• Шифр образовательной программы:

    7М04109

    Наименование образовательной программы:

    Финансы (научное и педагогическое направление)

    Направление обучения:

    Социальные науки, экономика и бизнес

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 2021-22
    5
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    -
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    5

Содержание образовательной магистерской программы 7М04109 «Финансы» предполагает изучение таких дисциплин, как «Теория финансов», «Финансовый менеджмент (продвинутый курс)», «Приват банкинг», «Финансирование инвестиционных проектов», «Стратегический банковский менеджмент», «Финансовый менеджмент в страховых компаниях» и др. Это способствует выработке компетенций в вопросах денег, финансов, современного состояния экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес-партнерства, тенденций развития современного финансового рынка. А так же приобретению навыков: общенаучной методологии, логики и технологии проведения научно- исследовательской работы; ведения самостоятельной научно-исследовательской работы; обновления знаний в процессе профессиональной деятельности, обеспечивающей активное использование новой информации; элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач. И быть компетентным: в вопросах денег, финансов, финансового рынка и других направлений экономики.

Выпускники магистратуры по образовательной программе 7М04109 -«Финансы» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

при научной и педагогической подготовке: преподавателя высшего и среднего профессионального учебного заведения; специалиста по разработке стратегических и оперативных планов развития фирм и отраслей; специалиста по экономическим и финансово-аналитическим службам предприятий и организаций различной организационно-правовой формы.

Выпускнику присваивается академическая степень:

- по научному и педагогическому направлению – Магистр экономических наук по образовательной программе «Финансы»;

Срок обучения:

по научному и педагогическому направлению – 2 года.

Форма обучения – очная.


Степень программы: Магистр экономических наук по образовательной программе 7М04109 «Финансы»
Степень и срок Одинарная степень (один университет) (130 ECTS – кредитов/ 59 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО) http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 2 года для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью данной магистерской программы является качественная подготовка специалистов в области финансов, отвечающих современным потребностям и запросам общества, владеющих новыми знаниями и компетенциями, новыми технологиями, обладающих конкурентными преимуществами, способных работать в условиях интеграции Казахстана в мировое экономическое сообщество.
    • Успешные выпускники должны продемонстрировать:
      • развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей;
      • применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с финансами, денежно-кредитной сферой;
      • интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить профессиональные суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
      • четко и ясно сообщать свои выводы и профессиональные знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
      • продолжать обучение самостоятельно.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины
    • Финансовый менеджмент (продвинутый курс), Денежно-кредитная политика, Приват банкинг, Финансирование инвестиционных проектов, Финансовый менеджмент в страховых компаниях, Иностранный язык (профессиональный), Финансовая математика, Финансовый риск-менеджмент, Международные банковские сделки, Мировые финансовые рынки, Теория финансов, Организация и планирование научных исследований, История и философия науки, Педагогика, Психология, Методы и технологии обучения в высшей школе
    • 2.Общая информация/Специализация
    • При реализации образовательной программы специальности «Финансы» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц (кредитов) и соответствующих образовательных технологий.
    • 3.Направление
    • научное и педагогическое
    • 4.Особенности
    • Выпускники специальности «Финансы» ориентированы на выполнение следующих видов профессиональной деятельности:
    • научно-исследовательская, социально-экономическая, управленческая, экспертно-аналитическая, экспериментально-исследовательская, научно-педагогическая, экономико-организационная, организационно-технологическая.
    • Программа нацелена на получение магистрантами необходимой суммы знаний и практических навыком необходимых специалистам финансовой сферы для решения возникающих вопросов и управления ими.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • Выпускники специальности обладают профессиональной эрудицией и компетенционными навыками, способны адаптироваться и соответствовать требованиям рынка труда. Они могут работать в финансово-банковском секторе, крупных корпорациях и региональных бизнес структурах, в высших учебных заведениях; в научных институтах и лабораториях; в экспертных учреждениях, государственных структурах.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура PhD
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В процессе обучения используются проблемно ориентированные лекции, электронные учебники, видеолекции, дистанционное обучение, вебинары, применяются методы: работа в команде (по результатам защиты групповых проектов), лекция-дискуссия, лекция вдвоем, игровые методы (брейн-ринг, деловые игры, лидер финансист, лидер банкир, круглые столы, дебаты, дискуссии и т.д.).
    • 2.Методы оценки
    • Рубежный контроль; промежуточная аттестация (тестирование); защита отчетов НИРМ, о прохождении педагогической и исследовательской практик (отчеты); научная стажировка (отчет), итоговая аттестация (государственный экзамен, защита магистерской диссертационной работы)
  • E) Программные компетенции
    • Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
    • Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла. Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
    • ОК1иметь представление о роли науки и образования, о современных тенденциях в развитии научного познания, об актуальных проблемах науки и техники
    • ОК2иметь представление о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, о противоречиях и последствиях глобализации
    • ОК3знать методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности
    • ОК4знать психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения, психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения
    • ОК5уметь использовать и интегрировать полученные знания для решения исследовательских задач и проведения аналитической работы в новых незнакомых условиях и нетиповых ситуациях
    • ОК6уметь применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности
    • ОК7свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах
    • ОК8иметь навыки осуществления научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач и правильного представления их результатов
    • ОК9иметь навыки ведения образовательной и педагогической деятельности с использованием современных информационных технологий, методов обучения и различных средств профессиональной коммуникации
    • ОК10иметь навыки профессионального общения, межкультурной коммуникации, ораторского искусства
    • ОК11быть способным расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования
    • ОК12быть компетентным в области методологии научных исследований, научно-педагогической деятельности, в проведении исследований в профессиональной области и расширении профессиональных умений и навыков
    • 2.Специфические компетенции
    • Специальные (профессиональные) компетенции
    • ПК1быть способным к демонстрации современных знаний и пониманий в области финансово-кредитных, страховых, налоговых, бюджетных, инвестиционных отношений
    • ПК2уметь обобщать, анализировать и интерпретировать социально-экономическую, финансовую, инвестиционную, законодательную и иную информацию, формулировать аргументы и решать проблемы в области финансов
    • ПК3владеть методами проведения финансового анализа, быть способным к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в области теории финансов, продвинутого финансового и банковского менеджмента, финансового рынка и МСФО, быть готовым к применению результатов на практике
    • ПК4быть готовым к разработке новых идей и их применению, в том числе в контексте научных исследований в области экономики и финансов
    • ПК5владеть методами проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов, приемами самостоятельной постановки проблем и нахождения способов их решения
    • ПК6уметь анализировать и оценивать современные показатели социального, экономического и политического развития страны, регионов
    • ПК7быть способным к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий
    • ПК8быть способным к выполнению теоретических, экспериментальных исследований в области финансов и кредита
    • ПК9владеть инструментальными средствами для обработки экономических данных, анализа расчетов и обоснования полученных выводов
    • ПК10иметь навыки построения теоретических и эконометрических моделей
    • ПК11быть способным принимать профессиональные решения с учетом экономических, экологических последствий, требований этики и права
    • ПК12уметь разрабатывать и обосновывать варианты эффективных решений, быть способным к организации и анализу предпринимательской деятельности
    • ПК13уметь выявлять и анализировать причинно-следственные связи в области финансовых взаимоотношений
    • ПК14быть способным к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными и естественнонаучными знаниями и интересами
    • ПК15быть готовым к планированию и проведению прикладного исследования в области финансов и кредита
    • ПК16быть способным к планированию, организации, внедрению результатов научных исследований
    • ПК17быть готовым к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по профилирующим дисциплинам
    • ПК18быть готовым к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
    • быть компетентным: в области методологии научных исследований; в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях; в вопросах современных образовательных технологий; в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области; в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.
    • иметь представление:
      • о научном направлении по изучаемым вопросам;
      • об основных тенденциях развития современного финансового рынка;
      • об экономических законах и формах их проявления;
      • о современном состоянии экономической, политической, правовой и технологической среды мирового бизнес-партнерства;
      • о научном обосновании тенденций развития современной финансовой системы и финансового рынка;
    • знать:
      • международные финансовые рынки и инструменты;
      • психологические и социальные факторы научной работы;
      • методологию и методы научных исследований;
      • виды научных результатов: единичный факт, эмпирическое обобщение, модель, закономерность, закон, теория;
    • уметь:
      • формулировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно-исследовательскую деятельность, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность;
      • анализировать деятельность финансовых институтов, делать научно-обоснованный выбор форм финансового менеджмента;
      • на основе системного анализа строить и использовать модели для описания и прогнозирования процессов, явлений и ситуаций, осуществляя при этом их качественный и количественный анализ и синтез;
      • ориентироваться в информатике и работать на компьютерной технике в процессе профессиональной деятельности;
      • оперировать большими массивами научной информации, самостоятельно работать с различными ее источниками;
      • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, работ;
    • иметь навыки:
      • общенаучной методологии, логики и технологии проведения научно-исследовательской работы;
      • ведения самостоятельной научно-исследовательской работы;
      • обновления знаний в процессе профессиональной деятельности, обеспечивающего активное использование новой информации;
      • быть компетентным:
      • в вопросах денег, финансов, финансового рынка и других направлений экономики, а также в области педагогики и психологии.
  • «Теория финансов» 2 кредита/3 ECTS
    • Учебная дисциплина «Теория финансов» предназначена для углубленного изучения одной из важнейших составляющих экономической науки- науки о финансах, которая призвана обеспечить теоретическую и практическую подготовку магистрантов как конкурентоспособных специалистов, способных ставить и решать сложные проблемы социально- экономического развития страны. Знание природы финансов, особенностей их функционирования, возможностей механизма категории в эффективном развитии общественного производства являются первостепенно необходимыми при подготовке квалифицированных специалистов для финансовой системы.
      Дисциплина разработана в соответствии с государственным стандартом послевузовского образования и поэтому последовательно соотносится при изучении предусмотренных учебным планом других дисциплин профессиональной образовательной программы по специальности «Финансы». Предшествуют изучению данной дисциплины общетеоретическая дисциплина «Финансы», которая преподается в бакалавриате.
      Для изучения представлены основные аспекты финансов: теоретические основы, формы организации, практическое применение, что позволяет магистрантам усвоить суть этой экономической категории, ее роль и значение в воспроизводственных процессах и социально- экономическом развитии общества. при этом предполагается обращение к действующей хозяйственной практике по применению рыночных механизмов в экономике и финансах, уделять внимание происходящим процессам развития рыночных отношений и их влияние на финансы. Для этого при освоении содержания дисциплины предусматривается индивидуальная работа магистрантов, подготовка ими курсовых работ, участие с докладами на научно- практических конференциях, подготовка и опубликование статей, разработка и внедрение предложений по совершенствованию хозяйственных процессов по месту работы.
      Пререквезиты дисциплины: Финансы (Дисциплина бакалавриата)
      Постреквезиты дисциплины: «Финансовый менеджмент(продвинутый курс)», «Фискальная система государства».
      Цель изучения дисциплины: обеспечить углубленную теоретическую и практическую подготовку магистрантов в усвоении финансовых категорий, понятий, терминов, их классификации, значении и месте в социально- экономических процессах; целью дисциплины является также достижение понимания взаимосвязи и взаимодействия форм организации финансов и методов их применения в конкретных условиях социально- экономического развития общества.
      Задачи изучения дисциплины:

      приобретение слушателями магистратуры глубоких теоретических знаний природы и специфики финансов как основы их последующего практического применения;
      теоретическое объяснение особенностей современных финансов и их субкатегорий в процессе эволюции;
      изучение классических и современных концепций финансов и умение адаптировать их для обоснования проблем экономики и социума

      Компетенции дисциплины:

      понимать диалектическую взаимосвязь и комплексное действие механизмов смежных экономических категорий;
      расширять представления о возможностях использования механизмов действия категории в системе экономического и социального механизмов;
      владеть научным мышлением применительно к сложным проблемам функционирования важнейшей экономической категории;
      знать методы аналитической работы, связанные с финансовыми аспектами деятельности хозяйствующих субъектов;
      уметь проводить анализ и оценку существующих финансово-экономических рисков, составлять и обосновывать прогноз динамики основных финансово- экономических показателей на макроуровне и микроуровне;
      уметь вести научно- исследовательскую работу.

      По окончанию цикла обучения магистранты способны:

      демонстрировать системное понимание области изучения, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в данной области;
      планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований;
      вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ знаний, некоторые из которых могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне;
      критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложныеидеи;
      сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности;
      в рамках академического или профессионального контекста содействовать технологическому, социальному и культурному развитию общества, основанного на знаниях.

      Лектор: к.э.н., старший преподаватель Лукпанова Ж.О.

