Бакалавриат-ОП-Технология продовольственных продуктов
-
Шифр специальности:
6В07201
Наименование специальности:
Технология продовольственных продуктов
Факультет:
Факультет бизнеса, права и технологии
Направление обучения:
Технические науки и технологии
-
Контингент студентов по образовательной программе118Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств44Студенты, получающие именные гранты, стипендии0Иностранные студенты, обучающиеся на программе0Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны2- за пределами Казахстана2
Название поля |
Описание |
Наименование образовательной программы |
6B07201 Технология продовольственных продуктов |
Вид образовательной программы |
Действующая ОП |
Код и классификация направления подготовки |
6В072 Производственные и обрабатывающие отрасли |
Группа образовательных программ |
В068 Производство продуктов питания |
Цель образовательной программы |
Обеспечение качественной подготовки инновационно-ориентированных, конкурентоспособных специалистов в области технологии продовольственных продуктов в соответствии с современными требованиями рынка труда, как основы для их профессионального роста и личностного развития |
Продолжительность и форма обучения |
4 года на базе среднего образования; 3 года на базе ТиПО по родственной специальности; 2 года на базе в/о Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Квалификационная характеристика выпускника |
Бакалавр техники и технологий по образовательной программе 6B07201 Технология продовольственных продуктов |
Перечень должностей специалиста: технолог пищевой промышленности, техник-технолог (пищевая промышленность) |
|
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
Приложение к лицензии на направление подготовки №KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года |
Наличие аккредитации образовательной программы |
Свидетельство о прохождении специализированной аккредитации IQAA №№KZ34LAA00021414 (005) 23.12.2019 – 20.12.2024 |
Уникальность образовательной программы |
- |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
1 |
Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) |
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. |
8 |
КК1 |
2 |
История Казахстана |
История Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах развития современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, раскрывает наиболее значимые исторические факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. |
5 |
КК1 |
3 |
Философия |
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации общественного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толерантности, межкультурного диалога и культуры мышления |
5 |
КК1 |
4 |
Физическая культура |
Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте |
8 |
КК2 |
5 |
Иностранный язык |
Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений. |
10 |
КК1 |
6 |
Казахский (русский) язык |
Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. |
10 |
КК1 |
7 |
Информационно-коммуникационные технологии |
Овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. |
5 |
КК3 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
8. |
Междисциплинарный курс «Экология и безопасность жизнедеятельности» |
Дисциплина изучает взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также приемы оказания первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения |
5 |
КК1, КК3 |
9 |
Экономическая теория |
Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлений, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики; базируясь на выводах основных направлений экономической теории, дисциплина прививает навыки проведения научных исследований с применением методов изучения экономических дисциплин |
5 |
КК1, КК3 |
10 |
Междисциплинарный курс Ценности «Мәңгілік ел» |
В рамках курса изучается сущность национального самосознания, национального воспитания, этнической социализации и идентификации, культуры межнационального общения в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел». Курс ориентирован на воспитание социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности, основ права и антикоррупционной культуры нашего государства. |
5 |
КК1, КК3 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
11 |
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" - 1 |
Целью изучения междисциплинарного курса «Профессионально-ориентированный язык» является совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенций на иностранном языке, необходимых им в производственном процессе в будущей профессиональной деятельности. |
3 |
КК1 |
12 |
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" - 2 |
Целью изучения дисциплины «Профессионально-ориентированный язык» - совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенций на казахском/русском языке, необходимых им в производственном процессе в будущей профессиональной деятельности. |
3 |
КК1 |
13 |
Математика |
Дисциплина «Математика» позволит сформировать у студентов основные знания о фундаментальных понятиях, законах классической и современной математики, о приемах и методах решения конкретных задач; развить навыки использования изученных математических методов и алгоритмы решения задачи и применять для решения теоретических и прикладных задач соответствующей специальности. Дисциплина «Математика» способствует развитию математической интуиции, воспитания математической культуры, умения использовать изученные приемы и методы для решения конкретных задач, в конечном итоге – формирования научного мировоззрения и логического мышления. |
4 |
КК2, КК3 |
14 |
Физика |
Введение. Роль изучения физики в будущей профессиональной деятельности. Кинематика. Динамика. Законы сохранения импульса и энергии. Колебания и волны. Статистическая физика и основы термодинамики. Электромагнитные колебания. Оптика. Квантовая теория. |
5 |
КК1, КК3 |
15 |
Химия |
Роль изучения химии в будущей профессиональной деятельности. Основные понятия и законы химии. Строение атомов. Химическая связь и строение молекул. Химия воды. Водородный показатель среды РН. Гидролиз солей. Способы выражения концентрации. Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы. Электролиз. Химия элементов и их важнейших соединений. |
4 |
КК1, КК3 |
16 |
Теоретические основы технологии пищевых продуктов |
Пищевая ценность пищевых продуктов. Роль отдельных пищевых веществ в жизнедеятельности организма и в пищевых технологиях. Сырье для производства пищевых продуктов. Теоретические основы технологических процессов. Классификация пищевых производств. Классификация пищевых продуктов. Теплофизические методы обработки сырья при производстве пищевых продуктов. |
5 |
КК4 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
17 |
Основы права |
Цель преподавания дисциплины сформировать у студентов общие теоретические знания о государственно-правовых явлениях: целостное представление о правовой системе Республики Казахстан; о сущности Основного закона государства; основах конституционного строя страны; правах и обязанностях человека и гражданина в Республике Казахстан; системе органов государственной власти и местного самоуправления; об особенностях гражданских, трудовых, семейных, экологических, административных и уголовных правоотношений; о нормах уголовного и гражданского судопроизводства. |
5 |
КК1, КК3 |
18 |
Основы противодействия коррупции |
Учебная дисциплина нацелена на формирование знаний об эволюции коррупции в современном обществе, ее характеристики как явления, влияющего на все сферы общественных отношений, роль коррупции в подрыве национальной безопасности РК, ее влияние на объем иностранных инвестиции. |
5 |
КК1, КК3\ |
19 |
Теплотехника |
Формирование знаний в области теплотехники и их применение в профессиональной деятельности. Основные понятия исходные положения в термодинамике. Закон термодинамики. Термодинамические процессы, термодинамика потока. Реальные газы. Водяной пар. Влажный воздух. Термодинамические циклы. Основы теории теплообмена. Промышленная теплотехника. Основы расчета теплообменных аппаратов |
5 |
КК3 |
20 |
Теоретическая механика |
Роль дисциплины в профессиональной деятельности технолога. Механическое движение. Предмет и задачи кинематики. Кинематика точки. Кинематика твердого тела. Поступательное движение и вращение твердого тела. Плоское движение твердого тела. Сложное движение точки. Основные понятия и аксиомы статики. Теорема о параллельном переносе силы. Равновесие системы тел. Основные понятия и законы динамики, и их приложение к практике |
5 |
КК3 |
21 |
Теоретическая и прикладная механика |
Основы теоретической и прикладной механики в приложении к профессиональной деятельности технолога. Статика твердого тела. Основы строения машин и механизмов. Силовой анализ. Уравновешивание механизмов. Трение в механизмах и КПД механизмов. Исследование движения машин и механизмов с жесткими звеньями. Анализ и синтез зубчатых механизмов. Геометрические характеристики плоских сечений. Деформации. Механические свойства конструкционных материалов. Расчет конструкций по предельным состояниям. Механические передачи. |
5 |
КК3 |
22 |
Прикладная механика |
Введение. Роль дисциплины в профессиональной деятельности. Кинематические характеристики простейших видов движения. Основные понятия сопротивления материалов. Растяжение, сжатие. Механические характеристики материалов и расчеты на прочность. Кручение. Расчет пружин. Построение эпюр при изгибе. Напряжения при изгибе. Изгиб с кручением. Прочность при переменных напряжениях. Сварные соединения. Резьбовые соединения. Расчет ременных и цепных передач. |
5 |
КК3 |
23 |
Основы электротехники |
Введение в электротехнику. Роль дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Линейные электрические цепи постоянного тока. Законы Кирхгофа и их применение. Линейные электрические цепи переменного тока. Проводимость цепи синусоидального тока. Элементы электронной техники. Электронные устройства. |
5 |
КК3 |
24 |
Материаловедение |
Значение и задачи материаловедения применительно к технологическим машинам, оборудованию, упаковке. Взаимосвязь состава, структуры и свойств материалов. Контроль качества материалов. Влияние различных факторов на свойства материалов при их изготовлении и применении. |
5 |
КК1, КК3 |
25 |
Аналитическая и физколлоидная химия |
Роль дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Гравиметрический метод анализа, Титриметрический метод анализа. Метод кислотно-основного титрования. Метод осаждения. Метод комплексонометрии. Рефрактометрический, поляриметрический, потенциометрический, кулонометрический, хроматографический методы анализа. Анализ пищевых продуктов. |
4 |
КК3 |
26 |
Пищевая химия |
Введение в химию пищевых продуктов и питание человека. Проблемы повышения пищевой и биологической ценности и безопасности продуктов питания. Органические кислоты как регуляторы рН пищевых систем. Химическая природа и физико-химические свойства важнейших пищевых кислот. Ферменты. Роль ферментов в превращениях основных компонентов пищевого сырья (эндогенные ферментные системы). |
4 |
КК3 |
27 |
Биохимия |
Формирование целостного представления о биохимии: Структурная организация клетки. Белки. Строение, свойства, функции в организме. Роль в питании. Химический состав организма. Физиологические основы питания. Нуклеиновые кислоты. Ферменты. Витамины. Углеводы. Строение, свойства, значение в питании. Липиды и их обмен. Общие закономерности обмена веществ и энергии. |
5 |
КК4 |
28 |
Микробиология |
Изучает основные морфологические, физиологические и экологические характеристики микроорганизмов и их классификации, а также механизмы действия микробного сообщества в глобальных циклах биосферы и влияния факторов окружающей среды на жизнедеятельность микроорганизмов. Знакомит студентов с закономерностями взаимодействия компонентов биосферы с микроорганизмами при разработке современных систем очистки и малоотходных технологий в рациональном природопользовании. |
5 |
КК4 |
29 |
Процессы и аппараты пищевых производств |
Процессы и аппараты в пищевой промышленности. Моделирование процессов и аппаратов. Гидравлические машины. Гидромеханические процессы. Механические процессы. Тепловые процессы. Массообменные процессы. Методы обработки пищевых продуктов. |
5 |
КК4 |
30 |
Оборудование производства продовольственных продуктов |
Организация машинных технологий пищевых продуктов. Технологические линии для производства пищевых продуктов путем разборки сельскохозяйственного сырья на компоненты. Технологические линии для производства пищевых продуктов путем сборки из компонентов сельхозсырья. Технологические линии для производства пищевых продуктов путем комбинированной переработки сельскохозяйственного сырья. |
5 |
КК4 |
31 |
Междисциплинарный курс «Санитария и гигиена» |
Санитарно-гигиенические требования к сырью и готовым пищевым продуктам. Гигиена и санитария на предприятиях общественного питания. Санитария и гигиена на производстве и в торговле пищевыми продуктами. Санитарно-гигиенические правила и нормативы в схемах сертификации товаров. |
5 |
КК4 |
32 |
Междисциплинарный курс «Нутрициология» |
Изучение вопросов, тесно связанных с разными аспектами гигиены питания: составом продуктов, процессом употребления пищи, взаимодействием различных типов пищи, влиянием тех или иных продуктов на организм. |
5 |
КК4 |
33 |
Междисциплинарный курс "Основы техники ресторанного дела" |
Формирование знаний в области техники ресторанного дела: Классификация оборудования. Детали машин. Электроустановки. Оборудование для механической обработки пищевых продуктов. Машины для обработки овощей. Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Оборудование для тепловой обработки пищевых продуктов. |
5 |
КК4 |
34 |
Технология обслуживания и сервис |
Формирование знаний в области технологии обслуживания и сервиса: Характеристика и концепция деятельности. Ресторанный бизнес. Особенности развития. Меню и карта вин: маркетинговое орудие ресторана. Оборудование ресторана. Столовая посуда, приборы, столовое белье. Подготовка торговых помещений к обслуживанию. Сервировка столов и обслуживание клиентов. |
5 |
КК4 |
35 |
Стандартизация и сертификация |
Роль стандартизации в обеспечении безопасности и качества продукции и услуг. Национальная система стандартизации. Стандартизация на службе защиты прав потребителей. Документы по стандартизации. Состояние и основные тенденции развития сертификации. Структура и основные положения законодательства РК в области сертификации. |
5 |
КК5, КК8 |
36 |
Подтверждение соответствия продукции и услуг |
Процедура подтверждения соответствия. Нормативно – правовые основы сертификации продукции и услуг. Порядок проведения сертификации продукции в Республике Казахстан и ЕАЭС. Сертификация систем менеджмента качества. Сертификация услуг. |
5 |
КК5, КК8 |
37 |
Основы технического регулирования |
Задачи, цели и принципы технического регулирования. Объекты технического регулирования. Требования технических регламентов. Государственный контроль за соблюдением требований, установленных техническими регламентами. Организация работ по техническому регулированию. |
5 |
КК5, КК8 |
38 |
Стандарты безопасности и охраны труда |
Управление в области системы менеджмента профессиональной безопасности и охране труда, системы менеджмента безопасности пищевой продукции и экологического менеджмента. Документированная информация |
5 |
КК5, КК8 |
39 |
Патентоведение |
Формирование знаний и приобретение навыков по правовой охране объектов промышленной собственности. Особенности применения патентов, ноу-хау в промышленности. Патентные исследования. Интеллектуальная собственность |
5 |
КК1, КК6 |
40 |
Ресторанный и гостиничный бизнес |
Курс «Ресторанный и гостиничный бизнес» направлен на рассмотрение теоретических и прикладных проблемы развития ресторанного и гостиничного бизнеса. Студенты рассмотрят основные принципы и функции планирования и организации ресторанно-гостиничного бизнеса, сформируют практические умения и навыки применения знаний в своей будущей профессиональной деятельности. Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о гостиничном бизнесе, рассмотреть факторы развития туристской индустрии и ее составляющей – гостиничного бизнеса в отдельных странах и регионах мира |
5 |
КК1, КК6 |
41 |
Майнор "Экономические основы предпринимательства" Экономика фирмы |
В ходе освоения дисциплины студент изучает сущность предприятия/фирмы как объекта хозяйствования, рассматривает и анализирует ресурсную базу организаций и показатели эффективности использования этих ресурсов, проводит анализ механизма функционирования фирмы/предприятия и проводит оценку эффективности результатов деятельности фирмы. |
5 |
КК1, КК7 |
42 |
Майнор "Экономические основы предпринимательства" Предпринимательства |
Курс рассматривает теоретические и методические основы предпринимательства, изучает вопросы организации и анализа предпринимательской деятельности оценку ее эффективности, изучает механизм государственного регулирования и поддержки развития предпринимательства. |
5 |
КК1, КК7 |
43 |
Майнор "Экономические основы предпринимательства" Финансы |
Финансы, Налоги и налогообложение, Банковское дело, Организация взаимодействия банков и предприятий. Целью изучения майнорской программы является формирование у студентов целостного представления основ финансов, содержания и состава финансовой системы, а также формирование представления о налоговой системе страны, современных банковских операциях и технологиях, взаимодействии субъектов банковского и реального секторов в современных условиях развития национальной и мировой экономики. |
5 |
КК1, КК7 |
44 |
Майнор "Экономические основы предпринимательства" Менеджмент |
Курс изучает теоретические и практические вопросы управления фирмой, организацией, которые включают знакомство с теоретическими концепциями менеджмента, определение и формирование стилей лидерства, мотивации, методов принятия управленческих решений, управление изменениями. конфликтами и другие вопросы, определяющие эффективность развития фирмы. |
5 |
КК1, КК7 |
Цикл профилирующих дисциплин
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
45 |
Общая технология пищевых производств |
Пищевые производства и пищевые продукты. Общая технология основных пищевых производств: мясных и рыбных продуктов; молока и молочных продуктов; растительных масел и жиров и др. Общая технология продуктов общественного питания и специального назначения. Разработка документации. |
5 |
КК4, КК8 |
46 |
Товароведение продовольственных продуктов |
Формирование знаний в области товароведения продовольственных продуктов: Теоретические основы товароведения. Методы оценки качества продовольственных товаров. Зерномучные товары. Свежие и переработанные овощи. Плоды свежие и переработанные. Пищевые жиры. Молоко и молочные продукты. Мясо и мясные товары. Рыба и рыбные товары. Яйца и яичные товары. Алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки |
5 |
КК5, КК8 |
47 |
Товароведение сырья, материалов и потребительских товаров |
Приобретение теоретических и практических навыков в области товароведения сырья, материалов и потребительских товаров. Потребительские свойства. Ассортимент. Требования к качеству. |
5 |
КК5, КК8 |
48 |
Проектирование предприятий отрасли |
Систематизация знаний об организации и стадиях проектирования предприятий общественного питания: Организация проектирования предприятий питания, состав, содержание, виды проектов. Стадии проектирования. Строительные нормы и правила проектирования. Формы воспроизводства основных фондов в общественном питании. Система автоматизации проектирования. Классификация предприятий общественного питания с учетом требований проектирования. |
5 |
КК1, КК6 |
49 |
Междисциплинарный курс "Экономика и управление производством продовольственных продуктов" |
Организационно-правовые формы предприятий предприятия пищевой промышленности и общественного питания. Управление производством. Управление персоналом предприятия. Управление прибылью и рентабельности предприятия. Оценка эффективности деятельности предприятия. |
5 |
КК1, КК6 |
50 |
Междисциплинарный курс "Организация производства на предприятиях общественного питания" |
Классификация ПОП. Организация снабжения ПОП. Организация складского и тарного хозяйства. Оперативное планирование производства и технологическая документация. Структура производства. Организация работы вспомогательных помещений, раздаточных и бракераж готовой продукции. Организация и нормирование труда. |
5 |
КК1, КК6 |
51 |
Экономика менеджмента качества |
Систематизация знаний в области экономики менеджмента качества: Качество как объект управления, конкурентоспособность и качество, управление затратами на обеспечение качества, учет затрат на качество, управление качеством новой продукции, экономический анализ брака и потерь от него, экономическая эффективность качества продукции. |
5 |
КК1, КК6 |
52 |
Особенности технологии национальной и зарубежной кухни |
Особенности национальной кухни различных народов мира: Роль традиций национальной и зарубежной кухни в развитии культуры народов. Казахская национальная кухня. Кухни народов ближних зарубежных стран. Особенности кухни и кулинарные предпочтения стран Европы. |
6 |
КК4, КК8 |
53 |
Основы технологии лечебного питания |
Формирование знаний в области технологии продуктов лечебного питания: Принципы диетотерапии. Виды лечебного питания. Особенности и технологии диетических блюд. Питание при беременности и кормлении грудью. Геронтологическое питание. |
6 |
КК4, КК8 |
54 |
Технология детского питания |
Общий технологический процесс изготовления детских смесей. Технология производства консервов детского питания. Технология продуктов детского питания на молочной основе. Технология продуктов детского питания на плодовоовощной основе.Технология продуктов детского питания на зерновой основе.Технология продуктов детского питания на мясной и рыбной основе. Требования к сырью, упаковке, хранению. |
6 |
КК4, КК8 |
55 |
Технология функционального питания |
Государственная политика в области здорового питания населения Казахстана. Классификация продуктов функционального питания. Научные принципы обогащения пищевых продуктов микронутриентами. Витаминизация пищевых продуктов. Особенности технологии продуктов функционального питания. |
6 |
КК4, КК8 |
56 |
Контроль и оценка качества сырья и продовольственных продуктов |
Классификация и характеристика методов контроля качества сырья и готовых продовольственных продуктов. Нормативная основа. Алгоритм проведения контроля. Цифровые технологии в контроле качества. Применение различных методов оценки качества. Мероприятия по повышению качества. |
6 |
КК2, КК5, КК8 |
57 |
Экспертиза качества товров и услуг |
Понятие экспертизы качества товаров и ее классификация. Общие правила экспертизы. Цифровые технологии в анализе результатов экспертизы. Квалификационная характеристика эксперта. Методы оценки качества товаров. Особенности экспертизы качества услуг |
6 |
КК2, КК5, КК8 |
58 |
Системы качества (МООК) |
Цели и задачи СМК. Факторы качества продукции. Концепция и модели TQM. Порядок действий при разработке, внедрении, функционировании СМК. Управление процессами. Устранение причин брака. CALS, ARIS –технологии. |
5 |
КК2, КК5, КК8 |
59 |
Испытание контроль и безопасность продукции |
Формирование знаний об основных положениях методов планирования, организации и проведения испытаний и контроля: Задачи и виды испытаний и контроля. Испытания как технологический процесс. Подготовка и проведение испытаний. Сертификация испытаний, системы качества испытаний. Автоматизация испытаний |
5 |
КК2, КК5, КК8 |
Шифр компетенции |
Содержание компетенции |
Шифр результата обучения |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК 1 |
Способность личности к эффективной социализации, духовному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления в условиях многомерных отношений и взаимодействий |
РО 1 |
Знает и умеет критически осмысливать историю развития Казахстана, применяет социально-политические знания для эффективной социализации и адаптации в изменяющихся социо-культурных условиях; применяет методы и средства физической и экологической культуры, обеспечения безопасности и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
РО 2 |
Осуществляет коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, проявляет казахстанский патриотизм и социальную ответственность в практической деятельности и общении, демонстрирует культуру академической честности |
||
КК 2 |
Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы |
РО 3 |
Использовать различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации |
КК3. |
Способность понимать и применять на практике знания в области социально-гуманитарных и естественных наук |
РО4 |
Обладает базовыми знаниями в области социально-гуманитарных и естественных наук, формирующими личность с широким кругозором мышления |
КК4. |
Способность понимать основы техники и технологий пищевых продуктов и умение применять их в будущей профессиональной деятельности |
РО5 |
Владеет основами технологий, биохимии и микробиологии пищевых продуктов, санитарии и гигиены питания, технологией обслуживания и сервиса на предприятиях общественного питания |
РО6 |
Готов эксплуатировать различные виды технологического оборудования в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями техники безопасности |
||
КК5. |
Способность идентифицировать продовольственные продукты и работать с нормативными документами |
РО7 |
Демонстрирует знание ассортимента продовольственных продуктов, требований нормативных документов к сырью, полуфабрикатам и готовой продукции, системе безопасности и охраны труда |
КК6. |
Способность выполнять организационную, проектно-управленческую деятельность на предприятии отрасли |
РО8 |
Организует технологический процесс на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания, оценивает качество их проектирования и принимает управленческие решения |
РО9 |
Использует научные знания для повышения эффективности производства продукции пищевой промышленности и общественного питания |
||
КК7. |
Способность освоить программы дополнительного профиля |
РО10 |
Владеет дополнительными компетенциями в области, соответствующей выбранной программе MINOR |
КК8. |
Способность к решению профессиональных задач в области технологии продовольственных продуктов, стремление к постоянному повышению профессионализма |
РО11 |
Демонстрирует актуальные знания общей и специализированных технологий пищевых производств, разрабатывает мероприятия по их совершенствованию |
РО12 |
Осуществляет контроль качества производимой продукции и услуг на соответствие требованиям нормативных документов, анализирует причины брака, разрабатывает мероприятия по их предупреждению |
Наименование вида практики: Учебная
Курс: 1
Цель: Учебная практика проводится с целью получения студентами первичных представлений о технологии, организации и механизации работ на промышленном предприятии и на предприятии общественного питания.
Ожидаемые результаты: Знание основных направлений деятельности вуза, особенностей образовательной программы. Формирование общего представления о работе предприятия общественного питания. Приобретение навыков работы в трудовом коллективе.
Наименование вида практики: Производственная
Курс: 2
Цель: Целью практики является закрепление теоретических и практических знаний и ключевых компетенций, полученных студентами при изучении базовых дисциплин, изучение должностных обязанностей инженерно-технических работников предприятий, экономических вопросов и вопросов организации и планирования производства.
Ожидаемые результаты: Овладение основами техники и технологий пищевых продуктов. Знание и понимание особенностей работ по снабжению и технологической обработке поступающего на предприятие сырья, нормативных технических документов и санитарно - технических требований. Умение проводить анализ технической оснащенности и производственной деятельности.
Наименование вида практики: Производственная
Курс: 3
Цель: Целью практики является закрепление теоретических и практических знаний и ключевых компетенций, полученных студентами при изучении базовых и профилирующих дисциплин, изучение должностных обязанностей инженерно-технических работников предприятий, экономических вопросов и вопросов организации и планирования производства.
Ожидаемые результаты: Знание и понимание технических требований, предъявляемых к сырью и готовой продукции. Умение анализировать вопросы организации и планирования производства. Овладение технологиями пищевых производств, приоретение навыков разработки мероприятий по их совершенствованию. Приобретение организаторского и профессионального опыта.
Наименование вида практики: Производственная
Курс: 4
Цель: Целью практики является закрепление теоретических и практических знаний и ключевых компетенций, полученных студентами при изучении базовых и профилирующих дисциплин, изучение должностных обязанностей инженерно-технических работников предприятий, экономических вопросов и вопросов организации и планирования производства
Ожидаемые результаты: Умение применять цифровые технологии для развития производства. Умение оформлять технологические карты. Приобретение навыков проверки соответствия конкретной продукции требованиям стандартов и нормативных технических документов, осуществления контроля за выпуском готовой продукции.
Наименование вида практики: Преддипломная
Курс: 4
Цель: Сбор данных для дипломной работы (проекта). Обобщение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин.
Ожидаемые результаты: Овладение умениями самостоятельно планировать свою деятельность, осуществлять научное исследование, демонстрировать профессиональную компетентность, умение использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий на производстве, формулировать выводов, рекомендации и предложения при решении решении профессиональных задач в области технологии продовольственных продуктов.
.
Предлагаемый онлайн курс в формате МООК | Язык обучения МООК | Ссылка на открытую образовательную платформу и курс |
---|---|---|
Принципы и практика управления проектами | Русский, английский | https://www.coursera.org |
Механика | русский | http://open.kaznu.kz/courses |
Стратегическое руководство и управление | Русский, английский | https://www.coursera.org |
МООК, КЭУК | казахский | http://cdo.keu.kz/blocks/mook/index.php?lang=ru |