических и методических подходов проведения экономических исследований;
- определение структуры и этапов исследовательского процесса с учетом критического анализа поставленной проблемы;
- глубокое изучение основных методов проведения исследования и на этой основе овладение навыками самостоятельной оценки на базе применения концепций и аналитического инструментария;
- привитие навыков работы с информационными источниками- аналитической базой исследования;
- развитие способностей к выработке рекомендаций, основанных на глубоком и критическом анализе научного и практического материала;
- обобщение авторской позиции в рамках промежуточных и окончательных результатов в процессе разработки и моделирования самостоятельно проведенного научного исследования.
Объектом изучения данной дисциплины является система принципов, методов, правил организации и построения теоретической и практической деятельности в научной сфере;
Методы изучения данной дисциплины: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, моделирование.
Результатом изучения данного курса должны стать следующие компетенции:
-владение методами научного анализа;
способность выделить и сформулировать проблему;
- обоснованное и грамотное применение аналитического аппарата;
- творческое и эффективное использование методов планирования и организации проведения исследований;
- способность к продуктивной интерпретации полученных результатов с целью получения практически значимых рекомендаций.
Пререквизиты: Перечень дисциплин, предшествующих изучению данного курса и содержащих знания, умения и навыки, необходимые для ее освоения, включает Экономическую теорию, Макроэкономику, Микроэкономику, Экономику предприятия, Эконометрику, Математическое моделирование, Философию, Логику, а также педагогическую и исследовательскую практику.
Ф.И.О. лектора: д.э.н.,проф. Алимбаев А. А.
- «Методология экономических исследований» является базовой дисциплиной на основании ГОСО, которая преподается на специальности 6D050600-«Экономика» на уровне докторантуры.
- Математические модели в управлении 3 кредита / 5ECTS
- Пререквизиты: Информационные технологии в управлении, Информационные системы в экономике.
- Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.
- Цель: Овладение теоретическими основами применения математических методов, используемых при выработке управленческих решений и практическими навыками в формализации задач управления, построении математических моделей, содержательной интерпретации и анализа результатов вычислений.
- Краткое описание курса: Дисциплина изучает основные понятия математического моделирования экономических систем. Балансовые модели: Модель Леонтьева многоотраслевой экономики; Линейная модель торговли; Планирование трудовых ресурсов. Эконометрическое моделирование. Модели управления запасами. Модель Вильсона. Модели сетевого планирования и управления. Математические модели систем массового обслуживания. Имитационное моделирование. Модели линейной оптимизации управления. Моделирование поведения производителей. Игровые модели для принятия управленческих решений.
- Ожидаемые результаты: знание основных видов математических моделей, используемых при выработке управленческих решений и приобретение практических навыков применения изученных моделей и современных информационных технологий для нахождения оптимального управленческого решения.
- Ф.И.О. лектора: к. э.н., доцент Емелина Н.К.
- Статистический анализ и моделирование 3 кредита / 5ECTS
- Пререквизиты: Теория экономической науки, Методология обеспечения кономических исследований, методология оценки и конкурентоспособности в современной экономике.
- Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.
- Цель: Изучение моделирования экономики с помощью, экономико-математических и эконометрических методов, статистических методов анализа с которыми можно согласовывать меры по реализации экономических данных для принятия решений и прогнозирования социально- экономического развития.
- Краткое описание курса: предполагает изучение статистических методов анализа данных, методов управления качеством, эконометрического и имитационного моделирования, а также моделей стохастического граничного анализа.
- Ожидаемые результаты: докторант должен знать основные виды статистического и эконометрического моделирования, параметрические методы анализа производственных показателей; практически применять статистические методов и модели для статистического анализа конкретных данных; иметь навыки решения бизнес-проблем и исследовательских задач при помощи статистического программного обеспечения.
- Ф.И.О. лектора: к. э.н., доцент Емелина Н.К.
- Управление и бюджетирование по результатам в общественном секторе экономики 3 кредита / 5ECTS
- Пререквизиты: Теория экономической науки, Методология экономических исследований, Теория и методология социального развития в современной экономике
- Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.
- Цель: Дисциплина предназначена для углубленного изучения метода управления и бюджетирования по результатам в общественном секторе экономики.
- Краткое описание курса: Переход от управления по продуктам и сметного финансирования к управлению по конечным результатам и новым формам распределения бюджетных средств и новой системе контроля, при которой результатами является не только финансовая отчетность, но и отчетность о конечных результатах деятельности распределителей и получателей бюджетных средств.
- Ожидаемые результаты: Изучение докторантами данной дисциплины позволит им усвоить содержание и особенности управления в общественном секторе экономики, установить взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами, между ожидаемыми результатами реализации программы и объемом требуемых для этого ресурсов, сформировать представление об основных понятиях управления ресурсами общественного сектора: ресурсы, процесс, продукт, результат (промежуточный и конечный), эффективность (или удельные затраты, продуктивность), показатель мониторинга, освоить методы эффективного распределения бюджетных средств между конкурирующими статьями расходов в соответствии с приоритетами государственной политики, осуществлять
- контроль за ходом реализации программ и расходованием бюджетных средств за счет установления показателей результативности и сравнения фактически достигнутых результатов с запланированными.
- Ф.И.О. лектора: д.э.н,, проф. Притворова Т.П.
- Современные проблемы рынка труда и занятости населения 3 кредита / 5ECTS
- Пререквизиты: Организация и планирование научных исследований, Современные проблемы экономики Казахстана, Экономика социальной сферы.
- Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.
- Цель: освоение докторантами теоретических знаний о сущности рынка труда, его особенностях, формирование навыков и умений в области оценки процессов занятости.
- Краткое описание курса: Рынок труда. Сегментация рынка труда. Кейнсианская политика занятости и формирование социального государства. Неолиберальная политика занятости. Проблемы государственного регулирования рынка труда в постиндустриальном обществе. Занятость населения как деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей. Мобильность на рынке труда. Региональный рынок труда: формирование и развитие. Анализ и оценка рынка труда. Моделирование и прогнозирование рынка труда Политика занятости активная и пассивная. Структура активных программ содействия занятости и потребности рынка труда.
- Ожидаемые результаты: знать основы современной теории рынка труда; владеть важнейшими методами экономического анализа рынка труда; уметь выявлять и правильно интерпретировать происходящие изменения в динамике рынка труда, применительно к практике управления во всех его сегментах.
- Ф.И.О. лектора: д.э.н,, проф. Притворова Т.П.
- Инновационное развитие экономики 3 кредита / 5ECTS
- Пререквизиты: Теория экономической науки. Методология экономических исследований. Методология оценки и обеспечения конкурентоспособности в современной экономике
- Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.
- Цель: Формирование у докторантов теоретико-методологической базы функционирования и развития инновационных систем в национальной и мировой экономике как фактора повышения конкурентоспособности и индустриально-инновационного развития страны.
- Краткое описание курса: В данном компоненте докторанты изучают Теоретические основы формирования инновационной экономики. Методологические подходы исследования и формирования инновационного потенциала. Методы анализа и оценка использования инновационного потенциала. Инновационная среда и ее место в системе экономических отношений. Особенности создания и развития инновационной инфраструктуры. Формирование и развитие рынка технологий. Формирование инновационной модели развития промышленности Казахстана. Организационно-экономический механизм развития инновационного потенциала.
- Ожидаемые результаты: усвоение и развитие основных теоретических понятий идентификации и реформирования национальной инновационной системы и выявления ключевых проблем, связанных с повышением инновационной активности в Казахстане в современных условиях цикличного развития национальных экономических систем.
- Ф.И.О. лектора: д.э.н. проф. Сальжанова З.А.
- Формирование наукоемкой экономики 3 кредита / 5ECTS
- Пререквизиты: Организация и планирование научных исследований, Современные проблемы экономики Казахстана, Конкурентоспособность экономики Казахстана.
- Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией
- Цель: изучение теоретико-методологических подходов к формированию конкурентоспособной национальной наукоемкой экономики и разработка практических рекомендаций по ее дальнейшему развитию и повышению уровня конкурентоспособности наукоемких отраслей.
- Краткое описание курса: Производственная структура предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей, определение типа производства, организация производственного цикла. Формирование основных и оборотных средств, использование капитала, получение и распределение доходов и прибыли предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей. Разработка стратегии хозяйственной деятельности предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей, планирование производства и реализации продукции. Формирование издержек производства, калькуляция себестоимости продукции, формирование ценовой политики предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей. Экономика труда на предприятиях высокотехнологичных и наукоемких отраслей, подбор кадров и прием их на работу, организация труда, система оплаты труда, вопросы стимулирования повышения производительности труда. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей. Внешнеэкономическая деятельность предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей. Организация процесса управления на предприятиях высокотехнологичных и наукоемких отраслей.
- Ожидаемые результаты: уметь диагностировать ключевые проблемы высокотехнологичных предприятий на основе оценки уровня, структуры и динамики значений ключевых экономических показателей, а также использовать полученные результаты для принятия управленческих решений в практической деятельности; владеть: навыками системного подхода и системного анализа проблем экономики и управления, перспектив развития высокотехнологичных отраслей и формирования с их учетом, на современной научно-теоретической базе, адекватных экономическим условиям организационно-экономических механизмов.
- Ф.И.О. лектора: д.э.н. проф. Сальжанова З.А.
- Модернизация экономики и пространственное развитие 3 кредита / 5ECTS
- Пререквизиты: Методология экономических исследований, Математические модели в управлении.
- Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.
- Цель: Изучить проблемы модернизации экономики пространственного развития в целях повышения глобальной конкурентоспособности РК, инновационный аспект в пространственном развитии экономики, направления повышения эффективности ресурсов регионов для ускоренного экономического роста и изменения структуры экономики, место экономики природопользования в пространственном развитии регионов, механизмы государственного регулирования и оптимизации пространственного развития экономики страны.
- Ожидаемые результаты: углубить основополагающие знания, полученные ранее при обучении в магистратуре по изучаемому предмету, развить навыки самостоятельного творческого мышления в сфере изучаемой проблемы, выработать способность разбираться в различных вопросах темы, обеспечить формирование объективного мировоззрения специалистов по проблеме исследования.
- Ф.И.О. лектора: д.э.н., проф. Сихимбаев М.Р.
- Наименование дисциплины: Экологическая безопасность и экономический рост 3 кредита / 5ECTS
- Пререквизиты компонента: Методология экономических исследований, Математические модели в управлении
- Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.
- Цель: Овладение знаниями относительно деятельности в системе Модернизация экономики и экологизация производства в современных условиях на основе теоретических положений и практических исследований отечественной и зарубежной науки, а также современных методов научных исследований. Изучение этих характеристик позволить рационально познать и оценить сущность и тенденции развития Модернизация экономики и экологизация производства в современных условиях.
- Краткое описание курса: Теоретико-методологические основы модернизации экономики с учетом экологизации производства Казахстана. Современное состояние экономики и экологии в стране. «Ассимиляционный потенциал» природной среды и его экономические оценки. Эстернальные эффекты. Экстернальные издержки и собственность на «ассимиляционный потенциал». Максимизация эффективности использования природных ресурсов.
- Ожидаемые результаты: обосновать теоретико-методологические основы модернизации экономики, развить навыки творческого мышления в сфере изучаемой проблемы, выработать способность разбираться в различных вопросах темы, обеспечить формирование объективного мировоззрения менеджеров Phd по исследуемым темам.
- Ф.И.О. лектора: д.э.н., проф. Сихимбаев М.Р.