Специальность «Мировая экономика» позволяет студентам получить комплекс знаний в области национальной и мировой экономики, международных валютно-кредитных отношений, финансово-банковской деятельности, бухгалтерского учета, аудита, налогообложения, казахстанского и международного законодательства и права, маркетинга, деятельности международных экономических организаций и др.
Будущий специалист по мировой экономике, помимо четкого знания специальных экономических дисциплин и иностранных языков, должен знать специфические особенности разных стран, уметь вести деловые переговоры, быть мастером компромиссов, без которых невозможно успешное международное сотрудничество.
За время обучения Вам предстоит узнать:
- В какой стране мира выгоднее организовать производство, а в какой - разместить денежные средства в банке;
- Как оценить своего потенциального партнера и выстроить выгодные отношения с ним;
- Как устанавливаются таможенные тарифы;
- Как устанавливаются валютные курсы и многое-многое другое.
Выпускники специальности «Мировая экономика» владеют двумя иностранными языками на профессиональном уровне. Это английский язык и дополнительный – по выбору студента (китайский и арабский).
КЭУ активно участвует в международных программах и грантах, организовывает международные конференции и брифинги для студентов ОП «Мировая экономика». В рамках международного сотрудничества ведется работа по участию студентов в международных программах.
В качественной реализации учебной программы принимают участие лучшие преподаватели университета, а также отечественные и зарубежные специалисты в области международной экономике.
Рыночная экономика нуждается в высококвалифицированных специалис¬тах, способных эффективно управлять финансами и кредитами для удовлетворе¬ния потребностей субъектов экономики, населения и государства в финансовых ресурсах.
Карагандинский экономический университет осуществляет подготовку кадров по специальности 6В04104 Финан¬сы по следующим направлениям:
Финансовый менеджмент: финансист лидер в управлении денежными потоками в крупных корпорациях, руководитель среднего и малого бизнеса, в том числе фермерских хозяйств, специалист в области инвестиционной политики, биз¬нес-планирования и финансирования развития предпринимательской деятель¬ности, индустриально-инновационного развития производственного сектора национальной экономики.
Банковское дело: банки оказывают значительное влияние на экономический рост, что особенно актуально на данном этапе развития экономики Казахстана. В качестве крупнейших и универсальных участников финансового рынка, они оказывают широкий спектр услуг: пред¬оставляют кредиты экономике и населе-нию, в том числе на обучение; осуще¬ствляют прием депозитов; расчетно-кассовое обслуживание; валютные опе¬рации; лизинговые, факторинговые и многие другие финансовые услуги.
Налоги и налогообложение: «налого¬вик» - главный помощник государства в пополнении его казны денежными сре¬дствами. Это руководители и главные специалисты налоговых комитетов рес-публиканского и местного значения, осуществляющие проверки корпораций и частных предпринимателей по вопросам соблюдения налогового законодат¬ельства, осуществления налоговых взаи-моотношений между субъектами рынка, а также правильного проведения расчетов по налоговым и другим обязательным платежам в бюджет.
Выпускникам специальности 6В04104 Финансы, успешно освоившим образова¬тельные программы высшего профессио¬нального образования присуждается академическая степень бакалавра финан¬сов с квалификацией в соответствии с образовательной программой, установ¬ленной Ученым Советом университета.
Бакалавры по финансам занимаются управлением и организацией финансов, проведением денежно-кредитной и фискальной политики на микро и макроу-ровнях. Бакалавры данного профиля могут проводить анализ финансового состояния компаний, способствовать увеличению доходов, минимизации затрат и рисков, удовлетворять потребности рынка в предоставлении качественных финансовых услуг.
Выпускники специальности 6В04104 Финансы могут осуществлять свою профессиональную деятельность в следу¬ющих направлениях:
организация налогообложения, осу¬ществление налогового администрирова¬ния и контроля за полным и своевремен¬ным поступлением средств в бюджет;
управление финансовой деятельнос¬тью хозяйствующих субъектов;
предоставление качественных страхо¬вых услуг и расширение страхового рын¬ка; - организация банковского дела и развитие видов, форм и методов кредитования;
- профессиональная деятельность в организации и формировании финансового рынка.
Сферой профессиональной дея¬тельности выпускников являются Минис¬терство финансов РК, Национальный банк РК, Министерство экономики и бюджетного планирования РК, банки, биржи, инвестиционные фонды, страхо¬вые компании, пенсионные фонды, хозя¬йствующие субъекты различных органи¬зационно-правовых форм и др.
ДЛЯ КОМПЕТЕНТНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ БАКАЛАВР ФИНАНСОВ ДОЛЖЕН:
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о тенден¬циях и перспективах развития финансо¬во-кредитной системы, банковского сектора.
ЗНАТЬ: основы организации финан¬сово-бюджетного и денежно-кредитного регулирования, теоретические и практи¬ческие аспекты функционирования финансово-банковской системы, зару¬бежный опыт организации государствен¬ных финансов и финансов корпораций, а также мировую практику использованияфинансово-кредитных инструментов для регулирования рынка.
-УМЕТЬ: использовать знания и навыки в своей профессиональной деятельности; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональ¬ных функций; использовать знания по теории денег, кредита, финансов, права в своей практической деятельности, приме¬нять формы и методы финансово-правового механизма для устойчивого, стабильного функционирования системы, субъекта хозяйственной деятельности.
ИМЕТЬ НАВЫКИ: компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, используемой для професси¬ональной деятельности; профессиональ¬ных знаний в области финансов и кредита, юриспруденции, бухучета и контроля, анализа хозяйственной деятельности, рынка ценных бумаг, менеджмента, специ¬альных финансово-кредитных дисциплин.
БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ в области финансово-банковского законодательства, вопросах денежно-кредитной и фискаль¬ной политики государства, обобщении и адаптации позитивного зарубежного опыта к отечественным условиям.
Наш адрес: 100009, г. Караганда, ул. Академическая 9, тел. 44-15-72 (приемная комиссия) Е-mail: mail@keu.кz
В Карагандинском экономическом университете осуществляется набор по Образовательной программе 6В04108 «Оценка».
Оценщик - это специалист, способный определить стоимость любого вида имущества: движимого и недвижимого, земли, пакетов акций и долей бизнеса, имущественных прав, нематериальных активов.
Профилирующие предметы при сдаче ЕНТ – математика, география.
Цель ОП «Оценка» : Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных бакалавров в области оценки.
Объектами профессиональной деятельности экспертов-оценщиков являются:
недвижимость и земля;
окружающая среда и природные ресурсы;
машины, оборудования и транспортные средства;
новые технологии и инновации;
инвестиционные проекты;
нематериальные активы и интеллектуальная собственность;
ценные бумаги;
предприятия.
Виды профессиональной деятельности:
- экспертно-оценочная;
- аналитическая;
- организационно-управленческая;
- консультационная;
- предпринимательская;
- организационно-технологическая;
- образовательная (педагогическая).
Специалисты-оценщики всегда будут востребованы, так как без качественной всесторонней комплексной оценки невозможно правильно определить рыночную стоимость любых видов собственности.
Присуждаемая степень: Бакалавр социальных знаний по образовательной программе 6В03101 «Международные отношения»
Цель ОП: Подготовка конкурентоспособных бакалавров, освоивших и способных применять фундаментальные знания в сфере международных отношений, обладающих базовыми навыками анализа комплексных вопросов и проблем международного взаимодействия.
Особенность ОП: ОП «Международные отношения» направлена на подготовку бакалавров в области международных отношений, сочетающих навыки аналитиков и практиков, и обладающих фундаментальными экономическими знаниями. В современном мире уже недостаточно быть хорошо осведомленным только в истории и культуре отдельной страны или региона, необходимо также уметь анализировать политические и геополитические процессы, включая факторы, связанные с безопасностью. Гораздо важнее видеть их взаимосвязь и быть готовым к тому, чтобы постоянно «надстраивать» полученные знания все новыми и новыми составляющими из разных предметных областей.
Именно на получение таких навыков и нацелена образовательная программа «Международные отношения». Поэтому, помимо традиционных для данной ОП дисциплин по истории, безопасности, политики, а также двух иностранных языков, студенты комплексно изучают блок основных экономических дисциплин, а с 2017 года - и спектр вопросов, связанных с ролью информации в международных отношениях и технологиями ее применения.
Кроме того, студенты ОП выбирают одну из предлагаемых траекторий, связанных с определенным регионом или страной «Китай» или «Ближний Восток», которая осваивается в течение процесса обучения.
В своей совокупности подобный образовательный подход, по мнению выпускающей кафедры, вырабатывает у выпускников целостное видение мира и одновременно позволяет им максимально быстро и эффективно включиться в практическую работу.
Перечень должностей специалиста:
Референт, эксперт, консультант в области международных отношений, внешнеполитический обозреватель, переводчик-референт по соответствующему иностранному языку, сотрудник научных и образовательных организаций Республики Казахстан и на должностях, предусмотренных для замещения специалистами с высшим специальным образованием типовыми номенклатурными должностями.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра международных отношений являются:
- Министерство иностранных дел РК;
- транснациональные корпорации;
- международные организации;
- различные органы государственного управления и организации Республики Казахстан, работающие в сфере внешнеполитических отношений, мировой политики;
- аналитические центры;
- организации, учреждения государственного и негосударственного профиля, занимающиеся вопросами международных отношений, внешней политики, межгосударственных и межрегиональных связей;
- организации, имеющие как международную, так и региональную направленность, институты, фонды;
В 2019 году в рейтинге НАОКО образовательная программа «Государственное и местное управление» по уровню бакалавриата заняла 3 место, магистратуры – 2 место.
Образовательная программа «Государственное и местное управление» появилась в Республике Казахстан сравнительно недавно, и уже завоевало популярность среди молодежи. Однако секрет этой популярности заключается не только в престижности государственной службы. С дипломом «Государственное и местное управление» можно получить управленческую работу в любой компании - как частной, так и государственной.
Работая по образовательной программе «Государственное и местное управление» можно достичь самых высоких постов, обрести стабильность, ведь массовых увольнений в государственных организациях не бывает.
Выпускники, обучающиеся по образовательной программе «Государственное и местное управление», получают комплексную подготовку в области экономики, права и управления. Иными словами, они лучше знают экономику, чем выпускники юридических факультетов, и лучше разбираются в юриспруденции, чем выпускники экономических факультетов. А поскольку все эти знания можно использовать не только на государственной службе, но и в частных структурах, то, такие специалисты универсальны.
Участие университета в различных международных проектах позволяет студентам нашей образовательной программы формировать свою образовательную траекторию с учетом предложений зарубежных университетов, что является благоприятным условием для академической мобильности студентов в других вузах, являющихся партнерами КЭУ, как внутри страны, так и за пределами РК (университеты Австрии и Южной Кореи, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Киевский государственный университет им. Т.Шевченко, ГУ ВШЭ г.Москва, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова, Карагандинский Государственный технический университет и т.д.) и приобретению ими дополнительных компетенций.
Студенты образовательной программы имеют возможность проходить профессиональную практику в таких государственных учреждениях, как: ГУ «Аппарат Акима Карагандинской области», ГУ «Аппарат Акима района им. Казыбек би» г. Караганды, Управление молодежной политики по Карагандинской области, ГУ «Управление внутренней политики Карагандинской области», «Отдел предпринимательства и сельского хозяйства г. Караганды», ГУ «Аппарат акима Октярьского района г. Караганды», ГУ «Управление культуры, архивов и документации Карагандинской области», Карагандинский областной филиал партии «Нұр Отан» и др.
В соответствии с Национальной рамкой квалификаций, студент, получивший степень бакалавра по образовательной программе «Государственное и местное управление» имеет возможность продолжить обучение в рамках послевузовского образования в КЭУК (магистратура «Государственное и местное управление», докторантура «Государственное и местное управление»).
Выпускающая кафедра – кафедра «Экономической теории и ГМУ» альма-матер государственных служащих, успешных бизнесменов, дипломатов и ученых в сфере экономики.
Подготовка студентов по специальности 6В06101 – «Информационные системы» осуществляется по следующим формам обучения: дневная (после среднего и среднего - профессионального образования); дистанционная (после среднего- профессионального и высшего образования) на государственном и русском языках.
Профессиональная деятельность выпускников осуществляется на государственных и частных предприятиях и организациях, где разрабатывают, внедряют и эксплуатируют информационные системы в различных сферах человеческой деятельности, в таких, как машиностроении, металлургии, транспорте, телекоммуникациях, науке и образовании, здравоохранении, сельском хозяйстве, в сфере обслуживания, государственном и местном управлении, экономике, бизнесе, управлении различными технологиями и др.
Объектами профессиональной деятельности выпускников специальности «Информационные системы» могут быть: информационное, программное, техническое, технологическое и кадровое обеспечение информационных систем и сетей, включая способы и методы их проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и эксплуатации ИС. Предметами профессиональной деятельности выпускников являются рабочие станции, компьютерные сети с соответствующим техническим и программным обеспечением, а также информационные технологии, модели, методы, языки и технологии программирования.
Обучение производится как на коммерческой основе, так и по государственным и дополнительным грантам.
В процессе обучения студенты специальности «Информационные системы» знакомятся с профессиональной деятельностью системных аналитиков, администраторов БД, менеджеров IT, системотехников, осуществляющих свою деятельность во всех сферах деятельности человека.
Выпускники по окончанию университета работают в государственных, негосударственных, ведомственных учреждениях, в том числе в Налоговом департаменте по Карагандинской области, Департаменте таможенного контроля г. Караганды, ДВД г. Караганды, Центре обслуживания населения г. Караганды, частных организациях города и республики, таких как ТОО «ИнтеркомпьтерСервис», ЦТО «Плюс-Микро», АО NAT Казахстан, АО «Евразиян Фудс», АО «Белый ветер», АО «Unifinance» и др.
Бакалавры по специальности «Информационные системы» могут продолжить обучение в магистратуре.
Путь к успеху начинается с качественного образования в КЭУК! Начни свой путь уже сегодня.
По всем интересующим вопросам вы можете получить информацию в приемной комиссии и по телефонам: 44-15-72, 44-16-34 (вн. 159).
Наш адрес: 100009, г. Караганда, ул. Академическая 9,
Выпускник Одесского кредитно-экономического института по специальности «Бухгалтерский учет в промышленности», окончил аспирантуру Московского финансового института, представив законченную диссертацию. С 1971 года работал на кафедре «Бухгалтерский учет» и с образованием кафедры «Машинная обработка экономической информации» перевелся старшим преподавателем.
С 1980 по 1988 годы исполнял обязанности заместителя декана факультета. Ваниев Д.М. проводил плодотворную работу со студентами в учебное и внеучебное время в стенах вуза и в общежитии. Он активно и добросовестно занимался научной работой. Написал ряд публикаций, в том числе в центральных научных периодических изданиях, участвовал в научно-исследовательских работах института, выступал с докладами на научных конференциях. Не ограничиваясь теоретической работой, сотрудничал с проектированием и внедрением АСУП. Занимался организацией вычислительного центра в институте. Успешно сочетал научно-педагогическую работу с общественной жизнью.
Китебаева Кенже Альмагамбетовна
В 1968 году окончила Экономический педагогически факультет Московского кооперативного института Центросоюза по специальности «Бухгалтерский учет», после его окончания была направлена в Карагандинский кооперативный институт Центросоюза, организованный в 1966 г. на должность преподавателя кафедры «Бухгалтерского учета».
В 1977 году успешно защитила кандидатскую диссертацию Московского кооперативного института Центросоюза и получила диплом к.э.н. В 1982 году по представлению нашего университета и решением ВАК было присвоено ученое звание доцента.
В 1999 г. Решением Ученого Совета Карагандинского Экономического Университета Казпотребсоюза присвоено ученое звание профессора по кафедре бухгалтерского учета.
С 1991 года по 2005 год работала на должности заместителя декана учетно-финансового факультета. Деятельность деканата была организована совместно с Советом кураторов, представителями профсоюзных и молодежных организации факультета и была направлена на усиление воспитательной работы среди студентов, координирование взаимопонимания между студентами и преподавателями.
За добросовестное отношение к труду, активное участие в общественной жизни неоднократно была награждена грамотами КазПС, Центросоюза, Министерство образования, Указом Президиума Верховного Совета СССР медалью «За трудовое отличие», медалью «Ветеран труда». За достигнутые успехи в социалистических соревнованиях неоднократно вносилась на Доску Почета.
Дрозд Владимир Григорьевич
В 1994 году окончил электро-механический факультет Карагандинского политехнического института по специальности «Системы автоматизированного проектирования».
С 1994 года был принят на должность инженера-программиста I категории лаборатории «Разработки пакетов программ» кафедры «Информационно - вычислительных систем» Карагандинского института потребительской кооперации Казпотребсоюза.
С 1999г. был переведен на должность ассистента кафедры ИВС и поступил на заочное отделение аспирантуры КазЭУ им. Т.Рыскулова г.Алматы по специальности 08.00.13 – «Математические и инструментальные методы экономики». По окончанию аспирантуры и защиты кандидатской диссертации был переведен на должность заместителя декана учетно-финансового факультета.
Мажитова Сауле Калиевна
После окончания кооперативного техникума в Кокчетаве (1985г) работала в системе потребительской кооперации. В 1993 году закончила Казахский институт потребительской кооперации по специальности «Экономика и управление в торговле и общественном питании». С 1989 года трудовая и научная деятельность связана с кооперативным институтом, а ныне с Карагандинским экономическим университетом. В 2003 году окончила аспирантуру при вузе, имеет более 17 научных публикаций, одно учебное пособие, одну книгу (в соавторстве). Проводит занятия по курсу «Статистика», «Оценка» по кафедре «Оценки и общеэкономических дисциплин», с февраля 2006 года переведена на должность заместителя декана учетно-финансового факультета.
В 1966 году структура Карагандинского Кооперативного Института Центросоюза была представлена экономическим факультетом. Его первым деканом был выпускник Львовского Экономического института - Акимбеков Серик Акимбекович. Акимбеков С.А. занимая должность декана факультета, проявил свои организационные, творческие, интеллектуальные и поисковые черты характера. Он принципиально подходил к решению вопросов студенческой жизни, был внимательным в отношениях с коллегами, пользовался большим уважением в коллективе. Акимбеков С.А. успешно сочетал педагогическую и научную деятельность. Активное участие в научных исследованиях, публикация ряда научных работ и статей позволили ему успешно завершить работу над кандидатской диссертацией. Акимбеков С.А. занимал активную позицию в общественной жизни города Караганды, являлся внештатным лектором Карагандинского горкома и обкома Компартии Казахстана, председателем правления первичной организации общества «Книголюбов», лектором общества «Знание».
В 1968 году в результате реорганизации экономического факультета был образован учетно-экономический факультет. К факультету относились кафедры: бухгалтерского учета, высшей математики, иностранных языков, русского языка, философии и научного коммунизма и физкультуры. Первым деканом Учетно-финансового факультета был Харченко Иван Исаакович. Харченко Иван Исаакович окончил экономический факультет Московского института Советской торговли по специальности «Бухгалтер-экономист». Ветеран Великой Отечественной войны, имел правительственные награды и медали «За победу над Германией в 1941-1945 гг.». Харченко И.И., работая в должности декана, активно участвовал в учебной, методической и научно-исследовательских работах, проводимых на факультете, занимал активную жизненную позицию.
На протяжении 10 лет деканом факультета был Шумеков Зайниш Шахметович. Шумеков З.Ш. окончил экономический факультет Казахского государственного университета по специальности экономист-бухгалтер. Свою трудовую деятельность он начал в должности старшего бухгалтера Актауского строительно-монтажного управления. С ноября 1963 года по сентябрь 1967 года Шумеков З.Ш. работал преподавателем, а затем старшим преподавателем кафедры политэкономии Карагандинского государственного педагогического института. В 1967 году поступил в аспирантуру Киевского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. За время учебы в аспирантуре Шумеков З.Ш. проявил свои исследовательские, аналитические и творческие способности и в 1970 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук. По окончании аспирантуры работал старшим преподавателем и доцентом кафедры политической экономии (ныне экономической теории и МЭК) Карагандинского Кооперативного Института Казпотребсоюза. С 1970 по 1981 годы Шумеков З.Ш. работал деканом учетно-экономического факультета. За время работы деканом факультета Шумеков З.Ш. проявил свои организаторские способности, умение работать со студентами, требовательность по отношении к себе и к коллективу, активную жизненную позицию. Он несколько лет работал секретарем партбюро института, был членом Пленума Советского райкома партии и являлся внештатным лектором обкома партии. В настоящее время Шумеков З.Ш. является заслуженным профессором кафедры «Экономической теории и МЭК». Он пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди преподавателей, сотрудников и студентов университета. Шумеков З.Ш. награжден многочисленными грамотами ЦК ВЛКСМ, грамотами Центросоюза СССР и значком «Отличник Советской потребительской кооперации».
С 1982 по 1988 и с 1990 по 1997 годы деканом учетно-экономического факультета, впоследствии переименованный в учетно-финансовый, был Куанышев Садык Садыкович. Куанышев С.С. в 1971 году окончил с отличием Карагандинский Кооперативный Институт, был Ленинским стипендиатом. В 1974 году работал ассистентом на кафедре «Статистики и отраслевых экономик», с 1981 года старшим преподавателем, а с 1984 года доцентом вышеназванной кафедры. С января 1982 года был избран деканом Учетно-финансового факультета. Постоянно принимал участие в научно-теоретических конференциях института, выступал с докладами, осуществлял руководство научной работой студентов. Коллектив кафедры оценивал его как квалифицированного и опытного специалиста, внимательного к коллегам по работе. Был награжден медалями: «100 лет В.И.Ленина», «Отличник пятилетки», почетными грамотами: ЦК ВЛКСМ Казахстана за строительство «ВАЗ г. Тольятти», Президиума Профсоюза Казахстана за студенческие строительные отряды; имеет звание «Почетный работник Потребкооперации».
С 1988 по 1989 годы деканом факультета был назначен Жакупов Галымбек Садуович. Он окончил Новосибирский Институт Советской кооперативной торговли по специальности «Бухгалтер-экономист». Педагогическую деятельность Жакупов Г.С. начал в ККИЦ с августа 1969 года. В декабре 1972 года был направлен в целевую аспирантуру при Московском финансовом институте. По окончании аспирантуры успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук. В декабре 1975 года Жакупов Г.С. работает старшим преподавателем кафедры «Финансы и кредит», а в последующем назначен на заведование данной кафедры. Жакупов Г.С. постоянно повышал научно-педагогическую квалификацию, выступал с докладами на внутри и межвузовских научно-теоретических и практических конференциях. Он активно участвовал в общественной жизни института и города, являлся членом партбюро института, председателем группы народного контроля, возглавлял комиссию партийного контроля над деятельностью министерство, лектор областного общества "Знание".
Карашолаков Сабит Амантаевич окончил Карагандинский институт «Гипроуглегормаш», обучался в аспирантуре Московского кооперативного института Центросоюза, успешно защитил кандидатскую диссертацию. С 1982 года пришел в Карагандинский кооперативный институт Центросоюза. Прошел путь от ассистента кафедры управления, старшего преподавателя, доцента до декана факультета. В настоящее время занимается предпринимательской деятельностью.
Алмажанов Ермек Алмажанович родился в 1940 году в Атырауской области. С 1964 по 1968годы являлся студентом Московского экономико-статистического института и по его окончании был оставлен в аспирантуре МЭСИ. Алмажанов Е.А. успешно завершив обучение в аспирантуре, в декабре 1971г. защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук. С января 1972г. Алмажанов Е.А. работает на кафедре «Статистики и отраслевых экономик» старшим преподавателем, а затем доцентом. С апреля 1978г. назначен на должность заведующего кафедрой. В данной должности он проработал с некоторыми промежутками до 1997 года. За время заведования Алмажановым Е.А. кафедра «Статистики и отраслевых экономик» неоднократно выходил победителем соревнований кафедры института. С 1997 по 2004 годы Алмажанов Е.А. являлся деканом учетно-финансового факультета. Под его руководством на факультете был начат эксперимент по переходу к кредитной технологии обучения, студенты второго курса дневной формы обучения впервые проходили промежуточный государственный контроль, активнее в учебный процесс стали внедряться инновационные и интерактивные методы обучения. В разные годы возглавлял партийное бюро института, был членом Советского РК КП Казахстана, членом обкома союза работников госторговли и потребкооперации, председателем окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Мажилиса РК. Награжден нагрудным знаком «Победитель «Отличник образования РК» социалистического соревнования», «Победитель IX пятилетки», почетными грамотами ЦК ВЛКСМ, Центросоюза, Московского горкома комсомола, Министра образования и науки РК, Акимов Атырауской, Карагандинской областей, Акима г. Караганды. В настоящее время Алмажанов Е.А. является профессором кафедры «Оценки и ОЭД» и руководит деятельностью Заочно-дистанционного финансово-экономического факультета (ЗД ФЭФ).
С 2004 по 2006 гг. деканом учетно-финансового факультета являлась Г.Е. Накипова. В 1987 году Накипова Гульмира Ермековна с отличием завершила обучение на экономическом факультете Карагандинского Кооперативного Института Центросоюза. В студенческие годы являлась стипендианткой им. Калинина. С 1987 года работала младшим научным сотрудником в филиале ВНИЭКТа при ККИЦ. Педагогическая деятельность началась с 1988 года в качестве ассистента кафедры «Экономика торговли». В 1993 году была переведена на должность старшего преподавателя кафедры «Маркетинга». В 1999 году состоялась защита диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук в диссертационном совете Казахского государственного Аграрного университета. В 2000 году в составе делегации Карагандинского Экономического университета, прошла повышение квалификации в Международном высшем Кооперативном колледже Великобритании. С 2002 по 2004 годы исполняла обязанности декана факультета повышении квалификации, реорганизованного в последующем в отдел дополнительного профессионального образования. В 2006г поступила в докторантуру и по ее окончанию защитила диссертационную работу на соискание ученой степени доктора экономических наук.
С 2006 по 2008 г.г. деканом учетно-финансового факультета являлась С.К. Кудайбергенова. В 1995 году Кудайбергенова Салтанат Кайруллаевна с отличием окончила Казахский институт потребительской кооперации по специальности «Финансы и кредит». С 1998 года по 1999 год работала ведущим специалистом в Карагандинской страховой компании. С 1999 года была принята ассистентом на кафедру «Финансового и банковского менеджмента» Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза. В 2001 году с отличием окончила Факультет дополнительного профессионального образования и получила второе высшее образование. Одновременно обучалась в аспирантуре университета «Финансы, денежное обращение и кредит». В 2005 защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук. В настоящее время работает заведующей кафедрой «Финансы, налогообложение и страхование».
В настоящее время деканом факультета является д.э.н., профессор Накипова Г.Е.
С.А. Акимбеков (1966-1968 гг.)
И.И. Харченко (1968-1970 гг.)
к.э.н., профессор З.Ш. Шумеков (1970-1981гг.)
к.э.н., доцент С.С. Куанышев (1982-1988 гг. и 1990-1995 гг.)
Программа ориентирована на подготовку конкурентоспособных выпускников в области политики, экономики, национальной и международной безопасности, обладающих навыками системного анализа, умеющих решать нестандартные задачи и презентовать результаты работы с использованием цифровых технологий
Продолжительность и форма обучения
4 года – на базе среднего образования;
Очная
Язык обучения
Казахский / русский
Квалификационная характеристика выпускника
Присуждаемая степень:
Бакалавр социальных знаний по образовательной программе 6В03101 «Международные отношения»
Выпускники образовательной программы успешно работают в органах государственной власти, бизнес-структурах, причастных к выработке и проведению национальной внешней политики, а также иностранных компаниях.
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров
Есть
Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02.02.2021г.)
Наличие аккредитации образовательной программы
Есть
SA-A № 0150/2 от 01.04.2019
Уникальность образовательной программы
ОП «Международные отношения» направлена на подготовку бакалавров в области международных отношений, сочетающих навыки аналитиков и практиков, и обладающих фундаментальными экономическими знаниями. В современном мире уже недостаточно быть хорошо осведомленным только в истории и культуре отдельной страны или региона, необходимо также уметь анализировать политические и геополитические процессы, включая факторы, связанные с безопасностью. Гораздо важнее видеть их взаимосвязь и быть готовым к тому, чтобы постоянно «надстраивать» полученные знания все новыми и новыми составляющими из разных предметных областей.
Именно на получение таких навыков и нацелена образовательная программа «Международные отношения». Поэтому, помимо традиционных для данной ОП дисциплин по истории, безопасности, политики, а также двух иностранных языков, студенты комплексно изучают блок основных экономических дисциплин, а с 2017 года - и спектр вопросов, связанных с ролью информации в международных отношениях и технологиями ее применения.
Кроме того, студенты ОП выбирают одну из предлагаемых траекторий, связанных с определенным регионом или страной «Китай» или «Ближний Восток», которая осваивается в течение процесса обучения.
В своей совокупности подобный образовательный подход, по мнению выпускающей кафедры, вырабатывает у выпускников целостное видение мира и одновременно позволяет им максимально быстро и эффективно включиться в практическую работу.
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития.
Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования.
Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения.
Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира.
8
КК1
2.
Современная история Казахстана
Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в периодускоренной модернизации.
5
КК1
3.
Философия
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления.
5
КК1
4.
Физическая культура
Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте
8
КК1
5.
Иностранный язык
Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений.
10
КК1
6.
Казахский (русский)
язык
Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка.
10
КК1
7.
Информационно-коммуникационные технологии (Informationandcommunicationtechnologies)
Овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей.
5
КК1
Компонент по выбору
№
Наименование дисциплины
Краткое описание дисциплины
Кол-во кредитов
Формируемые компетенции (коды)
8.
Религиоведение
Целью преподавания дисциплины «Религиоведение» является формирование знаний об основных религиозных направлениях, формирование культуры межконфессионального общения, толерантности и умение противостоять влиянию нетрадиционных тоталитарных религиозных объединений и религиозного экстремизма. Курс религиоведения призван сформировать культуру межконфессионального общения и преодолеть влияние религиозного экстремизма.
5
КК1
9.
Экология и безопасность жизнедеятельности
Данная дисциплина раскрывает содержание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения.
5
КК1
10.
Междисциплинарный курс
Ценности Мәнгілік ел
Данная дисциплина раскрывает национальную идею, консолидирующую всех граждан в процессе модернизации и демократизации казахстанского общества. Национальная идея Мәнгілік ел определяет историческую преемственность и всеобщую связь поколений. Изучение данной дисциплины является ключом к изучению политической и исторической философии народа Казахстана, имеющей значение во внешнеэкономической и внешнеполитической жизни республики.
5
КК1
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№
Наименование дисциплины
Краткое описание дисциплины
Кол-во кредитов
Формируемые компетенции (коды)
11.
Учебная практика
Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с профилем подготовки
1
КК1
12.
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык"
Цель курса «Профессионально-ориентированный иностранный язык» - приобретение студентами коммуникативных компетенции в профессиональной деятельности «международника», уровень которых позволяет практически использовать иностранный язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также для целей самообразования.
6
КК1, КК3
13.
Новая история зарубежных стран
Целью дисциплины является изучение студентами основных закономерностей зарождения и эволюции капитализма, тенденций развития ведущих стран и регионов мира в период нового времени (XVII – начало XX вв.), особенностей социально-экономического и политического развития отдельных стран в рассматриваемый период. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение общих закономерностей, региональных и страновых особенностей развития зарубежных стран.
5
КК1, КК3, КК4, КК5
14.
Новейшая история зарубежных стран
Целью дисциплины является изучение студентами истории зарубежных стран в новейшее время основных тенденций развития ведущих стран и регионов мира в XX – начале XXI вв., особенностей социально-экономического и политического развития отдельных стран в рассматриваемый период. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение общих закономерностей, региональных и страновых особенностей развития зарубежных стран.
5
КК1, КК3, КК4, КК5
15.
История международных отношений в новое время
Цель преподавания дисциплины - расширение знаний студентов о закономерностях развития международных отношений в новое время и их влиянии на последующие социально-экономические и политические процессы в мире. Дисциплина формирует навыки понимания закономерностей развития внешней политики и дипломатии в новое время, знания о закономерностях развития системы международных отношений и механизмах взаимодействия стран на международной арене.
5
КК1, КК3, КК4, КК5
16.
История международных отношений в новейшее время
Тематика курса охватывает важнейшие проблемы истории международных отношений в период с 1918 г. по 2018 г. Для целостного представления истории международных отношений и внешней политики содержание курса включает основные этапы и закономерности развития этого процесса, выделяя основные события внешнеполитической истории ведущих государств мира, крупных регионов. Особо обращается внимание на роль дипломатии, ее особенностей, на методы и средства ведения внешней политики. Не менее важно рассмотрение процесса принятия решений и проведения их в жизнь политическими лидерами и главами внешнеполитических ведомств.
5
КК1, КК3, КК4, КК5
17.
Дипломатическая и консульская служба
Дисциплина посвящена вопросам дипломатической практики, технике ведения дипломатических переговоров; установлению консульских отношений, функций консульских учреждений и средств их выполнения в работе международных организаций как форм многосторонней дипломатии. Целью преподавания является ознакомление студентов с историей дипломатии и мирового опыта дипломатической службы и современной дипломатической службы Республики Казахстан, с основами, принципами и структурой дипломатической и консульской службы, опытом ведущих стран мира в работе отдельных подразделений системы международного общения.
5
КК3
18.
Производственная практика
Целью производственной практики являетсязакрепление и применение полученных в процессе обучения теоретические знаний на практике, развитие аналитических, управленческих и прогностических навыков, овладение элементами ведения самостоятельной исследовательской работы
5
КК3, КК4
Компонент по выбору
№
Наименование дисциплины
Краткое описание дисциплины
Кол-во кредитов
Формируемые компетенции (коды)
19.
Иностранный язык дипломатических и деловых переговоров
Цель преподавания дисциплины. Целью учебной дисциплины «Иностранный язык дипломатических и деловых переговоров» является приобретение знаний, умений и навыков практического владения иностранным языком в рамках ОП МО для осуществления данного вида деятельности. Умение правильно вести переговоры по различным вопросам и успешно осуществлять деловую переписку на английском языке является важнейшей составляющей бизнес-деятельности будущего бакалавра, характеризующей его профессиональную компетентность.
5
КК1, КК3
20.
Практика устной речи и письма
В рамках изучения данной дисциплины акцент обучения идет на два вида речевой деятельности: аудировании и говорении. В области говорения предусмотрено овладение подготовленной и неподготовленной диалогической и монологической речью в соответствии с типом диалога, реализацией коммуникативных намерений в виде описания или повествования согласно речевой тематике и сфере общения. В процессе аудирования предусматривается слушание и понимание речи в исполнении носителей языка и в звукозаписи на базе разножанровых аутентичных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера.
5
КК1, КК3
21.
Иностранный язык страны специализации (китайский язык А1)
Основной целью курса является формирование и повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами- «международниками» необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
5
КК1, КК3
22.
Иностранный язык страны специализации (арабский язык А1)
Основной целью курса является формирование и овладения арабском языком на уровне А1, необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, позволяющей им интегрироваться в международную среду и использовать арабский язык как средство межкультурного и профессионального общения, а также для дальнейшего самообразования.
5
КК1, КК3
23.
Иностранный язык страны специализации (китайский язык А2)
Основной целью курса является формирование и повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнуто на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
5
КК1, КК3
24.
Иностранный язык страны специализации (арабский язык А2)
Основной целью курса является формирование и овладения арабском языком на уровне А2, необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, позволяющей им интегрироваться в международную среду и использовать арабский язык как средство межкультурного и профессионального общения, а также для дальнейшего самообразования.
5
КК1, КК3
25.
Практический иностранный язык cтраны специализации 1 (китайский В1)
Основной целью курса является формирование и повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнуто на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
5
КК1, КК3
26.
Практический иностранный язык cтраны специализации 1 (арабский В1)
Основной целью курса является формирование и повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнуто на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
5
КК1, КК3
27.
Практический иностранный язык cтраны специализации 2 (китайский В2)
Основной целью курса является формирование и повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнуто на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
5
КК1, КК3
28.
Практический иностранный язык cтраны специализации 2 (арабский В2)
Основной целью курса является формирование и овладения арабском языком на уровне В2, необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, позволяющей им интегрироваться в международную среду и использовать арабский язык как средство межкультурного и профессионального общения, а также для дальнейшего самообразования.
5
КК1, КК3
29.
Международное публичное право
В ходе изучения данной дисциплины происходит ознакомление слушателей с международно-правовым регулированием вопросов, представляющих практический интерес для правоохранительных органов, приобретение навыков научного подхода к оценке и анализу международных отношений, внешнеполитической деятельности государства.
5
КК3, КК5
30.
Конституционное право зарубежных стран
Данная дисциплина ознакамливает студентов с основными теоретическими положениями, выработанными наукой конституционного права зарубежных стран; изучение теории Конституции и правового статуса конституционно-правовых институтов; выявление их роли в механизме государственной власти, защите прав и свобод граждан.
5
КК3, КК5
31.
Междисциплинарный курс «Противодействие международному терроризму»
Цель преподавания дисциплины - формирование у обучающихся знаний о международном терроризме, тенденциях его развития и особенностях проявления с учетом региональной специфики; анализе специфики международно-правовых и национально-правовых аспектов противодействия терроризму. Студент должен понимать специфику международного терроризма и его место в комплексе глобальных и региональных проблем современности.
5
КК3, КК5
32.
Основы противодействия коррупции
Целью преподавания дисциплины "Основы противодействия коррупции" является формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, формирование активной гражданской позиции казахстанцев в деле противодействия коррупции.
5
КК3, КК5
33.
Регионоведение (Regional Studies)
Дисциплина посвящена специфике социально-экономического, политического и культурного развития относительно целостных территориальных образований – регионов. Целью преподавания является расширение и углубление знаний студентов о закономерностях развития стран и регионов, формирование представлений о роли региона в современной системе международных отношений.
5
КК1, КК3, КК4, КК5
34.
Введение в специальность
Ознакомление студентов с особенностями университетского образования по избранной специальности, на понимание её специфики и возможностей с точки зрения использования выпускников этой специальности в интересах общества и государства и их личных амбиций и намерений.
5
КК1, КК3, КК4, КК5
35.
История и культура страны специализации (Китай)
Цель преподавания дисциплины: дать студентам полную информацию о Китае, ее социально-экономическом, политическом и культурном развитии в древности, средние века, новое время и на современном этапе.
5
КК1, КК3, КК5
36.
История и культура страны специализации (Ближний Восток)
Целью дисциплины является изучение студентами основных закономерностей развития истории и культурных особенностей стран Ближнего Востока. В процессе освоения программы курса «История и культура стран специализации (Ближний Восток)» студенты рассмотрят тенденцию развития стран региона в разные периоды истории, особенностями социально-экономического и политического развития отдельных стран.
5
КК1, КК3, КК5
37.
Внешняя политика и дипломатия страны специализации (Китай)
Целью преподавания дисциплины: реализация творческого потенциала студентов на семинарах, рубежных контролях и лекциях посредством глубокого анализа и понимания всей пестроты, сложности и разнообразия динамики внешнеполитических процессов в Китае.
5
КК1, КК3, КК5
38.
Внешняя политика и дипломатия страны специализации (Ближний Восток)
Целью дисциплины является изучение студентами приоритетных направлений внешней политики, а также дипломатии стран Ближнего Востока. В рамках дисциплины изучается процесс вхождения стран Ближнего Востока в мировое сообщество, рассматривается внешнеполитическая активность стран региона, выделяется многообразие форм и методов сотрудничества, как с отдельными странами, так и с международными организациями.
5
КК1, КК3, КК5
39.
Международный бизнес ТНК
Целью освоения дисциплины "Международный бизнес ТНК" является изучение закономерностей международного бизнеса, выяснение преимуществ, которые имеют участвующие в нем фирмы, как влияют его операции на экономическое развитие страны и на ее положение в мировой экономике. Курс знакомит студентов с примерами прибыльного ведения хозяйства в рыночной экономике за рубежом, даёт представление о возможностях использования положительного международного опыта.
5
КК1, КК5
40.
Политика и экономика регионов мира
В ходе изучения дисциплины «Политика и экономика регионов мира» студенты научатся применять знания о ключевых тенденциях и проблемах международных отношений, региональной проблематики, мировой экономики, процессов развития и модернизации для прикладного анализа различных стран и регионов мира.
5
КК1, КК5
41.
Основы информационной безопасности
Данная дисциплина обращает внимание на возникающие угрозы и риски в современном информационном пространстве и на необходимость формирования системы информационной безопасности как фактора международных отношений на национальном, так и международном уровне. Анализируются вопросы использования информационных систем в террористических целях и для вредоносного воздействия на личность, общество и государство.
5
КК2, КК3, КК5
42.
Информационное право
Основной целью является подготовка высококвалифицированных специалистов на основе широкого использования последних достижений правовой науки и практики в решении задач правового регулирования международных отношений в информационной сфере.
5
КК2, КК3, КК5
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№
Наименование дисциплины
Краткое описание дисциплины
Кол-во кредитов
Формируемые компетенции (коды)
43.
Геополитика
Основная цель дисциплины «Геополитика» - дать студентам знания для осмысления международных процессов и расстановки геополитических сил, формирования политической культуры, выработки личной позиции и более четкого понимания геополитической и международной ситуации в мире.
Рассматривается современная геополитическая и геостратегическая ситуация: место ведущих мировых держав в геополитических процессах и концептуальные основы их внешней политики. Особое внимание уделено месту, роли и перспективам Казахстана в геополитическом развитии мира.
5
КК4, КК5
44.
Производственная практика
Целью производственной практикиявляется закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по образовательной программе
15
КК6
45.
Преддипломная практика
Целью преддипломнойпрактики является обощение и систематизация теоретических и практических знаний, полученных при изучении деятельности организации и обобщениеих в ходе выполнения дипломной работы
5
КК6
Компонент по выбору
№
Наименование дисциплины
Краткое описание дисциплины
Кол-во кредитов
Формируемые компетенции (коды)
46.
Техника ведения дипломатических переговоров
Изучение дисциплины предполагает: ознакомление с понятиями дипломатии и международных переговоров, рассмотрение типов переговоров, анализ методов организации переговоров, обсуждение структуры международного переговорного процесса, рассмотрение основных стратегий и тактических приемов переговоров, роли посредников в переговорах, ознакомление с правилами ведения переговоров, с правилами делового этикета, с итоговыми документами переговоров.
5
КК1, КК3
47.
Дипломатическая документация
В ходе изучения данной дисциплины студенты учатся основным принципам, правилам и нормам составления, оформления и ведения дипломатической документации и переписки. Также в рамках курса студентам даются базовые знания по методике информационно-аналитической работы, технике составления информационной базы и работы с ней, написанию информационно-аналитических и аналитических документов.
5
КК1, КК3
48.
Многосторонняя дипломатия
Изучение данной дисциплины позволит анализировать многостороннее сотрудничество в системе международных отношений, формирование углубленного представления об основных этапах развития многосторонней дипломатии. Так же, одним из аспектов цели является обучение студентов на основе полученных знаний самостоятельно анализировать происходящих в современном мире политических процессов и отношении.
5
КК3, КК5
49.
Современные проблемы международных отношений
Дисциплина посвящена изучению основных проблем международных отношений, пониманию специфики текущих процессов на мировой арене, включая получение представлений о современных научных подходах к международным конфликтам и проблемам их урегулирования, роли государств, правительственных и неправительственных организациях в этом процессе.
5
КК3, КК5
50.
Современная система международных отношений
В рамках курса рассматриваются сущность, типология проблем современной системы международных отношений как сложного политического явления, имеющего общие закономерности, применительно к развитию регионов и мира в целом, изучаются основные тенденции в развитии мировых хозяйственных связей, во взаимоотношениях разных политических систем, общества и природы. Важное место отводится вопросам правового регулирования современных мировых процессов в рамках международных учреждений и межправительственных организаций (ООН, ЕС, НАТО, БРИКС и т.д.), проблемам безопасности на региональном и глобальном уровнях, экологическим, демографическим, миграционным процессам.
Особое значение уделяется мировым центрам и ведущим акторам в мировой политике, внешнеполитическим приоритетам США, Европейского Союза, РФ, стран Ближнего и Среднего Востока, усилению роли азиатских государств в мире, таких как Китай, Индия, Япония.
5
КК5
51.
Теория международных отношений
Целью дисциплины является изучение студентами классических парадигм и современных школ и направлений в теории международных отношений. Содержание курса включает основные понятия и определения, методы изучения международных отношений, историю развития теории международных отношений, классические парадигмы международных отношений, а также современные школы и направления в теории международных отношений.
5
КК5
52.
Процессы мировой интеграции
Цель дисциплины – изучение современных интеграционных процессов в современном мире, их методологии, форм и направлений развития. Рассматриваются и анализируются факторы и тенденции развития интеграционных союзов стран Западной Европы, Северной Америки, Латинской Америки, Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона. Особое внимание уделяется изучению интеграционных процессов в евразийском пространстве.
5
КК5
53.
Международные организации
Основная цель курса – формирование системных представлений о признаках, сущности, месте и роли международных организаций в системе международных отношений.
5
КК5
54.
Внешняя политика Республики Казахстан
Цель преподавания дисциплины - выработка у студентов навыков осмысления современной внешней политики Республики Казахстан в сопоставлении с задачами внутренней модернизации. Студенты будут иметь представление о целях, приоритетных задачах, принципах, механизмах реализации внешней политики РК; владеть понятийным аппаратом дисциплины, методами сопоставительного анализа в сфере международных процессов, мировой и внешней политики.
5
КК4, КК5
55.
Центральная Азия в МО
В рамках курса рассматриваются геополитические, экономические, демографические, этнические и другие факторы, современные угрозы и вызовы региональной безопасности, роль интеграционных процессов в формировании системы региональной безопасности.
5
КК4, КК5
56.
Современные конфликты и методы их урегулирования
Целью курса «Современные конфликты и методы их урегулирования» является представление эволюции знания о конфликтах в процессе развития общественно-политической мысли и выявление наиболее острых конфликтов в современном мире в их взаимосвязи с международными политическими процессами и деятельностью ведущих секторов мировой экономики.
5
КК1, КК2, КК3, КК5
57.
Межэтнические отношения и сепаратизм
Данная дисциплина вырабатывает навыки анализа студентами уровней межэтнических отношений, тенденций в развитии межэтнических отношений. Определяется сущность межнационального сотрудничества, выявляются причины и природа межэтнических конфликтов, пути их предупреждения и преодоления
5
КК1, КК2, КК3, КК5
Шифр компетенции
Содержание компетенции
Шифр результата обучения
Содержание результата обучения по образовательной программе
КК1
Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, полиязычности и экологического мышления
РО1
Демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, креативность и готовность к коллаборации
РО2
Осуществлять межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя грамматические знания и речевые средства в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках; уметь правильно вести переговоры по различным вопросам и успешно осуществлять деловую переписку; иметь достаточной уровень коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
РО3
Уметь адаптироваться к чужой культуре, проявлять эмпатию, гибкость, интеркультурное мышление; определять историческую преемственность и всеобщую связь поколений, а также определять пути предупреждения и преодоления национальных и этнических конфликтов
КК2
Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы
РО4
Понимать различные типы информационно-коммуникационных технологий при формировании системы информационной безопасности; знать опасности и угрозы, возникающие в процессе развития информационного общества
КК3
Когнитивная способность к организации профессиональной деятельности с применением исторических, юридических и дипломатических навыков
РО5
Владеть основами исторических знаний, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; уметь анализировать и объяснять политические, социокультурные, факторы исторического развития зарубежных стран в разные периоды (17в.-по наст.время), закономерности развития международных отношений в новое и новейшее время
РО6
Обладать навыками понимания юридического текста и основными теоретическими положениями, выработанными наукой конституционного права зарубежных стран, в том числе для международно-правового регулирования вопросов; формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся; знать правовые основы современного международного сотрудничества в рамках международных учреждений и межправительственных организаций при формировании системы информационной безопасности и противодействия терроризму
РО7
Владеть нормами дипломатического этикета и протокола, обладать способностью к ведению деловой переписки, владеть основами дипломатического делопроизводства; уметь применить теоретические знания в области многосторонней дипломатии в профессиональной дипломатической деятельности, использование методов дипломатической деятельности в анализе современных и исторических событий в рамках международных отношений, применение навыков ведения дипломатических переговоров
КК4
Способность к эффективному переходу на новую ступень познания, образования и профессионального развития
РО8
Уметь составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его исторических, политических, социальных, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей; анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики государств региона специализации, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов
РО9
Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; способность к поиску, критическому анализу, обобщению и систематизации научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных путей и методов их достижения
КК5
Способность решать сложные профессиональные задачи международного характера на междисциплинарном уровне
РО10
Применять классические и современные концептуальные подходы международных отношений при анализе геополитической ситуации в мире, ключевых проблем международных отношений на региональном и глобальном уровнях, определении сущности межэтнического взаимодействия; уметь прогнозировать и моделировать политические ситуации и ориентироваться в выборе стратегии сотрудничества при предупреждении и урегулировании международных конфликтов
РО11
Уметь ориентироваться в современных тенденциях мирового развития и интеграционных процессов, понимать роль региона в системе международных отношений; определять актуальные угрозы и вызовы национальной безопасности с учетом специфики многостороннего сотрудничества, расстановки геополитических сил и комплекса глобальных и региональных проблем современности для решения профессиональных задач
РО12
Зная закономерности развития стран и регионов, особенности современной геополитической ситуации, интеграционных процессов и многостороннего сотрудничества в системе международных отношений, уметь выявлять динамику основных характеристик среды международной и региональной безопасности и владеть методологией регулирования современных мировых и региональных процессов с целью определения ключевых принципов и направлений внешней политики Республики Казахстан
КК6
Майнорская программа «Базовая правовая»
Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в управленческой сфере в точном соответствии с законом
РО13
Понимать сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, уметь защищать свои права законными правовыми средствами, способность прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности
Майнорская программа «Предпринимательские проекты»
Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области
Демонстрировать умение формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнес-план, создать предпринимательскую структуру и организовать ее деятельность. Демонстрировать знания в отношении классификации рисков, выявлять, анализировать и управлять рисками в процессе реализации проектов и функционирования бизнес-процессов организации .
Майнорская программа
«Правовые основы бизнеса»
Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в предпринимательской и управленческой сферах в точном соответствии с законом
Знать правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, как в пределах Казахстана, так и с участием зарубежных партнеров, демонстрировать умение комментировать их содержание и использовать для организации различных субъектов предпринимательской деятельности, разрабатывать тексты предпринимательских договоров, уметь защищать свои права законными правовыми средствами, способность осуществлять руководящую деятельность в точном соответствие с законом
Майнорская программа «Бизнес-информатика»
Способность применения знаний и практических навыков по новым технологиям на электронном рынке, в компьютерном дизайне, средствах проектирования и анализа данных для решения функциональных задач на базе Интернет-технологий, обеспечивая их информационную безопасность
Разрабатывать бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрировать различные ИТ решения задач в условиях цифрового Казахстана, использовать навыки компьютерной графики, оценивать уровень безопасности и осуществлять защиту информационных ресурсов
Майнорская программа «Экономические основы предпринимательства»
Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области
Демонстрировать понимание природы экономических процессов, использовать полученные знания для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в своей профессиональных области, развивать условия для его успешного функционирования
Майнорская программа «Финансы»
Способность понимать сущность финансовых отношений, применять их для успешного осуществления собственного бизнеса и взаимодействия с другими субъектами экономической деятельности
Демонстрировать понимание сущности финансов, ориентироваться в основных принципах функционирования налоговой, банковской систем, применять полученные навыки для эффективного взаимодействия с различными субъектами финансовой системы страны.
Учебная практика, курс: 1
Целью учебной практики является расширение как экономического, так и общего кругозора студента, приобретение студентами навыков сбора и анализа информации на предприятиях, учреждениях.
Ожидаемые результаты:
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной; способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства владения базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями и умением их использовать на практике.
Производственная практика, Курс: 2с, 3с, 2,3,4
Цельюпроизводственной практики является, закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности
Ожидаемые результаты:умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенции в сфере мировой экономики и международных отношениях, а также освоение передового опыта; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; подготовка к будущей профессиональной деятельности в качестве молодого специалиста либо к обучению в магистратуре; закрепление полученных в ходе учебы знаний отдельных специальных дисциплин, а также рабочих навыков, обретенных в ходе предыдущих производственных практик.
Преддипломная практика, Курс: 3с, 4
Цель: подготовка студента к написанию и защите выпускной квалификационной работы, включая сбор материала для дипломной работы (проекта), составление плана работы.
Ожидаемые результаты: студент осуществляет сбор фактического материала по профессиональной деятельности соответствующей базы практики, практического материала по теме дипломной работы (проекта). Результаты практики используются для написания дипломного проекта (работы) и оформляются соответствующим образом.
1) Перечень МООК-ов, предлагаемые студентам в качестве альтернативы по элективным дисциплинам или в качестве дисциплин дополнительного обучения:
Наименование дисциплины в МОП вашей специальности
Название предлагаемой взамен альтернативной дисциплины (в формате МООК)
Язык обучения МООК
Ссылка на открытую образовательную платформу и курс
Мировая экономика и МЭО
Мировая экономика и МЭО
русский
http://www.keu.kz/
Политология
Политология
русский
http://www.intuit.ru/studies/courses/3463/705/
Социология
Социология
русский
http://www.intuit.ru/studies/courses/2296/596/
Философия
Философия
русский
http://www.intuit.ru/studies/courses/665/521/
Новая и новейшая история зарубежных стран
История стран Азии и Африки в Новейшее время
русский
http://www.intuit.ru/studies/courses/3579/821/
Дипломатический этикет и протокол
Как встретить королеву, или протокол PR-мероприятий
русский
http://universarium.org/course/467
2) Дисциплины, позволяющие студентам получить компетенции с профессиональной сертификацией: