Магистратура-ОП-Менеджмент-НП
-
Шифр специальности образовательной программы:
7М04105
Наименование образовательной программы:
Менеджмент (научное и педагогическое направление)
Направление обучения:
Социальные науки, экономика и бизнес
-
Контингент магистрантов по образовательной программе на 2021-2212Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа5Магистранты, обучающиеся на платной основе7
Выпускники магистратуры по направлению подготовки 7М04105-«Менеджмент» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
при научной и педагогической подготовке: менеджера; управляющего отделением; начальника отдела; заместителя директора, директора, вице-президента организаций и предприятий всех форм собственности; ведущего или главного специалиста, руководителя высшего и среднего звена органов местного и государственного управления; консультанта, научного сотрудника, старшего, ведущего или главного научного сотрудника научно-исследовательских организаций; эксперта, консультанта учебно-методических организаций; преподавателя, старшего преподавателя средних профессиональных или высших учебных заведений по профилю подготовки.
Выпускнику присваивается академическая степень:
- по научному и педагогическому направлению – Магистр экономических наук по образовательной программе «7М04105 - Менеджмент»;
Срок обучения:
по научному и педагогическому направлению – 2 года.
Форма обучения – очная.
Степень программы:Магистр экономики и бизнеса по образовательной программе 7М04105 «Менеджмент»научно – педагогического направления | |
---|---|
Степень и срок | Одинарная степень (один университет)(131 ECTS – кредитов/ 59 каз. кредитов) |
Учебное заведение | Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза |
Аккредитация | Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/ |
Cрок действия | Эта программа утверждена Университетом сроком на 2 года для лиц, получающих степень в университете с 2017 года |
Уровень | КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7 |
- A) Цель
- Целью образовательной программы 7М04105 «Менеджмент» является подготовка высококвалифицированных кадров, способных не только применять, но и критически анализировать полученные знания при решении управленческих проблем, эффективно адаптироваться к динамично изменяющимся социально-экономическим и профессиональным условиям деятельности, владеющих навыками научно-исследовательской и научно-педагогической работы
- Успешные выпускники должны знать:
- основные положения и нормативные требования Конституции и Гражданского Кодекса Республики Казахстан, касающиеся вопросов организации управления и бизнеса;
- международные стандарты по качеству и управлению проектами;
- достижения науки передовой отечественный и зарубежный опыт в области научной организации деятельности;
- использование на практике методов проведения научных исследований и расчетов; определение социальных, экологических и технико – экономических показателей эффективности управленческой деятельности и бизнеса; психологические и педагогические методы преподавательской деятельности;
- а также основы казахстанского законодательства налогообложения и бухгалтерского учета, международные и отечественные стандарты, другие методические и нормативные материалы, касающиеся выполняемой работы; научные методы исследований.
- B) Характеристика
- 1.Дисциплина/область предмета
- Основные дисциплины:
Базовые дисциплины: История и философия науки, Foreign language (professional), Педагогика, Психология,
Стратегический менеджмент, Organization and planning of scientific researches, Наука в национальной экономике Казахстана, Методы и технологии обучения в высшей школе, Организация и методика проведения учебных занятий, Кәсіби-педагогикалық қарым-қатынас негіздері, Актуальные проблемы теории коммуникации, Математические методы оценки и управление экономическими рисками, Математическое моделирование на макро и микроуровне.
Профилирующие дисциплины: Корпоративтік басқару, Стратегический анализ, Economics and Managenent in Agriculture, Институциональные основы управленческой деятельности, Контроллинг, Управление прибылью, Бизнестiң инвестициялық стратегиясын басқару, Консалтинг, Современные проблемы управления в экономике Казахстана, Финансовый менеджмент (продвинутый курс), Ұйымдастырушылық мәдениет және көшбасшылық, Управление расширением бизнеса, Management of business communication, Риск-менеджмент в организации - 2.Общая информация/Специализация
- При реализации образовательной программы специальности 7М04105 «Менеджмент» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц и соответствующих образовательных технологий
- 3.Направление
- Социальные науки, экономика и бизнес
- 4.Особенности
- Выпускники образовательной программы 7М04105 «Менеджмент» ориентированы на:
- организационно – управленческая;
- производственно – управленческая;
- экономическая;
- аналитическая;
- научно – исследовательская;
- экспертно – консультативная;
- образовательная (педагогическая);
- учебно – методическая.
- C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
- 1.Трудоустройство
- Бизнес-структуры, промышленное производство, организации и фирмы различных форм собственности, органы государственного управления, финансовые организации, проектные и научно-исследовательские институты, научно-производственные, образовательные учреждения.
