• Шифр образовательной программы:

    7М04110

    Наименование образовательной программы:

    Финансы (профильное направление)

    Направление обучения:

    Социальные науки, экономика и бизнес

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 2021-22
    3
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    -
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    3

Содержание образовательной магистерской программы по специальности 7М04110 «Финансы» предполагает изучение таких дисциплин, как «Теория финансов», «Стратегический банковский менеджмент», «Финансовый мониторинг», «Финансовый менеджмент», «Стратегический банковский менеджмент», «Налоговые системы стран ЕАЭС» и др. Это способствует выработке компетенций в вопросах денег, финансов, современного состояния экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес-партнерства, тенденций развития современного финансового рынка. А так же приобретению навыков: общенаучной методологии, логики и технологии проведения научно- исследовательской работы; ведения самостоятельной научно-исследовательской работы; обновления знаний в процессе профессиональной деятельности, обеспечивающей активное использование новой информации; элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач. И быть компетентным: в вопросах денег, финансов, финансового рынка и других направлений экономики.

Выпускники магистратуры по образовательной программе 7М04110 -«Финансы» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

при профильной подготовке: менеджера высшего управленческого звена финансово-банковской системы; специалиста по исследованию и прогнозированию финансового рынка; специалиста по выработке обоснованных управленческих решений во всех функциональных сферах деятельности предприятий; эксперта, консультанта, аудитора по вопросам финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.

Выпускнику присваивается академическая степень:

- по профильному направлению - Магистр экономики и бизнеса по образовательной программе «Финансы».

Срок обучения:

по профильному направлению -   1 год

Форма обучения - очная


Степень программы: Магистр экономики и бизнеса по образовательной программе 7М04110 «Финансы»
Степень и срок Одинарная степень (один университет) (70 ECTS – кредитов/ 28 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО) http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 1 год для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью данной магистерской программы является качественная подготовка специалистов в области финансов, отвечающих современным потребностям и запросам общества, владеющих новыми знаниями и компетенциями, новыми технологиями, обладающих конкурентными преимуществами, способных работать в условиях интеграции Казахстана в мировое экономическое сообщество.
    • Успешные выпускники должны продемонстрировать:
      • развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей;
      • применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с финансами, денежно-кредитной сферой;
      • интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить профессиональные суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
      • четко и ясно сообщать свои выводы и профессиональные знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
      • продолжать обучение самостоятельно.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины
    • Финансовый менеджмент (продвинутый курс), Иностранный язык (профессиональный), Финансовая математика, Психология, Стратегический банковский менеджмент, Управление финансовыми рисками, Финансовый мониторинг (продвинутый курс), Налоговые системы стран ЕАЭС
    • 2.Общая информация/Специализация
    • При реализации образовательной программы специальности «Финансы» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц (кредитов) и соответствующих образовательных технологий.
    • 3.Направление
    • профильное
    • 4.Особенности
    • Выпускники специальности «Финансы» ориентированы на выполнение следующих видов профессиональной деятельности:
    • экономико-организационная, производственно-управленческая, организационно-технологическая, финансово-экономическая, аудиторская, бизнес-планирование.
    • Программа нацелена на получение магистрантами необходимой суммы знаний и практических навыков, необходимых специалистам финансовой сферы для решения возникающих вопросов и управления ими.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: органы государственного регулирования финансовой и банковской системы, финансовые институты, бюджетные организации, экономические и финансово-аналитические службы предприятий и организаций различной организационно-правовой формы
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В процессе обучения используются проблемно ориентированные лекции, электронные учебники, видеолекции, дистанционное обучение, вебинары, применяются методы: работа в команде (по результатам защиты групповых проектов), лекция-дискуссия, лекция вдвоем, игровые методы (брейн-ринг, деловые игры, лидер финансист, лидер банкир, круглые столы, дебаты, дискуссии и т.д.).
    • 2.Методы оценки
    • Рубежный контроль; промежуточная аттестация (тестирование); защита отчетов НИРМ, о прохождении исследовательской практики (отчет); научная стажировка (отчет), итоговая аттестация (государственный экзамен, защита магистерского проекта)
  • E) Программные компетенции
    • Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
    • Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла. Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
    • ОК1 иметь представление о современных тенденциях в развитии научного познания, об актуальных проблемах науки и техники
    • ОК2 иметь представление о современном состоянии экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес-партнерства
    • ОК3 иметь представление об организации стратегического управления предприятием, инновационного менеджмента, теориях лидерства, об основных финансово-хозяйственных проблемах функционирования фирм и компаний
    • ОК4 знать методологию научного познания, основные движущие силы изменения структуры экономики, особенности и правила инвестиционного сотрудничества
    • ОК5 знать не менее чем один иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность
    • ОК6 уметь применять научные методы познания в профессиональной деятельности, критически анализировать существующие концепции и подходы к изучению процессов и явлений
    • ОК7 уметь интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых и сложных ситуациях
    • ОК8 уметь проводить макроэкономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и использовать его результаты в управлении, применять на практике новые подходы к организации маркетинга и менеджмента, нормы законодательства Республики Казахстан
    • ОК9 иметь навыки решения стандартных научных и профессиональных задач, исследования, анализа и решения практических проблем предприятий и использования полученных результатов для совершенствования методов управления предприятием
    • ОК10 иметь навыки профессионального общения, межкультурной коммуникации, ораторского искусства
    • ОК11 быть способным расширять и углублять знания, необходимые для повседненой профессиональной деятельности и продолжения образования
    • ОК12 быть компетентным в области методологии исследований, современных проблем мировой экономики, в организации и управлении деятельностью предприятия, а также в расширении профессиональных умений и навыков
    • 2.Специфические компетенции
    • Специальные (профессиональные) компетенции
    • ПК1быть способным к демонстрации современных знаний и пониманий в области финансово-кредитных, страховых, налоговых, бюджетных, инвестиционных отношений
    • ПК2уметь обобщать, анализировать и интерпретировать социально-экономическую, финансовую, инвестиционную, законодательную и иную информацию, формулировать аргументы и решать практические проблемы в области финансов
    • ПК3владеть методами проведения финансового анализа и эксперимента, быть способным к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в области продвинутого финансового и банковского менеджмента, финансового мониторинга, финансовых технологий, быть готовым применять результаты на практике
    • ПК4быть готовым к разработке новых идей и их применению, в том числе в контексте экспериментальных исследований
    • ПК5владеть методами проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов, приемами самостоятельной постановки проблем и нахождения способов их решения
    • ПК6уметь анализировать и оценивать современные показатели социального, экономического и политического развития страны, регионов
    • ПК7быть способным к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий
    • ПК8быть способным к выполнению экспериментальных исследований в области финансов и кредита
    • ПК9владеть инструментальными средствами для обработки экономических данных, анализа расчетов и обоснования полученных выводов
    • ПК10иметь навыки построения имитационных, экспериментальных и эконометрических моделей
    • ПК11быть способным принимать профессиональные решения с учетом экономических, экологических последствий, требований этики и права
    • ПК12уметь разрабатывать и обосновывать варианты эффективных решений, быть способным к организации и анализу предпринимательской деятельности
    • ПК13уметь выявлять и анализировать причинно-следственные связи в области финансов и кредита
    • ПК14быть способным к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными и естественнонаучными знаниями и интересами
    • ПК15быть готовым к планированию и проведению прикладного исследования в области финансово-кредитных, страховых, налоговых, бюджетных, инвестиционных решений
    • ПК16быть способным к планированию, организации, внедрению результатов экспериментальных исследований
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
    • иметь представление:
      • о теоретическом и практическом направлениях по изучаемым вопросам;
      • об основных тенденциях развития современного финансового рынка;
      • об экономических законах и их проявления в бизнес-среде;
      • о состоянии и развитии мирового бизнес-партнерства;
    • знать:
      • международные финансовые рынки и инструменты;
      • психологические и социальные факторы экспериментальной работы;
      • эмпирическое обобщение, модель, закономерность развития финансового рынка;
    • уметь:
      • формулировать и решать современные практические проблемы, планировать и успешно осуществлять управленческую деятельность в бизнес-среде;
      • анализировать деятельность финансовых институтов, бизнес-структур, делать выбор необходимых форм финансового менеджмента;
      • на основе системного анализа строить и использовать модели для описания и прогнозирования процессов, явлений и практических ситуаций, осуществляя при этом их качественный и количественный анализ и синтез;
      • ориентироваться в информатике и работать на компьютерной технике в процессе профессиональной деятельности;
      • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, работ;
    • иметь навыки:
      • методологии, логики и технологии проведения аналитической работы;
      • ведения самостоятельной экспериментально-исследовательской работы;
      • обновления знаний в процессе профессиональной деятельности, обеспечивающего активное использование новой информации в бизнес-среде;
    • быть компетентным:
      • в вопросах денег, финансов, финансового рынка и других направлений экономики.
  • Финансовый менеджмент(продвинутый курс) 1 кредит/2 ECTS
    • Инвестиционная практика, регулирование, оценка результатов управления портфелем активов и представление отчетов о результатах инвестиционной деятельности исторически значительно отличались в разных странах. Некоторые страны установили основные- принятые внутри страны- принципы расчетов результативности инвестирования и представления информации, другие же страны имеют несколько стандартов представления информации о результативности инвестирования. Такая практика ограничивала сопоставимость результатов инвестиционной деятельности фирм в различных странах и создавала препятствия для выхода фирм на глобальные рынки.
      В связи с разнообразием задействованных финансовых институтов и стран, глобализацией процесса инвестирования и экспоненциальным ростом активов, находящихся под управлением, становится очевидной необходимость стандартизации расчетов и представления результативности инвестирования. Следствием такой необходимости является востребованность специалистов владеющих соответствующими знаниями.
      Поэтому, основной отличительной особенностью учебной дисциплины «Продвинутый финансовый менеджмент» является ориентация на международные стандарты в области подготовки практикующих финансовых менеджеров.
      К другим особенностям курса можно отнести:
      более улубленное и расширенное изучение вопросов освещавшихся ранее в дисциплинах: «Корпоративные финансы» и «Финансовый менеджмент»,
      возможностью реализацией на практике полученных теоретических знаний,
      создание информации, недоступной при применении классических подходов и процедур финансового менеджмента на пограничных фондовых рынках.
      Вопросы управления портфелем активов на практике, подразумевают знание и умения финансового менеджера в таких областях как: матричная алгебра, многомерные исследовательские методы и т.д. Получить область эффективных портфелей для трех и более активов, без знаний методов квадратичного программирования и соответствующих процедур оптимизации, попросту невозможно. Также было бы ошибкой ( недостатком профессиональной подготовки) сводить всю мощь дискриминантного анализа к методу Альтмана. В соответствии с поставленными задачами, возрастают требования по обеспечению курса современными программными продуктами.
      Дисциплина разработана в соответствии с государственным стандартом послевузовского образования и поэтому последовательно соотносится с другими дисциплинами профессиональной образовательной программы, изучаемых по специальности «Финансы».
      Лектор: к.э.н., старший преподаватель Лукпанова Ж.О.
    • Психология

      Сфера вузовского обучения является одним из наиболее ответственных
      звеньев профессиональной подготовки специалистов в цепи организованных
      институтов образовательной системы. Содержание образования как важнейшего
      фактора экономического и социального прогресса должно быть направлено на
      создание условий для самореализации личности. В связи с этим, единая цель образовательной системы на всех ее уровнях и этапах - создание условий для
      всестороннего развития личности.
      Образовательные ориентиры, получившие международное признание,
      предполагают проецирование процесса обучения на личность обучаемого, к ее
      запросам и потребностям, обеспечение возможностей для ее самораскрытия,
      развития интеллектуальных функций и способностей.
      В условиях становления в Республике Казахстан новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное
      пространство, происходят существенные изменения в теории и практике
      психологической науки. Обновление обучения осуществляется в контексте
      ведущих образовательных тенденций, в числе которых ориентация на активное
      освоение человеком способов познавательной деятельности. Поэтому важное
      значение имеет использование возможностей современной психологии в повышении эффективности образовательных структур, научное обоснование и
      практическое осуществление инноваций.
      Курс «Психология» предназначен для магистрантов всех специальностей и
      направлен на развитие у них профессиональной рефлексии в области психологии
      обучения и воспитания, эффективность деятельности которых зависит от
      научного подхода, психологической компетентности и умелом использовании психологических ресурсов. Таким образом, необходимость развития психолого-
      педагогической компетентности специалистов в новых условиях общественного
      развития определяет актуальность данного курса в системе высшего
      профессионального образования.
      Целью курса «Психология» является обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
      Задачи изучения дисциплины:
      раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе;
      дать магистрантам целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных приложениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»;
      рассмотреть основные тенденции развития высшей школы на современном этапе;
      развить психолого - педагогическое мышление магистрантов. Это значит:
      а) принять идею уникальности и неповторимости каждого человека, его психического склада. Не допускать чисто рецептурных действий;
      б) развить отношение к личности как высшей ценности. Это исключает манипулирование студентом для достижения других целей;
      в) сформировать представление об активном, творческом характере человеческой психики. Это поможет признать, что прямое вмешательство в психику, чтобы ее изменить, недопустимо. Все навыки, умения, знания, черты личности, интересы и ценности формируются или изменяются в деятельности. Всякое внешнее, прямое вмешательство в психику в обход ее собственной активности может оказаться губительным;
      г) понять, что отношения человека с другими людьми являются главной движущей силой, источником новообразований индивидуальной психики.
      В результате изучения курса «Психология» магистранты должны освоить следующие основные компетенции (знания, умения, навыки):
      Знать:
      социально-психологическую природу педагогической деятельности;
      свойства психических процессов, включенных в познавательную деятельность;
      содержание и специфику психолого-педагогического воздействия;
      индивидуальные особенности объектов воздействия.
      Уметь:
      эффективно применять современные методы и приемы преподавания в высшей школе;
      использовать необходимые психолого-методические ресурсы для подготовки и проведения занятий (лекций, семинаров, СРМП и экзаменов);
      применять адекватные психодиагностические методы исследования личности студента и студенческой группы;
      Приобрести практические навыки:
      управления процессом обучения по различным аспектам коммуникации в сфере профессиональной деятельности;
      профессиональной рефлексии;
      владения основными способами психологического воздействия;
      профессионального общения.
      Значение курса «Психология» определяется его ведущей ролью в
      становлении и раскрытии творческого потенциала профессионально-
      ориентированной личности. Выпускник магистратуры получит возможность
      осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: учебно-
      воспитательную, научно-исследовательскую, диагностическую и коррекционную;
      экспертную и консультативную; культурно-просветительскую.
      Изучение курса «Психология» основывается на знаниях, полученных
      магистрантами при освоении предшествующих учебных дисциплин:
      «Философия», «Возрастная психология», «Социальная психология»,
      «Педагогическая психология» и др.
      Курс «Психология» взаимосвязан с «Общей психологией», «Педагогикой высшей школы» и другими психологическими дисциплинами.
      ФИО лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.

    • МЕНЕДЖМЕНТ

      Включение Казахстана в глобальную экономику и глобальный рынок, складывающееся новое международное разделение труда, предстоящая модернизация национальной экономики требуют умения эффективно развивать и пользоваться имеющимся конкурентным преимуществом страны - природным капиталом. Решение стоящих перед страной проблем в данной сфере в значительной степени зависит от профессионального корпуса менеджеров с университетским образованием для управления сложными системами различного уровня и в различных сферах экономики страны.
      Дисциплина «Менеджмент» рассматривает методологию, принципы и методику эффективного управления современной организацией, которая функционирует в сложной изменчивой среде. Изучение дисциплины «Менеджмент» позволит развить у магистров научное мышление, навыки управленческой деятельности, умение в принятии управленческих решений в сфере практической деятельности.
      В данной программе логически последовательно рассматриваются теоретические и методологические основы менеджмента, цели и функции менеджмента; методы, содержание. Менеджмент рассматривается как управление, адекватное хозяйствованию субъекта в рыночной экономике и представляющее систему экономических отношений предпринимательского характера, чутко реагирующих на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы. Магистры для изучения данной дисциплины должны знать содержание дисциплин: «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Статистика», «Математические методы в экономике» «Маркетинг», «Мировая экономика и международные экономические отношения».
      ФИО лектора: к.э.н., доцент Абдикаримова А.Т.

    • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

      На современном этапе развития Республики Казахстан иноязычное
      образование является важным резервом в осуществлении социально-
      экономических преобразований в стране, основным инструментом успешной
      социальной деятельности человека в поликультурном и мультилингвальном
      обществе, фактором культурного и интеллектуального развития и воспитания
      личности, обладающей общепланетарным мышлением.
      В настоящее время сформировался социальный заказ на выпускников
      университетов с глубоким знанием иностранных языков, в связи с чем
      значительно возрастает роль иностранного языка в подготовке специалистов
      новой формации. Дисциплина «Иностранный язык» занимает особое место среди
      других курсов в системе подготовки магистров - специалистов второй ступени
      высшего образования, поскольку невозможно переоценить значение иностранных
      языков в доступе к общемировым академическим знаниям, необходимым
      молодому суверенному Казахстану.
      Преподавание иностранных языков в магистратуре в неязыковом вузе, как
      профильного, так и научно-исследовательского направления, должно быть
      нацелено на овладение будущими магистрами языком для профессиональных и
      академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать
      научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно-
      информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной
      информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического
      письма.
      Особенность преподавания иностранного языка в магистратуре заключается
      в изучении актуальной общенаучной и специальной литературы, использовании
      инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств
      (Интернет-ресурсы).
      Основной целью обучения иностранному языку в магистратуре является
      системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и
      умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего
      магистра.
      Данной цели соответствуют конкретные учебные задачи преподавания
      дисциплины «Иностранный язык»:
      - совершенствование навыков устной коммуникации на иностранном языке в монологической и диалогической формах на основе развития умений
      - аргументации и полемики в рамках общенаучной и научно-профессиональной
      проблематики;
      - дальнейшее развитие навыков чтения иностранной литературы по
      соответствующей специальности и статей общественно-политической
      направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной
      информации;
      - обучение письменному эксплицированию научной информации на
      иностранном языке в общепринятых основных формах;
      - изучение лингвистических характеристик жанров деловой речи,
      официально-делового и научного функциональных стилей по профилю
      подготовки специалиста;
      - совершенствование навыков перевода текстов с иностранного языка на
      язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности;
      - дальнейшее совершенствование навыков аудирования на материале
      профессионально-ориентированного содержания.
      Курс иностранного языка в магистратуре отвечает требованиям
      преемственности и является одним из звеньев трехступенчатого высшего
      образования. Данная типовая программа ориентирована на продолжение изучения иностранного языка, усовершенствование базы, созданной на предшествующей
      ступени, и, таким образом, тесно связана с дисциплиной «Иностранный язык» в
      бакалавриате. Кроме того, обучение иностранному языку опирается на
      лингвистические знания студентов, полученные ими в практических курсах по
      казахскому языку, русскому языку, а также на знания и умения магистрантов по
      специальности.
      Поскольку в ходе изучения дисциплины «Иностранный язык» студенты
      работают со специальной литературой, связанной с научным проектом
      магистранта, то соответственно, они активно используют знания, полученные в
      процессе изучения иностранного языка, для презентации в их курсовых и
      магистерских диссертациях. Кроме того, магистранты могут привлечь свои знания
      иностранного языка, приобретенные навыки и умения в любой смежной
      дисциплине, изучаемой параллельно.
      Таким образом, по окончании изучения курса «Иностранный язык»
      магистрант должен знать:
      - функционально-стилистические характеристики научного изложения
      материала на изучаемом иностранном языке,
      общенаучную терминологию и терминологический подъязык
      соответствующей специальности на иностранном языке,
      -основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества; уметь:
      - свободно читать, переводить оригинальную литературу по избранной специальности с последующим анализом, интерпретацией и оценкой извлеченной информации,
      - эксплицировать в письменной форме (реферат, аннотация, резюме) научную информацию,
      - участвовать в профессиональной дискуссии, научных дебатах, прениях, беседах за "круглым столом", выступать с презентацией научного исследования (на семинарах, конференциях, симпозиумах, форумах), воспринимать на слух и понимать публичные выступления при непосредственной и опосредованной коммуникации (лекции, доклады, теле- и интернет-программы);
      иметь навыки:
      - устной коммуникации по специальности в формах монолога, диалога/полилога (доклад, сообщение, дискуссия, дебаты, прения, беседы за "круглым столом"), подготовки письменных форм изложения информационного материала по специальности (научный доклад, сообщение, тезисы, постерный доклад, реферат, аннотация);
      - работы с лексикографическими источниками на иностранном языке (традиционными и on-line);
      - использования современных подходов к изучению иностранного языка (национальных корпусов иностранных языков).
      По учебному плану на практические занятия по иностранному языку отводятся не только аудиторные, но и самостоятельные виды работ магистрантов (СРМП). В этой связи предлагается выносить для СРМП чтение и перевод текстов общенаучного и профессионального характера, т. е. так называемое "академическое чтение" ("academic reading") с соответствующим устным и письменным представлением материала, а на последующем контрольном этапе данный вид работы составляет основу реферата и/или презентации индивидуальной проектной работы магистранта. Настоящая программа состоит из традиционных для данного типа программ рекомендованных частей: Введения, Основной части, Заданий для самостоятельной работы магистранта, Тематики самостоятельных работ магистранта, Требований к контролю знаний и формам контроля, Списка рекомендуемой литературы.
      ФИО лектора: к.ф.н., профессор Аубакирова Г.Т., к.п.н., доцент Ертысбаева Г.Н.

  • Наименование дисциплины Финансовая математика 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Математика в экономике, Макроэкономика, Микроэкономика
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: ознакомиться с основными направлениями количественного финансового анализа, с применением математического аппарата.
    • Краткое описание курса: Логика финансовых операций. Простые проценты. Простая процентная ставка. Дисконтирование по простым процентам. Сложные проценты. Дисконтирование по сложным процентам. Сложные непрерывные проценты. Потоки. Виды потоков. Постоянные аннуитеты. Переменные и непрерывные аннуитеты. Виды ценных бумаг. Доходность облигаций. Доходность акции и операции с ними. Финансовые риски. Доходность и риск портфеля ценных бумаг. Оптимизация структуры портфеля ценных бумаг.
    • Ожидаемые результаты: демонстрация знания математического аппарата, необходимого при выполнении финансовых вычислений; формирование практических навыков, применения методов выполнения математических расчетов с целью решения профессионально-прикладных задач; формирование математической базы с целью выработки активной научной позиции молодого специалиста в области избранной специальности; уметь использовать полученные знания с целью обмена научно-практическим опытом, с равными по статусу и с широким научным сообществом; уметь критически анализировать и оценивать новые идеи в современной экономике, применяя необходимый математический аппарат с целью разработки индивидуальных направлений и методов самосовершенствования и самообразования.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Айтенова М.С.
  • Математическое моделирование на макро- и микроуровне 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Математика для экономистов, Микроэкономика, Макроэкономика, Эконо­метрика, Статистика, Информатика.
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: научиться использовать математические методы оценки степени экономических рисков, управлять отраслевыми и региональными рисками.
    • Краткое описание курса: Сущность экономического риска. Математические модели и методы оценки риска. Абсолютные показатели оценки риска в условиях определенности. Относительные показатели оценки риска в условиях определенности. Вероятностные показатели риска в условиях частичной неопределенности. Статистический метод оценивания степени риска. Оценки степени риска в условиях неопределенности. Анализ доходности и риска финансовых операций на основе принципа оптимальности Парето. Экспертные методы оценки риска. Оценка согласованности мнений экспертов. Специфические показатели склонности проекта к риску. Аналитический метод оценки степени риска инвестиций. Рыночная модель оценки капитальных активов Шарпа. Выбор оптимального плана методом построения деревьев событий. Управление инвестиционными проектами в условиях риска.
    • Ожидаемые результаты: приобретение компетенций в области управления рисками; навыков, связанных с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий; прогнозированием рисковой ситуации, определением допустимых пределов риска, выбором наиболее предпочтительного варианта действий по управлению риском.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Емелина Н.К.
  • Наименование дисциплины Стратегический банковский менеджмент 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Банковское дело, Менеджмент
    • Постреквизиты: производственная практика, магистерский проект
    • Цель: изучить необходимость и особенности управления банком в условиях финансовой глобализации.
    • Краткое описание курса: Банковские группы и холдинги, финансово-промышленные группы. Управление человеческим капиталом банка. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами. Анализ конкурентной среды и положения банка в различных сегментах рынка. Управленческий маркетинг в банках. Стратегия ценообразования и управление себестоимостью банковских услуг. Перекрестные продажи в банковских и финансовых результатов банка. Стратегия построения имиджа банка и управление брендом. Экспансии банков на внешние рынки и развитие региональных банков. Менеджмент банковских инноваций. Разработка стратегий по формированию устойчивого конкурентного преимущества.
    • Ожидаемые результаты: При изучении данной дисциплины магистрант должен освоить современные стратегии и методы управления коммерческим банком.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Талимова Л.А.
  • Финансирование инвестиционных проектов 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Финансы, Финансовый менеджмент.
    • Постреквизиты: производственная практика, магистерский проект
    • Цель: обеспечение теоретической и практичес­кой подготовки магистрантов в области организации и финансирования инвестиционных проектов, оценки эффективности инвестиционных проектов и возможных рисков, связанных с реализацией проектов.
    • Краткое описание курса: Курс позволит освоить основные принципы, инструменты и формы организации финансирования проектов; источники финансирования проектов, риски и управление ими; сформируют практические умения и навыки выполнения финансовых расчетов и разработки финансовой модели проекта.
    • Ожидаемый результат: приобретение новых знаний в области теоретических основ финансирования инвестиции, а также приобретение навыков формирования пакета документов, необходимых для получения финансирования инвестиционных проектов, разработке предложений по структуре финансирования проекта и программе его реализации.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., ст.преп. Лукпанова Ж.О..
  • Управление финансовыми рисками 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: ««Финансы», «Финансовый менеджмент», «Корпоративные финансы», «Анализ эффективности инвестиционных проектов».
    • Постреквизиты: производственная практика, магистерский проект
    • Цель: формирование теоретических и практических знаний в области риск-менеджмента на предприятиях и раскрытие методологических основ оценки и технологии принятия управленческих решений финансового характера в рисковых ситуациях.
    • Краткое описание курса: дисциплина знакомит с современными методами исследования систематических и несистематических финансовых рисков предприятия, механизмами их нейтрализации; особое внимание уделяется основам принятия финансовых решений в различных рисковых аспектах операционной, инвестиционной и финансовой деятельности фирм (организации).
    • Ожидаемые результаты: изучение данной дисциплины позволит магистрантам совершенствовать свои знания в искусстве управления финансовыми рисками с учетом современных тенденций и изменений в финансовой системе, а также изучить основные практические приемы, методы и критерии, определяющие эффект того или иного решения в области управления финансовыми рисками.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Улаков Н.С.
  • Наименование дисциплины Международные банковские сделки 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Финансовый анализ коммерческих банков», «Банковское дело», «Финансирование и кредитование инвестиций», «Рынок ценных бумаг», «Финансовые рынки и посредники»
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерский проект
    • Цель: Освоение знаний и знакомство студентов в области функционирования международных банковских сделок, поскольку без этих знаний в условиях современной экономики невозможно принять эффективные управленческие решения, а также в изучении условий функционирования мирового финансового рынка и его возможностей для повышения эффективности финансового менеджмента на предприятии.
    • Краткое описание курса: Введение в дисциплину международные банковские сделки. Особенности межбанковского взаимодействия при проведении международных банковских операций. Корреспондентские отношения банков. Международные банковские ассоциации. Международные платежные системы. Средства межбанковских коммуникаций. Клиринговые системы банков. Международные банковские операции для коммерческих организаций. Международные банковские операции для физических лиц. Международные банковские операции в системе Private Banking.
    • Ожидаемые результаты:
      • уметь использовать теоретические знания в профессиональной деятельности, изучение законодательных основ функционирования международных банковских сделок;
      • уметь осуществлять анализ деятельности участников финансового рынка;
      • уметь анализировать мировые финансовые операции в современных условиях;
      • иметь навык проведения сравнительно-аналитической деятельности типов портфелей ценных бумаг;
      • использовать методы информационно-поисковой и аналитикой деятельности при решении предметных задач;
      • уметь анализировать и систематизировать полученные знания, представлять информацию в различных формах сообщений, докладов с учетом специфики аудитории, быть способным выступать с докладами, сообщениями, научными рефератами, уметь вести дискуссию.
      • повышать навыки самостоятельной работы, стремиться к повышению качества проделываемой работы, организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их, видеть перспективы собственной деятельности.
    • Ф.И.О. лектора: Доктор PhD Омарова А.А,
  • Финансовый мониторинг (продвинутый курс) 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: «Финансы», «Финансовые рынки и посредники», «Финансовый контроль».
    • Постреквизиты: производственная практика, магистерский проект
    • Цель: Целью преподавания дисциплины «Финансовый мониторинг» является изучение финансового и правового регулирования общественных отношений в сфере осуществления противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Республике Казахстан и за рубежом.
    • Краткое описание курса: Финансовый мониторинг является органическим звеном системы государственного регулирования финансовой деятельности, его организация позволяет выявлять отклонения от заданных финансовых параметров и нормативов деятельности субъектов экономики, давать предписания по устранению отклонений отслеживать их выполнение. Ожидаемые результаты: Магистранты в процессе изучения дисциплины должны уметь применять нормы законодательства, регулирующие систему противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в процессе финансовой деятельности; анализировать типы финансовых махинаций, составлять проекты документов, используемых в финансовом мониторинге уметь использовать информационные системы безопасности как внутри страны так и за рубежом.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Ахметова А.А.
  • Наименование дисциплины Моделирование и технический анализ финансовых рынков 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Высшая математика, Математика для экономистов.
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: Научить использовать в коммерческих расчетах методы финансовой математики
    • Краткое описание курса: Характеристика финансового рынка и его моделирование, методы технического анализа финансового рынка, моделирование взаимосвязей финансово-экономических показателей.
    • Ожидаемые результаты: Знание современной методологии финансовых расчетов, математического, в том числе имитационного, моделирования и прогнозирования движения различных показателей финансового рынка, а также вопросы технического анализа, теории оптимального портфеля, финансовых рисков.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Емелина Н.К.
  • Налоговые системы стран ЕАЭС 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Макроэкономика, Финансы, Налоги и налогообложение, Налогообложение хозяйствующих субъектов и населения, Государственный бюджет.
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: приобретение теоретических и практических знаний в области налогообложения в странах ЕАЭС.
    • Краткое описание курса: формирование теоретических и практических знаний в области построения и развития налоговых систем, раскрытие методологических основ оценки эффективности их функционирования в свете интеграционных процессов в странах ЕАЭС. Этот курс знакомит с особенностями становления и развития налоговых систем, подробно рассматриваются бюджетообразующие и местные налоги, взимаемые с юридических и физических лиц. Излагаются специальные налоговые режимы, ответственность за нарушение налогового законодательства с учетом специфик каждой из стран.
    • Ожидаемый результат: приобретение новых знаний в области теоретических основ налогов и налогообложения, а также усвоение основных практических приемов, методов и критериев, определяющих эффект того или иного управленческого решения в области налогообложения с учетом особенностей налоговых систем стран ЕАЭС.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Улаков Н.С.
  • Налоговое администрирование 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Макроэкономика, Финансы, Налоги и налогообложение, Налогообложение хозяйствующих субъектов и населения, Государственный бюджет.
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: приобретение теоретических и практических знаний в области налогового администрирования
    • Краткое описание курса: формирование у магистрантов целостного научно-обоснованного представления в области налогового администрирования, деятельности налоговых органов по обеспечению полноты и своевременности уплаты налогов (сборов) в бюджет. Этот курс знакомит с особенностями налогового законодательства в части исчисления и контроля за своевременностью уплаты налогов и сборов; дается представление о порядке проведения налоговых проверок, а также об основных способах обеспечения исполнения обязанностей по уплате налоговых платежей. Изучаются основные направления взаимодействия налоговых, таможенных и органов государственной службы в области обеспечения финансовой деятельности государства.
    • Ожидаемый результат: приобретение новых знаний в области теоретических основ налогового администрирования, а также усвоение основных практических приемов проверки первичных учетных документов, процедуры выполнения налоговой проверки и взыскания недоимок по налогам и сборам
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Улаков
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus