Магистратура-ОП-Информационные системы-ПН
-
Шифр образовательной программы:
7М06102
Наименование образовательной программы:
Информационные системы (профильное направление)Направление обучения:
Технические науки и технологии
-
Контингент магистрантов по образовательной программе2Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа-Магистранты, обучающиеся на платной основе2
7М06102 Информационные системы (профильное направление)
Программа объединяет достижения технико-математического и социально-гуманитарного знаний. Магистранты изучают дисциплины гуманитарного характера, связанные с организацией и планированием научных исследований, научно-педагогического общения и технологиями обучения в сфере информатизации и информационной безопасности. Во время обучения магистранты участвуют в научных конференциях, проводят исследования и готовят научные публикации. Подготовка магистров в области информационных систем является значимой и актуальной, а выпускники образовательной программы однозначно востребованные на рынке труда.
Для освоения учебной программы по научному и педагогическому направлению магистратуры 7М06102 «Информационные системы» необходимо освоить следующие модули:
Научно-образовательный модуль
Профессионально-ориентированный модуль 1
Профессионально-ориентированный модуль 2
Научно-исследовательский, итоговый модуль
Степень программы: Магистр __Технических наук__ по образовательной программе 7М06102 «Информационные системы» (профильное направление) |
|
Степень и срок |
Одинарная степень (один университет) (_90_ KAZ/ECTS) |
Учебное заведение |
Карагандинский университет Казпотребсоюза |
Аккредитация |
Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО) http://nkaoko.kz/ |
Cрок действия |
Эта программа утверждена Университетом сроком на 1,5 года для лиц, получающих степень в университете с 2017 года |
Уровень |
КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7 |
- A) Цель
- Целью данной магистерской программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области исследования, анализа, проектирования и эксплуатации информационных систем, информационного обслуживания и поддержки принятия решений на всех уровнях управления предприятием.
- Успешные выпускники может работать в государственных и частных предприятиях и организациях, разрабатывающих, внедряющих и эксплуатирующих информационные системы в различных областях, а именно: науке и образовании, телекоммуникациях, органах государственного управления; финансовых организациях, бизнесе, в сфере обслуживания, в машиностроении, металлургии, транспорте, сельском хозяйстве, строительстве, управлении различными технологиями, то есть практически во всех сферах человеческой деятельности.
- B) Характеристика
- 1.Дисциплина/область предмета
- Основные дисциплины: Проектирование приложений информационных систем, Современные средства бизнес-аналитики, Технологии разработки информационно-интеллектуальных систем, Продвинутая программная инженерия, Современные средства бизнес-аналитики, Кросс-платформенные инструментальные системы.
- 2.Общая информация/Специализация
- Подготовка магистров в области информационных систем, способных разрабатывать и внедрять информационные технологии и системы, а также формулировать и решать современные научные и практические проблемы в области IT технологии, планировать и вести научно-исследовательскую деятельность, и успешно реализовывать результаты в различных областях применения
- 3.Направление
- Технические науки
- 4.Особенности
- Образовательная программа по специальности 7М06102 «Информационные системы», профильного направления ориентирована на предоставление качественных образовательных услуг;углубленное изучение экономико-математических методов и моделей в области информатизации; управления эффективностью бизнеса; изучение современных методов и технологий проектирования, разработки и интеграции информационных систем.
- C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
- 1.Трудоустройство
- Выпускники программы 7М06102 «Информационные системы» профильного направления подготовлены для работы в частных и государственных предприятиях, финансовых организациях и др. в качестве инженера, программиста, системотехника, администратора сетей, инженера по автоматизированным системам управления в соответствии с его квалификацией.
- 2.Дальнейшее обучение
- Докторантура
- D) Стиль образования
- 1.Подходы к изучению и обучению
- Образовательная программа носит прикладной характер обучения, направленный на привитие навыков работы с IT-технологиями. В процессе обучения используются проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ, обучающие системы, электронные учебники, слайд-фильмы, видеолекции, дистанционное обучение, вебинары; применяются методы: работа в команде, лекция-дискуссия, лекция вдвоем, лекция с ошибками, дальтон-план, проблемнаялекция, игровые методы (брейн-ринг, деловые игры, Своя игра, Соперники, Экзамен на занятиях и др.), а также виртуальные лабораторные комплексы при проведении лабораторных и практических занятий. Привлечение магистрантов к участию в научных проектах в рамках кафедральной научно-исследовательской темы, которые направлены на поддержку идей и работ магистрантов и доведение их до коммерциализации. Кроме того магистранты могут принимать участие в проектах УШОС и выезжать на научные стажировки в страны дальнего и ближнего зарубежья.
- 2.Методы оценки
- В университете действует внутривузовская система контроля качества обучения магистрантов, включающая текущий, рубежный, промежуточный и итоговый контроль знаний магистрантов.
Методы оценки: устный опрос, отчеты по лабораторным работам, их защита, отчеты по проектам, выполнение индивидуальных заданий, коллоквиумы, письменная контрольная работа, презентации, тренинги, эссе, тесты и др.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по образовательной программе проводится по 100-балльной системе оценки учебных и внеучебных достижений магистрантов.
Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям – 60% и промежуточной аттестации (экзамену) – 40% и составляет 100%
- E) Программные компетенции
- 1.Общие компетенции
- Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла (см. на веб-сайте http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001080 ).
Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
- иметь представление о современных тенденциях в развитии научного познания, о современном состоянии экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес-партнерства;
- уметь применять научные методы познания в профессиональной деятельности, критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений;
- знать методологию научного познания, основные движущие силы изменения структуры экономики, особенности и правила инвестиционного сотрудничества;
- владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность;
- иметь навыки решения стандартных научных и профессиональных задач, научного анализа и решения практических проблем в организации и управлении экономической деятельностью организаций и предприятий, расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре, использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности;
- быть компетентным в области методологии исследований по специальности, в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений. - 2.Специфические компетенции
- Магистранты по специальности 7М06102«Информационные системы» владеют следующими компетенциями:
- обладают знаниями о тенденциях и перспективах развития современных информационных технологий, моделях, методах проектирования информационных систем
- знать основные типы и классификацию информационных систем, закономерности протекания информационных процессов, методы поиска, обработки и представления профессионально значимой информации;
- уметь осуществлять эффективное планирование, внедрение, конфигурирование и поддержку IT - инфраструктуры организации;
- уметь программировать с использованием современных инструментальных средств, создавать техническую документацию на разрабатываемую информационную систему, анализировать собственный и зарубежный опыт разработки и внедрения информационных систем;
- иметь навыки работы с аппаратными и программно-аппаратными комплексами информационных систем, выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств информационных систем;
- быть компетентным в методологии разработки и внедрения информационных систем и их элементов в конкретных областях.
- F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
- В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
- иметь навыки программирования приложений бизнес-структур на современных алгоритмических языках;
- проектировать отдельные модули информационных систем;
- разрабатывать проектную документацию создания информационных систем;
- применять современные математические модели и методы при разработке программных комплексов для решения задач науки, техники, экономики и управления;
- уметь осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследования информационных систем;
- участвовать в организации следующих видов деятельности: организационно-технологической, расчетно-проектной, сервисно–эксплуатационной, производственно-технологической;
- проектировать и разрабатывать программное обеспечение, базы данных, веб -приложения, осуществлять администрирование сетей и т.д..
- формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и/или программных средств.
- применять современные технологии создания сложных комплексов с использованием CASE-средств, контролировать качество разрабатываемых систем.
- В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
Иностранный язык (профессиональный) |
Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» предназначена для магистрантов неязыковых специальностей. Изучение курса ведет не только к обогащению знаний и расширению научного кругозора по специальности, к более глубокому познанию процессов общения, но и позволяет магистрантам приобрести практические навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности |
2 |
ОК1 |
Менеджмент |
Дисциплина «Менеджмент» состоит из организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, координация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации такой как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом |
2 |
|
Психология управления |
Учебная дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о психологическом содержании управления как социальной системы и сферы профессиональной деятельности. Содержит социально-психологические знания, необходимые для анализа и прогнозирования эффективности управления, оптимизации управленческих взаимоотношений и решений, а также введение в теорию управления, психологию управленческой деятельности, управленческого общения и конфликтов, принятия управленческих решений. |
2 |
Компонент по выбору
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
Проектирование приложений информационных систем |
Курс предусматривает изучение: состава и структуры различных классов экономических ИС как объектов проектирования; современных технологий проектирования ИС и методик обоснования эффективности их применения; содержания стадий и этапов проектирования ИС и их особенностей при использовании различных технологий проектирования; целей и задач проведения предпроектного обследования объектов информатизации; методов моделирования информационных процессов предметной области; классификацию и общие характеристики современных CASE-средств. |
5 |
ОК2 |
Модели и методы планирования экспериментов |
Основные понятия теории моделирования, современное состояние и общая характеристика проблемы моделирования ИП. Методологическая основа моделирования. Моделирование как познавательный процесс. Использование моделирования при исследовании и проектировании информационных систем. Классификация видов моделирования систем. Классический (индуктивный) подход. Системный подход. Возможности и эффективность моделирования систем на ЭВМ. |
4 |
|
Теоретические основы информационных процессов |
Ведение в теорию процессов и систем. Классификация систем. Определение системы и её компонентов. Состояние и поведение системы. Кибернетический подход к описанию информационных систем. Основные задачи теории информационных систем. Детерминированные и стохастические системы. Сложные и простые. Закономерности информационных систем. |
4 |
|
Визуальные средства разработки приложений |
Системы визуального программирования являются системами быстрой разработки приложений RAD (Rapid Application Development) на объектно-ориентированных языках программирования. Элементы изучаемой среды программирования, стандартные объекты и их свойства, приемы работы с такими объектами, примеры использования таких объектов, основные приемы работы со средой программирования, способы представления данных. |
5 |
|
Гибкие методологии разработки программного обеспечения |
Серия подходов к разработке программного обеспечения, ориентированных на использование итеративной разработки, динамическое формирование требований и обеспечение их реализации в результате постоянного взаимодействия внутри самоорганизующихся рабочих групп, состоящих из специалистов различного профиля. Основные принципы гибких технологий разработки программного обеспечения. Разработка через тестирование. Кодирование и управление исходным кодом. Обзор гибких методологий разработки программного обеспечения. |
5 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент/Компонент по выбору
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
Продвинутая программная инженерия |
Разработка систематических моделей и надежных методов производства высококачественного программного обеспечения, и данный подход распространяется на все уровни – от теории и принципов до реальной практики создания программного обеспечения. |
5 |
ПК1 |
Кросс-платформенные инструментальные системы |
Базовые концепции и современные средства кроссплатформенного программирования. Обзор иерархии классов Qt. Философия объектной модели. Основы работы с Qt. Библиотека контейнеров. Управление автоматическим размещением элементов. Управляющие элементы. Интервью или модель-представление. События. |
5 |
|
Обработка и анализ больших данных |
При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Современные проблемы анализа и обработки больших данных. Опыт разработки и анализа концептуальных и теоретических моделей прикладных задач анализа больших данных с применением моделей Data Mining. Методы решения задач обработки и анализа больших данных, возможности высокопроизводительных вычислительных систем, технологии распределенных, вычислений, методы и модели Data Mining. Концептуальные и теоретические модели прикладных задач анализа больших данных. Время и аппаратные ресурсы для решения задач анализа и обработки данных. Алгоритмы анализа и обработки большого объема данных с применением моделей Data Mining. |
5 |
|
Инструменты и приложения для бизнес-аналитики больших данных |
Концепции бизнес аналитики. Технологии бизнес аналитики. Платформы бизнес аналитики. Хранилища данных. Использование инструментов и приложений для бизнес-отчетности и онлайн-аналитической обработки. OLAP и MicroStrategy для создания визуализации и панелей мониторинга. Системы поддержки принятия решений. Бизнес аналитика и концепция больших данных в сфере экономического анализа. |
5 |
|
Хранилище данных |
Особенности систем, ориентированных на анализ данных. Системы поддержки принятия решений и основные решаемые с их помощью задачи. Классификация задач анализа данных. Обобщенная архитектура системы поддержки принятия решений. Базы данных – основа системы поддержки принятия решений. OLTP-системы. Неэффективность использования OLTP-систем для анализа данных. |
4 |
|
Проектирование баз данных большого объема |
Изучение фундаментальных принципов хранения, обработки и передачи информации в автоматизированных системах, на основе концепции баз данных, которая является определяющим фактором при создании современных эффективных систем автоматизированной обработки информации. Особое внимание в данном курсе уделяется вопросам проектирования систем в области больших данных. |
4 |
|
Технологии и платформы разработки ИС |
Основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, 5 поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений). Сервисно ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP системы. Объектно-ориентированное программирование; спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI), файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента. Платформы для создания, исполнения и управления информационной системой. Основные процессы управления проектом разработки. |
5 |
ПК2 |
Современные средства бизнес - аналитики |
Функции бизнес-аналитики: идентификация, моделирование, прогнозирование, оптимизация решений, анализ чувствительности. Методы бизнес-аналитики. Модели поиска нового знания, регрессия, прогнозирование временных рядов, кластеризация, ассоциации, последовательности. Технологии бизнес-аналитики: OLAP-технологии, DM технологии, системы визуализации данных и решений, генераторы отчетов. Оценка эффективности систем бизнес-аналитики. |
5 |
|
Технологии управления знаниями |
Основные понятия информационных и интеллектуальных систем. Интеллектуальные системы и их типы. Основные понятия интеллектуальных систем и систем поддержки принятия решений. Основные концепции развития технологий информационных и интеллектуальных систем (ИИС). Этапы проектирования IMS. Этапы существования IMS. Современная методология и инструментальные средства проектирования CASE IMS. Методология функционального анализа и дизайна. Основные положения концепции SADT (IDEF0). Методология объектно-ориентированного анализа и дизайна. Основные положения концепции ООП. Единый язык моделирования UML. Основные типы диаграмм UML, используемые при проектировании информационных систем. База данных моделирования. Основные обозначения. Диаграммы IDEF1X. Технология интеллектуального анализа данных, Data Mining. Задачи интеллектуального анализа данных. |
5 |
|
Онтология проектирования информационных систем |
Введение в онтологический инжиниринг. Онтология как спецификация концептуализации. Типы онтологий Проектирование онтологий. Жизненный цикл создания онтологий Ручная разработка онтологий. Повторное использование существующих онтологий. Дескрипционные логики как формальные модели онтологий. Семантический веб. |
5 |
|
Управление IT - проектами |
Анализ требований к информационным системам (ИС). Анализ задач, стоящих перед ИС. Степень автоматизации бизнес-процессов. Современные системы ERP, CRM. Основные характеристики систем классов ERP, CRM. Краткий обзор рынка ERP-систем. Примеры внедрения ERP-систем. Базовые информационные системы. Инфраструктура ИС, ее элементы; перечень компонент инфраструктуры ИС. Совокупность средств вычислительной техники. |
5 |
ПК4 |
Управление информационными ресурсами |
Современные методики анализа и моделирования современной корпорации, отечественные и зарубежные программные средства управления ресурсами предприятия. Построение систем управления документооборотом территориально-распределенных организаций и предприятий. |
5 |
|
Проектирование комплексных систем защиты информации |
Сущность, задачи и принципы организации проектирование комплексных систем защиты информации на предприятии. Факторы, влияющие на организацию проектирование комплексных систем защиты информации на предприятии. Определение объектов защиты. Дестабилизирующие воздействия на информацию и их нейтрализация. Определение возможностей несанкционированного доступа к защищаемой информации. Определение компонентов проектирование комплексных систем защиты информации на предприятии. Разработка модели комплексных систем защиты информации. Общая характеристика задач моделирования комплексных систем защиты информации. Методы и модели оценки эффективности комплексных систем защиты информации на предприятии. |
5 |
|
Безопасность региональных предприятий |
Основные стандарты, регламентирующие управление информационной безопасностью; принципы разработки процессов управления информационной безопасностью; подходы к интеграции систем управления информационной безопасностью в общую систему управления предприятием. |
5 |
|
Производственная практика |
Практика ориентирует магистрантов на приобретение практических навыков, компетенций и опыта профессиональной деятельности в области информационных систем и технологий, а также на освоение передового опыта и новейших технологий |
6 |
|
Экспериментально-исследовательская работа магистранта |
Экспериментально-исследовательская работа нацелена на подготовку магистранта к самостоятельной экспериментально-исследовательской работе, связанной с научным поиском, проведением прикладных научных исследований и экспериментов, ориентированных на решение актуальных практических вопросов и самостоятельное принятие управленческих решений в области информационных систем и технологий |
18 |
ОК1, ОК2, ПК1, ПК2, ПК3, ПК4 |
Шифр компетенции |
Содержание компетенции |
Шифр результата обучения |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
ОК1 |
Понимание психологических основ управления и педагогической деятельности, методологии научных исследований и готовность к коммуникации в полиязычной среде |
РО1 |
Знает структуру, этапы и методы научного исследования, психологические основы и закономерности педагогической деятельности и управления |
РО2 |
Владеет навыками социального взаимодействия, межличностного, межкультурного и профессионально-педагогического, в устной и письменной формах на государственном, русском и английском языках |
||
ОК2 |
Осуществление научно-исследовательской работы и профессионально-педагогической деятельности с использованием современных образовательных технологий, овладение навыков академической грамотности, проектирования разработки приложений |
РО3 |
Умеет организовывать, планировать и осуществлять научно-исследовательскую и педагогическую деятельность в области информационных систем |
РО4 |
Владеет знаниями и навыками академического письма, владеет методологией проектирования разработки приложений |
||
ПК1 |
Способность к овладению знаниями в области анализа, моделирования и проектирования информационных систем, технологиями разработки интеллектуальных информационных систем |
РО5 |
Знает системы автоматизации проектирования, имеет навыки решения практических задач по анализу данных, возникающие в процессе профессиональной деятельности. Использует методы работы по менеджменту IT-проектами. |
РО6 |
Умеет использовать современные модели, методы и средства бизнес – аналитики при создании информационных систем. |
||
ПК2 |
Способность к проектированию сложных информационных систем, разработке программных приложений для управления сложными системами |
РО7 |
Разрабатывает программные коды, используя кросс-платформенные инструментальные средства для разработки приложений |
РО8 |
Имеет навыки программирования в вычислительных системах параллельной архитектуры и распределенных систем |
||
ПК3 |
Умение управлять большими данными, анализировать их, управлять стратегией развитием ИС и информационными ресурсами, знать методы, средства защиты информации |
РО9 |
Организует безопасность системы управления базами данных и применяет существующие технологии и методы защиты информации. |
РО10 |
Владеет навыками технологии создания и сопровождения больших данных, формирует и использует информационные ресурсы для управления ИС. |
||
ПК4 |
Способность к интегрированию знаний и формулированию суждений в области информационных систем и технологий для расширения профессиональных навыков и умений в рамках самостоятельного обучения. |
РО11 |
Умеет самостоятельно осуществлять научно-педагогическую и исследовательскую деятельность в области информационных систем и технологий. Применяет новейшие теоретические, методологические и технологические достижения отечественной и зарубежной науки. |