Электронный налоговый комитет

Учебно – инновационный комплекс «Электронный налоговый комитет»

 6
8
7

Создание учебно-инновационного комплекса «Электронный налоговый комитет» инициировано университетом (письмо от 29 января 2008г. в Министерство финансов РК) и при поддержке Налогового комитета МФ РК согласовано с Налоговым департаментом по Карагандинской области составлением соглашения о партнерстве.

В совместном проекте внедряется программа ИНИС РК - Интегрированная Налоговая Информационная Система Республики Казахстан, предназначенная для комплексной автоматизации деятельности налоговых комитетов РК.

Цель университета – реальное воплощение инновационных идей в учебном процессе подготовки специалистов финансистов, бухгалтеров, овладевших конкретными программными продуктами.

Интегрированная налоговая информационная система (ИНИС)

ИНИС РК – это распределенная информационная система, обеспечивающая информационные среды налоговых органов РК, налогоплательщиков и Министерства финансов РК.

Электронный налоговый комитет

Данная программа имеет 3–х уровневую структуру «республика – области - районы», где все узлы системы объединяются корпоративной сетью. Узлы двух верхних уровней функционируют в режиме on – line взаимодействия, третий (районный) уровень – в режиме off – line.

 

Электронный налоговый комитет

Основные задачи системы:

  • регистрация налогоплательщиков;
  • ведение лицевых счетов;
  • организационное управление;
  • поддержка принятия решений.

ИНИС включает следующие компоненты:

  • Регистрация;
  • Учет;
  • Специальные налоговые режимы;
  • Документы;
  • ЭКНА;
  • Аналитика;
  • ИСОПИ;
  • Справочники;
  • Администрирование.

Компонент «Регистрация» включает:

  • Государственная регистрация налогоплательщика Республики Казахстан;
  • Изменение регистрационных данных;
  • Постановка на регистрационный учет.

УЧЕТ. ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

  • автоматизация ведения учета налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов в налоговых органах;
  • автоматизированное формирование актов сверок, выписок из лицевых счетов;
  • автоматизированное формирование уведомлений;
  • автоматизированное формирование стандартной отчетности.

Основным назначением модуля «СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ» является:

  • повышения достоверности данных учета налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы;
  • автоматизированное сопровождения налогоплательщика налоговыми органами на протяжении всего “жизненного цикла” - от первоначальной регистрации до снятия с учета;
  • автоматизированная подготовка отчетности

ЭКНА. ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ НАЛОГОВОГО АУДИТА.

Основным назначением системы ЭКНА является автоматизация документооборота, связанного с проведением налоговых проверок, отслеживанием обжалований.

Основные задачи ЭКНА:

  • Контроль качества и эффективности проведения налогового аудита;
  • Контроль качества и эффективности работы специалиста НК.

На республиканском уровне выполняется регистрация жалоб налогоплательщиков, мониторинг дела, формирование отчетности, в отдельных случаях может производиться исполнение дела.

Так же на республиканском уровне может производиться:

  • мониторинг и анализ электронных актов;
  • формирование стандартных и нестандартных форм отчетности;
  • отслеживание контрольных сроков и ведение мониторинга за исполнением дела на нижележащих уровнях;
  • ведение единых справочников и классификаторов

5

Предназначена для приема и обработки информации о поступлениях и возвратах платежейв Государственный и местный бюджеты Республики Казахстан путем передачи платежных данных из автоматизированных систем Казначейства и ГЦВП в Информационную Налоговую Систему Республики Казахстан (ИНИС РК).

В процессе обучения студенты, работая в системе, усваивают:

  • Функциональные особенности каждого компонента системы;
  • Взаимодействие компонентов между собой и структурами информационной иерархии;
  • Практически изучают особенности каждого из подразделов, входящих в компоненты системы;
  • Воспроизводят реальную ситуацию взаимодействия налоговой (банковской, бюджетной) системы с налогоплательщиками;
  • Углубляют знания в таких дисциплинах как «Налоги и налогообложение», «Финансовый контроль и аудит», «Налоговое планирование и контроль», «Налоги хозяйствующих субъектов».

 

НАУКА

Научные проекты, выполненные по заказу Комитета науки Министерства науки и высшего образования РК.