    • Психология Сфера вузовского обучения является одним из наиболее ответственных
      звеньев профессиональной подготовки специалистов в цепи организованных
      институтов образовательной системы. Содержание образования как важнейшего
      фактора экономического и социального прогресса должно быть направлено на
      создание условий для самореализации личности. В связи с этим, единая цель образовательной системы на всех ее уровнях и этапах - создание условий для
      всестороннего развития личности.
      Образовательные ориентиры, получившие международное признание,
      предполагают проецирование процесса обучения на личность обучаемого, к ее
      запросам и потребностям, обеспечение возможностей для ее самораскрытия,
      развития интеллектуальных функций и способностей.
      В условиях становления в Республике Казахстан новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное
      пространство, происходят существенные изменения в теории и практике
      психологической науки. Обновление обучения осуществляется в контексте
      ведущих образовательных тенденций, в числе которых ориентация на активное
      освоение человеком способов познавательной деятельности. Поэтому важное
      значение имеет использование возможностей современной психологии в повышении эффективности образовательных структур, научное обоснование и
      практическое осуществление инноваций.
      Курс «Психология» предназначен для магистрантов всех специальностей и
      направлен на развитие у них профессиональной рефлексии в области психологии
      обучения и воспитания, эффективность деятельности которых зависит от
      научного подхода, психологической компетентности и умелом использовании психологических ресурсов. Таким образом, необходимость развития психолого-
      педагогической компетентности специалистов в новых условиях общественного
      развития определяет актуальность данного курса в системе высшего
      профессионального образования.
      Целью курса «Психология» является обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
      Задачи изучения дисциплины:
      раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе;
      дать магистрантам целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных приложениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»;
      рассмотреть основные тенденции развития высшей школы на современном этапе;
      развить психолого - педагогическое мышление магистрантов. Это значит:
      а) принять идею уникальности и неповторимости каждого человека, его психического склада. Не допускать чисто рецептурных действий;
      б) развить отношение к личности как высшей ценности. Это исключает манипулирование студентом для достижения других целей;
      в) сформировать представление об активном, творческом характере человеческой психики. Это поможет признать, что прямое вмешательство в психику, чтобы ее изменить, недопустимо. Все навыки, умения, знания, черты личности, интересы и ценности формируются или изменяются в деятельности. Всякое внешнее, прямое вмешательство в психику в обход ее собственной активности может оказаться губительным;
      г) понять, что отношения человека с другими людьми являются главной движущей силой, источником новообразований индивидуальной психики.
      В результате изучения курса «Психология» магистранты должны освоить следующие основные компетенции (знания, умения, навыки):
      Знать:
      социально-психологическую природу педагогической деятельности;
      свойства психических процессов, включенных в познавательную деятельность;
      содержание и специфику психолого-педагогического воздействия;
      индивидуальные особенности объектов воздействия.
      Уметь:
      эффективно применять современные методы и приемы преподавания в высшей школе;
      использовать необходимые психолого-методические ресурсы для подготовки и проведения занятий (лекций, семинаров, СРМП и экзаменов);
      применять адекватные психодиагностические методы исследования личности студента и студенческой группы;
      Приобрести практические навыки:
      управления процессом обучения по различным аспектам коммуникации в сфере профессиональной деятельности;
      профессиональной рефлексии;
      владения основными способами психологического воздействия;
      профессионального общения.
      Значение курса «Психология» определяется его ведущей ролью в
      становлении и раскрытии творческого потенциала профессионально-
      ориентированной личности. Выпускник магистратуры получит возможность
      осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: учебно-
      воспитательную, научно-исследовательскую, диагностическую и коррекционную;
      экспертную и консультативную; культурно-просветительскую.
      Изучение курса «Психология» основывается на знаниях, полученных
      магистрантами при освоении предшествующих учебных дисциплин:
      «Философия», «Возрастная психология», «Социальная психология»,
      «Педагогическая психология» и др.
      Курс «Психология» взаимосвязан с «Общей психологией», «Педагогикой высшей школы» и другими психологическими дисциплинами.
      ФИО лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
    • ПЕДАГОГИКА Программа курса "Педагогика" предназначена для магистрантов. Курс рассчитан на 2 кредита, из которых 15 часов составляют лекции, 15 часов - семинарские занятия, 30 часов - СРМП, 30 часов - СРС.
      Выделение педагогики высшей школы в относительно самостоятельную область научного знания вызвано потребностями развития современного общества в совершенствовании и повышении эффективности подготовки специалистов для всех отраслей современного производства. Сегодня качество профессиональной подготовки выпускников высшей школы характеризуется не только высоким уровнем сформированных профессиональных знаний и умений. На первый план выходит личностный фактор, определяющий возможности компетентного и ответственного выполнения профессиональных и социальных ролей, продуцирования новых идей, технологий и решений, способности к эффективному общению в сферах научной, практической деятельности и образования. Соответственно, высшее образование должно быть направлено не столько на вооружение знаниями и умениями обучающегося, сколько на раскрытие сущностных сил, деятельностных способностей человека к рефлексии и потребности в непрерывном самообразовании и саморазвитии. В этой совокупности проблем важное значение имеет подготовка преподавательских кадров, в значительной мере определяющая эффективность образования. Преподаватель в современных условиях становится не столько носителем и передатчиком научной информации, сколько организатором познавательной деятельности студентов, их самостоятельной работы и научного творчества.
      В настоящее время учебный процесс в вузах стал более сложным по своим задачам, интенсивности и содержанию. Он требует глубокого психологического осмысления преподавателями закономерностей учебной деятельности, принципов и методов обучения и воспитания, формирования личности. Реформирование образования, переход к трем циклам обучения (бакалавриат - магистратура - докторантура) и кредитной системе обучения актуализируют новый пласт знаний и педагогической науки, направленный на грамотное проектирование и реализацию инновационных образовательных технологий.
      Среди множества факторов, определяющих эффективность деятельности преподавателя высшей школы, на первый план выдвигается его профессионально- педагогическая компетентность.
      Настоящая программа курса «Педагогика» (для магистратуры университета) ориентирована на подготовку магистрантов к преподавательской и методической деятельности в высшей школе.
      Содержание курса отражает современные тенденции гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, новых технологий обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности.
      Цель преподавания курса - овладение основами профессионально- педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.
      Освоение курса должно помочь слушателям осознать:
      актуальные проблемы современного высшего образования и педагогической науки;
      сущность педагогической деятельности преподавателя вуза;
      роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста;
      себя субъектом профессиональной деятельности и овладеть способом самоопределения и анализа собственной профессиональной деятельности.
      Овладеть умениями:
      выделения из окружающей действительности педагогических фактов, явлений, событий и описания их на языке педагогической науки, опираясь на закономерности педагогических теорий, объяснения, прогнозирования и развития;
      конструирования учебно-воспитательного процесса, основываясь на новых концепциях обучения и воспитания;
      создания творчески-развивающей среды в процессе обучения и воспитания.
      Быть компетентным в:
      решении проблем высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития;
      в вопросах применения эффективных вузовских технологий обучения;
      основных видах педагогического коммуникативного взаимодействия, средствах и технологиях безконтрольного обучения;
      решении актуальных психолого-педагогических проблем, оценке достигнутых результатов;
      организации и управлении деятельностью студентов.
      Предназначен для магистрантов всех специальностей.
      ФИО лектора: д.п.н., профессор Муликова С.А.
    • ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Курс «История и философия науки» является общеобязательным для всех
      специальностей магистратуры. Он формирует у магистрантов культуру научного
      мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской
      деятельности.
      Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального
      философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о
      закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как
      профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о
      роли науки в развитии общества.
      Цель курса - изучение закономерностей и тенденций развития особой
      деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической
      динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном
      контексте.
      Задачи курса:
      выявление специфики и взаимосвязи основных проблем, тем философии
      науки и истории науки;
      раскрытие самосознания науки в ее социально-философских ракурсах;
      уяснение феномена науки как профессии, социального института и
      непосредственной производительной силы;
      раскрытие дисциплинарного самоопределения естественных,
      общественных и технических наук, их общности и разлитая.
      Краткий очерк развития истории и философии науки. Историко-
      философское осмысление генезиса и развития науки. Предпосылки науки в
      древневосточных цивилизациях - Египте, Вавилоне, Индии, Китае. Роль
      древнегреческой философии в возникновении науки. Наука в западном и
      восточном средневековье. Развитие логики, математики, философии, медицины.
      Предпосылки возникновения экспериментального метода в эпоху Возрождения.
      Формирование опытной науки в Новое время. Становление классического естествознания и его методологии. Создание механической картины мира. Формирование эволюционных идей. Становление идей и методов неклассической науки. Возникновение истории и философии науки как самостоятельной отрасли философской рефлексии. Позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивзм, постпозитивизм. Научные революции. Теория развития науки как смена научных парадигм. Возрастание роли философии в развитии естествознания и других наук. Научнаярациональность. Формирование науки как профессиональной деятельности. Идеалы и нормы науки. История и философия естественных, технических и социогуманитарных наук. Становление и развитие науки в Казахстане. Особенности современного этапа развития науки. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации. Основные компетенции:
      В результате изучения дисциплины ««История и философия науки» магистрант должен: Знать:
      природу, строение, принципы организации и функционирования науки;
      генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и
      стилей мышления;
      взаимосвязь научной и философской мысли;
      фундаментальную основу и понятийный аппарат истории и философии науки;
      производство знаний, закономерности формирования и развития научных дисциплин;
      основные принципы научно-исследовательской деятельности.
      Уметь:
      формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно- исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
      выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;
      анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, 45социогуманитарного и технического знания;
      применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы.
      Владеть навыками:
      ведения самостоятельной научно-исследовательской и научно- педагогической деятельности, требующей фундаментального образования в соответствующем направлении;
      написания научных статей, тезисов, выступления на конференциях, симпозиумах, круглых столах, дискуссиях и диспутах.
      Пререквизиты: философия
      Постреквизиты:дисциплины специализации
      ФИО лектора: к.ф.н., профессор Клишина М.В.
    • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК На современном этапе развития Республики Казахстан иноязычное
      образование является важным резервом в осуществлении социально-
      экономических преобразований в стране, основным инструментом успешной
      социальной деятельности человека в поликультурном и мультилингвальном
      обществе, фактором культурного и интеллектуального развития и воспитания
      личности, обладающей общепланетарным мышлением.
      В настоящее время сформировался социальный заказ на выпускников
      университетов с глубоким знанием иностранных языков, в связи с чем
      значительно возрастает роль иностранного языка в подготовке специалистов
      новой формации. Дисциплина «Иностранный язык» занимает особое место среди
      других курсов в системе подготовки магистров - специалистов второй ступени
      высшего образования, поскольку невозможно переоценить значение иностранных
      языков в доступе к общемировым академическим знаниям, необходимым
      молодому суверенному Казахстану.
      Преподавание иностранных языков в магистратуре в неязыковом вузе, как
      профильного, так и научно-исследовательского направления, должно быть
      нацелено на овладение будущими магистрами языком для профессиональных и
      академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать
      научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно-
      информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной
      информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического
      письма.
      Особенность преподавания иностранного языка в магистратуре заключается
      в изучении актуальной общенаучной и специальной литературы, использовании
      инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств
      (Интернет-ресурсы).
      Основной целью обучения иностранному языку в магистратуре является
      системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и
      умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего
      магистра.
      Данной цели соответствуют конкретные учебные задачи преподавания
      дисциплины «Иностранный язык»:
      - совершенствование навыков устной коммуникации на иностранном языке в монологической и диалогической формах на основе развития умений
      - аргументации и полемики в рамках общенаучной и научно-профессиональной
      проблематики;
      - дальнейшее развитие навыков чтения иностранной литературы по
      соответствующей специальности и статей общественно-политической
      направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной
      информации;
      - обучение письменному эксплицированию научной информации на
      иностранном языке в общепринятых основных формах;
      - изучение лингвистических характеристик жанров деловой речи,
      официально-делового и научного функциональных стилей по профилю
      подготовки специалиста;
      - совершенствование навыков перевода текстов с иностранного языка на
      язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности;
      - дальнейшее совершенствование навыков аудирования на материале
      профессионально-ориентированного содержания.
      Курс иностранного языка в магистратуре отвечает требованиям
      преемственности и является одним из звеньев трехступенчатого высшего
      образования. Данная типовая программа ориентирована на продолжение изучения иностранного языка, усовершенствование базы, созданной на предшествующей
      ступени, и, таким образом, тесно связана с дисциплиной «Иностранный язык» в
      бакалавриате. Кроме того, обучение иностранному языку опирается на
      лингвистические знания студентов, полученные ими в практических курсах по
      казахскому языку, русскому языку, а также на знания и умения магистрантов по
      специальности.
      Поскольку в ходе изучения дисциплины «Иностранный язык» студенты
      работают со специальной литературой, связанной с научным проектом
      магистранта, то соответственно, они активно используют знания, полученные в
      процессе изучения иностранного языка, для презентации в их курсовых и
      магистерских диссертациях. Кроме того, магистранты могут привлечь свои знания
      иностранного языка, приобретенные навыки и умения в любой смежной
      дисциплине, изучаемой параллельно.
      Таким образом, по окончании изучения курса «Иностранный язык»
      магистрант должен знать:
      - функционально-стилистические характеристики научного изложения
      материала на изучаемом иностранном языке,
      общенаучную терминологию и терминологический подъязык
      соответствующей специальности на иностранном языке,
      -основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества; уметь:
      - свободно читать, переводить оригинальную литературу по избранной специальности с последующим анализом, интерпретацией и оценкой извлеченной информации,
      - эксплицировать в письменной форме (реферат, аннотация, резюме) научную информацию,
      - участвовать в профессиональной дискуссии, научных дебатах, прениях, беседах за "круглым столом", выступать с презентацией научного исследования (на семинарах, конференциях, симпозиумах, форумах), воспринимать на слух и понимать публичные выступления при непосредственной и опосредованной коммуникации (лекции, доклады, теле- и интернет-программы);
      иметь навыки:
      - устной коммуникации по специальности в формах монолога, диалога/полилога (доклад, сообщение, дискуссия, дебаты, прения, беседы за "круглым столом"), подготовки письменных форм изложения информационного материала по специальности (научный доклад, сообщение, тезисы, постерный доклад, реферат, аннотация);
      - работы с лексикографическими источниками на иностранном языке (традиционными и on-line);
      - использования современных подходов к изучению иностранного языка (национальных корпусов иностранных языков).
      По учебному плану на практические занятия по иностранному языку отводятся не только аудиторные, но и самостоятельные виды работ магистрантов (СРМП). В этой связи предлагается выносить для СРМП чтение и перевод текстов общенаучного и профессионального характера, т. е. так называемое "академическое чтение" ("academic reading") с соответствующим устным и письменным представлением материала, а на последующем контрольном этапе данный вид работы составляет основу реферата и/или презентации индивидуальной проектной работы магистранта. Настоящая программа состоит из традиционных для данного типа программ рекомендованных частей: Введения, Основной части, Заданий для самостоятельной работы магистранта, Тематики самостоятельных работ магистранта, Требований к контролю знаний и формам контроля, Списка рекомендуемой литературы.
      ФИО лектора: к.ф.н., профессор Аубакирова Г.Т., к.п.н., доцент Ертысбаева Г.Н.
  • Организация и планирование научных исследований 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «История и философия науки», «Микроэкономика», «Макроэкономика»
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: Дать знания, необходимые для полного понимания роли и места научной сферы как подсистемы национальной экономики, сущности и содержания научного исследования как вида профессиональной деятельности, а также сформировать у магистрантов о процессе нормативного и документационного сопровождения научного исследования.
    • Краткое описание курса: Наука как система представлений о мире и как институт. Институт науки в современном обществе. Элементы науки Казахстана. Ресурсы науки. Современное состояние науки Казахстана. Сущность и содержание научного исследования. Методология научного исследования. Логические основы научного исследования. Методы научного исследования. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Сбор научной информации. Проведение исследований. Процесс сопровождения научного исследования.
    • Ожидаемые результаты:
      • А. Овладеть основными понятиями, методами и этапами осуществления научно-исследовательской работы, в соответствии с последними требованиями к научной и инновационной деятельности.
      • В. Уметь применять теоретические знания на практике и понимать их назначение и роль в решении профессиональных задач.
      • С. Вырабатывать аргументы и принимать решения посредством поиска, сбора, анализа и систематизации информации.
      • D. Представлять информацию в различных формах сообщений, сотрудничать и работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.
      • Е. Приобрести навыки по реализации комплекса научно-исследовательских мероприятий при разработке выбранного направления магистерского исследования.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Наука в национальной экономике Казахстана 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «История и философия науки», «Микроэкономика», «Макроэкономика».
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
    • Цель: Дать магистрантам знания, необходимые для полного понимания института науки, его целей, задач и функций применительно к национальной экономике Казахстана, выявления ключевых элементов научной сферы, качественных и количественных характеристик ее развития, взаимодействия научной сферы страны с другими подсистемами национальной экономики; сформировать у магистрантов комплексное представление об актуальных проблемах функционирования научного сектора в Казахстане, а также развитых и развивающихся странах.
    • Краткое описание курса: Теоретические основы инновационного развития современной экономики. Современные представления о науке. Институт науки и его составляющие. Интеллектуальный капитал как основной ресурс науки. Наука как вид профессиональной деятельности. Зарубежный опыт организации научной сферы (США, Евросоюз, Россия, Япония). Тенденции развития научного сектора Казахстана. Взаимосвязь науки и государства. Взаимосвязь науки и бизнеса. Инфраструктура науки. Правовое регулирование научной деятельности. Подготовка научного исследования. Сопровождение научного исследования.
    • Ожидаемые результаты:
      • А. овладеть знаниями о научной сфере в контексте современных концепций социального развития, формирования и развития науки как ключевого элемента современной рыночной экономики, взаимодействия науки с другими подсистемами национальной экономики.
      • В. уметь применять на практике полученные знания о механизмах функционирования научной сферы, источниках финансирования исследований, нормативно-правовом сопровождении научной деятельности, организационном сопровождении научных исследований.
      • С. аргументированно и логично доказывать собственную позицию относительно применяемых научных методов, составления и написания научных работ, роли науки в современной экономике.
      • D. осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров развития науки в рамках собственной позиции о роли государства и бизнеса в ее развитии, дискутировать по наиболее острым проблемам состояния науки Казахстана.
      • Е. приобрести навыки организации самостоятельных и коллективных научных исследований, написания научных работ (заявки, статьи, проекты).
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Методы и технологии обучения в высшей школе 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Педагогика, Психология
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: сформировать компетенции в планировании, разработке и организации учебного процесса в вузе.
    • Краткое описание курса: Приоритеты реформирования и модернизация высшего образования в Казахстане. Содержание и формы методической работы преподавателя вуза. Формы организации обучения студентов в высшей школе. Методы и средства обучения в вузе. Современные технологии обучения в высшей школе.
    • Ожидаемые результаты: знать перспективы развития педагогической науки и профессиональной деятельности преподавателя вуза, понимать сущность технологизации обучения; применять в профессиональной деятельности методы обучения, адекватные целям и содержанию учебной дисциплины, эффективные педагогические технологии подготовки специалистов; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений методов, средств, форм и технологий обучения в вузе, рефлексию проведенных учебных занятий и формулировать на этой основе заключения; представлять интерпретацию положительного педагогического опыта, учебно-методических материалов и результатов учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (справках, отчетах, экспертных заключениях, мини-исследованиях и т.д.); потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • Организация и методика проведения учебных занятий 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Педагогика», «Психология»
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: формирование у магистрантов педагогических компетенций, необходимых для организации учебного процесса в высшей школе и готовности к управлению учебно-познавательной деятельностью студентов.
    • Краткое описание курса: Актуальные проблемы образования. Стандартизация в образовании. Организация учебного процесса. Реализация дидактических принципов в учебном процессе. Формы обучения в учебном процессе. Методы обучения в учебном заведении. Современные средства обучения. Современные технологии обучения. Психолого-педагогические основы активизации учебного процесса. Интерактивные методы обучения в вузе. Методика использования АМО на СРСП (СРС). Психолого-педагогические основы контроля в обучении. Методика контроля в обучении в вузе. Контроль знаний студентов в условиях кредитной системы обучения. Задачи и содержание методической работы преподавателя вуза.
    • Ожидаемые результаты: Магистранты демонстрируют знание и понимание в формировании целостного представления о психолого-педагогических основах методики преподавания специальных дисциплин с помощью самых современных учебников с включением отдельных аспектов знаний, находящихся в авангарде изучаемой науки; Магистранты могут применять свои знания и понимание с точки зрения профессионального подхода к своей деятельности, проявлять компетентность и демонстрировать выстраивание убедительной аргументации при решении проблем, лежащих в рамках области образования; Магистранты обладают способностью сбора и интерпретации необходимых данных, чтобы высказать суждения в области активизации познавательной деятельности, педагогического анализа и оценки методической работы преподавателя вуза; Магистранты могут сообщить и наглядно представить информацию, идеи, проблемы и их решения в аудитории не только специалистов, но и неспециалистов; Магистранты способны развивать и формировать умения, навыки, самостоятельно изучать и анализировать научно-педагогические источники по изучаемым проблемам.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
  • Стратегический банковский менеджмент 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Банковское дело, Менеджмент
    • Постреквизиты: Регулирование банковской деятельности, Управление человеческими ресурсами в банке
    • Цель: изучить необходимость и особенности управления банком в условиях финансовой глобализации.
    • Краткое описание курса: Банковские группы и холдинги, финансово-промышленные группы. Управление человеческим капиталом банка. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами. Анализ конкурентной среды и положения банка в различных сегментах рынка. Управленческий маркетинг в банках. Стратегия ценообразования и управление себестоимостью банковских услуг. Перекрестные продажи в банковских и финансовых результатов банка. Стратегия построения имиджа банка и управление брендом. Экспансии банков на внешние рынки и развитие региональных банков. Менеджмент банковских инноваций. Разработка стратегий по формированию устойчивого конкурентного преимущества.
    • Ожидаемые результаты: При изучении данной дисциплины магистрант должен освоить современные стратегии и методы управления коммерческим банком.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Талимова Л.А.
  • Управление деятельностью финансовых институтов 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Финансы, Менеджмент
    • Постреквизиты: Регулирование банковской деятельности, Управление человеческими ресурсами в банке
    • Цель: изучить особенности деятельности финансовых институтов, методы управления их деятельностью
    • Краткое описание курса: Роль финансовых институтов в экономическом развитии страны. Специфические условия, влияющие на деятельность финансовых институтов. Управленческая функция уполномоченного органа, осуществляющего контроль и надзор за деятельностью финансовых организаций. Государственные механизмы управления деятельностью финансовых институтов. Регулятивная инфраструктура в управлении деятельностью финансовых институтов. Принципы управления деятельностью небанковских институтов: инвестиционных фондов, кредитных товариществ, ломбардов, почтово-сберегательной системы и др.
    • Ожидаемые результаты: формирование знаний в области управления и регулирования деятельности финансовых институтов.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Рахметова А.М.
  • Финансовая математика 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Математика в экономике, Финансы.
    • Постреквизиты: Финансовый менеджмент (продвинутый курс), Финансирование инвестиционных проектов, Финансовый менеджмент в страховых компаниях, магистерская диссертация
    • Цель: ознакомиться с основными направлениями количественного финансового анализа, с применением математического аппарата.
    • Краткое описание курса: Логика финансовых операций. Простые проценты. Простая процентная ставка. Дисконтирование по простым процентам. Сложные проценты. Дисконтирование по сложным процентам. Сложные непрерывные проценты. Потоки. Виды потоков. Постоянные аннуитеты. Переменные и непрерывные аннуитеты. Виды ценных бумаг. Доходность облигаций. Доходность акции и операции с ними. Финансовые риски. Доходность и риск портфеля ценных бумаг. Оптимизация структуры портфеля ценных бумаг.
    • Ожидаемые результаты: формирование прочных теоретических знаний и практических навыков по использованию финансовых расчетов с целью решения профессионально-прикладных задач, умение критически анализировать и оценивать новые идеи в современной экономике, применяя необходимый математический аппарат с целью разработки индивидуальных направлений и методов самосовершенствования и самообразования.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Айтенова М.С.
  • Математические методы оценки и управления экономическими рисками 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Математика в экономике, Финансы, Информатика, Экономический анализ.
    • Постреквизиты: Финансовый менеджмент (продвинутый курс), Международные стандарты финансовой отчетности и аудита
    • Цель: научиться использовать математические методы оценки степени экономических рисков, управлять отраслевыми и региональными рисками.
    • Краткое описание курса: Сущность экономического риска. Математические модели и методы оценки риска. Абсолютные показатели оценки риска в условиях определенности. Относительные показатели оценки риска в условиях определенности. Вероятностные показатели риска в условиях частичной неопределенности. Статистический метод оценивания степени риска. Оценки степени риска в условиях неопределенности. Анализ доходности и риска финансовых операций на основе принципа оптимальности Парето. Экспертные методы оценки риска. Оценка согласованности мнений экспертов. Специфические показатели склонности проекта к риску. Аналитический метод оценки степени риска инвестиций. Рыночная модель оценки капитальных активов Шарпа. Выбор оптимального плана методом построения деревьев событий. Управление инвестиционными проектами в условиях риска.
    • Ожидаемые результаты: приобретение компетенций в области управления рисками; навыков, связанных с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий; прогнозированием рисковой ситуации, определением допустимых пределов риска, выбором наиболее предпочтительного варианта действий по управлению риском.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Емелина Н.К.
  • Мировые финансовые рынки 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Деньги, кредит, банки, Финансы, Рынок ценных бумаг, Финансовые рынки и посредники
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
    • Цель: Изучить роль и функции финансовых рынков в экономике, институты финансовых рынков, рынок ценных бумаг, рынок производных финансовых инструментов.
    • Краткое описание курса: Понятие финансового рынка и его сегментов. Основные виды финансовых инструментов и их характеристики. Участники финансовых рынков, их функции и принципы взаимодействия. Основные методы стоимостной оценки финансовых инструментов.
    • Ожидаемые результаты: При изучении данной дисциплины магистрант должен знать финансовый рынок и его сегменты, финансовые инструменты (ценные бумаги и производные финансовые инструменты) и их практическом применении, виды финансовых институтов и их роли, функции на финансовых рынках.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Рахметова А.М.
  • Бюджетно-фискальная политика 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Финансы, Налоги и налогообложение, Государственный бюджет.
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
    • Цель: изучить основные направления бюджетно-налоговой политики и особенности ее проведения в РК на современном этапе.
    • Краткое описание курса: Бюджетно-фискальная политика является важнейшим сегментом финансовой политики и одновременно ключевым звеном социально-экономической и региональной политики государства. Задачами изучения данной дисциплины являются формирование систематизированных знаний в области формирования направлений финансовой политики государства и овладение совокупностью знаний о законодательстве РК в сфере бюджетных и налоговых отношений.
    • Ожидаемые результаты: В рамках изучения данной дисциплины магистрантами приобретаются знания и практические навыки, необходимые для работы в области формирования и исполнения бюджетной и фискальной политики,
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Лукпанова Ж.О.
  • Международные банковские сделки 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: «Финансовый анализ коммерческих банков», «Банковское дело», «Финансирование и кредитование инвестиций», «Рынок ценных бумаг», «Финансовые рынки и посредники»
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
    • Цель: Освоение знаний и знакомство студентов в области функционирования международных банковских сделок, поскольку без этих знаний в условиях современной экономики невозможно принять эффективные управленческие решения, а также в изучении условий функционирования мирового финансового рынка и его возможностей для повышения эффективности финансового менеджмента на предприятии.
    • Краткое описание курса: Введение в дисциплину международные банковские сделки. Особенности межбанковского взаимодействия при проведении международных банковских операций. Корреспондентские отношения банков. Международные банковские ассоциации. Международные платежные системы. Средства межбанковских коммуникаций. Клиринговые системы банков. Международные банковские операции для коммерческих организаций. Международные банковские операции для физических лиц. Международные банковские операции в системе Private Banking.
    • Ожидаемые результаты:
      • уметь использовать теоретические знания в профессиональной деятельности, изучение законодательных основ функционирования международных банковских сделок;
      • уметь осуществлять анализ деятельности участников финансового рынка;
      • уметь анализировать мировые финансовые операции в современных условиях;
      • иметь навык проведения сравнительно-аналитической деятельности типов портфелей ценных бумаг;
      • использовать методы информационно-поисковой и аналитикой деятельности при решении предметных задач;
      • уметь анализировать и систематизировать полученные знания, представлять информацию в различных формах сообщений, докладов с учетом специфики аудитории, быть способным выступать с докладами, сообщениями, научными рефератами, уметь вести дискуссию.
      • повышать навыки самостоятельной работы, стремиться к повышению качества проделываемой работы, организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их, видеть перспективы собственной деятельности.
    • Ф.И.О. лектора: Доктор PhD Омарова А.А.
  • Маркетинг банковских услуг 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Банковское дело, Маркетинг
    • Постреквизиты: Денежно-кредитная политика, исламске финансовые инструменты, исследовательская практика
    • Цель: Данный курс предполагает изучение особенностей маркетинга банковских услуг, его основных составляющих.
    • Краткое описание курса: Курс «Маркетинг банковских услуг» позволяет изучить особенности маркетинга банковских услуг, его основные составляющие в условиях рыночной экономики, рассмотреть маркетинговые стратегии и исследования на рынке банковских услуг. Кроме того, в рамках дисциплины рассматриваются темы конкуренции и построения ценовой, сбытовой, коммуникационной политик банковских услуг, раскрывается роль информационной системы банка. Особенностью данного курса является включение для изучения вопросов в области инновационной деятельности банка по разработке банковских инноваций, построения маркетинговой деятельности при осуществлении инновационных банковских услуг.
    • Ожидаемые результаты: формирование знаний в области маркетинговой деятельности банка, по разработке банковских инноваций, построения маркетинговой деятельности при осуществлении инновационных банковских услуг.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Рахметова А.М.
  • Финансовый риск-менеджмент 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: «Макроэкономика», «Финансы», «Финансовый менеджмент», «Корпоративные финансы», «Анализ эффективности инвестиционных проектов».
    • Постреквизиты: «Денежно-кредитная политика», Финансирование инвестиционных проектов
    • Цель: получение магистрантами знаний об управлении финансовыми рисками как науке, практике и искусстве управления финансами на микро- и макро- уровне.
    • Краткое описание курса: данный курс вносит свой вклад в формирование нового управленческого мышления и освоения новых направлений в управлении финансами компаний и организаций с целью минимизации финансовых потерь. В данной дисциплине раскрывается процесс управления финансовыми рисками в современной экономике Республики Казахстан; базовые показатели финансового риска, логика функционирования финансового механизма предприятия (организации).
    • Ожидаемые результаты: изучение данной дисциплины позволит магистрантам заполнить существующий пробел в знаниях о технике и искусстве управления финансовыми рисками с учетом накопленного отечественного и зарубежного опыта в данной области знаний, а также приобрести практические навыки анализа информации и принятия финансовых решений.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Улаков Н.С.
  • Налоговая система РК 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Макроэкономика, Финансы, Налоги и налогообложение, Налогообложение хозяйствующих субъектов и населения, Государственный бюджет.
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
    • Цель: приобретение теоретических и практических знаний в области налогообложения в РК.
    • Краткое описание курса: формирование теоретических и практических знаний в области построения и развития налоговых систем, раскрытие методологических основ оценки эффективности их функционирования в свете интеграционных процессов в РК. Этот курс знакомит с особенностями становления и развития налоговых систем, подробно рассматриваются бюджетообразующие и местные налоги, взимаемые с юридических и физических лиц. Излагаются специальные налоговые режимы, ответственность за нарушение налогового законодательства с учетом специфик каждой из стран.
    • Ожидаемый результат: приобретение новых знаний в области теоретических основ налогов и налогообложения, а также усвоение основных практических приемов, методов и критериев, определяющих эффект того или иного управленческого решения в области налогообложения.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Улаков Н.С.
  • Финансовый менеджмент (продвинутый курс) 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Экономическая теория», «Риск менеджмент», «Микроэкономика», «Теория финансов», «Стратегический банковский менеджмент»
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
    • Цель: получение магистрантами знаний о финансовом менеджменте как науке, практике и искусстве управления финансами компаний. Дисциплина «Финансовый менеджмент» (продвинутый курс) вносит свой посильный вклад в формирование нового управленческого мышления и освоения новых направлений в управлении финансами компании.
    • Краткое описание курса: Изучение данной дисциплины магистрантами позволяет заполнить существующий пробел в знаниях о технике и искусстве управления финансами компании с учетом накопленного зарубежного опыта в данной области знаний.
    • В данной дисциплине на основе полученных ранее знаний по дисциплинам «Теория финансов», «Деньги, кредит, банки», «Основы менеджмента», «Корпоративные финансы», «Рынок ценных бумаг» раскрывается содержание, необходимость, значение и функции финансового менеджмента в современной экономике Республики Казахстан; терминология и базовые показатели финансового менеджмента, логика функционирования финансового механизма предприятия (фирмы); особое внимание уделено основам принятия финансовых решений в различных аспектах операционной, инвестиционной и финансовой деятельности фирм.
    • Ожидаемые результаты: знать и понимать основные понятия финансового менеджмента, владеть методами управления собственными средствами и оборотным капиталом предприятия с учетом риска и доходности активов, уметь применять элементы стратегии и тактики финансового управления и разрабатывать эффективные формы принятия финансовых решений, строить финансовую политику на основе определения стоимости компании и ценностно-ориентированного менеджмента, уметь разрабатывать бюджет денежных средств и дивидендную политику на примере коммерческого предприятия с учетом производственной направленности, иметь навыки практического использования полученных знаний в процессе деятельности предприятия.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Ахметова А.А.
  • Управление финансами ТНК 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория», «Риск менеджмент», «Микроэкономика», «Теория финансов», «Стратегический банковский менеджмент»
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
    • Цель: Определить транснациональные компаний в РК. Особенности финансового менеджмента в транснациональной компаний. Международные аспекты управления оборотным капиталом. Бюджет капиталовложений в транснациональных компаниях, структура капитала.
    • Краткое описание курса: Место и роль транснациональных компаний в мировой экономике. Транснациональные компаний в Республике Казахстан. Принципы и методы управления транснациональной компанией. Особенности финансового менеджмента в транснациональной компаний. Международные аспекты управления оборотным капиталом. Бюджет капиталовложений в транснациональных компаниях, структура капитала. Основные решения, принимаемые в процессе распределения доходов компаний.
    • Ожидаемые результаты: высокий уровень усвоения основных теоретических положений изучаемой дисциплины и приобретения практических навыков анализа информации и принятия финансовых решений.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., Аубакирова А.Т.
  • Денежно-кредитная политика 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Банковское дело, Менеджмент, Экономическая теория, Макроэкономика, Деньги, кредит и банки
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
    • Цель: изучить особенности денежных и кредитных отношений в обществе во взаимосвязи с проводимой политикой и действиями центрального банка и государственных финансовых институтов
    • Краткое описание курса: Научная дисциплина «Денежно-кредитная политика» - как составная часть учений о деньгах, кредите базирующихся на фундаментальных исследованиях теория денег на фоне жизненных отношений общества на протяжении многих веков, охватывает проблемы денежных и кредитных отношений в обществе во взаимосвязи с проводимой политикой и действиями центрального банка и государственных финансовых институтов. Современную денежно-кредитную политику важно рассматривать с различных направлений и концепций, с разных этапов общественного развития. Знание учений классиков и их последователей служат фундаментом в изучении особенностей развития денежно-кредитных доктрин XIX-XX веков, включая современный период.
    • Ожидаемые результаты: формирование теоретических знаний о методах и инструментах денежно-кредитной политики.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Калкабаева Г.М.
  • Исламские финансовые инструменты 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Банковское дело, Рынок ценных бумаг
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
    • Цель: Данная дисциплина призвана изучать теоретические основы исламского финансирования, дать понятия о видах исламских финансовых инструментов.
    • Краткое описание курса: сущность и основные принципы исламского финансирования. Основные виды исламских финансовых инструментов. Развитие исламского финансирования в мировой экономике. Исламское финансирование как новый источник инвестиционных ресурсов. Исламские финансовые инструменты в Казахстане.
    • Ожидаемые результаты: При изучении данной дисциплины магистрант должен знать основные принципы исламского финансирования, основные виды исламских финансовых инструментов, их особенности
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Сайфуллина Ю.М.
  • Приват банкинг 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Банковское дело», «Международное банковское дело», «Международная экономика», «Мировая экономика и МЭО»
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
    • Цель: формирование целостного представления о международном опыте Private Banking и развитии исламского финансирования в мировой практике и в Казахстане.
    • Краткое описание курса: Услуги Private Banking. Международный опыт, управление и регулирование Private Banking. Исламское финансирование. Базовые принципы исламского банкинга. Исламский рынок ценных бумаг. Исламское страхование. Исламское финансирование в Казахстане.
    • Ожидаемые результаты:
      • демонстрировать знание и понимание в изучаемой научной области, понимать объективность и закономерность утверждения и развития основ исламского финансирования;
      • уметь применять свои знания и понимание с точки зрения профессионального подхода к своей деятельности, проявлять компетентность и демонстрировать выстраивание убедительной аргументации при решении проблем, лежащих в рамках будущей практической деятельности;
      • овладеть системным подходом к изучаемому предмету и использовать полученные знания при изучении других дисциплин;
      • владеть методами самопознания, самореализации и саморазвития, стремиться к повышению качества своей работы, быть готовым к профессиональному росту, развивать способность к самомотивированию.
      • повышать навыки самостоятельной работы, развивать способности и интерес к творческой деятельности, потребность в непрерывном самообразовании, формировать нравственные, эстетические и социальные ориентиры, необходимые как для формирования мировоззрения и достижения личного успеха, так и для деятельности в интересах общества.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Сайфуллина Ю.М.
  • Рынок деривативов 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Деньги, кредит, банки, Финансы, Рынок ценных бумаг, Финансовые рынки и посредники
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
    • Цель: Изучить экономическое содержание производных ценных бумаг, их классификацию. Особенности производных ценных бумаг.
    • Краткое описание курса: Экономическое содержание производных ценных бумаг, их классификация. Особенности производных ценных бумаг. Опцион, виды опциона, стили опциона. Фьючерсные контракты, виды, порядок заключения фьючерсных сделок. Варранты, цели операций с варрантами, цена варранта. Депозитарные расписки: понятие, виды. Глобальные депозитарные расписки. Производные ценные бумаги в Казахстане
    • Ожидаемые результаты: При изучении данной дисциплины магистрант должен знать:
    • опционы, виды опциона, стили опциона;
    • фьючерсные контракты, виды фьючерсных сделок;
    • глобальные депозитарные расписки и т.д.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Борисова Е.И.
  • Финансовый менеджмент в страховых компаниях 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты:. «Теория финансов», «Страхование», «Финансовый менеджмент», «Мировые финансовые рынки»
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
    • Цель: приобретение магистрантами углубленных теоретических знаний в области управления финансами в страховых компаниях, и усвоение основных практических приемов, методов финансового менеджмента.
    • Краткое описание курса: Данная дисциплина освещает вопросы теории и практики финансового менеджмента, охватывающие рассмотрение его экономических, организационных, правовых вопросов, возникающие в процессе управления финансами в страховых компаниях. В частности, рассматриваются теоретические и практические аспекты финансового менеджмента страховой компании, управления инвестиционной деятельностью страховой компании, оценки финансового состояния страховой компании как основы для принятия управленческих решений; управления рисками страховой компании как основы повышения финансовой устойчивости; особое внимание уделено основам принятия финансовых решений в различных аспектах инвестиционной и финансовой деятельности страховой компании.
    • Ожидаемые результаты:
      • высокий уровень усвоения основных теоретических положений изучаемой дисциплины;
      • изучение основных методов работы и приемов практической работы в области управления финансами страховых компаний;
      • приобретение практических навыков анализа информации и принятия финансовых решений в страховых компаниях.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Серикова Г.С.
  • Страховое дело 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Экономическая теория», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Финансы»
    • Постреквизиты: исследовательская практика
    • Цель: приобретение магистрантами углубленных теоретических знаний в области страхования, и усвоение основных практических приемов, методов ведения страхового дела.
    • Краткое описание курса: теория и практика страхового дела, теоретические, методологические, организационно- экономические, правовые аспекты. Концептуальные положения теории страхования, организационные принципы построения системы страховых организаций, правовая основа страховых отношений, тарифная политика, финансовые основы страхового дела; основы принятия финансовых решений в различных аспектах страховой, инвестиционной и финансовой деятельности страховой компании.
    • Ожидаемые результаты:
      • высокий уровень усвоения основных теоретических положений изучаемой дисциплины;
      • изучение основных методов работы и приемов практической работы в области страхования;
      • приобретение основных навыков работы в области страхования со стороны страхователя;
      • приобретение практических навыков анализа информации и принятия финансовых решений в страховых компаниях.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Серикова Г.С.
  • Финансирование инвестиционных проектов 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: «Математические методы оценки и управления экономическими рисками», «Финансовый менеджмент (продвинутый курс)», «Управление финансовыми рисками», «Финансовый мониторинг (продвинутый курс)».
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
    • Цель: обеспечение теоретической и практичес­кой подготовки магистрантов в области организации и финансирования инвестиционных проектов, оценки эффективности инвестиционных проектов и возможных рисков, связанных с реализацией проектов.
    • Краткое описание курса: Курс позволит освоить основные принципы, инструменты и формы организации финансирования проектов; источники финансирования проектов, риски и управление ими; сформируют практические умения и навыки выполнения финансовых расчетов и разработки финансовой модели проекта.
    • Ожидаемый результат: приобретение новых знаний в области теоретических основ финансирования инвестиции, а также приобретение навыков формирования пакета документов, необходимых для получения финансирования инвестиционных проектов, разработке предложений по структуре финансирования проекта и программе его реализации.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., ст.преп. Лукпанова Ж.О..
  • Международные стандарты финансовой отчетности 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Бухгалтерский учет, Аудит
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучить особенности международного аудита и основы международных стандартов финансовой отчетности
    • Краткое описание курса: Сущность международных стандартов. Необходимость перехода на международные стандарты финансовой отчетности. Особенности международного аудита. Инструменты и институты международного аудита. Особенности международных стандартов финансовой отчетности.
    • Ожидаемые результаты: формирование знаний в области международных стандартов финансовой отчетности.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Торшаева Ш.М.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus