• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • Шифр образовательной программы:

    8D04111

    Наименование образовательной программы:

    Оценка

    Направление обучения:

    Социальные науки и бизнес

  • Контингент докторантов по образовательной программе на 2023-2024
     
    Докторанты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказаа
     
    Докторанты, обучающиеся на платной основе
     

8D04111 «Оценка»

Содержание образовательной докторской программы 8D04111 «Оценка» составляют такие дисциплины, как «Математические модели в управлении», «Статистические методы анализа социально-экономических систем», «Экономическая оценка: концепции и подходы», «Оценка стоимости активов бизнеса: методы и практика, Методология  оценки минерально-сырьевых ресурсов», «Эколого-экономическая эффективность природопользования», «Методология оценки и управление правами на интеллектуальную собственность»  и др.

Это позволяет приобрести такие компетенции как:

Осуществление научно-педагогической деятельности, используя навыки вузовской подготовки специалистов в области социально-экономических наук

Способность решать исследовательские задачи на основе эконометрических моделей с применением современных электронных технологий обработки данных

Способность генерировать идеи в области оценки недропользования страны и её регионов на основе эффективного использования недровых ресурсов, интерактивной экономики знаний и наукоемких технологий.

Срок обучения в докторантуре – 3 года.

Форма обучения – очная.

Образовательные программы докторантуры построены на усиленной интеграции образовательной, методологической и исследовательской деятельностях, ориентированных на подготовку научно-педагогических кадров с высоким уровнем знаний, умений, навыков и компетенций в области экономики.

Основу фундаментальной образовательной программы докторантуры составляют авторские курсы, профессорские научные семинары, гостевые лекции, мастер-классы известных ученых и практиков.

Научные и прикладные исследования проводятся в рамках научных школ ведущих ученых Казахстана.

Результативному осуществлению научно-исследовательской деятельности способствует функционирование научно-исследовательского института экономико-правовых исследований.

Устойчивые позиции университета как стратегического партнера позволили сформировать надежную сеть наших корпоративных партнеров в научном и творческом исследованиях: это учреждения финансово-кредитной системы, департаменты и ведомства сферы государственного управления, предприятия различных форм собственности, колледжи и др.

Основными вузами-партнерами в реализации совместных научных проектов, повышении академической мобильности, организации научных стажировок выступают Институт исследований Восточной и Юго-восточной Европы, Германия, Институт инновационного менеджмента, Германия, Университет Сент-Иштвана, Венгрия, Экономический университет Кракова, Польша, Софийский университет им. Св. Кл. Охридского, Болгария, Университет Сантьяго де Компастела, Испания и др.

Степень программы:
доктор по профилю по образовательной программе 8D04111 «Оценка»
Степень и срок Одинарная степень (один университет)
(не менее 180 ECTS – кредитов)
Учебное заведение Карагандинский университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)
https://iqaa.kz/ru/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 3 года для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 3й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 8; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 8
  • A) Цель
    • Целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров в области анализа и оценки эффективности социально-экономических систем, профессиональной академической элиты с высоким уровнем научной компетентности и культуры, навыками их реализации в практической и научной деятельности.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины:
      Базовые дисциплины: Междисциплинарный курс "Методы научных исследований", Academic Writining / Академическое письмо.
      Профилирующие дисциплины: Математические модели в управлении, Стратегическое управление ресурсами общественного сектора: методические подходы и эффективные практики, Инновационное развитие и конкурентоспособность экономики; Конкурентоспособность и результативность корпоративного сектора экономики; Инфраструктурное обеспечение развития экономики знаний; Формирование наукоемкой экономики
    • 2.Общая информация/
    • При реализации образовательной программы 8D04101 «Экономика» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц и соответствующих образовательных технологий
    • 3.Направление
    • Научно-педагогическая докторантура
    • 4.Особенности
    • Выпускники образовательной программы 8D04101 «Экономика» ориентированы на выполнение следующих видов профессиональной деятельности:
      Сферами профессиональной деятельности выпускников выступают научные направления для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, сферы услуг и бизнеса и др. Объектами профессиональной деятельности являются научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, органы государственного и местного управления; производственно-экономические, социально-управленческие, маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий, бизнес-структур, организаций и ведомств.
      Видами профессиональной деятельности выпускников PhD по ОП «Экономика» являются производственно-управленческие, научно-исследовательские, педагогические направления
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • научные направления для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, сферы услуг и бизнеса
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В учебном процессе широко используются инновационные формы проведения занятий
    • 2.Методы оценки
    • Рубежный контроль; промежуточная аттестация (написание эссе); защита отчетов НИРД, научная стажировка (отчет), итоговая аттестация (защита докторской диссертации)
  • E) Программные компетенции
    • КК 1 - Владение методами научного исследования социально-экономических систем, способность трансформировать результаты исследования в идеи и информировать о них научное сообщество, опираясь на нормы академической грамотности и научной этики
      КК2 - Осуществление научно-педагогической деятельности, используя навыки вузовской подготовки специалистов в области социально-экономических наук
      КК3 - Способность решать исследовательские задачи на основе эконометрических моделей с применением современных электронных технологий обработки данных
      КК4 - Способность генерировать идеи в области повышения конкурентоспособности страны и её регионов на основе эффективного использования ресурсов, интерактивной экономики знаний и наукоемких технологий.
      КК5 - Способность интегрировать имеющиеся знания и компетенции в области экономической науки, вносить вклад собственными исследованиями и достижениями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • РО1 - Проектирует научные исследования на основе современной методологии и инструментария, генерирует научные результаты и обосновывает идеи в области преобразования социально-экономических систем
      РО2- Умеет синтезировать новые и сложные идеи, используя навыки устной и письменной коммуникации при проведении исследований и последующей публикации в международных научных журналах
      РО3 - Организует научно-исследовательскую, проектную и учебно-профессиональную деятельность обучающихся, применяя навыки социального взаимодействия, межличностного, межкультурного и профессионального общения
      РО4 - Конструирует эконометрические модели в области анализа и прогнозирования динамики социально-экономических систем и находит их решение с использованием современных методов и программ обработки информации
      РО 5 - Связывает систему базовых положений об управлении и методологию управления по результатам для анализа и оценки стратегических планов, программ и проектов в общественном секторе экономики
      РО6 - Конструирует тренды инновационного развития и роста конкурентоспособности экономики и ее секторов на основе современных концепций и их синтеза,
      РО7 – Применяет систему знаний о многомерности и нелинейности организационно-экономического механизма современной хозяйственной деятельности в контексте развития наукоемкой экономики, о влиянии факторов производства различных секторов экономики для формирования экономики знаний.
      РО8 – Реализует научную, экспериментальную и управленческую деятельность на основе современных научных методов, основываясь на знаниях и результатах собственных оригинальных исследований.
  • Методы научных исследований
    • Целью преподавания дисциплины является базовой дисциплиной, которая преподается на специальности 6D050600 - «Экономика» на уровне докторантуры PhD. Цель курса - овладение докторатами методологией научного мышления, совершенствование навыков написания научных работ и творческое применение знаний в практике исследования различных сфер экономической деятельности на основе критического анализа.

      Задачи:

      - изучение методологических и методических подходов проведения экономических исследований;

      - определение структуры и этапов исследовательского процесса с учетом критического анализа поставленной проблемы;

      - глубокое изучение основных методов проведения исследования и на этой основе овладение навыками самостоятельной оценки на базе применения концепций и аналитического инструментария;

      - привитие навыков работы с информационными источниками - аналитической базой исследования;

      - развитие способностей к выработке рекомендаций, основанных на глубоком и критическом анализе научного и практического материала;

      - обобщение авторской позиции в рамках промежуточных и окончательных результатов в процессе разработки и моделирования самостоятельно проведенного научного исследования.

      Объектом изучения данной дисциплины является система принципов, методов, правил организации и построения теоретической и практической деятельности к научной сфере.

      Пререквизиты: «Организация и планирование научных исследований», «Современные проблемы экономики Казахстана», «Микро-, макроэкономический анализ».

      Постреквизиты: научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией

      Результаты обучения:

      • A. владение методами научного анализа;
      • B. способность выделить и сформулировать проблему;
      • C. обоснованное и грамотное применение аналитического аппарата;
      • D. творческое и эффективное использование методов планирования и организации проведения исследований;

      E.способность к продуктивной интерпретации полученных результатов с целью получения практически значимых рекомендаций.

      Методология дисциплин: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, моделирование.
  • Academic writing
    • The purpose of teaching the subject - formation of the doctoral students” skills of structured presentation of their own ideas, the ability to create scientific and scientific-informational texts of various types, taking into account the specifics of academic discourse. Developing the ability to generate your own thoughts and build own argumentation, organizing all this in an extremely precise and clear text form. Formation of academic writing skills of doctoral students in the field of socio-economic sciences in the context of the development of research abilities.

      Tasks:

      - describe in full the concept of "academic communication", "academic literacy", " academic competence»;

      - introduce the basic norms of academic speech, genres of academic speech;

      - identify the dominant language and speech characteristics of functional varieties of literary language;

      - to form the students ' speech taste and motivation to communicate in an exemplary literary language.

      Prerequisites: Organization and planning of scientific research, Professional foreign language (English).

      Post-requisites: Research practice. Scientific research work of the doctoral student.

      Learning outcome (competencies):

      1. Demonstrates language literacy (observes the correct pronunciation of words and expressions; correct stress in words and phrases; intonation in various types of sentences; makes grammatically correct sentences).
      2. Reads and translates texts (with and without a dictionary);
      3. Communicates orally and in writing in English;conducts a dialogue / polylogue, builds a monologue statement within the studied topics,discusses the read/listened text, answers questions, conveys in oral / written form the content of the text read / listened to;
      4. Reviews information on the proposed topic, analyzes and presents it in the form of a presentation/message/table.
      5. possesses communicative skills and academic writing skills;
      6. Expresses and defends his point of view in dialogues / polylogues on the topics studied; expresses agreement / disagreement with the point of view of the partner; expresses doubt. Shows a civic position, tolerance and motivation for dialogue on the basis of universal morality, the values ​​of the national idea "Mangilik el", Kazakhstani patriotism and social responsibility,
      7. Demonstrates legal awareness, economic thinking and a culture of academic integrity.
      The methodology of the discipline is determined by its features and purpose of study. In this regard it is advisable to use various teaching methods during classroom and independent classes of doctorates under the guidance of a teacher. The discipline: "Academic writing " is determined by the characteristics, purpose and objectives of the study, significance for  managers, economists. Doctorates should familiarize themselves with the main stages of academic writing. This requires the use of different types of tests in addition to traditional methods of learning.
  • Стратегическое управление ресурсами общественного сектора: методические подходы и эффективные практики
    • Цель дисциплины: Освоение докторантами теоретических и практических основ актуального метода управления и бюджетирования по результатам в общественном секторе экономики современных стран для использования этого метода в исследовательской и практической деятельности.

      Задачи:

      - усвоить теоретические основы управления ресурсами общественного сектора экономики для производства общественных благ в интересах общества, группы и индивида;

      - рассмотреть методы, применяемые в рамках управления по результатам в общественном секторе экономики;

      - оценить возможности применения этих методов на всех уровнях управления: национальном, региональном, городском и поселковом;

      - рассмотреть конкретные цели и задачи, индикаторы и показатели стратегических планов госорганов по производству общественных благ и услуг на уровне министерств Казахстана, областных управлений, городских отделов и районных акиматов;

      - уяснить основы мониторинга результативности в общественном секторе;

      - освоить основы оценки муниципальных программ;

      Докторанты в процессе изучения дисциплины должны овладеть знаниями о сущности и содержании общественного сектора экономики, типах классификации общественных благ и услуг, методах управления ресурсами общественного сектора и наиболее эффективным их них на современном этапе – метода управления по результатам.

      Результаты обучения (компетенции):

      А. Демонстрировать знания управлением ресурсами в области общественного сектора экономики, современных классификаций общественных товаров и услуг, методов управления, применяемых для наиболее эффективного управления ресурсами общественного сектора в современной рыночной экономике.

      В. Демонстрировать умение проектировать, внедрять и адаптировать пути принятия решений посредством сбора, анализа и представления данных мониторинга и оценки результативности деятельности общественного сектора на примере отдельных программ.

      С. Вносить вклад в методологию и в основные методы, применяемые в рамках управления по результатам в общественном секторе экономики.

      Д. Критически анализировать, оценивать и синтезировать эффективность целей и задач, индикаторов и показателей стратегических планов госорганов по производству общественных благ и услуг на уровне министерств Казахстана, областных управлений, городских отделов и районных акиматов.

      Е. Сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности.

    • F. Содействовать продвижению идей эффективного Стратегического управления ресурсами в области общественного сектора экономики.

      Методология дисциплины «Стратегическое управление ресурсами общественного сектора: методические подходы и эффективные практики» определяется системой исходных представлений современной экономической науки о природе, структуре и ресурсах общественного сектора, предназначенного удовлетворять потребности и интересы населения страны. Методы управления этими ресурсами находятся в стадии непрерывного совершенствования для повышения результативности и эффективности использования этих ресурсов.
    Компонент по выбору 1
  • Наименование дисциплины: Математические модели в управлении
    • Пререквизиты: Математические методы оценки и управления экономическими рисками, Математическое моделирование на макро и микроуровне

      Постреквизиты: Стратегическое управление ресурсами общественного сектора: методические подходы и эффективные практики Исследовательская практика, научно-исследовательская работа докторанта.

      Цель: Овладение теоретическими основами и практическими навыками применения математических моделей, используемых при выработке управленческих решений.

      Краткое описание курса: Уметь применять  практические навыки построения математических моделей для доказательства гипотез и получения научных результатов.

      Ожидаемые результаты:

    • A. Демонстрировать системное понимание методологии, методики и технологии построения математических моделей управленческих задач и поиска их решения.
      В. Демонстрировать способность использования навыков конструирования моделей и использования современных информационных технологий для нахождения оптимального решения.
      С. Критически анализировать, оценивать и синтезировать научные результаты опираясь на математические методы и модели.
      D. Приобрести навыки по сбору и интерпретации информации, уметь представлять ее в различных формах сообщений, работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.
      E. Уметь самостоятельно решать различные управленческие задачи, интерпретировать полученные результаты и давать рекомендации.
  • 2) Наименование дисциплины: Экономическая оценка: концепции и подходы
    • Курс нацелен на получение знаний в сфере экономической оценки на основе теоретических положений и практических исследований отечественной и зарубежной науки, а также современных методов научных исследований. Изучение этих характеристик позволить рационально познать и оценить современное содержание и тенденции развития экономической оценки.
    • Компонент по выбору 2
    • 3) Наименование дисциплины: Оценка стоимости активов бизнеса: методы и практика
      • Дисциплина ориентирована на формирование у докторантов понимания основ функционирования и развития методологии оценки  бизнеса на базе исследований отечественной и зарубежной науки, развитие современных методов определения оценки бизнеса, анализа и ее определения, их роли и значения в развитии национальной экономике страны.

    • 4) Наименование дисциплины: Методология оценки минерально-сырьевых ресурсов
      • Курс рассчитан на выработку у докторантов понимания методология  оценки минерально-сырьевых ресурсов в системе экономической оценки ресурсов страны, исследования роли рационального использования ресурсов в росте их оценочной стоимости, его влияния на развитие экономики в целом, оценки его вклада в развитие экономики, а также анализа его результативности

    • Компонент по выбору 3
    • 5) Наименование дисциплины: Эколого-экономическая эффективность природопользования
      • Курс предполагает изучение современного представления об экологической обстановке в стране,  темпах загрязнения окружающей среды и мерах по его снижению во взаимосвязи с экономикой,  избавления от многочисленных экологических проблем, которые возможны лишь при разумном сочетании государственной политики, действий общественности и высоком уровне экологического мышления каждого члена общества

    • 6) Наименование дисциплины: Методология оценки и управление правами на интеллектуальную собственность
      • Курс предназначен для подготовки магистрантов с целью овладения принципами, методами, инструментарием и навыками практической организации оценки объектов интеллектуальной собственности. Включает изучение теоретико-методологических подходов и выработку направлений дальнейшего развития сферы оценки объектов интеллектуальной собственности.

    Электронный университет
    3D тур КЭУ
    Антиплагиат
    Темпус
    Erasmus
    TIL