- 2.Дальнейшее обучение
- Докторантура 6D050700 «Менеджмент»
- D) Стиль образования
- 1.Подходы к изучению и обучению
- В учебном процессе широко используются инновационные формы проведения занятий (деловые игры, кейсы, дебаты, круглые столы, дискуссии, обзор литературы, индивидуальные и групповые проекты), мастер-классов
- 2.Методы оценки
- Рубежный контроль; промежуточная аттестация; защита отчетов НИРМ, о прохождении педагогической и исследовательской практик (отчеты); научная стажировка (отчет), итоговая аттестация (государственный экзамен, защита магистерской диссертации)
- E) Программные компетенции
- 1.Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
- Общие компетенции
- Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
ОК1 – иметь представление о роли науки и образования, о современных тенденциях в развитии научного познания, об актуальных проблемах науки и техники;
ОК2 – иметь представление о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, о противоречиях и последствиях глобализации;
ОК3 – знать методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности;
ОК4 – знать психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения, психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения;
ОК5 – уметь использовать и интегрировать полученные знания для решения исследовательских задач и проведения аналитической работы в новых незнакомых условиях и нетиповых ситуациях;
ОК6 – уметь применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;
ОК7 – свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах;
ОК8 – иметь навыки осуществления научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач и правильного представления их результатов;
ОК9 – иметь навыки ведения образовательной и педагогической деятельности с использованием современных информационных технологий, методов обучения и различных средств профессиональной коммуникации;
ОК 10- иметь навыки профессионального общения, межкультурной коммуникации, ораторского искусства;
ОК11 - быть способным расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования;
ОК12 - быть компетентным в области методологии научных исследований, научно-педагогической деятельности, в проведении исследований в профессиональной области и расширении профессиональных умений и навыков - 2.Специфические компетенции:
- ПК 1 - быть способным к демонстрации современных знаний и пониманий в профессиональной сфере;
ПК 2 - уметь обобщать, анализировать и интерпретировать социально-экономическую, финансовую, инвестиционную, законодательную и иную информацию, формулировать аргументы и решать проблемы в соответствующей области знаний;
ПК 3 - владеть методами проведения анализа, быть способным к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в профессиональной области, быть готовым применять результаты на практике;
ПК 4 - быть готовым к разработке новых идей и их применению, в том числе в контексте научных исследований;
ПК 5 - владеть методами проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов, приемами самостоятельной постановки проблем и нахождения способов их решения;
ПК 6- уметь анализировать и оценивать современные показатели социального, экономического и политического развития страны, регионов;
ПК 7- быть способным к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий;
ПК8 - быть способным к выполнению теоретических, экспериментальных исследований в соответствующей области науки и знаний;
ПК 9 - владеть инструментальными средствами для обработки экономических данных, анализа расчетов и обоснования полученных выводов;
ПК 10 - иметь навыки построения теоретических и эконометрических моделей;
ПК 11 - быть способным принимать профессиональные решения с учетом экономических, экологических последствий, требований этики и права;
ПК 12- уметь разрабатывать и обосновывать варианты эффективных решений, быть способным к организации и анализу предпринимательской деятельности;
ПК 13- уметь выявлять и анализировать причинно-следственные связи в соответствующей предметной области;
ПК 14 - быть способным к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными и естественнонаучными знаниями и интересами;
ПК 15 - быть готовым к планированию и проведению прикладного исследования в соответствующей профессиональной области;
ПК 16- быть способным к планированию, организации, внедрению результатов научных исследований;
ПК 17 - быть готовым к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по профилирующим дисциплинам;
ПК 18- быть готовым к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования
- F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
- В контексте магистерской профессиональной практики, в работе в организации, а также с клиентом, магистранты могут продемонстрировать способность к следующему: понимать профессиональные практические проблемы, применять приемы аналитической, консультативной деятельности, освоить наиболее важные и устойчивые знания, внедрять результаты исследований в учебный процесс и практику; нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда и решать современные научные и практические проблемы.
- История и философия науки 2 кредита/3 ECTS
- Пререквизиты: философия, политология, культурология.
- Постреквизиты: Основы профессионально-педагогического общения.
- Цель: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте.
- Краткое описание курса: Предмет истории и философии науки. Философия и методология науки как отрасль философского знания. Методология системного подхода. Философия и методология синергетики. Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения. Новоевропейская наука - классический этап развития науки. Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Структура и уровни научного познания. Мировоззренческие основания науки. Философские основания науки и научная картина мира. Наука как профессия. Идеалы и нормы науки. Функции науки. Научные традиции и научные революции. История и философия естественных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.
- Ожидаемый результат:
- Знать: природу, строение, принципы организации и функционирования науки; генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления;взаимосвязь научной и философской мысли; фундаментальную основу и понятийный аппарат истории и философии науки; производство знаний, закономерности формирования и развития научных дисциплин;основные принципы научно-исследовательской деятельности. Иметь представление о социокультурных специфических особенностях истории и философии науки; свободно оперировать понятиями; знать универсальные связи явлений, понимать сущность развития науки ее динамику; самостоятельно разбираться в общетеоретических вопросах; овладеть навыками и приемами философского анализа науки и рефлексии.
- Уметь использовать на практике знания и способности понимания, трансформировать теоретический уровень осмысления информации в соответствующий ему уровень коммуникативного процесса.
- Выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от несущественного; раскрывать взаимосвязи между явлениями действительности; выявлять и анализировать противоречия в окружающей реальности, видеть ее в изменении и развитии; проводить философский анализ фрагментов реальности с применением методов и законов философии; овладеть методологией научного познания; выстраивать систему доказательства в соответствии с критериями строгости, осуществлять информационно-поисковую деятельность, осуществлять аналитико-синтетическую деятельность.
- Представлять информацию в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории и выстраивать коммуникативный процесс.
- Повышать навыки самостоятельной работы и развитие потребности в личностном и профессиональном самосовершенствовании в целях обучения в течение всей жизни.
- Ф.И.О. лектора: к.ф.н., профессор Клишина М.В.
- Иностранный язык (профессиональный) 2 кредита/3 ECTS
- Пререквизиты: иностранный язык, казахский/русский язык в объеме вузовкого курса.
- Постреквизиты: овладение иностранным языком на уровне международных стандартов В2, а также LSP – язык для специальных целей.
- Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
- Краткое описание курса: The organization of the financial industry. Regulation and Deregulation. Времена группы Indefinite. Parts of speech – General overview. Retail banking. Commercial and investment banking. The future of bank branches. Времена группы Continuous. Business correspondence 1 Formal and informal style 1. Времена группы Perfect, Perfect Continuous. Revision of grammar and lexical material. Loans and credit. Пассивный залог и перевод пассивных конструкций. Business correspondence. Модальные глаголы: may, must, to be to, to have to, should. Accounting. Types of Accounting. Инфинитив и инфинитивные конструкции. Особенности перевода инфинитива. Central banking. Monetary policy. Money and banking. Герундий. Особенности перевода герундия. Types of banks. Banking system. Причастие I, II. Особенности перевода. Financing international trade. Clarifying Incoterms. Структура английского предложения. Revision of grammar and lexical material. Meeting 1. Meeting 2 Controlling meetings. Concluding a meeting. Типы предложений. Foreign exchange. Foreign exchange markets. Exchange rates. Currency trading. Сложные предложения. Виды придаточных предложений. Balance Sheet 1. Согласование времен. Balance Sheet 2. Сослагательное наклонение. Asset management. Regulating the financial sector. Условные предложения. Revision of lexical and grammar material. Косвенная речь. Final test.
- Ожидаемый результат:
- Умение вести диалогическую и монологическую речь на английском языке;
- Вести беседы на профессиональные, деловые и повседневные темы;
- Воспринимать англоязычную речь на слух (профессиональную терминологию);
- Овладение навыками делового письменного общения;
- Чтение и перевод текстов по специальности со словарем и без словаря;
- Понимать содержание прочитанного;
- Передать содержание прочитанного;
- Использование справочной литературы (толковые и другие словари, справочники, энциклопедии).
- Ф.И.О. лектора: к.ф.н., доцент Аубакирова Г.Т, к.п.н., доцент Ертысбаева Г.Н.
- Педагогика 2 кредита/3 ECTS
- Пререквизиты: «Психология», «История философии и науки».
- Постреквизиты: «Методы и технологии обучения в высшей школе».
- Цель: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.
- Краткое описание курса: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в высшем образовании.
- Ожидаемый результат:
- Иметь представление об актуальных проблемах педагогической науки, о сущности педагогической деятельности преподавателя вуза и овладеть знаниями основ педагогики высшей школы, усвоить такие понятия, как методология педагогической науки, содержание образования, новые образовательные технологии в высшей школе;
- Выделять из окружающей действительности педагогические факты, явления, события и описывать их на языке педагогической науки; объяснять и прогнозировать развитие педагогических ситуаций, опираясь на закономерности педагогических теорий; конструировать учебно-воспитательный процесс, основываясь на новых концепциях обучения и воспитания; создавать творческую развивающую среду в процессе обучения и воспитания; разрабатывать учебно-методические и информационные комплексы по различным специальностям;
- Использовать методы информационно-поисковой и аналитико-синтетической деятельности при решении предметных задач; уметь высказать суждения по социальным, научным или этическим проблемам и интерпретировать социальные процессы, явления и факты на основе научного критического анализа;
- Представлять информацию в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории; организовывать и участвовать во взаимодействии с профессиональным и окружающим сообществом, работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе;
- Повышать навыки самостоятельной работы и развитие потребности в личностном и профессиональном самосовершенствовании; извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их, видеть перспективы собственной деятельности.
- Ф.И.О. лектора: д.п.н. профессор Муликова С.А.
- Психология 2 кредита/3 ECTS
- Пререквизиты: философия, социология, культурология.
- Постреквизиты: Педагогика, Методы и технологии обучения, педагогическая практика.
- Цель: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
- Краткое описание курса: Введение. Предмет, задачи и структура психологии высшей школы. Образование как глобальный объект психологии высшей школы. Психологические основы процесса обучения. Психология познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Управление процессом обучения. Обучающийся как субъект учебной деятельности. Психологические основы процесса воспитания. Проблема воспитания в высшей школе. Воспитание и становление профессионального самосознания. Проблемы психодиагностики профессионально-ориентированной личности. Психологическое консультирование студентов и преподавателей с учетом профиля будущей профессиональной деятельности специалиста. Психология педагогического общения. Психология педагогического воздействия. Проблема межличностного взаимодействия преподавателя и студентов.
- Ожидаемый результат:
- А) знать перспективы развития психологической науки и понимать роль психологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза;
- B) применять в различных сферах профессиональной деятельности методы изучения характерологических особенностей людей и психологического влияния на студентов и студенческие группы;
- C) осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений психологических приемов в управлении конфликтами в педагогическом процессе вуза, психологических факторов эффективности и оптимизации учебного процесса, стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов и т.п. и формулировать на этой основе заключения;
- D) представлять интерпретацию результатов психологических методик диагностирования, изучения психологических факторов учебного процесса и учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (характеристиках, справках, проектах, мини-исследованиях и т.д.).
- E) потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
- Ф.И.О. лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
- Стратегический менеджмент 2 кредита/3 ECTS
- Пререквизиты: Менеджмент
- Постреквизиты курса: Организационная культура и лидерство
- В мировой современной практике управления предприятиями и организациями накоплен большой опыт принятия стратегических решений в нестабильных условиях. Определенный вклад в развитие теории и практики управления в условиях неопределенности внесли многие ученые и практики. Этот опыт нашел отражение в различных областях научного знания, связанных с теорией и практикой управления, в том числе в дисциплине «Стратегический менеджмент».
- В результате изучения курса магистранты должны овладеть знаниями, умениями:
- уметь вырабатывать стратегии развития организации;
- осуществлять анализ конкурентных стратегий, с учетом факторов, влияющих на ситуацию в отрасли;
- проводить профессиональный и объективный анализ деятельности организации, в т.ч. ее внешней среды в области менеджмента, на основе различных методов управленческого анализа;
- уметь формировать философию бизнеса и корпоративную культуру организации.
- В ходе изучения дисциплины магистранты должны овладеть навыками, необходимых для освоения изучаемой дисциплины:
- использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте стратегического управления;
- критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу стратегии компаний;
- интегрировать знания, полученные в рамках обучения дисциплины стратегического менеджмента для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях;
- путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации;
- креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;
- В ходе изучения курса используется зарубежный опыт, состояние и перспективы развития стратегического менеджмента в Республике Казахстан.
- Настоящая программа является типовой. Разработана кафедрой менеджмента и маркетинга КазНУ им. аль-Фараби. При составлении рабочей программы, утверждаемой Советом вуза, рекомендуется вносить уточнения и дополнения.
- ФИО лектора: к.э.н., доцент Гелашвили Н.Н.
- Организация и планирование научных исследований 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: История и философия науки, Микроэкономика, Макроэкономика
- Постреквизиты: Методика преподавания специальных дисциплин, инновационные методы исследования в менеджменте
- Цель: изучение основных понятий, методов и этапов научно-исследовательской работы.
- Краткое описание курса: формирование комплекса знаний о сущности, роли, функции науки и научных исследований и их взаимосвязи с основными этапами научно-исследовательской деятельности.
- Будут раскрыты теоретические представления о науке как о постоянно развивающейся системе представлений о мире, и как необходимого института общественного развития. В рамках данного курса будут представлены знания о сущности и содержании, методологии и логических основах научного исследования. Также будут изучаться основные методы научного исследования, необходимые приготовления к подготовительному этапу научно-исследовательской работы, такие как сбор научной информации и планирование исследований. В целом, данный курс направлен на комплексное изучение общетеоретических и практических вопросов организации и управления научно-исследовательской работой.
- Ожидаемые результаты: При изучении данного курса магистрант будет знать основные понятия, методы и этапы осуществления научно-исследовательской работы, в соответствии с последними требованиями к научной и инновационной деятельности. Полученные знания при изучении данного курса также позволят магистранту соблюдать логическую последовательность исследования и комплексно решать правильно поставленные цель и задачи исследования.
- Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
- Наука в национальной экономике Казахстана 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: Философия, История и философия науки, Макроэкономика.
- Постреквизиты: исследовательская практика, написание магистерской диссертации
- Цель: Дать магистрантам знания, необходимые для полного понимания института науки, его целей, задач и функций применительно к национальной экономике Казахстана, выявления ключевых элементов научной сферы, качественных и количественных характеристик ее развития, взаимодействия научной сферы страны с другими подсистемами национальной экономики; сформировать у магистрантов комплексное представление об актуальных проблемах функционирования научного сектора в Казахстане, а также развитых и развивающихся странах.
- Краткое описание курса: Теоретические основы инновационного развития современной экономики. Современные представления о науке. Институт науки и его составляющие. Интеллектуальный капитал как основной ресурс науки. Наука как вид профессиональной деятельности. Зарубежный опыт организации научной сферы (США, Евросоюз, Россия, Япония). Тенденции развития научного сектора Казахстана. Взаимосвязь науки и государства. Взаимосвязь науки и бизнеса. Инфраструктура науки. Правовое регулирование научной деятельности. Подготовка научного исследования. Сопровождение научного исследования.
- Ожидаемые результаты:
- А. Овладеть знаниями о научной сфере в контексте современных концепций социального развития, формирования и развития науки как ключевого элемента современной рыночной экономики, взаимодействия науки с другими подсистемами национальной экономики.
- В. Уметь применять на практике полученные знания о механизмах функционирования научной сферы, источниках финансирования исследований, нормативно-правовом сопровождении научной деятельности, организационном сопровождении научных исследований.
- С. Аргументированно и логично доказывать собственную позицию относительно применяемых научных методов, составления и написания научных работ, роли науки в современной экономике.
- D. Осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров развития науки в рамках собственной позиции о роли государства и бизнеса в ее развитии, дискутировать по наиболее острым проблемам состояния науки Казахстана.
- Е. Приобрести навыки организации самостоятельных и коллективных научных исследований, написания научных работ (заявки, статьи, проекты).
- Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
- Методы и технологии обучения в высшей школе 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: Педагогика, Психология
- Постреквизиты: педагогическая практика
- Цель: сформировать компетенции в планировании, разработке и организации учебного процесса в вузе.
- Краткое описание курса: Приоритеты реформирования и модернизация высшего образования в Казахстане. Содержание и формы методической работы преподавателя вуза. Формы организации обучения студентов в высшей школе. Методы и средства обучения в вузе. Современные технологии обучения в высшей школе.
- Ожидаемые результаты: знать перспективы развития педагогической науки и профессиональной деятельности преподавателя вуза, понимать сущность технологизации обучения; применять в профессиональной деятельности методы обучения, адекватные целям и содержанию учебной дисциплины, эффективные педагогические технологии подготовки специалистов; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений методов, средств, форм и технологий обучения в вузе, рефлексию проведенных учебных занятий и формулировать на этой основе заключения; представлять интерпретацию положительного педагогического опыта, учебно-методических материалов и результатов учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (справках, отчетах, экспертных заключениях, мини-исследованиях и т.д.); потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
- Ф.И.О. лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
- Организация и методика проведения учебных занятий 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: Педагогика, Психология
- Постреквизиты: педагогическая практика
- Цель: формирование у магистрантов педагогических компетенций, необходимых для организации учебного процесса в высшей школе и готовности к управлению учебно-познавательной деятельностью студентов.
- Краткое описание курса: Актуальные проблемы образования. Стандартизация в образовании. Организация учебного процесса. Реализация дидактических принципов в учебном процессе. Формы обучения в учебном процессе. Методы обучения в учебном заведении. Современные средства обучения. Современные технологии обучения. Психолого-педагогические основы активизации учебного процесса. Интерактивные методы обучения в вузе. Методика использования АМО на СРСП (СРС). Психолого-педагогические основы контроля в обучении. Методика контроля в обучении в вузе. Контроль знаний студентов в условиях кредитной системы обучения. Задачи и содержание методической работы преподавателя вуза.
- Ожидаемые результаты: Магистранты демонстрируют знание и понимание в формировании целостного представления о психолого-педагогических основах методики преподавания специальных дисциплин с помощью самых современных учебников с включением отдельных аспектов знаний, находящихся в авангарде изучаемой науки; Магистранты могут применять свои знания и понимание с точки зрения профессионального подхода к своей деятельности, проявлять компетентность и демонстрировать выстраивание убедительной аргументации при решении проблем, лежащих в рамках области образования; Магистранты обладают способностью сбора и интерпретации необходимых данных, чтобы высказать суждения в области активизации познавательной деятельности, педагогического анализа и оценки методической работы преподавателя вуза; Магистранты могут сообщить и наглядно представить информацию, идеи, проблемы и их решения в аудитории не только специалистов, но и неспециалистов; Магистранты способны развивать и формировать умения, навыки, самостоятельно изучать и анализировать научно-педагогические источники по изучаемым проблемам.
- Ф.И.О. лектора: Д.п.н., профессор Минжанов Н.А
- Основы профессионально-педагогического общения 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: Педагогика, Психология
- Постреквизиты: педагогическая практика
- Цель - формирование профессионально-значимых качеств магистрантов в процессе обучения основам профессионально-педагогического общения, вооружение их знанием теоретических основ дисциплины. Раскрываются основные подходы к описанию личности, межличностных отношений, конфликтов.
- Краткое описание курса: Исторический аспект развития общения в народной педагогике. Общение и народная мудрость. Анализ проблемы общения в отечественной педагогике. Развитие проблемы общения за рубежом. Анализ проблемы общения в отечественной педагогике. Педагоги-новаторы о педагогическом общении. Цели профессионально-педагогического общения. Функции профессионально-педагогического общения. Содержание профессионально-педагогического общения. Средства профессионально-педагогического общения. Структура профессионально-педагогического общения. Особенности стилей педагогического руководства. Психологический климат общения. Психологические барьеры в общении. Общение в конфликтных ситуациях.
- Ожидаемые результаты: магистрант должен: показать глубокие знания о содержании деятельности воспитателя в образовательном учреждении, по методике организации самостоятельной деятельности студентов; знать методику организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении; уметь правильно оценивать тенденции развития современной педагогики и практики воспитания.
- Ф.И.О. лектора: д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
- Актуальные проблемы теории коммуникации 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: Педагогика, психология
- Постреквизиты: управление бизнес - коммуникациями
- Цель: формирование профессионально-значимых качеств магистрантов в процессе обучения основам происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождаемая не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов.
- Краткое описание курса. Методологические проблемы теории коммуникации. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации. Коммуникативные методы исследования. Социология и психология массовой коммуникации. Политическая коммуникация. Корпоративная, деловая коммуникация. Коммуникативные технологии в информационном обществе. Разработка и преподавание курсов по коммуникации.
- Ожидаемые результаты: сформировать у магистрантов философско-гуманистические взгляды педагога; способствовать усвоению у магистрантов основных психолого-педагогических понятий, закономерностей и умении их применять в будущей педагогической деятельности; сформировать у магистрантов умения в возможности целенаправленно развивать психолого-педагогический потенциал личности обучаемого; обучить магистрантов методам научно-психологического исследования в области психологии общения.
- Ф.И.О. лектора: Д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
- Математические методы оценки и управления экономическими рисками 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: Математика в экономике, Информатика, Микроэкономика, Финансы.
- Постреквизиты: риск – менеджмент в организации, написание магистерской диссертации.
- Цель: научиться использовать математические методы оценки степени экономических рисков, управлять отраслевыми и региональными рисками.
- Краткое описание курса: Сущность экономического риска. Математические модели и методы оценки риска. Абсолютные показатели оценки риска в условиях определенности. Относительные показатели оценки риска в условиях определенности. Вероятностные показатели риска в условиях частичной неопределенности. Статистический метод оценивания степени риска. Оценки степени риска в условиях неопределенности. Анализ доходности и риска финансовых операций на основе принципа оптимальности Парето. Экспертные методы оценки риска. Оценка согласованности мнений экспертов. Специфические показатели склонности проекта к риску. Аналитический метод оценки степени риска инвестиций. Рыночная модель оценки капитальных активов Шарпа. Выбор оптимального плана методом построения деревьев событий. Управление инвестиционными проектами в условиях риска.
- Ожидаемые результаты: приобретение компетенций в области управления рисками; навыков, связанных с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий; прогнозированием рисковой ситуации, определением допустимых пределов риска, выбором наиболее предпочтительного варианта действий по управлению риском.
- Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Емелина Н.К.
- Математическое моделирование на макро- и микроуровне 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: Экономическая теория, Математика в экономике, Микроэкономика, Макроэкономика, Статистика, Информатика.
- Постреквизиты: управление инвестиционной стратегией бизнеса, управление прибылью, написание магистерской диссертации.
- Цель: данный курс направлен на изучение экономики с помощью математических моделей на макро- и микроуровне, основных методов анализа экономических данных для принятия решений и прогнозирования социально-экономического развития.
- Краткое описание курса: Моделирование в экономике и его использование в развитии и формализации экономической теории. Максимизация полезности. Исследование модели потребительского выбора. Уравнение Слуцкого. Модели поведения производителей. Модели управления запасами. Экономическое взаимодействие потребителей и производителей. Модель Вальраса. Модель Леонтьева многоотраслевой экономики. Линейная модель торговли. Моделирование занятости. Модели инфляции. Модели экономического роста. Модель государственного долга. Математические модели рыночной экономики. Моделирование инвестиций и анализ их эффективности.
- Ожидаемые результаты: знание основных видов моделей, способов построения функций, описывающих зависимости основных экономических факторов и приобретение практических навыков применения изученных моделей в области постановки и решения задач анализа и оптимального выбора.
- Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Емелина Н.К.
- Корпоративное управление 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: Менеджмент, Административная модель государственного управления
- Постреквизиты: Исследовательская практика
- Цель: формирование у студентов научных фундаментальных знаний в теории корпоративного управления и практических навыков в области управленческой деятельности корпоративными структурами.
- Краткое описание курса: Корпорации как основа современной экономики. Основные черты современной корпорации. Инвестиционная активность и инвестиционная политика корпораций. Виды корпораций, их классификация. Общая характеристика современных корпораций в промышленно развитых странах. Акционерное общество как основная форма корпоративного управления.
- Корпорация в международной экономической системе. Международное движение финансовых и производственных ресурсов. Прямые иностранные капиталовложения и транснациональные корпорации (ТНК). Особенности развития корпоративного управления в Казахстане. Взаимодействие органов государственного управления и крупных субъектов рыночной экономики.
- Особенности организации управления корпорацией. Корпоративные отношения и принципы управления корпорацией. Реализация системы корпоративного управления посредством использования тактики слияний и поглощений. Управление корпорацией на основе контрольных пакетов акций. Корпоративное управление процессом интеграции предприятий. Корпорация как инструмент интеграции промышленного и банковского капитала. Предпосылки, проблемы и условия интеграции банковского и промышленного капиталов. Управление эффективностью функционирования конкретной технологической цепочки.
- Ожидаемые результаты: Изучение дисциплины позволит приобрести знания в сфере корпоративного управления и корпоративных отношений. Овладеть механизмами объединения предприятий, в частности тактикой слияния и поглощения в системе корпоративного управления. Применять на практике принципы и методы управления корпорациями, анализировать системы управления корпорациями, вырабатывать практические меры, направленные на эффективное управление корпоративной собственностью.
- Ф.И.О. лектора: Доктор Phd Джазыкбаева Б.К.
- Стратегический анализ 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: Менеджмент, стратегический менеджмент
- Постреквизиты: Управление расширением бизнеса
- Цель: формирование системных знаний об особенностях стратегического анализа в условиях рыночной экономики; изучение методологии, технологии, инструментария стратегического анализа; овладение практическими навыками разработки стратегии для конкретных объектов управления.
- Краткое описание курса: Общая концепция стратегического анализа. Инструменты стратегического анализа. Анализ макроокружения компании. Анализ микроокружения компании. Анализ внутренней среды компании. Ситуационный анализ. Управление портфелем диверсифицированной компании. Современные тенденции стратегического управления.
- Ожидаемые результаты: способность управлять компаниями, подразделениями, группам сотрудников, проектами; способность разрабатывать корпоративную стратегию; владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде; должен уметь оценивать компанию с помощью методов анализа отрасли конкурентных преимуществ компании.
- Ф.И.О. лектора: Доктор Phd Омарова А.Т.
- Экономика и управление в АПК 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика, менеджмент
- Постреквизиты: национальная экономическая безопасность
- Цель: Изучение магистрантами теоретических вопросов и проблем агропромышленного комплекса и их решение с помощью государственного регулирования, рассмотрение деятельности государственных органов занимающихся проблемами сельского хозяйства
- Краткое описание курса: Теоретические основы стратегического управления. Особенности отраслей АПК. Понятие, состав и структура агропромышленного комплекса. Понятие и состав трудовых ресурсов, особенности их использования в отраслях АПК. Продовольственная безопасность. Кооперация в АПК. Система цен на продукцию АПК. Государственное регулирование в АПК. Стратегическое управление в АПК. Значение зернового хозяйства и его особенности. Мясомолочное отрасль и ее особенности. Экономика переработки сельскохозяйственной продукции.
- Ожидаемые результаты: В результате изучения дисциплины магистрант должен знать:
- теоретические основы стратегического управления
- особенности экономики сельского хозяйства и агропромышленного комплекса
- основные критерии продовольственной безопасности с точки зрения обеспеченности и доступности продуктов питания
- теоретические и практические вопросы сельскохозяйственной кооперации.
- Ф.И.О. лектора: Доктор Phd Омарова А.Т.
- Институтциональные основы управленческой деятельности 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: Макроэкономика, Государственное регулирование экономики, Математическое моделирование на макро и микроуровне.
- Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над магистерской диссертацией.
- Цель: сформировать основные представления о механизме взаимосвязи и взаимовлиянии социальных и экономических отношений, о роли норм общества и индивидуальных нормах в экономическом поведении, социальных институтах как элементе социально-экономической системы.
- Краткое описание курса: В данном курсе магистранты изучают институциональные рамки неоклассической экономики, институциональная теория: «старый» и «новый» институционализм рациональность как норма поведения, теорема Коуза и транзакционные издержки, изменение институтов во времени: эволюция и революция эффект исторической обусловленности развития, теория фирмы: институциональный вариант, типы контрактов граница между организацией и рынком.
- Ожидаемые результаты: При изучении данной дисциплины магистрант получает усвоение основных категорий институциональной экономики и их содержания в экономическом пространстве; изучение эволюции теорий старого институционализма, нового институционализма и неоинституционализма; развитие представлений об экономике как институциональном процессе; изучение основных положений институциональной экономике на основе классической теории институтов; формирование представления об институтах, как одной из фундаментальных форм социальной и экономической организации общества; изучение категории трансакционных издержек, как основы конкурентоспособности фирмы в современном экономическом пространстве; понятие о контрактах и их видах в современной экономике, расширение знаний о фирме с точки зрения контрактов.
- Ф.И.О. лектора: Д.э.н., профессор Притворова Т.П
- Контроллинг 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: высшая математика, микроэкономика, финансовый учет, управление проектом
- Постреквизиты: написание магистерской диссертации
- Цель: обучение магистрантов теоретическим основам и практическим аспектам организации контроллинга, являющегося неотъемлемой частью новейшей системы управления предприятиями. В современных условиях динамичного изменения внешней среды функционирования бизнеса, необходимо обеспечить подготовку специалистов, владеющих научными методами системного анализа, позволяющими формализовать процесс принятия управленческих решений, структурировать знания в экспертных системах и системах поддержки принятия решений.
- Краткое описание курса: концепция контроллинга, место контроллеров в системе управления предприятием, виды и структура контроллинга, управленческий учет - основа контроллинга, совершенствование систем учета и планирования на предприятиях, системы расчета затрат и объемов производства, ориентированные на управление, контроллинг инновационных и инвестиционных процессов, диагностика финансового состояния в рамках системы контроллинга, разработка бюджетов как инструмент оперативного контроллинга, методы анализа отклонений фактических результатов от плановых, информационное обеспечение в контроллинге, управление нформационными технологиями в контроллинге, организация системы контроллинга на предприятии, современные тенденции развития контроллинга.
- Ожидаемые результаты:
- исследовать диагностику системы учета и планирования деятельностью предприятий, которые представляют собой базовые элементы контроллинга;
- овладеть методами инвестиционных, финансовых расчетов, а также методы расчета затрат, ориентированными на управление предприятием;
- овладеть техникой разработки текущих и стратегических бюджетов предприятия;
- иметь представление об особенностях организации систем оперативного и стратегического контроллинга;
- изучить методику организации контроллинга на предприятиях;
- ориентироваться в прогнозах и перспективах развития контроллинга, вытекающих из усиления роли сетевых структур в экономике, усиления роли нематериальных факторов производства, роста требований к качеству корпоративного управления.
- Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Сихимбаева Д.Р.
- Управление прибылью 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: менеджмент, экономика предприятия
- Постреквизиты: Исследовательская практика
- Цель: формирование у магистрантов компетенций, направленных на развитие способностей по планированию, формированию и управлению прибылью хозяйствующих субъектов в процессе их деятельности.
- Краткое описание курса: прибыль как экономическая категория и объект управления, классификация видов и порядок формирования прибыли фирмы структура механизма управления прибылью, функции управления прибылью. Пути и инструменты управления прибылью, анализ прибыли фирмы, Маржинальный анализ прибыли. анализ распределения прибыли с позиции самовозрастания (самоокупаемости) капитала и самофинансирования фирмы дивидендная политика, стратегии влияния на стоимость компании, связанные с дивидендной политикой основы налогового планирования фирм, планирование прибыли фирмы, налоговое планирование как часть бизнеса, задачи, цели, этапы налогового планирования, налоговые схемы, налоговая выгода, планирование налогового поля как фактора оптимизации прибыли
- Ожидаемые результаты:
- ознакомление с теоретическими и методическими основами управления финансовыми результатами фирмы:
- применять методики анализа экономических (финансовых) результатов деятельности фирмы и уметь выявлять резервы увеличения прибыли;
- освоить технологии подготовки аналитических материалов для выбора и принятия управленческих решений по управлению прибылью фирмы.
- Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Сихимбаева Д.Р.
- Управление инвестиционной стратегией бизнеса 3 кредит/5 ECTS
- Пререквизиты: Инвестиционный менеджмент, Стратегический менеджмент, Корпоративное управление
- Постреквизиты: исследовательская работа, защита магистерской диссертации.
- Цель преподавания дисциплины «Управление инвестиционной стратегией бизнеса» состоит в освоении магистрантами профессиональных знаний в области теории и практики управления инвестиционной стратегией бизнеса, экономической оценки инвестиций, организации реализации инвестиционных проектов, построения схем управления проектами.
- Краткое содержание курса. Содержание курса «Управление инвестиционной стратегией бизнеса» обеспечивает хорошее понимание теоретических и практических знаний управленческих решений в рамках делового управления инвестиционным бизнесом, а также создание целевого инвестиционного портфеля, правильное использование инструментов для оценки инвестиционной ликвидности.
- Ожидаемые результаты:
- Знание нормативных документов и законодательства, определяющих инновационные процессы;
- знать теоретические основы эффективного принятия решений о развитии делового инвестиционного бизнеса;
- знать основные концепции инвестиционных проектов, анализ основных инвестиционных рисков;
- продемонстрировать на практике методы сбора информации об инвестиционной оценке;
- знание решений, необходимых для тщательного анализа инвестиционных проектов, а также изучения базовой схемы бизнес-плана.
- Ф.И.О. лектора: PhD Орынбасарова Е.Д.
- Консалтинг 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: менеджмент, организация и управление проектами, маркетинг, производственный менеджмент
- Постреквизиты: написание магистерской диссертации
- Цель: формирование у магистрантов знаний, умений и навыков в сфере консалтинга. В процессе изучения магистранты должны усвоить теоретические, методологические, методические и прикладные аспекты консалтинга в их единстве, понять междисциплинарный характер этой дисциплины, современную проблематику и технологию решения задач в сфере коммуникационной деятельности, способы организации и проведения консалтинговых исследований и разработок, а также самостоятельно находить пути и способы повышения эффективности коммуникационных систем и технологий, их нацеленность на решение стратегических и оперативных задач современных организаций как в сфере бизнеса, так и в системе государственного управления.
- Краткое описание курса: Консалтинг как форма бизнеса. Консалтинг в системе антикризисного управления. Реинжиниринг. Финансовый консалтинг. Аудитинг. Внутрифирменный консалтинг. Выполнение консалтинговых проектов. Сбор и анализ информации. Составление отчетов. Рациональное убеждение.
- Ожидаемые результаты: Изучение дисциплины должно позволить студентам развить способности, которыми должен обладать консультант: способность точно определять, какая информация необходима для принятия решений, умение находить ее; способность выполнять свою работу так, чтобы все необходимые изменения вели бы к успеху; способность точно излагать свои мысли в устной и точно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
- Ф.И.О. лектора: Д.э.н., профессор Сихимбаева Д.Р.
- Современные проблемы управления в экономике Казахстана 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: Economics and Management in Agriculture, Математические методы оценки и управление экономическими рисками, Микро-макро экономический анализ
- Постреквизиты: Исследовательская практика, работа над магистерской диссертацией
- Цель: Формирование у магистрантов представления об актуальных проблемах функционирования и реформирования национальной экономической системы Казахстана в контексте повышения ее конкурентоспособности в мировой экономической системе.
- Краткое описание курса: В данном курсе магистранты изучают Теоретические основы идентификации национальной экономической системы Казахстана; Этапы реформирования национальной экономики Казахстана; Основные факторы устойчивого социально-экономического развития, модернизации и реструктуризации казахстанской экономики; Проблемы, связанные с формированием и развитием в Казахстане элементов социально-ориентированной рыночной экономики; Проблемы, связанные с обеспечением инновационно-технологического развития экономики Казахстана; Проблемы, связанные с реформированием государственного сектора экономики Казахстана; Проблемы повышения эффективности государственных финансов через внедрение бюджетирования, ориентированного на результат; Проблемы обеспечения рационального недропользования в Казахстане и др.
- Ожидаемые результаты: усвоение основные теоретических понятий идентификации национальной экономической системы, определение основных факторов и проблем обеспечения устойчивого развития экономики Казахстана, её модернизации и реструктуризации, определить основные проблемы функционирования экономики Казахстана на современном этапе и усвоить возможные пути их эффективного решения.
- Ф.И.О. лектора: Д.э.н., профессор Притворова Т.П
- Финансовый менеджмент (продвинутый курс) 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: теория финансов, страхование, финансовый менеджмент, мировые финансовые рынки
- Постреквизиты: выполнение магистерской диссертации, прохождение производственной практики
- Цель: приобретение магистрантами углубленных теоретических знаний в области управления финансами в страховых компаниях, и усвоение основных практических приемов, методов финансового менеджмента
- Краткое описание курса: Экономическое содержание финансового менеджмента в страховых компаниях. Информационное обеспечение финансового менеджмента. Финансовое планирование деятельности страховой компании. Финансы страховой компании. Финансовый анализ деятельности страховой компании. Управление капиталом страховой компании. Обеспечение финансовой устойчивости страховой компании. Оценка платежеспособности страховой компании. Управление инвестициями страховой компании
- Ожидаемые результаты:
- высокий уровень усвоения основных теоретических положений изучаемой дисциплины;
- изучение основных методов работы и приемов практической работы в области управления финансами страховых компаний;
- приобретение практических навыков анализа информации и принятия финансовых решений в страховых компаниях
- Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Аубакирова А.Т.
- Организационная культура и лидерство 3 кредита/5 ECTS
- Пререквизиты: «Менеджмент», «Управление персоналом», «Социология», «Организационное поведение».
- Постреквизиты: написание магистерской диссертации.
- Со стороны крупнейших международных и казахстанских компаний существует огромный запрос на современные методы и технологии управления организационной культурой.
- Целью преподавания дисциплины является овладение современными концепциями, описывающими организационную культуру и лидерство, методами и технологиями управления организационной культурой в компаниях.
- Задачи:
- освоить важнейшие понятия и современные концепции организационной культуры;
- освоить современные методы и технологии управления организационной культурой в компаниях;
- определить специфику управления организационной культурой в национальных компаниях.
- Ожидаемые результаты: знать основные теории и концепции взаимодействия людей в организации; уметь ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; организовать командное взаимодействие для решения управленческих задач; анализировать коммуникационные процессы в организации; владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций; способностью к анализу и проектированию межличностных и организационных коммуникаций;
- Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Косе Ж.К.
- Управление расширением бизнеса 2 кредита/3 ECTS
- Пререквизиты: менеджмент, инновационные технологии образования
- Постреквизиты: контроллинг, практический операционный менеджмент
- Цель: сформировать у магистрантов системные, профессиональные знания, квалификационные умения и навыки управления расширением бизнеса
- Краткое описание курса:
- Задачи и цели компании. Описание бизнеса, продукции и услуг. Маркетинговое исследование: клиенты, конкуренты, план проведения исследований рынка. Бизнес-стратегия, обеспечивающая конкурентоспособность компании. Операции, план операционной деятельности Прогнозирование результатов. Рычаги управления бизнесом. Рычаги управления в области сбыта и маркетинга.
- Ожидаемые результаты:
- осуществлять сбор и интерпретацию информации в ходе анализа и моделирования объектов профессиональной деятельности и их компонентов; раскрывать сущность системного подхода; определять задачи исследования систем управления;
- сообщать информацию, идеи, проблемы и решение, как специалистам, так и неспециалистам; использовать творческие способности, перспективное мышление, «вкус» к исследовательской деятельности;
- иметь такие умения в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности, а также для проведения диагностики системы управления организацией (или ее подсистем).
- Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Косе Ж.К.
- Управление бизнес-коммуникациями 2 кредита / 3 ECTS
- Пререквизиты: стратегический менеджмент, корпоративное управление
- Постреквизиты: исследовательская практика, написание магистерской диссертации
- Цель: сформировать у магистрантов системные, профессиональные знания, квалификационные умения и навыки управления бизнес-коммуникациями
- Краткое описание курса: Характер, структура и система бизнес-коммуникации. Стратегическое управление коммуникациями. Структура управленческих, информационных ресурсов и среды. Роль диспетчера связи. Теория и практика публичной рецензии. Деловая информация - психологический конфликт. Бенчмаркинг в бизнесе. Влияние технологии. Бренд-коммуникации.
- Ожидаемые результаты: подготовка студентов в различных областях информационного взаимодействия, управления, принятия современных методов анализа социальных проблем и развития, организации, создания коммуникационных исследований, принятия эффективных управленческих решений на основе полученных результатов.
- Ф.И.О. лектора: PhD Орынбасарова Е.Д.
- Риск-менеджмент организации 2 кредита/3 ECTS
- Пререквизиты: менеджмент, математика для экономистов, экономическая теория, микроэкономика.
- Постреквизиты: Исследовательская практика, магистерская диссертация
- Цель: формирование у магистрантов необходимых практических рекомендаций для осуществления оперативного и стратегического управления рисками.
- Краткое описание курса: особенности хозяйственной и инвестиционной деятельности в условиях неопределенности. Риск как форма проявления неопределенности. системный подход к анализу рисков в деятельности фирмы. Статистические методы оценки риска. Экспертные методы оценки рисков. Анализ технических рисков фирмы. Анализ инвестиционных рисков. Стресс-тестинг. Анализ кредитных рисков. Анализ риска банкротства организаций. Зарубежный опыт риск-менеджмента.
- Ожидаемые результаты: В результате изучения курса магистранты смогут определить с точностью тесноту связей и зависимостей рисков организации.
- Ф.И.О. лектора: Д.э.н., профессор Сальжанова З.А.