• Шифр образовательной программы:

    7М04107

    Наименование образовательной программы:

    Учет и аудит (научное и педагогическое направление)

    Направление обучения:

    Социальные науки, экономика и бизнес

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 2021-22
    6
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    2
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    4
Содержание образовательной магистерской программы 7М04107 «Учет и аудит» предполагает изучение таких дисциплин, как «Финансовый учет (продвинутый)», «Теория и методология бухгалтерского учета», «Теория и методология аудита», «Углубленный управленческий учет», «Международные стандарты финансовой отчетности», «Государственный аудит» и др. Освоение данной программы позволяет осуществлять учет хозяйственных операций на предприятиях различных организационно-правовых форм и отраслей экономики, приобрести навыки составления финансовой отчетности и умения ее анализировать, овладеть современными методами и средствами обработки информации, различными программами по ведению бухгалтерского учета и проведению аудита, использовать Международные стандарты финансовой отчетности и Международные стандарты аудита в практических ситуациях.
Выпускники магистратуры по образовательной программе 7М04107 - «Учет и аудит» в качестве объектов профессиональной деятельности могут выбирать:
при научной и педагогической подготовке: высшие учебные заведения, научно-исследовательские организации.
Выпускнику присваивается академическая степень:
- по научному и педагогическому направлению – Магистр экономических наук по образовательной программе «Учет и аудит»;
Срок обучения:
по научному и педагогическому направлению – 2 года.
Форма обучения – очная.

Степень программы: Магистр экономических наук по специальности по образовательной программе 7М04107 «Учет и аудит»
Степень и срок Одинарная степень(130 кредитов ECTS/ 59 казахстанских кредитов).
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Австрийское агентство по обеспечению качества (AQA) 2012, Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании (НКАОКО, IQAA) 2017
Срок действия Эта программа утверждена университетом сроком на 2 года для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства второй цикл высшего образования): 2-й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Цель ОП подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных
      кадров с высокими духовно-нравственными качествами, обладающих углубленными специализированными знаниями в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности, аудита, методами экспериментальных исследований и анализа хозяйственной деятельности предприятий и способных к их реализации в научно-исследовательской и педагогической деятельности.
      Успешные выпускники должны продемонстрировать:
      - развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
      - применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с бухгалтерским учетом и аудитом;
      - интегрировать знания, справляться со сложностями и выноситьпрофессиональные суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
      - четко и ясно сообщать свои выводы и профессиональные знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
      - продолжать обучение самостоятельно.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины: Педагогика, Методы и технологии обучения в высшей школе, Финансовый учет (продвинутый), Углубленный управленческий учет, Теория и методология аудита, Оценка имущества предприятия.

      2.Общая информация/Специализация
      Образовательная программа 7М04107- «Учет и аудит» научного и педагогического направления предназначена для подготовки высокообразованных магистров и основана на компетенциях в различных экономических областях и на большом опыте в сфере бухгалтерского учета и аудита. Дисциплины программы предназначены для формирования навыков и умений:
      решения проблем методического характера, относящихся к учету и аудиту, требующих разработки новых подходов использования разнообразных методов учета, в т.ч. инновационных;
      умения и навыки осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области учета и аудита;
      осуществлять коррекцию деятельности подразделения или предприятия в целом;
      научно-обосновывать постановку целей и выбор методов учетной политики предприятия.
      Выпускник образовательной программы 7М04107- «Учет и аудит» является бухгалтером-аналитиком. Специализация: бухгалтерский учет и внутренний аудит в реальном секторе экономики.

      3.Направление
      Магистры данного профиля предназначены для управленческой, предпринимательской, коммерческой и научно- исследовательской работы в организациях различных форм собственности и в различных сферах деятельности.

      4.Особенности
      Объектом профессиональной деятельности является - деятельность организаций различных отраслей экономики с учетом специфики отрасли: государственные органы управления (Министерства и ведомства, Налоговый комитет, Агентство РК по статистике); научно-исследовательские учреждения, организации и предприятия независимо от их организационно-правовой формы.

  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство

      Образовательная программа 7М04107-«Учет и аудит» периодически пересматривается с учетом потребностей магистрантов, работодателей и общества. Установлены устойчивые отношения с работодателями на основе взаимной выгоды, так работодателями предлагаются рабочие места магистрантам, оказывается содействие в разработке и дальнейшем развитии образовательной программы, преподавании отдельных дисциплин, исследованиях и процессах обеспечения качества. ОП включает в себя научно-исследовательскую компоненту: научно-исследовательская работа магистранта и исследовательская практика. Отслеживается карьера выпускников и карьерная перспектива, магистранты нацеливаются на обучение в течении всей жизни и продолжение обучения самостоятельно.

      2.Дальнейшее обучение
      Докторантура

  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • Применяются 6 уровней «изучения»: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

      2.Методы оценки
      Используются два вида: промежуточная, итоговая.
      Промежуточная оценка дает обратную информацию магистрантам и преподавателям о том, почему и как следует изменить образовательный процесс. Используется как часть непрерывного контроля, выполняется в середине и конце семестра.
      Итоговая оценка подводит итог успеваемости магистрантов в конце модуля или программы и обобщается в оценке (в буквенно-цифровом значении).
      Используются такие методы обучения как: самостоятельная работа магистрантов, тестирование, написание эссе, рефератов, решение сase-study, проекты и презентации, практика.
      Не прямые методы обучения: анкетирование и опрос магистрантов, выпускников, работодателей, анализ силлабусов и содержания обучения.

  • E) Программные компетенции
    • 1. Ключевые компетенции
      Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования «Магистратура» для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
      Это включает в себя ключевые компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла. Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
      Знать методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности.
      Уметь использовать и интегрировать полученные знания для решения исследовательских задач и проведения аналитической работы в новых незнакомых условиях и нетиповых ситуациях.
      Уметь применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности.
      Свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах.
      Быть компетентным в области методологии научных исследований, научно-педагогической деятельности, в проведении исследований в профессиональной области и расширении профессиональных умений и навыков.
      2. Специальные (профессиональные) компетенции
      1.Руководство деятельностью сотрудников бухгалтерии с принятием ответственности за результаты работы на уровне бухгалтерии или финансового отдела.
      2.Определение стратегии работы бухгалтерии предприятия.
      3.Способность определять стратегии, управлять процессами и инновационной деятельностью, принимать решения и нести ответственность на уровне крупных компаний и нести ответственность за их деятельность.
      4.Понимать методологические основы профессиональной деятельности, создавать новые знания прикладного характера, а также определять источники для поиска информации, необходимой для развития организации.
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте научно-исследовательской работы и исследовательской практики магистранта, стажировки в научных центрах дальнего или ближнего зарубежья выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
      - Демонстрировать знания и понимание, полученные на уровне бакалавриата, которые являются основой или возможностью для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований в области бухгалтерского учета и аудита.
      - Применять знания, понимание и способность решать проблемы бухгалтерского учета в новых или незнакомых ситуациях в рамках междисциплинарных областей, связанных с бухгалтерским учетом и аудитом.
      - Могут интегрировать знания в области учета и аудита, справляться со сложными вопросами и выносить профессиональное суждение на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний.
      - Разрабатывать модели сложных управленческих решений и интеграция их в деятельность реальной компании.
      - Освоение различных языков программирования и инструментов программного обеспечения в качестве средств создания сложных моделей принятия управленческих решений.
      - Подготовка профессионального письменного и устного отчета по сложным бухгалтерским вопросам и их решению
      - Могут четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам.
      - Могут продолжать обучение самостоятельно.
  • Наименование дисциплины 1. «Финансовый учет (продвинутый)» 2 кредита/3 ECTS
    • 1. «Финансовый учет (продвинутый)» 2 кредита/3 ECTS

      Целью изучения дисциплины «Финансовый учет (продвинутый)» является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского финансового учета деятельности организаций различных форм собственности и использованию учетной информации для принятия управленческого решений.
      В результате освоения дисциплины магистрант должен обладать следующими компетенциями:
      - знать: основные принципы бухгалтерского (финансового) учета и правила ведения бухгалтерского учета активов, обязательств, капитала, доходов, расходов в организациях; систему обработки и подготовки информации финансового характера; задачи, решаемые бухгалтерами в процессе формирования информации для характеристики состояния и изменений активов, обязательств, капитала, доходов, расходов организации, порядок формирования финансового результата движения финансовых потоков за отчетный год.
      - уметь: применять систему знаний о принципах бухгалтерского финансового учета для разработки и обоснования учетной политики предприятия; решать вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации и финансового характера с целью последующего ее представления в финансовых отчетах; использовать в ходе работы рабочих планов счетов отдельных организаций как составной части их учетной политики.
      - владеть: культурой экономического мышления, способностью к обобщению и анализу, навыками системного подхода к исследованию экономических проблем; экономическими методами финансового анализа; навыками самостоятельной творческой работы (сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации) и продуктивной работы в группе.
      Лектор: к.э.н. доцент Нургалиева Р.Н., к.э.н. доцент Торшаева Ш.М.

    • 2. История и философия науки
      Курс «История и философия науки» является общеобязательным для всех специальностей магистратуры. Он формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.
      Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.
      Цель курса - изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте.
      Задачи курса:
      выявление специфики и взаимосвязи основных проблем, тем философии науки и истории науки; раскрытие самосознания науки в ее социально-философских ракурсах; уяснение феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы; раскрытие дисциплинарного самоопределения естественных, общественных и технических наук, их общности и разлитая. Краткий очерк развития истории и философии науки. Историко-философское осмысление генезиса и развития науки. Предпосылки науки в древневосточных цивилизациях - Египте, Вавилоне, Индии, Китае. Роль древнегреческой философии в возникновении науки. Наука в западном и
      восточном средневековье. Развитие логики, математики, философии, медицины. Предпосылки возникновения экспериментального метода в эпоху Возрождения.
      Формирование опытной науки в Новое время. Становление классического естествознания и его методологии. Создание механической картины мира. Формирование эволюционных идей. Становление идей и методов неклассической науки. Возникновение истории и философии науки как самостоятельной отрасли философской рефлексии. Позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивзм, постпозитивизм. Научные революции. Теория развития науки как смена научных парадигм. Возрастание роли философии в развитии естествознания и других наук. Научнаярациональность. Формирование науки как профессиональной деятельности. Идеалы и нормы науки. История и философия естественных, технических и социогуманитарных наук. Становление и развитие науки в Казахстане. Особенности современного этапа развития науки. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.
      Основные компетенции:
      В результате изучения дисциплины ««История и философия науки» магистрант должен: Знать:
      природу, строение, принципы организации и функционирования науки; генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления; взаимосвязь научной и философской мысли; фундаментальную основу и понятийный аппарат истории и философии науки; производство знаний, закономерности формирования и развития научных дисциплин; основные принципы научно-исследовательской деятельности.
      Уметь:
      формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно- исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, 45социогуманитарного и технического знания; применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы.
      Владеть навыками:
      ведения самостоятельной научно-исследовательской и научно- педагогической деятельности, требующей фундаментального образования в соответствующем направлении;
      написания научных статей, тезисов, выступления на конференциях, симпозиумах, круглых столах, дискуссиях и диспутах.
      Пререквизиты: философия
      Постреквизиты:дисциплины специализации
      Лектор: к.ф.н., профессор Клишина М.В.

    • 3. Foreign language (professional) - Иностранный язык (профессиональный)
      На современном этапе развития Республики Казахстан иноязычное образование является важным резервом в осуществлении социально-экономических преобразований в стране, основным инструментом успешной социальной деятельности человека в поликультурном и мультилингвальном обществе, фактором культурного и интеллектуального развития и воспитания личности, обладающей общепланетарным мышлением.
      В настоящее время сформировался социальный заказ на выпускников университетов с глубоким знанием иностранных языков, в связи с чем значительно возрастает роль иностранного языка в подготовке специалистов новой формации. Дисциплина «Иностранный язык» занимает особое место среди других курсов в системе подготовки магистров - специалистов второй ступени высшего образования, поскольку невозможно переоценить значение иностранных языков в доступе к общемировым академическим знаниям, необходимым молодому суверенному Казахстану.
      Преподавание иностранных языков в магистратуре в неязыковом вузе, как профильного, так и научно-исследовательского направления, должно быть нацелено на овладение будущими магистрами языком для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно-информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма.
      Особенность преподавания иностранного языка в магистратуре заключается в изучении актуальной общенаучной и специальной литературы, использовании инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсы).
      Основной целью обучения иностранному языку в магистратуре является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
      Данной цели соответствуют конкретные учебные задачи преподавания дисциплины «Иностранный язык»:
      - совершенствование навыков устной коммуникации на иностранном языке в монологической и диалогической формах на основе развития умений
      - аргументации и полемики в рамках общенаучной и научно-профессиональной проблематики;
      - дальнейшее развитие навыков чтения иностранной литературы по соответствующей специальности и статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной информации;
      - обучение письменному эксплицированию научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах;
      - изучение лингвистических характеристик жанров деловой речи, официально-делового и научного функциональных стилей по профилю подготовки специалиста;
      - совершенствование навыков перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности;
      - дальнейшее совершенствование навыков аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.
      Курс иностранного языка в магистратуре отвечает требованиям преемственности и является одним из звеньев трехступенчатого высшего образования. Данная типовая программа ориентирована на продолжение изучения иностранного языка, усовершенствование базы, созданной на предшествующей ступени, и, таким образом, тесно связана с дисциплиной «Иностранный язык» в бакалавриате. Кроме того, обучение иностранному языку опирается на лингвистические знания студентов, полученные ими в практических курсах по казахскому языку, русскому языку, а также на знания и умения магистрантов по специальности.
      Поскольку в ходе изучения дисциплины «Иностранный язык» студенты работают со специальной литературой, связанной с научным проектом магистранта, то соответственно, они активно используют знания, полученные в процессе изучения иностранного языка, для презентации в их курсовых и магистерских диссертациях. Кроме того, магистранты могут привлечь свои знания иностранного языка, приобретенные навыки и умения в любой смежной дисциплине, изучаемой параллельно.
      Таким образом, по окончании изучения курса «Иностранный язык» магистрант должен знать:
      - функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке, общенаучную терминологию и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке,
      -основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества; уметь:
      - свободно читать, переводить оригинальную литературу по избранной специальности с последующим анализом, интерпретацией и оценкой извлеченной информации,
      - эксплицировать в письменной форме (реферат, аннотация, резюме) научную информацию,
      - участвовать в профессиональной дискуссии, научных дебатах, прениях, беседах за "круглым столом", выступать с презентацией научного исследования (на семинарах, конференциях, симпозиумах, форумах), воспринимать на слух и понимать публичные выступления при непосредственной и опосредованной коммуникации (лекции, доклады, теле- и интернет-программы);
      иметь навыки:
      - устной коммуникации по специальности в формах монолога, диалога/полилога (доклад, сообщение, дискуссия, дебаты, прения, беседы за "круглым столом"), подготовки письменных форм изложения информационного материала по специальности (научный доклад, сообщение, тезисы, постерный доклад, реферат, аннотация);
      - работы с лексикографическими источниками на иностранном языке (традиционными и on-line);
      - использования современных подходов к изучению иностранного языка (национальных корпусов иностранных языков).
      По учебному плану на практические занятия по иностранному языку отводятся не только аудиторные, но и самостоятельные виды работ магистрантов (СРМП). В этой связи предлагается выносить для СРМП чтение и перевод текстов общенаучного и профессионального характера, т. е. так называемое "академическое чтение" ("academic reading") с соответствующим устным и письменным представлением материала, а на последующем контрольном этапе данный вид работы составляет основу реферата и/или презентации индивидуальной проектной работы магистранта. Настоящая программа состоит из традиционных для данного типа программ рекомендованных частей: Введения, Основной части, Заданий для самостоятельной работы магистранта, Тематики самостоятельных работ магистранта, Требований к контролю знаний и формам контроля, Списка рекомендуемой литературы.
      Лектор: к.ф.н., проф. Аубакирова Г.Т. к.п.н., доцент Ертысбаева Г.Н

    • 4. Педагогика
      Программа курса "Педагогика" предназначена для магистрантов. Курс рассчитан на 2 кредита, из которых 15 часов составляют лекции, 15 часов - семинарские занятия, 30 часов - СРМП, 30 часов - СРС.
      Выделение педагогики высшей школы в относительно самостоятельную область научного знания вызвано потребностями развития современного общества в совершенствовании и повышении эффективности подготовки специалистов для всех отраслей современного производства. Сегодня качество профессиональной подготовки выпускников высшей школы характеризуется не только высоким уровнем сформированных профессиональных знаний и умений. На первый план выходит личностный фактор, определяющий возможности компетентного и ответственного выполнения профессиональных и социальных ролей, продуцирования новых идей, технологий и решений, способности к эффективному общению в сферах научной, практической деятельности и образования. Соответственно, высшее образование должно быть направлено не столько на вооружение знаниями и умениями обучающегося, сколько на раскрытие сущностных сил, деятельностных способностей человека к рефлексии и потребности в непрерывном самообразовании и саморазвитии. В этой совокупности проблем важное значение имеет подготовка преподавательских кадров, в значительной мере определяющая эффективность образования. Преподаватель в современных условиях становится не столько носителем и передатчиком научной информации, сколько организатором познавательной деятельности студентов, их самостоятельной работы и научного творчества.
      В настоящее время учебный процесс в вузах стал более сложным по своим задачам, интенсивности и содержанию. Он требует глубокого психологического осмысления преподавателями закономерностей учебной деятельности, принципов и методов обучения и воспитания, формирования личности. Реформирование образования, переход к трем циклам обучения (бакалавриат - магистратура - докторантура) и кредитной системе обучения актуализируют новый пласт знаний и педагогической науки, направленный на грамотное проектирование и реализацию инновационных образовательных технологий.
      Среди множества факторов, определяющих эффективность деятельности преподавателя высшей школы, на первый план выдвигается его профессионально- педагогическая компетентность.
      Настоящая программа курса «Педагогика» (для магистратуры университета) ориентирована на подготовку магистрантов к преподавательской и методической деятельности в высшей школе.
      Содержание курса отражает современные тенденции гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, новых технологий обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности.
      Цель преподавания курса - овладение основами профессионально- педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.
      Освоение курса должно помочь слушателям осознать:
      актуальные проблемы современного высшего образования и педагогической науки;
      сущность педагогической деятельности преподавателя вуза;
      роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста;
      себя субъектом профессиональной деятельности и овладеть способом самоопределения и анализа собственной профессиональной деятельности.
      Овладеть умениями:
      выделения из окружающей действительности педагогических фактов, явлений, событий и описания их на языке педагогической науки, опираясь на закономерности педагогических теорий, объяснения, прогнозирования и развития;
      конструирования учебно-воспитательного процесса, основываясь на новых концепциях обучения и воспитания;
      создания творчески-развивающей среды в процессе обучения и воспитания.
      Быть компетентным в:
      решении проблем высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития;
      в вопросах применения эффективных вузовских технологий обучения;
      основных видах педагогического коммуникативного взаимодействия, средствах и технологиях безконтрольного обучения;
      решении актуальных психолого-педагогических проблем, оценке достигнутых результатов;
      организации и управлении деятельностью студентов.
      Предназначен для магистрантов всех специальностей.
      Лектор: к.п.н. проф. Абдакимова М.К., д.п.н. проф. Муликова С.А.

      5. Психология
      Сфера вузовского обучения является одним из наиболее ответственных звеньев профессиональной подготовки специалистов в цепи организованных институтов образовательной системы. Содержание образования как важнейшего фактора экономического и социального прогресса должно быть направлено на создание условий для самореализации личности. В связи с этим, единая цель образовательной системы на всех ее уровнях и этапах - создание условий для всестороннего развития личности.
      Образовательные ориентиры, получившие международное признание, предполагают проецирование процесса обучения на личность обучаемого, к ее запросам и потребностям, обеспечение возможностей для ее самораскрытия, развития интеллектуальных функций и способностей.
      В условиях становления в Республике Казахстан новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, происходят существенные изменения в теории и практике психологической науки. Обновление обучения осуществляется в контексте ведущих образовательных тенденций, в числе которых ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности. Поэтому важное значение имеет использование возможностей современной психологии в повышении эффективности образовательных структур, научное обоснование и практическое осуществление инноваций.
      Курс «Психология» предназначен для магистрантов всех специальностей и направлен на развитие у них профессиональной рефлексии в области психологии обучения и воспитания, эффективность деятельности которых зависит от научного подхода, психологической компетентности и умелом использовании психологических ресурсов. Таким образом, необходимость развития психолого-педагогической компетентности специалистов в новых условиях общественного развития определяет актуальность данного курса в системе высшего профессионального образования.
      Целью курса «Психология» является обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
      Задачи изучения дисциплины:
      раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе;
      дать магистрантам целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных приложениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»;
      рассмотреть основные тенденции развития высшей школы на современном этапе;
      развить психолого - педагогическое мышление магистрантов. Это значит:
      а) принять идею уникальности и неповторимости каждого человека, его психического склада. Не допускать чисто рецептурных действий;
      б) развить отношение к личности как высшей ценности. Это исключает манипулирование студентом для достижения других целей;
      в) сформировать представление об активном, творческом характере человеческой психики. Это поможет признать, что прямое вмешательство в психику, чтобы ее изменить, недопустимо. Все навыки, умения, знания, черты личности, интересы и ценности формируются или изменяются в деятельности. Всякое внешнее, прямое вмешательство в психику в обход ее собственной активности может оказаться губительным;
      г) понять, что отношения человека с другими людьми являются главной движущей силой, источником новообразований индивидуальной психики.
      В результате изучения курса «Психология» магистранты должны освоить следующие основные компетенции (знания, умения, навыки):
      Знать:
      социально-психологическую природу педагогической деятельности;
      свойства психических процессов, включенных в познавательную деятельность;
      содержание и специфику психолого-педагогического воздействия;
      индивидуальные особенности объектов воздействия.
      Уметь:
      эффективно применять современные методы и приемы преподавания в высшей школе;
      использовать необходимые психолого-методические ресурсы для подготовки и проведения занятий (лекций, семинаров, СРМП и экзаменов);
      применять адекватные психодиагностические методы исследования личности студента и студенческой группы;
      Приобрести практические навыки:
      управления процессом обучения по различным аспектам коммуникации в сфере профессиональной деятельности;
      профессиональной рефлексии;
      владения основными способами психологического воздействия;
      профессионального общения.
      Значение курса «Психология» определяется его ведущей ролью в
      становлении и раскрытии творческого потенциала профессионально-
      ориентированной личности. Выпускник магистратуры получит возможность
      осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: учебно-
      воспитательную, научно-исследовательскую, диагностическую и коррекционную;
      экспертную и консультативную; культурно-просветительскую.
      Изучение курса «Психология» основывается на знаниях, полученных
      магистрантами при освоении предшествующих учебных дисциплин:
      «Философия», «Возрастная психология», «Социальная психология»,
      «Педагогическая психология» и др.
      Курс «Психология» взаимосвязан с «Общей психологией», «Педагогикой высшей школы» и другими психологическими дисциплинами.
      Лектор: д.п.н., проф. Минжанов Н.А., к.п.н. доцент Кенжебаева С.К.

  • 1. «Организация и планирование научных исследований» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Философия, История и философия науки.
      Постреквизиты: исследовательская практика, написание магистерской диссертации
      Цель: Дать знания, необходимые для полного понимания роли и места научной сферы как подсистемы современного общества, сущности и содержания научного исследования как вида профессиональной деятельности, а также сформировать у студентов магистратуры представления о процессе нормативного и документационного сопровождения научного исследования.
      Краткое описание курса: Наука как система представлений о мире и как институт. Институт науки в современном обществе. Элементы науки Казахстана. Ресурсы науки. Современное состояние науки Казахстана. Сущность и содержание научного исследования. Методология научного исследования. Логические основы научного исследования. Методы научного исследования. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Сбор научной информации. Проведение исследований. Процесс сопровождения научного исследования.
      Ожидаемые результаты:
      А. Овладеть основными понятиями, методами и этапами осуществления научно-исследовательской работы, в соответствии с последними требованиями к научной и инновационной деятельности.
      В. Уметь применять теоретические знания на практике и понимать их назначение и роль в решении профессиональных задач.
      С. Вырабатывать аргументы и принимать решения посредством поиска, сбора, анализа и систематизации информации.
      D. Представлять информацию в различных формах сообщений, сотрудничать и работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.
      Е. Приобрести навыки по реализации комплекса научно-исследовательских мероприятий при разработке выбранного направления магистерского исследования.
      Лектор: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • 2. Наука в национальной экономике Казахстана
    • Пререквизиты: «История и философия науки», «Микроэкономика», «Макроэкономика».
      Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
      Цель: Дать магистрантам знания, необходимые для полного понимания института науки, его целей, задач и функций применительно к национальной экономике Казахстана, выявления ключевых элементов научной сферы, качественных и количественных характеристик ее развития, взаимодействия научной сферы страны с другими подсистемами национальной экономики; сформировать у магистрантов комплексное представление об актуальных проблемах функционирования научного сектора в Казахстане, а также развитых и развивающихся странах.
      Краткое описание курса: Теоретические основы инновационного развития современной экономики. Современные представления о науке. Институт науки и его составляющие. Интеллектуальный капитал как основной ресурс науки. Наука как вид профессиональной деятельности. Зарубежный опыт организации научной сферы (США, Евросоюз, Россия, Япония). Тенденции развития научного сектора Казахстана. Взаимосвязь науки и государства. Взаимосвязь науки и бизнеса. Инфраструктура науки. Правовое регулирование научной деятельности. Подготовка научного исследования. Сопровождение научного исследования.
      Ожидаемые результаты: А. овладеть знаниями о научной сфере в контексте современных концепций социального развития, формирования и развития науки как ключевого элемента современной рыночной экономики, взаимодействия науки с другими подсистемами национальной экономики.
      В. уметь применять на практике полученные знания о механизмах функционирования научной сферы, источниках финансирования исследований, нормативно-правовом сопровождении научной деятельности, организационном сопровождении научных исследований.
      С. аргументированно и логично доказывать собственную позицию относительно применяемых научных методов, составления и написания научных работ, роли науки в современной экономике.
      D. осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров развития науки в рамках собственной позиции о роли государства и бизнеса в ее развитии, дискутировать по наиболее острым проблемам состояния науки Казахстана.
      Е. приобрести навыки организации самостоятельных и коллективных научных исследований, написания научных работ (заявки, статьи, проекты).
      Лектор: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н
  • 3. Методы и технологии обучения в высшей школе
    • Пререквизиты: Педагогика, Психология
      Постреквизиты: педагогическая практика
      Цель: сформировать компетенции в планировании, разработке и организации учебного процесса в вузе.
      Краткое описание курса: Приоритеты реформирования и модернизация высшего образования в Казахстане. Содержание и формы методической работы преподавателя вуза. Формы организации обучения студентов в высшей школе. Методы и средства обучения в вузе. Современные технологии обучения в высшей школе.
      Ожидаемые результаты: знать перспективы развития педагогической науки и профессиональной деятельности преподавателя вуза, понимать сущность технологизации обучения; применять в профессиональной деятельности методы обучения, адекватные целям и содержанию учебной дисциплины, эффективные педагогические технологии подготовки специалистов; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений методов, средств, форм и технологий обучения в вузе, рефлексию проведенных учебных занятий и формулировать на этой основе заключения; представлять интерпретацию положительного педагогического опыта, учебно-методических материалов и результатов учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (справках, отчетах, экспертных заключениях, мини-исследованиях и т.д.); потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
      Лектор: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • 4. Организация и методика проведения учебных занятий
    • Пререквизиты: «Педагогика», «Психология»
      Постреквизиты: педагогическая практика
      Цель: формирование у магистрантов педагогических компетенций, необходимых для организации учебного процесса в высшей школе и готовности к управлению учебно-познавательной деятельностью студентов.
      Краткое описание курса: Актуальные проблемы образования. Стандартизация в образовании. Организация учебного процесса. Реализация дидактических принципов в учебном процессе. Формы обучения в учебном процессе. Методы обучения в учебном заведении. Современные средства обучения. Современные технологии обучения. Психолого-педагогические основы активизации учебного процесса. Интерактивные методы обучения в вузе. Методика использования АМО на СРСП (СРС). Психолого-педагогические основы контроля в обучении. Методика контроля в обучении в вузе. Контроль знаний студентов в условиях кредитной системы обучения. Задачи и содержание методической работы преподавателя вуза.
      Ожидаемые результаты: Магистранты демонстрируют знание и понимание в формировании целостного представления о психолого-педагогических основах методики преподавания специальных дисциплин с помощью самых современных учебников с включением отдельных аспектов знаний, находящихся в авангарде изучаемой науки; Магистранты могут применять свои знания и понимание с точки зрения профессионального подхода к своей деятельности, проявлять компетентность и демонстрировать выстраивание убедительной аргументации при решении проблем, лежащих в рамках области образования; Магистранты обладают способностью сбора и интерпретации необходимых данных, чтобы высказать суждения в области активизации познавательной деятельности, педагогического анализа и оценки методической работы преподавателя вуза; Магистранты могут сообщить и наглядно представить информацию, идеи, проблемы и их решения в аудитории не только специалистов, но и неспециалистов; Магистранты способны развивать и формировать умения, навыки, самостоятельно изучать и анализировать научно-педагогические источники по изучаемым проблемам.
      Лектор: д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
  • 5. Кәсіби-педагогикалық қарым-қатынас негіздері
    • Пререквизиттер: «Педагогика», «Психология»
      Постреквизиттер: «Педагогическая практика»
      Мақсаты: Педагогикалық қарым-қатынастың негізін оқыту барысында магистранттарда кәсіби-маңызды қасиеттерді қалыптастыру, пәннің теориялық негіздері туралы білімді қалыптастыру. Шиеленіс ( қақтығыс), тұлға және тұлға аралық қарым-қатынастарды қарастыру.
      Курстың қысқаша сипаттамасы: халық педагогикасында қарым-қатынастың дамуының тарихи аспектті. Қарым-қатынас және халық даналығы. Отандық педагогикада қарым-қатынас мәселелерін талдау. Қарым-қатынас мәселелерінің шет елдерде дамуы. Жаңашыл-педагогтар педагогикалық қарым-қатынас туралы. Кәсіби-педагогикалық қарым-қатынастың мақсаты. Кәсіби-педагогикалық қарым-қатынастың функциялары.
      Кәсіби-педагогикалық қарым-қатынастың мазмұны. Кәсіби-педагогикалық қарым-қатынастың құралдары. Кәсіби-педагогикалық қарым-қатынастың құрылымы. Педагогикалық басшылық етудің басқару стилі. Қарым-қатынастың психологиялық климаты. Қарым-қатынастың психологиялық кедергілері. Шиеленіс ( қақтығыс) жағдайындағы қарым-қатынас.
      Күтілетін нәтижелер: магистрант мынаны білуі тиіс: білім беру ұйымында тәрбиеші қызметінің мазмұнын туралы терең білімінің болуы; студенттердің өзіндік жұмысын ұйымдастыру әдістемесін, оқыту-тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесін игеру; заманауи педагогика мен тәрбиелеу тәжірибелерінің даму тенденцияларын дұрыс бағалай білу.
      Лектор: д.п.н., проф. Минжанов Н.А.
  • 6. Актуальные проблемы теории коммуникаций
    • Пререквизиты: «Педагогика», «Психология»
      Постреквизиты: «Педагогическая практика»
      Цель: формирование профессионально-значимых качеств магистрантов в процессе обучения основам происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождаемая не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов.
      Краткое описание курса. Методологические проблемы теории коммуникации. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации. Коммуникативные методы исследования. Социология и психология массовой коммуникации. Политическая коммуникация. Корпоративная, деловая коммуникация. Коммуникативные технологии в информационном обществе. Разработка и преподавание курсов по коммуникации.
      Ожидаемые результаты: сформировать у магистрантов философско-гуманистические взгляды педагога; способствовать усвоению у магистрантов основных психолого-педагогических понятий, закономерностей и умении их применять в будущей педагогической деятельности; сформировать у магистрантов умения в возможности целенаправленно развивать психолого-педагогический потенциал личности обучаемого; обучить магистрантов методам научно-психологического исследования в области психологии общения.
      Лектор: д.п.н., проф. Минжанов Н.А.
  • 7. Финансовая математика
    • 7. Финансовая математика
      Пререквизиты: Математика в экономике, Введение в финансы.
      Постреквизиты: Финансовый учет (продвинутый), Финансовый менеджмент (продвинутый курс), написание магистерской диссертации.
      Цель: ознакомиться с основными направлениями количественного финансового анализа, с применением математического аппарата.
      Краткое описание курса: Логика финансовых операций. Простые проценты. Простая процентная ставка. Дисконтирование по простым процентам. Сложные проценты. Дисконтирование по сложным процентам. Сложные непрерывные проценты. Потоки. Виды потоков. Постоянные аннуитеты. Переменные и непрерывные аннуитеты. Виды ценных бумаг. Доходность облигаций. Доходность акции и операции с ними. Финансовые риски. Доходность и риск портфеля ценных бумаг. Оптимизация структуры портфеля ценных бумаг.
      Ожидаемые результаты: формирование прочных теоретических знаний и практических навыков по использованию финансовых расчетов с целью решения профессионально-прикладных задач, умение критически анализировать и оценивать новые идеи в современной экономике, применяя необходимый математический аппарат с целью разработки индивидуальных направлений и методов самосовершенствования и самообразования.
      Лектор: к.ф-м.н. доц.Айтенова М.С.
  • 8. Математические методы оценки и управления экономическими рисками
    • Пререквизиты: Математика в экономике, Введение в финансы, , Экономический анализ.
      Постреквизиты: Финансовый учет (продвинутый), Финансовый мониторинг, написание магистерской диссертации.
      Цель: научиться использовать математические методы оценки степени экономических рисков, управлять отраслевыми и региональными рисками.
      Краткое описание курса: Сущность экономического риска. Математические модели и методы оценки риска. Абсолютные показатели оценки риска в условиях определенности. Относительные показатели оценки риска в условиях определенности. Вероятностные показатели риска в условиях частичной неопределенности. Статистический метод оценивания степени риска. Оценки степени риска в условиях неопределенности. Анализ доходности и риска финансовых операций на основе принципа оптимальности Парето. Экспертные методы оценки риска. Оценка согласованности мнений экспертов. Специфические показатели склонности проекта к риску. Аналитический метод оценки степени риска инвестиций. Рыночная модель оценки капитальных активов Шарпа. Выбор оптимального плана методом построения деревьев событий. Управление инвестиционными проектами в условиях риска.
      Ожидаемые результаты: приобретение компетенций в области управления рисками; навыков, связанных с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий; прогнозированием рисковой ситуации, определением допустимых пределов риска, выбором наиболее предпочтительного варианта действий по управлению риском.
      Лектор: к.э.н., доцент Емелина Н.К.
  • 9. Государственный аудит
    • Пререквизиты: Финансовый учет (продвинутый)
      Постреквизиты: магистерская диссертация
      Цель: ознакомить с особенностями государственного аудита.
      Краткое описание курса: Законодательство Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле. Государственное регулирование в сфере государственного аудита и финансового контроля. Система органов государственного аудита. Компетенция службы внутреннего аудита. Совет по государственному аудиту и рискам. Процедура проведения государственного аудита. Признание результатов государственного аудита.
      Аудиторские доказательства. Особенности аудиторского отчета по финансовой отчетности. Контроль качества. Мониторинг документов, принимаемых по результатам государственного аудита.
      Ожидаемые результаты: Быть компетентным в вопросах организации и проведения государственного аудита.
      Лектор: к.э.н., доц Березюк В.И.
  • 10. Организация внутреннего контроля на предприятии
    • Пререквизиты: Финансовый учет (продвинутый)
      Постреквизиты: магистерская диссертация
      Цель: Привить навыки организации внутреннего контроля на предприятии.
      Краткое описание курса: Внутренний аудит, основы и методы работы. Знание деятельности, бизнеса. Постулаты аудита, процедуры контроля. Документирование информации в системе внутреннего контроля. Рабочие документы. Аудиторские доказательства. Способы получения аудиторских доказательств, приемлемый риск. Оценка эффективности системы внутреннего аудита. Направления процедуры оценки. Международный стандарт аудита “Оценки риска и внутренний контроль”. Неотъемлемый риск. Системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Риск контроля. Риск необнаружения. Информирование руководства субъекта о недостатках.
      Ожидаемые результаты
      - уметь организовать внутренний контроль на предприятии;
      - знать методы внутреннего контроля;
      - уметь оценивать эффективность системы внутреннего контроля (аудита).
      Лектор: к.э.н., доц Березюк В.И.
  • 11. Теория и методология бухгалтерского учета
    • Пререквизиты: Финансовый учет 1 и 2, Финансовый учет (продвинутый)
      Постреквизиты: магистерская диссертация
      Цель: Изучение теории и методологии бухгалтерского учета
      Краткое описание курса: Построение теории бухгалтерского учета; История развития бухгалтерского учета; Концептуальные основы бухгалтерского учета; Экономическая среда бухгалтерского учета; Теоретические основы активов; Методология кредиторской задолженности; Собственный капитал: теория и практика; Раскрытие финансовой информации; Перспективные вопросы бухгалтерского учета
      Ожидаемые результаты: - знать проблемы теории и методологии бухгалтерского учета;
      - демонстрировать интеграцию теории и практики при исследовании проблем бухгалтерского учета
      - строить аргументацию и доказательства для написания диссертации.
      - представлять в виде профессионального суждения результаты исследования проблем бухгалтерского учета активов, обязательств, капитала, доходов и расходов;
      - обладать навыками самостоятельной работы для личностного роста в профессиональной деятельности.
      Лектор: к.э.н., доц Нургалиева Р.Н.
  • 12.Современные теории бухгалтерского учета
    • Пререквизиты: Финансовый учет 1 и 2, Финансовый учет (продвинутый)
      Постреквизиты: магистерская диссертация
      Цель: Изучить современные теории бухгалтерского учета
      Краткое описание курса: Теоретические аспекты бухгалтерского учета и отчетности
      в международной практике. Поддержка достоверности показателей финансовой отчетности данными текущего бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Вопросы организации бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с международной практикой. Основы научной терминологии теории бухгалтерского учета. Использование международных экономических терминов в практике учета. Современные теории совершенствования форм и содержания финансовой отчетности.
      Ожидаемые результаты:
      - знать новые подходы в теории, практике накопления и систематизации учетной и отчетной информации, международную терминологию по бухгалтерскому учету и отчетности, взаимосвязи основных форм финансовой отчетности;
      - демонстрировать методы решения профессиональных задач;
      - строить аргументацию и доказательства для написания диссертации;
      - представлять в виде профессионального суждения результаты изучения современных теорий бухгалтерского учета и отчетности;
      - улучшать навыки самостоятельной работы для личностного роста в профессиональной деятельности.
      Лектор: к.э.н., доц Нургалиева Р.Н.
  • 13. Тереңдетілген басқару есебі
    • Пререквизиттер: Экономикалық теория, Кәсіпорын экономикасы, Кәсіпкерлік құқық, Қаржы есебі 2, Басқару есебі 1.
      Постреквизиттер: магистерлік диссертация
      Мақсаты: Бизнестің бәсекелестігін нығайту үшін инновациялық, стратегиялық және логистикалық менеджментке сәйкес оңтайлы басқарушылық шешімдер қабылдау әдістемесін ұйрену.
      Курстың қысқаша сипаттамасы: Тереңдетілген басқару есебінің ұйымдастырушылық және әлеуметтік аспектілері. Белгісіздік жағдайында әрекетету теориясы . Қорлардың қалыптасуы туралы жедел тиімді басқарушылық шешімдер қабылдау үшін шығыстар мен шығындар туралы ақпарат. Шектеу теориясы мен уақыт факторы, өнімнің (жұмыс, қызмет) сапасы. Инновациялық қызметтің шығындарын есепке алу. Қазақстан Республикасында тәбиғатты қорғау шығындарын есепке алу. Стратегиялық есептің әдістемесі. Өзіндік құнды есептеудің креативті (жаңаша) әдістері. Бюджеттеу. Стратегия, балансталған бағалау көрсеткіштер жүйесі және пайданы стратегиялық талдау.
      Күтілетін нәтижелер:
      - басқарушылық шешімдер қабылдау үшін шығындарды бағалаудың жалпы қағидалары мен әдістерін білу;
      - қорларды сатып алумен байланысты шығындарды азайту мақсатымен тапсырыстың оңтайлы мөлшерін есептеу әдістемесін игеру;
      - функционалды калькуляция (АВС-әдіс) қағидаларын пайдалана отырып өнімнің өзіндік құнын есептеуді білу;
      - бюджеттерді құру әдістемесін білу; сметаны орындауды жедел бақылау және бағалау ;
      - стратегиялық басқарушылық есеп туралы түсінік алу және блансталған есептік ведомосты жасау тәртібін білу; инвестициялық шешімдер мен кәсіпорынның қаржылық көрсеткіштерін бағалау және талдау;
      - басқарушылық шешімдер қабылдау үшін ақпарат дайындау дағдысының болуы.
      Лектор: к.э.н., профессор. Мадиева К.С.
  • 14. Теория и методология управленческого учета
    • Пререквизиты: Управленческий учет 1, Современные теории бухгалтерского учета.
      Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
      Цель: Приобретение магистрантами навыков составления калькуляций и смет и другой информации для целей управления .
      Краткое описание курса: Составление калькуляций и смет. Виды калькуляций:
      - по центрам ответственности для контроля над соблюдением технологических процессов в целом и по отдельным структурным подразделения, в которых они происходят;
      - по наименованиям изделий для контроля над исчислением полных издержек и цен на конкретные изделия;
      - по видам продукции для контроля за использованием инвестиций и частичными издержками.
      Подготовка различной информации пользователям:
      Спрос на выпускаемую продукцию (анализ рынка продаж);
      Возможности сбыта продукции при определённых условиях и требованиях;
      Надёжность материально-технического обеспечения производства этой продукции;
      Информация о ходе основного производства;
      Информация о технической подготовке производства;
      Затраты на производство и эффективность выпуска определённых изделий и другое.
      Ожидаемые результаты:
      - изучить порядок составления калькуляций и смет для целей управления;
      - уметь подготавливать информацию о деятельности предприятия.
      Лектор: к.э.н., профессор. Мадиева К.С.
  • 15. Финансовый менеджмент (продвинутый курс)
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Экономика предприятий, Предпринимательское право РК, Введение в финансы.
      Постреквизиты: магистерская диссертация
      Цель: изучение данной дисциплины магистрантами позволяет заполнить существующий пробел в знаниях о технике и искусстве управления финансами компании с учетом накопленного зарубежного опыта в данной области знаний. В данной дисциплине раскрывается содержание, необходимость, значение и функции финансового менеджмента в современной экономике Республики Казахстан; терминология и базовые показатели финансового менеджмента, логика функционирования финансового механизма предприятия; особое внимание уделяется принятию финансовых решений в различных аспектах операционной, инвестиционной и финансовой деятельности фирм.
      Краткое описание курса: Риск и доходность: теория портфеля и модели оценки активов. Теория структуры капитала: модели Модильяни-Миллера: компромиссные модели. Критерии выбора вложений капитала. Дивидендная политика и структура капитала. Управление оборотным капиталом. Управление денежными средствами и ликвидными бумагами. Краткосрочное финансовое планирование. Бюджет денежных средств. Корпоративная реструктуризация. Управление корпорационными рисками
      Ожидаемые результаты:
      - знать и понимать основные понятия финансового менеджмента, владеть методами управления собственными средствами и оборотным капиталом предприятия с учетом риска и доходности активов;
      - уметь применять элементы стратегии и тактики финансового управления и разрабатывать эффективные формы принятия финансовых решений;
      - строить финансовую политику на основе определения стоимости компании и ценностно-ориентированного менеджмента;
      - уметь разрабатывать бюджет денежных средств и дивидендную политику на примере коммерческого предприятия с учетом производственной направленности;
      - иметь навыки практического использования полученных знаний в процессе деятельности предприятия.
      Лектор: к.э.н., доц. Аубакирова А.Т.
  • 16. Финансовый мониторинг
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Экономика предприятий, Предпринимательское право РК, Введение в финансы.
      Постреквизиты: магистерская диссертация
      Цель: изучение финансового и правового регулирования общественных отношений в сфере осуществления противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Республике Казахстан и за рубежом.
      Краткое описание курса:
      Финансовый мониторинг является органическим звеном системы государственного регулирования финансовой деятельности, его организация позволяет выявлять отклонения от заданных финансовых параметров и нормативов деятельности субъектов экономики, давать предписания по устранению отклонений отслеживать их выполнение.
      Ожидаемые результаты:
      - уметь применять нормы законодательства, регулирующие систему противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в процессе финансовой деятельности;
      - анализировать типы финансовых махинаций, составлять проекты документов, используемых в финансовом мониторинге уметь использовать информационные системы безопасности как внутри страны так и за рубежом.
      Лектор: к.э.н., доц. Аубакирова А.Т.
  • 17. Международные стандарты финансовой отчетности
    • Пререквизиты: Финансовый учет 1; Финансовый учет 2; Теория и методология бухгалтерского учета.
      Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация.
      Цель: Приобретение магистрантами навыков формирования финансовой отчетности в сооответствии с международными стандартами.
      Краткое описание курса: Международная стандартизация учёта и финансовой отчетности. Организационные основы разработки МСФО, Концепции подготовки и представления финансовой отчетности, Состав и структура финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами, МСФО в области учёта активов, МСФО в области учёта обязательств, МСФО в области учёта доходов и расходов, Финансовая отчетность организации в случаях изменения деятельности, Раскрытия дополнительной отчетной информации.
      Ожидаемые результаты: - охарактеризовать задачи фундаментальных тем, предусматривающих изучение международных стандартов финансовой отчетности;
      - изучить организационные основы разработки МСФО;
      - изучить концепции подготовки и представления финансовой отчетности, изучить МСФО по учету активов, обязательств, доходов и расходов;
      - повышать навыки самостоятельной работы для владения глубокими, научными, передовыми знаниями и развития личностного роста в профессиональной деятельности;
      - строить аргументацию и доказательства при написании диссертации, подготовке профессионального суждения, уметь осуществлять информационно-поисковую деятельность по специальности.
      Лектор: к.э.н., доцент Торшаева Ш.М.
  • 18. Особенности бухгалтерского учета в общественном секторе
    • Пререквизиты: Финансовый учет 1; Финансовый учет 2; Финансовый учет (продвинутый)
      Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация.
      Цель: Приобретение магистрантами навыков ведения бухгалтерского учета в сооответствии с международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора.
      Краткое описание курса: Характеристика МСФО ОС. Особенности учета долгосрочных активов, запасов, дебиторской задолженности. Особенности учета обязательств и капитала. Состав, структура и содержание финансовой отчетности в соответствии с МСФО ОС. Порядок составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО ОС. Экономическое содержание бухгалтерского баланса и других форм финансовой отчетности и их элементов соответствии с МСФО ОС.
      Ожидаемые результаты: - наличие необходимого объема навыков в области ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО ОС;
      - получение определенных практических навыков по технике ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности по МСФО ОС.
      Лектор: к.э.н., доцент Торшаева Ш.М.
  • 19. Теория и методология аудита
    • Пререквизиты: Государственный аудит
      Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация.
      Цель: Изучение теории и методологии аудита
      Краткое описание курса: Построение теории аудита; История развития аудита; Концептуальные основы аудита; Экономическая среда аудита; Теоретические проблемы аудита активов; Методология аудита кредиторской задолженности; Собственный капитал: теория и практика аудита.
      Ожидаемые результаты: - знать проблемы теории и методологии аудита;
      - демонстрировать интеграцию теории и практики при исследовании проблем аудита;
      - строить аргументацию и доказательства для написания диссертации;
      - представлять в виде профессионального суждения результаты исследования проблем аудита активов, обязательств, капитала, доходов и расходов;
      - обладать навыками самостоятельной работы для личностного роста в
      профессиональной деятельности.
      Лектор: к.э.н., доц Березюк В.И.
  • 20. Теория и методология экономического анализа
    • Пререквизиты: Современные теории бухгалтерского учета.
      Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация.
      Цель: Изучить теорию и методологию экономического анализа.
      Краткое описание курса: Научные основы экономического анализа. Методология и методика экономического анализа. Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности. Информационное обеспечение экономического анализа. Виды экономического анализа. Система и методология комплексного анализа основных показателей хозяйственной деятельности.
      Ожидаемые результаты:
      - знать новые подходы в теории и практике экономического анализа;
      - демонстрировать методы решения профессиональных задач экономического анализа;
      - строить аргументацию и доказательства для написания диссертации.
      - представлять в виде профессионального суждения результаты изучения теории и методологии экономического анализа;
      - улучшать навыки самостоятельной работы для личностного роста и профессионального развития.
      Лектор: к.э.н., доц Березюк В.И.
  • 21. Оценка имущества предприятий
    • Пререквизиты: Оценка бизнеса (начальный курс).
      Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация.
      Цель: сформировать у магистрантов систему знаний об оценке имущества предприятий, раскрыть подходы и методы оценки основных активов предприятий.
      Краткое описание курса: Информационная база оценки. Информационная база в зависимости от вида объекта оценки. Классификация информации. Основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств организации. Классификация машин и оборудования для целей стоимостной оценки. Основы стоимости нематериальных активов организации. Понятие нематериальных активов, цель и организации их оценки. Особенности оценки отдельных видов нематериальных активов. Оценки стоимости недвижимого имущества предприятий. Классификация недвижимого имущества. Здания, сооружения и земельные участки как объекты оценки: понятие, цели оценки, подходы и методы к оценке. Анализ наилучшего использования Обременения при оценке объектов. Основы оценки стоимости финансовых активов организации. Виды ценных бумаг на финансовых рынках. Основы оценки стоимости акций, облигаций. Особенности применения финансового анализа при оценке отдельных видов финансовых активов предприятия. Основы оценки стоимости запасов и дебиторской задолженности организаций. Понятие и виды дебиторской задолженности. Просроченная и безнадежная ко взысканию ДЗ. Виды запасов организации. Подходы и методы к оценке ДЗ. Оценка ликвидационной стоимости имущества предприятий. Цели, функции и задачи оценки имущества предприятия методом ликвидационной стоимости. Технология расчета упорядоченной ликвидационной стоимости предприятия.
      Ожидаемые результаты:
      знать организационные основы оценки имущества предприятия; стандарты оценки и уметь применять их в практических ситуациях; иметь четкое представление об особенностях бизнеса как объекта оценки классификации;
      – уметь применить теоретические знания на практике: определять стоимость предприятия целиком или по частям; оценивать собственность предприятия и долю этой собственности приходящуюся на приобретаемый пакет акций; определять стоимость ЦБ; выбирать эффективный метод оценки, базирующийся на соблюдении действующего законодательства и принципах оценки; выполнять работу по оценке активов и пассивов организации и определять стоимость объектов оценки;
      – выработать способность сбора и интерпретации необходимой информации с целью построения и аргументации своего суждения по всем вопросам оценочной деятельности, руководствоваться принципами и правилами оценки;
      – уметь результативно работать в команде, организовать формирование информации таким образам, что бы она была понятна и доказательна всем пользователям ее;
      – уметь самостоятельно изучать зарубежную и отечественную литературу в области оценки и управления собственностью.
      Лектор: к.э.н., cп.преп. Мажитова С.К.
  • 22. Оценка бизнеса (продвинутый курс)
    • Пререквизиты: Оценка бизнеса (начальный курс)
      Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация.
      Цель: – дать на продвинутом уровне обзор роли института оценочной деятельности в современной экономике, а также основных методов оценки рыночной стоимости бизнеса; раскрыть экономические основы принятия управленческих решений в сфере оценки бизнеса.
      Краткое описание курса: Рыночная стоимость и рыночная цена с позиции стратегических и портфельных инвесторов; Обоснование инвестиционных решений в системе управления бизнесом; Традиционные подходы к оценке бизнеса: сравнительный методологический анализ; Доходный подход; Учет рисков бизнеса; Интернет-ресурсы, используемые для определения этой ставки и коэффициентов капитализации; Сравнительный подход; Затратный: ограничения в использовании; Современные методы оценки; Оценка пакетов акций. Государственное регулирование предпринимательской деятельностью.
      Ожидаемые результаты:
      – знать организационные основы оценки бизнеса; стандарты оценки бизнеса и уметь применять их в практических ситуациях; иметь четкое представление об особенностях бизнеса как объекта оценки классификации, о роли предпринимательства в современной экономике; знать основные подходы к управлению бизнесом как объекта собственности
      – уметь применить теоретические знания на практике: определять стоимость предприятия целиком или по частям; оценивать собственность предприятия и долю этой собственности приходящуюся на приобретаемый пакет акций; определять стоимость ЦБ; выбирать эффективный метод оценки, базирующийся на соблюдении действующего законодательства и принципах оценки; выполнять работу по оценке активов и пассивов организации и определять стоимость объектов оценки.
      – выработать способность сбора и интерпретации необходимой информации с целью построения и аргументации своего суждения по всем вопросам оценочной деятельности, руководствоваться принципами и правилами оценки.
      – уметь результативно работать в команде, организовать формирование информации таким образам, что бы она была понятна и доказательна всем пользователям ее.
      – уметь самостоятельно изучать зарубежную и отечественную литературу в области оценки и управления собственностью.
      Лектор: к.э.н., cп.преп. Мажитова С.К.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus