6В04103 Учет и аудит

Молодым людям, выбирающим жизненный путь, мы искренне желаем остановить свой выбор на самой лучшей в мире профессии - профессии бухгалтера.

В условиях кризиса роль бухгалтерии как зеркала финансового состояния компании значительно возрастает. Лишь компетентные действия специалистов позволят спасти жизнь компании в кризисной ситуации.

В современных условиях профессия бухгалтера общественно признана и востребована. Общественная значимость бухгалтерской профессии подтверждается тем, что это единственная профессия, которая регламентирована Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

Эту профессию Вы можете получить в Карагандинском эконо-мическом университете, поступив на специальность 6В04103 -«Учет и аудит».

Карагандинский экономический университет создан в 1966 г. Постановлением Совета Министров СССР. В настоящее время КЭУ имеет солидный опыт подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим образованием.

Карагандинский экономический университет является финансово-независимым обучающим и исследовательским центром международного уровня. Здесь работают высококвалифицированные специалисты.

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита» образована в 1966 году и является выпускающей по специальности 6В04103 «Учет и аудит».

Преподаватели кафедры наряду с учебно-методической деятельностью ведут активную научную работу: участвуют в международных научных программах, публикуют научные статьи и участвуют в различных научно-практических конференциях.

Выпускники нашего вуза могут применить полученные знания в следующих областях:

А) По сфере деятельности: оптовая и розничная торговля, промышленное и сельскохозяйственное производство, страхование, аудиторская

деятельность, внешнеэкономическая деятельность.

 Б)  По должностной иерархии:

  • финансовый директор;
  • главный бухгалтер;
  • заместитель главного бухгалтера;
  • бухгалтер на участок (по всем направлениям бухгалтерского учета).

Выпускам специальности прививаются следующие качества:

  • аналитическое мышление;
  • трудолюбие и терпеливость;
  • аккуратность и бережливость;
  • неприятие коррупции;
  • общительность;
  • способность к овладению
  • техническими средствами.

 Выпускники специальности 6В04103 «Учет и аудит» обладают следующими общепрофессиональными умениями и навыками:

  • профессиональное чутье;
  • самомотивация;
  • умение убеждать;
  • умение стратегическимыслить;
  • умение экономить средстваорганизации;
  • умение контролировать;
  • умение работать с цифрами;
  • умение работать в команде,
  • аналитические навыки;
  • глубокие профессиональные знания;
  • базовые знания в бизнес-администрировании,экономике, налоговом законодательстве.

Выпускники специальности

6В04103 «Учет и аудит» получают квалификацию Бакалавр экономики и бизнеса по специальности  учет и аудит. 

Сроки обучения:

   4 года на базе среднего образования;

   3 года на базе среднего профессионального образования;

   2 года на базе высшего образования.

Наш адрес: 100009, г. Караганда, ул. Академическая 9,

тел. 44-15-72 (приемная комиссия)

Е-mail: mail@keu.кz

6В04107 Мировая экономика

Специальность «Мировая экономика» позволяет студентам получить комплекс знаний в области национальной и мировой экономики, международных валютно-кредитных отношений, финансово-банковской деятельности, бухгалтерского учета, аудита, налогообложения, казахстанского и международного законодательства и права, маркетинга, деятельности международных экономических организаций и др.

Будущий специалист по мировой экономике, помимо четкого знания специальных экономических дисциплин и иностранных языков, должен знать специфические особенности разных стран, уметь вести деловые переговоры, быть мастером компромиссов, без которых невозможно успешное международное сотрудничество. 

За время обучения Вам предстоит узнать:

- В какой стране мира выгоднее организовать производство, а в какой - разместить денежные средства в банке;

- Как оценить своего потенциального партнера и выстроить выгодные отношения с ним;

- Как устанавливаются таможенные тарифы;

- Как устанавливаются валютные курсы и многое-многое другое.

Выпускники специальности «Мировая экономика» владеют двумя иностранными языками на профессиональном уровне. Это английский язык и дополнительный – по выбору студента (китайский и арабский).

КЭУ активно участвует в международных программах и грантах, организовывает международные конференции и брифинги для студентов ОП «Мировая экономика». В рамках международного сотрудничества  ведется работа по участию студентов в международных программах.

В качественной реализации учебной программы принимают участие лучшие преподаватели университета, а также отечественные и зарубежные специалисты в области международной экономике.

6В04104 Финансы

Рыночная экономика нуждается в высококвалифицированных специалис¬тах, способных эффективно управлять финансами и кредитами для удовлетворе¬ния потребностей субъектов экономики, населения и государства в финансовых ресурсах.

Карагандинский экономический университет осуществляет подготовку кадров по специальности 6В04104 Финан¬сы по следующим направлениям:

Финансовый менеджмент: финансист лидер в управлении денежными потоками в крупных корпорациях, руководитель среднего и малого бизнеса, в том числе фермерских хозяйств, специалист в области инвестиционной политики, биз¬нес-планирования и финансирования развития предпринимательской деятель¬ности, индустриально-инновационного развития производственного сектора национальной экономики.

Банковское дело: банки оказывают значительное влияние на экономический рост, что особенно актуально на данном этапе развития экономики Казахстана. В качестве крупнейших и универсальных участников финансового рынка, они оказывают широкий спектр услуг: пред¬оставляют кредиты экономике и населе-нию, в том числе на обучение; осуще¬ствляют прием депозитов; расчетно-кассовое обслуживание; валютные опе¬рации; лизинговые, факторинговые и многие другие финансовые услуги.

Налоги и налогообложение: «налого¬вик» - главный помощник государства в пополнении его казны денежными сре¬дствами. Это руководители и главные специалисты налоговых комитетов рес-публиканского и местного значения, осуществляющие проверки корпораций и частных предпринимателей по вопросам соблюдения налогового законодат¬ельства, осуществления налоговых взаи-моотношений между субъектами рынка, а также правильного проведения расчетов по налоговым и другим обязательным платежам в бюджет.

Выпускникам специальности 6В04104 Финансы, успешно освоившим образова¬тельные программы высшего профессио¬нального образования присуждается академическая степень бакалавра финан¬сов с квалификацией в соответствии с образовательной программой, установ¬ленной Ученым Советом университета.

Бакалавры по финансам занимаются управлением и организацией финансов, проведением денежно-кредитной и фискальной политики на микро и макроу-ровнях. Бакалавры данного профиля могут проводить анализ финансового состояния компаний, способствовать увеличению доходов, минимизации затрат и рисков, удовлетворять потребности рынка в предоставлении качественных финансовых услуг.

Выпускники специальности 6В04104 Финансы могут осуществлять свою профессиональную деятельность в следу¬ющих направлениях:

организация налогообложения, осу¬ществление налогового администрирова¬ния и контроля за полным и своевремен¬ным поступлением средств в бюджет;

управление финансовой деятельнос¬тью хозяйствующих субъектов;

предоставление качественных страхо¬вых услуг и расширение страхового рын¬ка;
- организация банковского дела и
развитие видов, форм и методов кредитования;

- профессиональная деятельность в организации и формировании финансового рынка.

Сферой профессиональной дея¬тельности выпускников являются Минис¬терство финансов РК, Национальный банк РК, Министерство экономики и бюджетного планирования РК, банки, биржи, инвестиционные фонды, страхо¬вые компании, пенсионные фонды, хозя¬йствующие субъекты различных органи¬зационно-правовых форм и др.

ДЛЯ КОМПЕТЕНТНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ БАКАЛАВР ФИНАНСОВ ДОЛЖЕН:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о тенден¬циях и перспективах развития финансо¬во-кредитной системы, банковского сектора.

ЗНАТЬ: основы организации финан¬сово-бюджетного и денежно-кредитного регулирования, теоретические и практи¬ческие аспекты функционирования финансово-банковской системы, зару¬бежный опыт организации государствен¬ных финансов и финансов корпораций, а также мировую практику использованияфинансово-кредитных инструментов для регулирования рынка.

-УМЕТЬ: использовать знания и навыки в своей профессиональной деятельности; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональ¬ных функций; использовать знания по теории денег, кредита, финансов, права в своей практической деятельности, приме¬нять формы и методы финансово-правового механизма для устойчивого, стабильного функционирования системы, субъекта хозяйственной деятельности.

ИМЕТЬ НАВЫКИ: компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, используемой для професси¬ональной деятельности; профессиональ¬ных знаний в области финансов и кредита, юриспруденции, бухучета и контроля, анализа хозяйственной деятельности, рынка ценных бумаг, менеджмента, специ¬альных финансово-кредитных дисциплин.

БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ в области финансово-банковского законодательства, вопросах денежно-кредитной и фискаль¬ной политики государства, обобщении и адаптации позитивного зарубежного опыта к отечественным условиям.


Наш адрес: 100009, г. Караганда, ул. Академическая 9,
тел. 44-15-72 (приемная комиссия)
Е-mail: mail@keu.кz

6В04108 Оценка

В Карагандинском экономическом университете осуществляется набор по Образовательной программе 6В04108 «Оценка».

Оценщик - это специалист, способный определить стоимость любого вида имущества: движимого и недвижимого, земли, пакетов акций и долей бизнеса, имущественных прав, нематериальных активов.

Профилирующие предметы при сдаче ЕНТ – математика, география.

Цель ОП «Оценка» :   Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных бакалавров в области оценки.

Объектами профессиональной деятельности экспертов-оценщиков являются:

  • недвижимость и земля;
  • окружающая среда и природные ресурсы;
  • машины, оборудования и транспортные средства;
  • новые технологии и инновации;
  • инвестиционные проекты;
  • нематериальные активы и интеллектуальная собственность;
  • ценные бумаги;
  • предприятия.

Виды профессиональной деятельности:

-    экспертно-оценочная;

-    аналитическая;

-    организационно-управленческая;

-    консультационная;

-    предпринимательская;

-    организационно-технологическая;

-   образовательная (педагогическая).

Специалисты-оценщики всегда будут востребованы, так как без качественной всесторонней комплексной оценки невозможно правильно определить рыночную стоимость любых видов собственности.

6B03101 «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Язык обучения казахский/русский

Присуждаемая степень: Бакалавр социальных знаний по образовательной программе 6В03101 «Международные отношения»

Цель ОП: Подготовка конкурентоспособных бакалавров, освоивших и способных применять фундаментальные знания в сфере международных отношений, обладающих базовыми навыками анализа комплексных вопросов и проблем международного взаимодействия.

Особенность ОП: ОП «Международные отношения» направлена на подготовку бакалавров  в области международных отношений, сочетающих навыки аналитиков и практиков, и обладающих фундаментальными экономическими знаниями. В современном мире уже недостаточно быть хорошо осведомленным только в истории и культуре отдельной страны или региона, необходимо также уметь анализировать политические и геополитические процессы, включая факторы, связанные с безопасностью. Гораздо важнее видеть их взаимосвязь и быть готовым к тому, чтобы постоянно «надстраивать» полученные знания все новыми и новыми составляющими из разных предметных областей.

Именно на получение таких навыков и нацелена образовательная программа «Международные отношения». Поэтому, помимо традиционных для данной ОП дисциплин по истории, безопасности, политики, а также двух иностранных языков, студенты комплексно изучают блок основных экономических дисциплин, а с 2017 года - и спектр вопросов, связанных с ролью информации в международных отношениях и технологиями ее применения.

Кроме того,  студенты ОП выбирают одну из предлагаемых траекторий, связанных с определенным регионом или страной «Китай» или «Ближний Восток», которая осваивается в течение процесса обучения.

В своей совокупности подобный образовательный подход, по мнению выпускающей кафедры,  вырабатывает у выпускников целостное видение мира и одновременно позволяет им максимально быстро и эффективно включиться в практическую работу.

Перечень должностей специалиста:

Референт, эксперт, консультант в области международных отношений, внешнеполитический обозреватель, переводчик-референт по соответствующему иностранному языку, сотрудник научных и образовательных организаций Республики Казахстан и на должностях, предусмотренных для замещения специалистами с высшим специальным образованием типовыми номенклатурными должностями.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра международных отношений являются:

- Министерство иностранных дел РК;

- транснациональные корпорации;

- международные организации;

- различные органы государственного управления и организации Республики Казахстан, работающие в сфере внешнеполитических отношений, мировой политики;

- аналитические центры;

- организации, учреждения государственного и негосударственного профиля, занимающиеся вопросами международных отношений, внешней политики, межгосударственных и межрегиональных связей;

- организации, имеющие как международную, так и региональную направленность, институты, фонды;

- НПО (неправительственные организации).

6В04105 Государственное и местное управление

В 2019 году в рейтинге НАОКО образовательная программа «Государственное и местное управление» по уровню бакалавриата заняла 3 место, магистратуры – 2 место.

Образовательная программа «Государственное и местное управление» появилась в Республике Казахстан сравнительно недавно, и уже завоевало популярность среди молодежи. Однако секрет этой популярности заключается не только в престижности государственной службы. С дипломом «Государственное и местное управление» можно получить управленческую работу в любой компании - как частной, так и государственной.

Работая по образовательной программе «Государственное и местное управление» можно достичь самых высоких постов, обрести стабильность, ведь массовых увольнений в государственных организациях не бывает.

Выпускники, обучающиеся по образовательной программе «Государственное и местное управление», получают комплексную подготовку в области экономики, права и управления. Иными словами, они лучше знают экономику, чем выпускники юридических факультетов, и лучше разбираются в юриспруденции, чем выпускники экономических факультетов. А поскольку все эти знания можно использовать не только на государственной службе, но и в частных структурах, то, такие специалисты универсальны.

Участие университета в различных международных проектах позволяет студентам нашей образовательной программы формировать свою образовательную траекторию с учетом предложений зарубежных университетов, что является благоприятным условием для академической мобильности студентов в других вузах, являющихся партнерами КЭУ, как внутри страны, так и за пределами РК (университеты Австрии и Южной Кореи, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Киевский государственный университет им. Т.Шевченко, ГУ ВШЭ г.Москва, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова, Карагандинский Государственный технический университет и т.д.) и приобретению ими дополнительных компетенций. 

Студенты образовательной программы имеют возможность проходить профессиональную практику в таких государственных учреждениях, как: ГУ «Аппарат Акима Карагандинской области», ГУ «Аппарат Акима района им. Казыбек би» г. Караганды, Управление молодежной политики по Карагандинской области, ГУ «Управление внутренней политики Карагандинской области», «Отдел предпринимательства и сельского хозяйства г. Караганды», ГУ «Аппарат акима Октярьского района г. Караганды», ГУ «Управление культуры, архивов и документации Карагандинской области», Карагандинский областной филиал партии «Нұр Отан» и др.

В соответствии с Национальной рамкой квалификаций, студент, получивший степень бакалавра по образовательной программе «Государственное и местное управление» имеет возможность продолжить обучение в рамках послевузовского образования в КЭУК (магистратура «Государственное и местное управление», докторантура «Государственное и местное управление»).

Выпускающая кафедра – кафедра «Экономической теории и ГМУ» альма-матер государственных служащих, успешных бизнесменов, дипломатов и ученых в сфере экономики.

Специальности

6В01402 Физическая культура и спортивный менеджмент

6В01401 Основы права и экономики

6В11303 Логистика (по отраслям)

6В05201 Экология

6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

6В06102 Вычислительная техника и программное обеспечение

6В03101 Международные отношения

6B04212 Юриспруденция

6В04213 Таможенное дело

6В04101 Экономика

6В04102 Менеджмент

6В04103 Учет и аудит

6В04104 Финан­сы

6В04105 Государственное и местное управление

6М051100 Маркетинг

6В06101 Информационные системы

6В07201 Технология продовольственных продуктов

6В07502 Стандартизация,сертификация и метрология

6B11101 Туризм

6В10201 Социальная работа

6В04108 Оценка

6В04107 Мировая экономика

Если у Вас есть вопросы,

мы с удовольствием ответим на них.

Наш телефон 44-15-68, 44-15-72.

6В06101 Информационные системы

Подготовка студентов по специальности 6В06101 – «Информационные системы»  осуществляется по следующим формам обучения: дневная (после среднего и среднего - профессионального образования); дистанционная (после среднего- профессионального и высшего образования) на государственном и русском языках.

Профессиональная деятельность выпускников осуществляется на   государственных и частных предприятиях и организациях, где разрабатывают, внедряют и эксплуатируют информационные системы в различных сферах человеческой деятельности, в таких, как машиностроении, металлургии, транспорте, телекоммуникациях, науке и образовании, здравоохранении, сельском хозяйстве, в сфере обслуживания, государственном и местном управлении, экономике, бизнесе, управлении  различными технологиями и др.

Объектами профессиональной деятельности выпускников специальности «Информационные системы» могут быть: информационное, программное, техническое, технологическое и кадровое обеспечение информационных систем и сетей, включая способы и методы их проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и эксплуатации ИС. Предметами профессиональной деятельности выпускников являются рабочие станции, компьютерные сети с соответствующим техническим и программным обеспечением, а также информационные технологии, модели, методы, языки и технологии программирования.

Обучение производится как на коммерческой основе, так и по государственным и дополнительным грантам.

В процессе обучения студенты специальности «Информационные системы» знакомятся с профессиональной деятельностью системных аналитиков, администраторов БД, менеджеров IT, системотехников, осуществляющих свою деятельность  во всех сферах деятельности человека.

Выпускники по окончанию университета  работают в государственных, негосударственных, ведомственных учреждениях, в том числе в Налоговом департаменте по Карагандинской области, Департаменте таможенного контроля г. Караганды, ДВД г. Караганды,  Центре обслуживания населения г. Караганды, частных организациях города и республики, таких как ТОО «ИнтеркомпьтерСервис», ЦТО «Плюс-Микро», АО NAT Казахстан, АО «Евразиян Фудс», АО «Белый ветер», АО «Unifinance» и др.

Бакалавры по специальности «Информационные системы» могут продолжить обучение  в магистратуре.

Путь к успеху начинается с качественного образования  в КЭУК! Начни свой путь уже сегодня.

По всем интересующим вопросам вы можете получить информацию в приемной комиссии  и по телефонам: 44-15-72, 44-16-34 (вн. 159).

Наш адрес: 100009, г. Караганда, ул. Академическая 9,

тел. 44-15-72 (приемная комиссия)

Е-mail: mail@keu.кz

Выпускнику

Этапы процесса поиска работы

  • Определите цель
  • Выбор места работы
  • Написание резюме
  • Встреча, собеседование
  • Советы

Определите цель

Серьезным компаниям нужны целеустремленные профессионалы, знающие, чего они хотят от жизни. Поэтому, прежде чем начать поиск, определитесь, что именно вы ищете!

Выбор места работы

  • Кадровые агентства
  • Центр занятости
  • Пресса (объявления в газетах)
  • Интернет
  • Поиск работы по знакомству
  • Самопоиск

Кадровые агентства

  • Elite personnel company (Б.Жырау, 20, офис 109, тел. 41-91-30)
  • Агентство по недвижимости и трудоустройству (ДКГ, каб. 17, тел.41-15-03, 74-63-09)
  • КЦ «Профессионал» (Можайского, 12офис 307, тел. 49-58-26)
  • «Персонал» (Можайского, 13, офис 416, тел. 42-49-42)
  • КЦ «Профессионал» (Муканова, 18а, офис 7, те. 74-68-86)
  • Агентство по трудоустройству (Б.Жырау, 66, офис 207, 42-52-56)

Пресса (объявления в газетах)

  • «ГБО» (газета бесплатных объявлений)
  • «Из рук в руки»
  • «Реклама»
  • «Авиатрек»
  • «Индустриальная Караганда»
  • «Казахстанская правда» и др.

Правила составления РЕЗЮМЕ

Для составления первого в жизни резюме можно воспользоваться формой составления резюме в текстовом редакторе Word. В меню «Файл» надо выбрать команду «Создать», выбрать команду «Общие шаблоны», потом – вкладку «Другие документы» и навести на тот тип резюме, который больше по душе, - классический, стильный или профессиональный. Там перечислены все базовые пункты: имя, фамилия, телефон, адрес, возраст, цель, образование, опыт работы, личная информация. Для начала необходимо визуально отделить пункты с указанием имени и контактной информации. Чем больше будет указано контактов, тем легче отыскать кандидата на должность. После того как все пункты обозначены и создан костяк, можно приступать к наращиванию текста резюме.Прежде всего следует обозначить преследуемую цель  - конкретную должность, или, если так проще, сферу деятельности, в которой можно будет применить свои знания и опыт. Эта строчка должна предварять остальную информацию. Если готово названия должности нет, следует посмотреть, какие вакансии бывают вообще, и уточнить, как может называться позиция, которую хочется занять.У выпускника, который старательно учился, посещал дополнительные курсы и пытался пробить стажировку, редко когда есть опыт постоянной длительной работы. Если же опыт работы имеется, то описывать его принято в обратном хронологическом порядке и напротив времени и места работы обозначать свои должность и функции, делая упор на профессиональных достижениях. Если опыта работы нет, то и графы с прочерком ставить не нужно. Рекрутеры и менеджеры по персоналу прекрасно понимают, что перед ними только начинающий работник, поэтому в резюме важно упомянуть о прослушанных спецкурсах или пройденных тренингах, если таковые были. Стажировка или практика засчитываются наравне с опытом работы, а хорошая стажировка стоит нескольких временных проработок.Не нужно слишком подробно останавливаться на разделе «Личные качества». Этот раздел – скорее формальность и дань бизнес-этикету. Никто не станет нанимать человека только потому, что у него в резюме указаны такие качества, как «кристальная честность» или «высокий уровень физической подготовки». Работодателя может заинтересовать только то, что как-то соотносится с профессиональными навыками. Целеустремленность, исполнительность, активная жизненная позиция, желание работать – лучшие личные качества молодого человека.

РЕЗЮМЕ 

Абильдин Данияр Муратович

 (образец)

Дата рождения:

16.10.1983г.

Адрес:

ул. Ермекова 46, кв 18.

Телефон:

(7212) 75 45 26  сот.: 8 705 333 22 55.

Эл. почта:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Семейное положение:

холост.

Цель подачи резюме:

соискание вакантной должности помощника нотариуса.

Образование:

высшее, 2000-2004гг. Карагандинский Экономический Университет Казпотребсоюза, факультет: «Факультет бизнеса и права», диплом с отличием по специальности – «Юриспруденция».

Прохождение практики:

производственная практика в нотариальной конторе «Юрист» с 20.03. по 10.04.2003г.; преддипломная практика в аппарате Акима Карагандинской обл-ти с 16.01 по 20.02.2004г.

Дополнительная информация:

делопроизводство; компьютер-пакет программ Windows(Word, Excel, Power Point, Internet Explorer)-в совершенстве; знание языков: казахский и русский в совершенстве, английский – выше среднего; курсы: компьютер – 2002г., английский язык – 2002г.участвовал в дебатах и круглых столах проводимых университетом.

Личные качества:

активный, коммуникабельный, отзывчивый, умею работать в команде.

Увлечения:

спорт, чтение книг, Internet.

Рекомендации:

по требованию могу предоставить характеристику от заведующего кафедрой «Правовое регулирование экономических отношений»

 

КАК СТАТЬ ПЕРСПЕКТИВНЫМ КАНДИДАТОМ

Вы заканчиваете университет и хотите работать, но кем и куда пойти работать, в каком направлении развиваться, чем молодой специалист может заинтересовать работодателя? Не хочется терять время и действовать методом проб и ошибок? Действительно, на эти вопросы важно найти правильные ответы. Что же такое хорошая работа? Начнем с того, что выбор работы должен определяться не только жизненными обстоятельствами, профилем и престижностью вуза, высоким заработком. Важно то, что, работая, вы будете чувствовать заряд энергии, и это позволит на первом этапе преодолеть трудности, добиться результата. На правильно выбранной работе:
- вы не испытываете моральных страданий, когда идете на работу;
- затраченные силы быстро восполняются;
- вы считаете свою работу интересной и важной для общества, с гордостью рассказываете о ней друзьям и знакомым;
- вам нравятся люди, которые занимаются тем же делом;
- вы готовы учиться, профессионально развиваться, и видите перспективу.
Но для того чтобы найти работу по душе, нужно определить свои собственные желания и наклонности. Только после этого приступайте к поискам работы. Чтобы получить наиболее полное представление о том, можете ли вы составить с выбранной работой хорошую пару, изучите себя и предполагаемую профессию, проделав следующие шесть шагов.
Шаг 1. Определите, что занимает вас больше всего. Это могут быть чтение книг и газет, в том числе на интересующую вас тему, музыка, спорт, техника, умение что-то изготовить из подручных материалов, путешествия, бизнес, наука и т.д. Важно помнить: вы знаете о том, что вам интересно, больше своих друзей.
Шаг 2. Определите, что у вас получается лучше всего, для чего подготовьте и изучите более детально список навыков и способностей. Из этого списка отметьте 5-7 своих самых сильных качеств. Вы обязательно должны опираться на конкретные примеры из своей жизни, не ограничиваясь опытом учебы или прежней работы. В этот список могут быть включены, например, умение письменно излагать мысли, вести беседу, выступать перед публикой, убеждать, продавать, работать в команде, учить, консультировать, организовывать работу других, легко знакомиться с людьми, работать с цифрами и собирать информацию, решать задачи на вычисление, работать на компьютере, запоминать детали, разбираться, как действуют инструменты, машины, точность и аккуратность, эстетическое чувство, творческое воображение, дисциплинированность, планирование, способность разрешать конфликты и т.д.
Шаг 3. Составьте список своих требований к работе, которую вы считаете для себя идеальной, - от самых главных моментов до самых незначительных. Например: «Работа, которая мне нравится, предполагает возможность обдумывать новые идеи. Я могу производить качественные товары или услуги. Для меня важны мой авторитет и признание коллег. Позволяет мне самому организовать свое время и рабочее место, самостоятельно контролировать как процесс, так и результат. Работа не требует четкого планирования и выполняется без спешки». Или другой пример: «Работа, которая мне нравится, требует от меня большой наблюдательности и позволяет проявить способность хорошо запоминать факты и подробности. Дает возможность иметь дело с практическими вещами. Выполняется в рамках традиционной, стабильной, упорядоченной структуры, которая нацелена на практические результаты. На работе необходимо придерживаться установленного порядка, использовать практический опыт и доводить до конца все тщательно и организованно».
Шаг 4. Составьте список возможных профессий или работ, которые представляют для вас интерес. Какие из своих умений и способностей вы сможете проявить?
Шаг 5. Постарайтесь узнать как можно больше о тех профессиях, которые вас интересуют. Больше читайте о них в журналах, газетах, на интернет-сайтах. Познакомьтесь и поговорите с человеком, который преуспел в этой профессии. Спросите его о плюсах и минусах. Представьте себе, как развивается карьера человека этой профессии. Готовы ли вы проводить в их среде как минимум треть суток многие года?
Шаг 6. Если к этому моменту вы имеете представление о своих сильных сторонах и предпочтениях, продумайте, какие именно обязанности предстоит выполнять, к примеру, финансовому аналитику, специалисту отдела маркетинга или сотруднику отдела продаж. После этого можно приступать к выбору потенциального работодателя. Важно понимать, что обязанности сотрудника небольшой компании зачастую бывают более разнообразны и многоплановы, чем в крупной корпорации, где вам может достаться частная операция общего процесса. Что ближе для вас, решите сами. Как получить эту работу? Что бы вы ответили на такой вопрос: «Предположим, что есть четыре человека примерно одной с вами квалификации. Чем вы отличаетесь от них, почему, просмотрев ваше резюме, работодатель должен пригласить на интервью именно вас?» Эти шесть шагов относятся к подготовительному этапу поиска работы, и если вы найдете ответы на все поставленные вопросы, то при подготовке резюме вам удастся точно определить сферу своих профессиональных интересов. Тогда по итогам интервью с вами потенциальный работодатель запишет: «Зрелый, умеет ставить цель и находить нужную информацию. Опыта пока не имеет, но задавал вопросы по существу. Многое знает о профессии и нашей компании. Перспективный кандидат».

РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЫМ И ПЕРСПЕКТИВНЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ ОТ 22 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИМ В КОМПАНИЯХ ПОЗИЦИИ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО УРОВНЯ:

1. Учите иностранный язык, хотя бы разговорный. Английский сейчас обязателен в любом случае, но желательно знать и второй – возможно, немецкий, французский или какой-то другой.
2. Повышайте квалификацию – проходите тренинги, семинары по избранной специальности. Профессиональные дополнительные знания всегда приветствуются, но выбирайте внимательно обучающие программы – лучше меньше, но в надежных школах, зарекомендовавших себя на рынке. Знания из смежных областей в целом приветствуются, но опять же стоит четко расставлять приоритеты и не распыляться.
3. Работайте над собственным имиджем, навыками самопрезентации, умением убеждать, вести переговоры. В любом случае, где бы вы ни работали, работать предстоит с людьми, и вам эти навыки, несомненно, пригодятся. Также, чтобы сделать карьеру, нужно уметь себя «продать» - новому ли работодателю, нынешнему ли начальнику, либо своей новой команде. И тут опять пригодятся навыки самопрезентации.
4. Успешный человек обычно многогранен. Интересное хобби поможет снять стресс после работы, повысить жизненный тонус и, соответственно, сделает вас более оптимистичным, более ярким и успешным человеком.

КАК УСПЕШНО ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ

Проведите информационную разведку
Если перефразировать известный афоризм, то можно сказать: кто владеет информацией, тот владеет ситуацией на собеседовании.
Прежде чем отправиться в офис, узнайте:
• с кем вы будете беседовать: с начальником, руководителем отдела кадров или его рядовым сотрудником;
• формат интервью (групповое или индивидуальное, вопрос-ответ или самопрезентация);
• дресс-код и вещи, которые нужно иметь при себе (документы, гаджеты и прочее);
• как добраться (опаздывать недопустимо).
Поможет выяснить: сайт компании или звонок в офис.
Составьте карту ответов на типичные вопросы
Интервью при устройстве на работу однотипны и одновременно не похожи друг на друга. Многие слышали о стрессовых собеседованиях, где могут внезапно начать кричать на соискателя, чтобы выбить его из колеи.
Также есть так называемые case-интервью: претендента помещают в некие обстоятельства (например, разговор с недовольным клиентом) и наблюдают за тем, как он решает проблему.
Не всегда удаётся выяснить, какой тип собеседования предпочитают в той или иной компании, поэтому готовым нужно быть ко всему.
Для этого сделайте карту с ответами на типичные вопросы и просьбы (их задают в 99,9% случаев):
• топ-5 ваших главных достоинств;
• в чём вы хороши;
• стратегические направления саморазвития;
• предложения по работе компании;
• ваша жизненная и рабочая философия;
• ваши краткосрочные и долгосрочные цели;
• необычные задачи, которые вам приходилось решать.
Также следует заранее подготовить перечень тем, которые вы хотели бы обсудить с менеджером по персоналу.
Интерпретируйте вопросы нанимателя
«А» не всегда означает «А», а дважды два не всегда четыре. Рекрутеры порой задают коварные вопросы, где за простой формулировкой кроется хитрый план — заставить соискателя сказать больше, чем следует.
Простой вопрос: «Какую заработную плату вы хотели бы получать?». Но ответ помогает интервьюеру понять вашу мотивацию: деньги, социальные гарантии, график работы и прочее. Если вас спросят, были ли у вас конфликты с руководством и как вы их разрешили, то, скорее всего, HR-менеджер хочет узнать, склонны ли вы брать на себя ответственность или привыкли перекладывать её на других.
Хитрых вопросов — множество. Нужно уметь видеть «двойное дно» (без фанатизма!).
Продумайте своё невербальное поведение
HR-менеджеры — люди, а не автоматы. Они, как все, обращают внимание на невербальные знаки: внешность, мимика, походка, жесты и прочее. Опытному профессионалу могут отказать только потому, что он неправильно вёл себя.
Продумайте заранее язык тела. Если от волнения вы привычно дёргаете ногой, то сядьте нога на ногу. Если стучите пальцами по столу, попробуйте занять руки чем-нибудь, например шариковой ручкой.
HR-менеджеры — люди, а не автоматы. Они понимают, что вы волнуетесь. Но естественность в невербальном общении повысит кредит доверия к вам.
Установите «табу» на некоторые темы
«Расскажите о себе», — просит интервьюер. «Я родился 23 апреля 1991 года (по гороскопу Телец). Занимался футболом, был капитаном городской команды. Потом окончил университет...» — если рассказ соискателя примерно таков, не видать ему должности как своих ушей.
Есть вещи, которые абсолютно неинтересны работодателю и которые никак не характеризуют вас как профессионала. В приведённом примере это год рождения (это можно прочесть в резюме), знак зодиака и спортивные достижения.
Есть темы, на которые нужно наложить для себя «табу»:
• пересказ резюме;
• личные жизненные цели (купить дом, завести детей и прочее);
• репутация компании и её сотрудники;
• навыки и опыт, не имеющие отношения к будущей работе (прекрасно готовлю, разбираюсь в сантехнике и тому подобное);
• неудачи, демонстрирующие некомпетентность.
Так же, как вы составили план, о чём будете говорить, напишите и запомните темы, которые следует игнорировать. Также подумайте, как корректно ответить, если вас всё-таки спросят об этом.
Созерцайте, чтобы успокоиться
Собеседование — дело нервное. Можно забыть, как тебя зовут, не говоря уж о демонстрации деловых качеств.
Чтобы успокоиться, оглянитесь вокруг. Осмотрите офис, технику, сотрудников. Детали расскажут вам много о компании, куда вы собираетесь устроиться, а их анализ поможет привести в норму нервную систему.
Критичный взгляд на фирму и будущих коллег может повысить чувство собственной важности. Помните: компания нуждается в хорошем работнике так же сильно, как вы в хорошей работе.
Берите инициативу в свои руки
В собеседовании, как правило, наступает момент, когда интервьюер и интервьюируемый меняются местами и у соискателя появляется возможность задать интересующие его вопросы.
Не тратьте время на бесполезные «Вы сами позвоните мне или мне перезвонить вам?», «Почему эта позиция открыта?» и так далее. Проявите себя как инициативный сотрудник. Спросите:
• Есть ли у компании какая-то актуальная проблема? Как вы думаете, чем я могу вам помочь?
• Не могли бы вы описать, каким вы представляете идеального кандидата на эту должность?
• Какой совет вы могли бы дать тому, кто начинает работать в вашей компании?
Следование этим советам подготовит вас к собеседованию и увеличит шансы на трудоустройство.

Заместители декана Учетно-финансового факультета

Ваниев Джабраил Магамедович
Выпускник Одесского кредитно-экономического института по специальности «Бухгалтерский учет в промышленности», окончил аспирантуру Московского финансового института, представив законченную диссертацию. С 1971 года работал на кафедре «Бухгалтерский учет» и с образованием кафедры «Машинная обработка экономической информации» перевелся старшим преподавателем.

С 1980 по 1988 годы исполнял обязанности заместителя декана факультета. Ваниев Д.М. проводил плодотворную работу со студентами в учебное и внеучебное время в стенах вуза и в общежитии. Он активно и добросовестно занимался научной работой. Написал ряд публикаций, в том числе в центральных научных периодических изданиях, участвовал в научно-исследовательских работах института, выступал с докладами на научных конференциях. Не ограничиваясь теоретической работой, сотрудничал с проектированием и внедрением АСУП. Занимался организацией вычислительного центра в институте. Успешно сочетал научно-педагогическую работу с общественной жизнью.
Китебаева Кенже Альмагамбетовна

В 1968 году окончила Экономический педагогически факультет Московского кооперативного института Центросоюза по специальности «Бухгалтерский учет», после его окончания была направлена в Карагандинский кооперативный институт Центросоюза, организованный в 1966 г. на должность преподавателя кафедры «Бухгалтерского учета».

В 1977 году успешно защитила кандидатскую диссертацию Московского кооперативного института Центросоюза и получила диплом к.э.н. В 1982 году по представлению нашего университета и решением ВАК было присвоено ученое звание доцента.

В 1999 г. Решением Ученого Совета Карагандинского Экономического Университета Казпотребсоюза присвоено ученое звание профессора по кафедре бухгалтерского учета.

С 1991 года по 2005 год работала на должности заместителя декана учетно-финансового факультета. Деятельность деканата была организована совместно с Советом кураторов, представителями профсоюзных и молодежных организации факультета и была направлена на усиление воспитательной работы среди студентов, координирование взаимопонимания между студентами и преподавателями.

За добросовестное отношение к труду, активное участие в общественной жизни неоднократно была награждена грамотами КазПС, Центросоюза, Министерство образования, Указом Президиума Верховного Совета СССР медалью «За трудовое отличие», медалью «Ветеран труда». За достигнутые успехи в социалистических соревнованиях неоднократно вносилась на Доску Почета.

Дрозд Владимир Григорьевич
В 1994 году окончил электро-механический факультет Карагандинского политехнического института по специальности «Системы автоматизированного проектирования».

С 1994 года был принят на должность инженера-программиста I категории лаборатории «Разработки пакетов программ» кафедры «Информационно - вычислительных систем» Карагандинского института потребительской кооперации Казпотребсоюза.

С 1999г. был переведен на должность ассистента кафедры ИВС и поступил на заочное отделение аспирантуры КазЭУ им. Т.Рыскулова г.Алматы по специальности 08.00.13 – «Математические и инструментальные методы экономики». По окончанию аспирантуры и защиты кандидатской диссертации был переведен на должность заместителя декана учетно-финансового факультета.
Мажитова Сауле Калиевна

После окончания кооперативного техникума в Кокчетаве (1985г) работала в системе потребительской кооперации. В 1993 году закончила Казахский институт потребительской кооперации по специальности «Экономика и управление в торговле и общественном питании». С 1989 года трудовая и научная деятельность связана с кооперативным институтом, а ныне с Карагандинским экономическим университетом. В 2003 году окончила аспирантуру при вузе, имеет более 17 научных публикаций, одно учебное пособие, одну книгу (в соавторстве). Проводит занятия по курсу «Статистика», «Оценка» по кафедре «Оценки и общеэкономических дисциплин», с февраля 2006 года переведена на должность заместителя декана учетно-финансового факультета.

Увеличить к.э.н.
Д. М. Ваниев

Увеличить к.э.н., доцент
К.А. Китебаева

Увеличить к.э.н.
В.Г. Дрозд

Увеличить Мажитова С.К.

Деканы

В 1966 году структура Карагандинского Кооперативного Института Центросоюза была представлена экономическим факультетом. Его первым деканом был выпускник Львовского Экономического института - Акимбеков Серик Акимбекович. Акимбеков С.А. занимая должность декана факультета, проявил свои организационные, творческие, интеллектуальные и поисковые черты характера. Он принципиально подходил к решению вопросов студенческой жизни, был внимательным в отношениях с коллегами, пользовался большим уважением в коллективе. Акимбеков С.А. успешно сочетал педагогическую и научную деятельность. Активное участие в научных исследованиях, публикация ряда научных работ и статей позволили ему успешно завершить работу над кандидатской диссертацией.
Акимбеков С.А. занимал активную позицию в общественной жизни города Караганды, являлся внештатным лектором Карагандинского горкома и обкома Компартии Казахстана, председателем правления первичной организации общества «Книголюбов», лектором общества «Знание».

В 1968 году в результате реорганизации экономического факультета был образован учетно-экономический факультет. К факультету относились кафедры: бухгалтерского учета, высшей математики, иностранных языков, русского языка, философии и научного коммунизма и физкультуры. Первым деканом Учетно-финансового факультета был Харченко Иван Исаакович.
Харченко Иван Исаакович окончил экономический факультет Московского института Советской торговли по специальности «Бухгалтер-экономист». Ветеран Великой Отечественной войны, имел правительственные награды и медали «За победу над Германией в 1941-1945 гг.».
Харченко И.И., работая в должности декана, активно участвовал в учебной, методической и научно-исследовательских работах, проводимых на факультете, занимал активную жизненную позицию.

На протяжении 10 лет деканом факультета был Шумеков Зайниш Шахметович. Шумеков З.Ш. окончил экономический факультет Казахского государственного университета по специальности экономист-бухгалтер. Свою трудовую деятельность он начал в должности старшего бухгалтера Актауского строительно-монтажного управления.
С ноября 1963 года по сентябрь 1967 года Шумеков З.Ш. работал преподавателем, а затем старшим преподавателем кафедры политэкономии Карагандинского государственного педагогического института. В 1967 году поступил в аспирантуру Киевского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. За время учебы в аспирантуре Шумеков З.Ш. проявил свои исследовательские, аналитические и творческие способности и в 1970 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук. По окончании аспирантуры работал старшим преподавателем и доцентом кафедры политической экономии (ныне экономической теории и МЭК) Карагандинского Кооперативного Института Казпотребсоюза.
С 1970 по 1981 годы Шумеков З.Ш. работал деканом учетно-экономического факультета. За время работы деканом факультета Шумеков З.Ш. проявил свои организаторские способности, умение работать со студентами, требовательность по отношении к себе и к коллективу, активную жизненную позицию. Он несколько лет работал секретарем партбюро института, был членом Пленума Советского райкома партии и являлся внештатным лектором обкома партии.
В настоящее время Шумеков З.Ш. является заслуженным профессором кафедры «Экономической теории и МЭК». Он пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди преподавателей, сотрудников и студентов университета. Шумеков З.Ш. награжден многочисленными грамотами ЦК ВЛКСМ, грамотами Центросоюза СССР и значком «Отличник Советской потребительской кооперации».

С 1982 по 1988 и с 1990 по 1997 годы деканом учетно-экономического факультета, впоследствии переименованный в учетно-финансовый, был Куанышев Садык Садыкович. Куанышев С.С. в 1971 году окончил с отличием Карагандинский Кооперативный Институт, был Ленинским стипендиатом.
В 1974 году работал ассистентом на кафедре «Статистики и отраслевых экономик», с 1981 года старшим преподавателем, а с 1984 года доцентом вышеназванной кафедры. С января 1982 года был избран деканом Учетно-финансового факультета.
Постоянно принимал участие в научно-теоретических конференциях институ­та, выступал с докладами, осуществлял руководство научной работой студентов. Коллектив кафедры оценивал его как квали­фицированного и опытного специалиста, внимательного к коллегам по работе.
Был награжден медалями: «100 лет В.И.Ленина», «Отличник пятилетки», почетными грамотами: ЦК ВЛКСМ Казахстана за строительство «ВАЗ г. Тольятти», Президиума Профсоюза Казахстана за студенческие строительные отряды; имеет звание «Почетный работник Потребкооперации».

С 1988 по 1989 годы деканом факультета был назначен Жакупов Галымбек Садуович. Он окончил Новосибирский Институт Советской кооперативной торговли по специальности «Бухгалтер-экономист».
Педагогическую деятельность Жакупов Г.С. начал в ККИЦ с августа 1969 года. В декабре 1972 года был направлен в целевую аспирантуру при Московском финансовом институте. По окончании аспирантуры успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
В декабре 1975 года Жакупов Г.С. работает старшим преподавателем кафедры «Финансы и кредит», а в последующем назначен на заведование данной кафедры.
Жакупов Г.С. постоянно повышал научно-педагогическую квалификацию, выступал с докладами на внутри и межвузовских научно-теоретических и практических конференциях. Он активно участвовал в общественной жизни института и города, являлся членом партбюро института, председателем группы народного контроля, возглавлял комиссию партийного контроля над деятельностью министерство, лектор областного общества "Знание".

Карашолаков Сабит Амантаевич окончил Карагандинский институт «Гипроуглегормаш», обучался в аспирантуре Московского кооперативного института Центросоюза, успешно защитил кандидатскую диссертацию. С 1982 года пришел в Карагандинский кооперативный институт Центросоюза. Прошел путь от ассистента кафедры управления, старшего преподавателя, доцента до декана факультета.
В настоящее время занимается предпринимательской деятельностью.

Алмажанов Ермек Алмажанович родился в 1940 году в Атырауской области. С 1964 по 1968годы являлся студентом Московского экономико-статистического института и по его окончании был оставлен в аспирантуре МЭСИ. Алмажанов Е.А. успешно завершив обучение в аспирантуре, в декабре 1971г. защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
С января 1972г. Алмажанов Е.А. работает на кафедре «Статистики и отраслевых экономик» старшим преподавателем, а затем доцентом. С апреля 1978г. назначен на должность заведующего кафедрой. В данной должности он проработал с некоторыми промежутками до 1997 года. За время заведования Алмажановым Е.А. кафедра «Статистики и отраслевых экономик» неоднократно выходил победителем соревнований кафедры института.
С 1997 по 2004 годы Алмажанов Е.А. являлся деканом учетно-финансового факультета. Под его руководством на факультете был начат эксперимент по переходу к кредитной технологии обучения, студенты второго курса дневной формы обучения впервые проходили промежуточный государственный контроль, активнее в учебный процесс стали внедряться инновационные и интерактивные методы обучения.
В разные годы возглавлял партийное бюро института, был членом Советского РК КП Казахстана, членом обкома союза работников госторговли и потребкооперации, председателем окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Мажилиса РК. Награжден нагрудным знаком «Победитель «Отличник образования РК» социалистического соревнования», «Победитель IX пятилетки», почетными грамотами ЦК ВЛКСМ, Центросоюза, Московского горкома комсомола, Министра образования и науки РК, Акимов Атырауской, Карагандинской областей, Акима г. Караганды.
В настоящее время Алмажанов Е.А. является профессором кафедры «Оценки и ОЭД» и руководит деятельностью Заочно-дистанционного финансово-экономического факультета (ЗД ФЭФ).

С 2004 по 2006 гг. деканом учетно-финансового факультета являлась Г.Е. Накипова. В 1987 году Накипова Гульмира Ермековна с отличием завершила обучение на экономическом факультете Карагандинского Кооперативного Института Центросоюза. В студенческие годы являлась стипендианткой им. Калинина.
С 1987 года работала младшим научным сотрудником в филиале ВНИЭКТа при ККИЦ. Педагогическая деятельность началась с 1988 года в качестве ассистента кафедры «Экономика торговли». В 1993 году была переведена на должность старшего преподавателя кафедры «Маркетинга». В 1999 году состоялась защита диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук в диссертационном совете Казахского государственного Аграрного университета.
В 2000 году в составе делегации Карагандинского Экономического университета, прошла повышение квалификации в Международном высшем Кооперативном колледже Великобритании.
С 2002 по 2004 годы исполняла обязанности декана факультета повышении квалификации, реорганизованного в последующем в отдел дополнительного профессионального образования. В 2006г поступила в докторантуру и по ее окончанию защитила диссертационную работу на соискание ученой степени доктора экономических наук.

С 2006 по 2008 г.г. деканом учетно-финансового факультета являлась С.К. Кудайбергенова. В 1995 году Кудайбергенова Салтанат Кайруллаевна с отличием окончила Казахский институт потребительской кооперации по специальности «Финансы и кредит». С 1998 года по 1999 год работала ведущим специалистом в Карагандинской страховой компании. С 1999 года была принята ассистентом на кафедру «Финансового и банковского менеджмента» Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза. В 2001 году с отличием окончила Факультет дополнительного профессионального образования и получила второе высшее образование. Одновременно обучалась в аспирантуре университета «Финансы, денежное обращение и кредит». В 2005 защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук. В настоящее время работает заведующей кафедрой «Финансы, налогообложение и страхование».

В настоящее время деканом факультета является д.э.н., профессор Накипова Г.Е.

Увеличить С.А. Акимбеков
(1966-1968 гг.)

Увеличить И.И. Харченко
(1968-1970 гг.)

Увеличить к.э.н., профессор
З.Ш. Шумеков
(1970-1981гг.)

Увеличить к.э.н., доцент
С.С. Куанышев
(1982-1988 гг. и 1990-1995 гг.)

Увеличить к.э.н., ст.преп.
Г.С. Жакупов
(1988-1989 гг.)

Увеличить к.э.н., доцент
С.А. Карашолаков
(1989-1990 гг.)

Увеличить к.э.н., профессор
Е.А. Алмажанов
(1995-2005 гг.)

Увеличить д.э.н., профессор
Г.Е. Накипова
(2004-2006)

Увеличить к.э.н.
С.К. Кудайбергенова

 

Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus
TIL