НАУКА

Развитие науки, техники и инноваций является одним из ключевых направлений повышения конкурентоспособности страны. Мы определяем приоритеты отечественной науки в соответствии с международными требованиями и национальными интересами (из выступления К.Ж. Токаева, посвященного 75-летию Национальной Академии наук 1 июня 2022 года)

Научно-исследовательская среда формирует творческую активность высших учебных заведений. Интеграция высшей школы в научно-техническое пространство должна организовываться и стимулироваться посредством формирования инновационной политики в разработке комплекса мер для системы высшего образования. Именно эти процессы интеграции должны послужить основой формирования тактики и стратегии научно-инновационного развития системы образования в РК.
В качестве текущих задач развития вузовской науки должны стать: во-первых, региональная, национальная и международная коллаборация научной деятельности; во-вторых, стимулирование консолидации вузов с научными центрами и научно-исследовательскими институтами; в-третьих, повышение кадрового потенциала и создание условий ученым; в-четвертых, развитие экосистемы коммерциализации результатов научно-технической деятельности и в-пятых, синхронизация научных интересов вуза с приоритетными направлениями развития прикладной науки с учетом потребностей региональной экономики в рамках цепочки «наука-производство-бизнес».
Определяющая черта КарУ Казпотребсоюза - его инновационная деятельность, опережающий характер развития. Для обеспечения высокого качества образовательного процесса в университете активно реализуется научно-инновационная деятельность. Финансирование научно-инновационной деятельности осуществляется на основе привлечения средств из различных источников. В частности, используются собственные средства университета, средства республиканского и местного бюджетов, а также средства сторонних заказчиков научно-исследовательских работ. За счет этого в последние годы финансирование научно-инновационной деятельности университета превысило 250 млн. тенге.
В прошлом году в университете завершились два научно-исследовательских проекта за счет средств грантового финансирования МН и ВО РК. Профессорско-преподавательским коллективом вуза реализовано 9 научных проектов по договорам с организациями и предприятиями Карагандинского региона в рамках цепочки «наука-производство-бизнес».
В 2022 году университет успешно прошел аккредитацию как субъект научной и/или научно-исследовательской деятельности и получил свидетельство, которое является официальным признанием соответствия научно-исследовательской деятельности вуза требованиям и стандартам, установленным законодательством РК.
В настоящее время на базе университета реализуются проект по программе ERASMUS + «Разработка магистерской программы по управлению предпринимательской деятельностью промышленных предприятий для стран с переходной экономикой» и два гранта по программе Jean Monnet.
Определенный вклад ученые университета вносят в продвижение Казахстана в страновом рейтинге по общему количеству статей в индексируемых международных базах (задача 2 Нацпроекта). Так, опубликовано свыше 8000 единиц научной литературы: из них 175 статей и монографий проиндексировано в базе Scopus, 90 - в базе WoS, более 300 в журналах КОКСНВО. Научные публикации отражают в себе не только результаты научно-исследовательской работы ППС университета, но и их коллаборацию с казахстанскими и международными коллегами. Следует отметить, что география совместных публикаций охватывает ведущие университеты и НИИ Казахстана, Китая, Испании, России, Болгарии, Украины, Чехии, Узбекистана, Латвии, Австрии, Фиджи, Киргизии, Польши, Словакии.
В рамках направления «Повышение конкурентоспособности научной экосистемы» Национального проекта «Технологический рывок за счет цифровизации, науки и инноваций» в университете созданы и успешно функционируют базовые элементы научно-инновационной инфраструктуры университета, в которую входят научно-исследовательский институт Экономико-правовых исследований, Коворкинг центр «Достык» и учебные научно-производственные комплексы. Основная задача данных структур направлена на создание благоприятных условий для реализации научно-инновационных проектов профессорско-преподавательского состава, студентов, магистрантов и докторантов университета.
В рамках развития научно-исследовательской деятельности университет тесно сотрудничает со всеми профильными научно-исследовательскими организациями Казахстана, России и ближнего зарубежья, в том числе с Институтом экономики МН и ВО РК (Алматы), Институтом экономических исследований (Астана), Институтом экономики УРО РАН (Екатеринбург, РФ), КНУ им.Т.Шевченко (Киев, Украина), Казахским научно-исследовательским институтом перерабатывающей и пищевой промышленности (Семей), АО «Фонд науки» (Астана), РГП на ПХВ «Институт истории и этнологии им. Ч.Ч Валиханова» Комитета науки МН и ВО РК (Алматы), РГП на ПХВ «Институт философии, политологии и религиоведения» КН МН и ВО РК (Алматы), ТОО «Центр исследований, анализа и оценки эффективности» » (Астана), ТОО «Каз НИИ экономики АПК и развития сельских территорий» (Алматы), Научно-исследовательским Институтом Права при университете «Туран» (Алматы) и др.

Внутренний аудит


 

Список внутренних аудиторов

1

Краснощекова Елена Александровна

Главный аудитор, главный специалист Департамента стратегического развития

2

Балмагамбетова Ляззат Толеуовна

Главный специалист Департамента стратегического развития, к.х.н., доцент 

3

Смагулова Лариса Сериковна

руководитель службы документационного обеспечения и контроля

4

Ставбуник  Елена Анатольевна

преподаватель кафедры «Экономической теории и ГМУ»

5

Омарова Махабат Толеуовна

ст. преподаватель кафедры «Высшая математика»

6

Билял Балкен Калымовна

ст. преподаватель кафедры «Казахского языка и культуры Казахстана»

7

Шабанова Елена Ивановна

ст.преподаватель кафедры «Туризма и ресторанного дела»

8

Ярема Татьяна Владимировна

ст.преподаватель кафедры «Иностранных и русского языка»

Миссия университета

 

Cоздание всех условий, в том числе современной инфраструктуры для роста и личностного развития обучающихся и персонала университета.

Политика

Политика
 
 

Центр международных программ и проектов

С 1 декабря 2008 Г. в КЭУ функционирует Центр международных программ и проектов.

Основными задачами ЦМПиП является:

  • Развитие международных связей университета;- Поиск зарубежных партнеров в сфере научной и образовательной деятельности;
  • Проектный менеджмент ВУЗа в области международного сотрудничества;
  • Осуществление совместных проектов.

На сегодняшний день география партнеров КЭУ очень широка. В первую очередь среди них партнеры из стран дальнего зарубежья – из США, Великобритании, Италии, Швеции, Германии, Австрии. Активно развиваются связи со странами ближнего зарубежья.

Университет является членом ряда международных организаций, в частности Совета кооперативных ВУЗов стран СНГ, «Ассоциации учреждений образования Educational Network (EdNet)», Международной Ассоциации Университетов (International Association of Universities)Реализуя свою научную специфику, КЭУ традиционно развивает внешние связи в рамках международного кооперативного движения. Так, в 2001 и в 2003 г. в г. Сеул и в г. Осло преподаватели университета приняли участие в сессии Международного кооперативного альянса, где были обсуждены проблемы и перспективы развития потребительской кооперации.С 2003 г. КЭУ наладил прямые связи с Сент-Джонским университетом (Нью-Йорк, США). В рамках данного проекта осуществляются методические консультации, предоставляются инновационные технологии и учебная литература, а также состоялись стажировки преподавателей КЭУ в Сент-Джонском университете.

В 2006 г. в г. Болонья (Италия) состоялось подписание «Великой Хартии Европейских Университетов». Подписав Великую Хартию, КЭУ взял на себя обязательства по реализации фундаментальных принципов этой организации, в числе которых следующие:

  • университет должен иметь моральную и интеллектуальную независимость по отношению к любой политической и экономической власти, реализуя свою деятельность в области исследований и образования;
  • педагогическая деятельность неотделима от исследовательской деятельности;
  • свобода исследований, образования и подготовки является фундаментальным принципом жизни университета;
  • университет отвергает всякие географические и политические границы и утверждает настоятельную необходимость взаимного познания и взаимодействия культур.

Университет активно сотрудничает с международными организациями и их представительствами в Казахстане, в частности, с Erasmus Mundus, Германской службой академических обменов DAAD, Информационно-образовательным Центром Бiлiм - Центральная Азия, Education First Академические программы, Kazakhstan Council for Education Travel, CCUSA Kazakhstan, AIESEC.

Университетом активно реализуются и международные проекты. В период 1994-2000 гг. по программе ТАСИС ЕС университетом выполнены три проекта по эффективному использованию маркетинга и менеджмента в кооперативных организациях, а также по стилю обучения и методикам преподавания. В рамках проекта проводились семинары и тренинги для преподавателей и студентов университета, а также стажировки преподавателей университета в Великобритании.

Активно участвует в проектах программы Европейского союза ТЕМПУС. Только что завершен проект концепция интерфейса компетенции «ВУЗ – предпринимательство» (координатор проекта от университета – Есенбаева Г.А.). Помимо того, что были достигнуты основные цели проекта, в ходе его реализации принято решение об организации обмена студентами между ВУЗами-участниками. В текущем семестре студентки третьего курса Кенжебекова Мадина, Фуст Виктория, Хасанова Дина и Есекина Айнура обучаются в Университете прикладных наук Каринтия (Филлах, Австрия) в качестве студентов по обмену. В планах ЦМПиП наладить студенческий обмен с ВУЗами стран ближнего и дальнего зарубежья.

С 2007 г. КЭУ совместно с Евразийским национальным университетом и Карагандинским государственным университетом участвует в проекте ЕС ТЕМПУС «Новые образовательные программы в теории торговли и эконометрике» (координатор проекта от университета Кемельбаева С.С.). В рамках данного проекта в мае 2007 в Тренто (Италия) состоялся тренинг-семинар «Опыт дистанционного обучения в системе образования стран-членов ЕС», в котором приняли участие проректор по НТиДО Ибышев Е.С., преподаватели кафедры экономической теории и МЭ Кемельбаева С.С. и Есдаулет М.А.

В рамках проекта в 2007-2008 гг. в Регенсбургском университете (Германия) преподаватели КЭУ прослушали курс «Теория внешней торговли», который был внедрен в учебный процесс в КЭУ для студентов и магистрантов. В феврале 2009 г. 5 магистрантов 1-го и 2-го курса (Югай Станислав, Кулишин Михаил, Те Александр, Асанова Марина, Куандыкова Маржан) и 3 преподавателя (Кемельбаева С.С., Есдаулет М.А., Емелина Н.К.) прослушали курс лекций по эконометрике в теории торговли в Регенсбургском университете.

В нынешнем году университет начал работу по участию в новых проектах по программе ТЕМПУС - Создание общественно-полезных университетов по принципу «Исследования-Наука-Производство» и Центрально-Азиатская сеть по обеспечению качества и аккредитации. Особое внимание в университете уделено сотрудничеству в образовательной сфере с одними из ведущих ВУЗов г. Москвы – Государственным университетом – Высшей школой экономики и Российским университетом Дружбы народов (РУДН).В 2007 г. в Москве состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве с Российским университетом дружбы народов – одним из ведущих вузовских центров и мира. Важным направлением межвузовского сотрудничества является разработка, совместно с зарубежными вузами-партнерами, программ двойных или совместных дипломов. Одна из магистерских программ с присвоением двойного диплома реализуется РУДН совместно с КЭУК. Это магистерская программа РУДН-КЭУК по направлению «Менеджмент», специализация «Общий и стратегический менеджмент». Программа реализуется заочно, она основана на сочетании дистанционных образовательных технологий и очных сессий для интенсивной групповой работы.Подготовка магистров ведется 2 года 6 месяцев.В июне 2008 года она была представлена казахстанскому рынку и в настоящее время без отрыва от работы обучается первая группа практикующих менеджеров из Астаны, Караганды, Жезказгана.Подготовку ведут одни из лучших преподавателей самых известных бизнес-школ Москвы:

Научный руководитель программы -

Антропов Михаил Сергеевич, к.т.н., MBA. (OUBS), Harvard Business School (executive programs), руководитель и преподаватель программ MBA ГУ-ВШЭ, Института экономики и финансов «Синергия» (РЭА им. Г.В.Плеханова), директор Российской ассоциации преподавания предпринимательству.

Репьев Александр Павлович, ранее директор по маркетингу Xerox (Россия), член Российской и Американской маркетинговых ассоциаций, автор известных монографий «Мудрый рекламодатель» (4 издания в России) и «Маркетинговое мышление» (в настоящее время переводится на английский язык).

Гаврилова Елена Львовна, к.п.н., в разное время возглавляла команды курсов финансового менеджмента Международного института менеджмента ЛИНК, сертифицированный тьютор The Open University (UK)

Скосарев Сергей Алексеевич, к.э.н., исполнительный директор института практической психологии ГУ-ВШЭ, ранее руководитель Службы по работе с персоналом АО «ВымпелКом». Преподаватель в бизнес-школах: МИРБИС, ГАРАНТ, Институт бизнеса и делового администрирования при АНХ РФ

Лукасевич Игорь Ярославович, д.э.н., профессор, проректор ВЗФЭИ, автор знаменитого учебника «Финансовый менеджмент».

В январе 2009 года по программе прошла первая очная сессия, оставившая многочисленные положительные впечатления у магистрантов и преподавателей двух университетов.

18-23 февраля 2009 группа студентов КЭУ (Савеленко Дмитрий, Багжанова Алия, Умирбекова Балдырган, Телеуова Дина, Хакимов Шухрат, Лащухина Анна, Дашкевич Ольга) приняла участие в зимних школах ГУ-ВШЭ (Москва) по менеджменту, экономике и социологии, выдержав большой конкурс и пройдя отбор взыскательного жюри. В ходе зимних школ студенты приняли участие в мастер-классах по решению бизнес-кейсов, встретились со знаменитыми российскими учеными-экономистами и государственными деятелями – И.Липсицем, Ясиным Е.Г., Радаевым В.В., Вишневским А.Г., Геращенко В.В., Гавриленковым Е. и др.

КОНТАКТЫ:

Центр международных программ и проектов

аудитория 268, тел. 441634 (доб.141)

Кемельбаева Сауле Султановнадиректор, к.э.н., доцент кафедры экономической теории и МЭe-mail: saule_kemel@mail.ru; saulekemel@gmail.com
Степаницкая Оксана Анатольеваглавный специалист, к.э.н., доцент кафедры экономической теории и МЭe-mail: step-oks@mail.ru
Каримгожина Эльмира Магауовнапереводчикe-mail: emmi-k87@mail.ru

Подписание Великой Хартии

Встреча с немецкой делегацией в рамках проекта ТЕМПУС

Участники тренинг-семинара «Опыт дистанционного обучения в системе образования стран-членов ЕС»

Преподаватели и магистранты КЭУ с проф., д-ром Чернигом в Регенсбургском университете

Слушатели совместной магистерской программы КЭУ и РУДН с руководителем программы Антроповым М.С. и ректором КЭУ профессором Аймагамбетовым Е.Б.

Студенты КЭУ, участвовавшие в зимних школах ГУ-ВШ

Материально-техническая база КЭУК

КЭУК образован в 1966 году, новый учебный корпус был отстроен и принят в эксплуатацию в 1980 году.    В настоящее время университет располагает современным учебным комплексом с площадью 287364, 4 м2 в т.ч. главный учебный корпус 16897, 6 м2, спортзал – 2659,7 м2, библиотека – 2339,9 м2, пищеблок – 3209,5 м2, ДКС – 1829,5 м2, блок «Б» - 1800,2 м2.

При университете функционируют 3 общежития: общежитие № 1 общей площадью 3704,9 м2 адрес ул.Академическая, 5. Общежитие № 2 совмещённое с учебными аудиториями общей площадью 4043,3 м2 адрес ул.Академическая, 7.Общежитие № 4 общей площадью 2128,9 м2 адрес ул. Комиссарова, 32.

Имеется спортивно-оздоровительный лагерь «Кооператор» площадью 3,1649 га земельных угодий на 100 мест в Каркаралинске. В лагере имеется 2-х этажное общежитие на 50 мест и 9 коттеджей площадью 66 м2 каждый.

В летний сезон функционирует столовая, укомплектованная полностью технологическим оборудованием. Чтобы содержать указанную материальную инфраструктуру в КЭУК со дня открытия университета, в 60-ых годах ещё кооперативного института, создано и успешно функционирует подразделение АХЧ. Оно осуществляет обслуживание учебного процесса.    

Административно-хозяйственная часть как подразделение является исполнителем системы менеджмента и качества в составе университета.АХЧ имеет карту процесса «Управление инфраструктурой» с элементами закупок и руководствуется данной картой и МИ указанного процесса в практической деятельности.  

В АХЧ трудится 107 человек. Все работают по профилю. 6 человек имеют высшее образование, 1– профессор, к.т.н., 1–среднее специальное. Работники бригады и уборщицы имеют среднее образование.   

Материально–техническая база КЭУК, используемая для организации процесса обучения, является достаточной и соответствует требованиям образовательной программы ВУЗа.

Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма

Руководитель этнографического театра моды и этномузея КЭУК- старший преподаватель кафедры иностранных и русского языков, член ассоциации деловых женщин Казахстана, призер Первой национальной ярмарки идей и товаров «Қанатты әйел», номинант республиканского конкурса «Настоящая женщина»

Иманбаева Балдырган Дартаевна

Функционирование этномузея и этнотеатра КЭУК нужно рассматривать как реальное воплощение Государственной программы «Культурное наследие», которое потребовало создание необходимых условий для формирования и развития личности студента на основе национальной культуры как части общечеловеческой.

Цель: вовлечение и приобщение студентов к национальной культуре, обычаям и традициям народа посредством казахского народного костюма.

Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма

Задачи:

  1. Изучение истории национальной одежды, пропаганда народного костюма, этнокультурное воспитание студенческой молодежи.

  2. Культурно-просветительская работа среди студенчества, молодежи и подрастающего поколения.

Девиз: Алты жыл аш болсаңда, атаңның салтын ұмытпа.

Кредо: Изучать историю народного костюма, познать его, «пропустить» через себя, переосмыслить и поделиться приобретенным со всем миром.

 Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма  Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма

Эпохальные события:

Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма2005 - презентация этнотеатра на празднике Наурыз-2005, участие в праздновании 40-летия КЭУК с программами «Костюм невесты-казашки XIX века», «Жизненный путь женщины, отраженный в костюме»;

2006 - сюжет об этнотеатре и этномузее в программе «Хабар»; участие этнотеатра в праздновании 70-летия г. Караганды;

2007 - Участие в VIII Международном конкурсе высокой моды национального костюма «ЭТНО-ЭРАТО» (Россия, Москва). 3 место в номинации «Лучший восточный костюм»; апробация опыта работы этномузея КЭУК в Международной конференции «Мода и дизайн: исторический опыт – новые технологии» (Россия, Санкт-Петербург); начало сотрудничество с Российским этнографическим музеем (г. Санкт-Петербург) в плане организации работы в музее, знакомства и обучении музейного дела, научных исследований казахского народного костюма как исторического памятника;

2008 – статья о коллективе этнотеатра и этномузея в республиканской газете «Караван»; показ новых программ «Преемственность поколений», «Караван истории» в корпоративных праздниках университета «Новогодний бал», «Наурыз-2008».

Перед выступлением

Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма
Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма

Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма

Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма

Этнотеатр и Этномузей стал базой инновационной деятельности вуза в плане подготовки будущих специалистов, ориентированных на национальную культуру.Музей КЭУКстал не только местомвосстановления, сохранения и изучения истории казахского народного костюма, но и превратился в культурно-образовательный, информационный и досуговый центр. В этномузее проведено свыше 100 экскурсий для гостей, студентов колледжа и университета. В 2007-2008 учебном году стал местом проведения занятий преподавателями кафедры казахского языка и культуры (Тельмагамбетова Ш.С., Билял Б.К., Баирбекова А.Е.), кафедры иностранных и русского языков (Иманбаева Б.Д., Бейсембек А.С.).

Этнографический театр моды и Этномузей народного костюмаЭтнографический театр моды и Этномузей народного костюма

Студенты и преподаватели КЭУК в этномузее

Создавая этнографический музей народного костюма Карагандинского экономического университета, мы придерживались точки зрения директора Европейского музейного форума К. Хадсона, что главной целью музеев является обеспечение удовлетворенности посетителей: «Хороший музей - тот, из которого вы выходите, чувствуя себя лучше, чем когда вы в него вошли».

Часто музей сравнивают со школой, и это объясняется его ориентацией на педагогические функции. Но школа эта необычная. Пришедший в музей не только получает знания, но и учится быть личностью. Окончить эту школу невозможно, ведь человек, посещая музейные залы, открывает для себя нечто новое, неизвестное из того, что создано творческим гением человечества, и постигать его можно всю жизнь.

Экспонаты этномузея

Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма

При этномузее КЭУК создан кружок «Предметный мир прошлого», значимыми аспектами которого являются:

  1. Развитие речи.
  2. Эстетическое направление (развитие художественного восприятия и творческих начал).
  3. Историко-художественное направление (изучение истории искусства).
  4. Социально-ориентированное направление (искусство как средство социальной адаптации)

Цели кружка «Предметный мир прошлого»:

  • развить устойчивый и углубленный интерес к общению с народным прикладным искусством;
  • выработать умение определять культурно-исторический контекст возникновения и бытования произведений народного прикладного искусства;
  • содействовать оптимальному развитию личностных способностей реализации индивидуальности студента, формированию творческого отношения к действительности.

Участие в кружке «Предметный мир прошлого» дает студентам возможность приобрести следующие навыки и умения:

  • развитого визуального мышления;
  • изложения самостоятельных суждений;
  • осмысления эстетических, художественных достижений в материальных и духовных ценностях народа;
  • творчески активного отношения к окружающему миру.

Члены кружка являются активными субъектами воспитательной работы: они ведут экскурсионную работу при показе музейных экспонатов, изученных ими на заседаниях кружка.

Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма
Рассказ экскурсовода о суламе женщин юга Казахстана Экскурсовод знакомит посетителей с шашак к саукеле

 

Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма
Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма
Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма
Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма
Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма
Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма Этнографический театр моды и Этномузей народного костюма

Мероприятиях по направлению дополнительного образования в Карагандинском экономическом университете Казпотребсоюза

Система образования Республики Казахстан на современном этапе нацелена на переход от инструктивно-информационного воздействия на обучаемого к личностно-ориентированному взаимодействию и удовлетворению динамично меняющихся образовательных запросов.

Повышение квалификации специалистов по направлению ДПО включает в себя такие организационные формы, как:

  • Краткосрочное тематическое обучение;
  • Тематические и проблемные семинары;
  • Среднесрочное и краткосрочное обучение с выдачей удостоверений, сертификатов о повышении квалификации.

Дополнительное профессиональное образование - процесс обучения, осуществляемый на основе дополнительных образовательных программ всех уровней с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства.

В целях реализации постановлений Правительства Республики Казахстан, Государственных программ и других нормативно-правовых актов проводятся курсы, семинары-тренинги по актуальным социально-экономическим проблемам, как среди профессорско-преподавательского состава университета, так и среди работников других организации, а также для переквалификации безработного населения Карагандинской области.

Курсы повышения квалификации и переподготовки проводят опытные преподаватели кафедр университета, обладающие научными степенями кандидатов и докторов наук.

В целях изучения позитивного зарубежного опыта реформирования социально-экономического обустройства общества и адаптивного применения полученных знаний в реалиях национальной экономики по направлению ДПО были проведены определенные мероприятия по повышению квалификации сотрудников КЭУК с приглашением международных специалистов. Для проведения семинаров-тренингов приглашаются ученые-экономисты из ведущих вузов России, Украины, Узбекистана. Были проведены семинары-тренинги: «Основные направления реформирования экономик Республики Казахстан и Республики Узбекистан» для профессорско-преподавательского состава, аспирантов и магистрантов.

 

Лекторами семинара-тренинга были назначены: Мухаммедов Мурод Мухамадиевич, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой экономических дисциплин Самаркандского государственного медицинского института; Зайналов Джахангир Расулович, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Финансы и страховые услуги» Самаркандского института экономики и сервиса; Мусаев Хасан Нарзикулович, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит» Самаркандского института экономики и сервиса.

«Основы менеджмента образовательной организации, использующей дистанционные технологии обучения». Занятия проводил Антропов Михаил Сергеевич, к.т.н., MBA (OUBS), Harvard Business School (executive programs), научный руководитель магистерской программы РУДН по менеджменту нового поколения, руководитель и преподаватель программ MBA ГУ-ВШЭ, Института экономики и финансов «Синергия» (РЭА им. Г.В.Плеханова), директор Российской ассоциации преподавания предпринимательству. По итогам которого 50 сотрудникам университета были выданы сертификаты об окончании курсов.

В настоящее время повышение квалифи¬кации специалистов проводится по следующим направлениям: курсы английского языка; «Деловое общение на государственном языке»; курсы по обучению государственного языка; Компьютерная грамотность; «1-С Бухгалтерия»; «Секретарь-референт с навыками кадро¬вой службы»; «Инновационные подходы к методике преподавания дисциплин»; «Система менеджмента качества высшего учебного заведения»; «Проектирование и разработка СМК в средне-специальном учебном заведении»; «Актуальные проблемы и перспективы развития современного профессионального образования»; «Финансовый менеджмент: теория и практика»; «Налоговая политика»; «Управление персоналом»; «Современный менеджмент»; «Web технологии в бизнесе»; «Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве»; «Проблемы экологической безопасности».

Курсы повышения квалификации практических работников государственных и бизнес-структур проводятся на договорной основе в таких организациях, как Отдел занятости и социальных программ г. Караганды; Ассоциация предпринимателей Центрального Казахстана; Департамент министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по Карагандинской области. Наибольшее распространение получили среднесрочные курсы продолжительностью от 1-го до 2 месяцев.

Сотрудничество ДПДО с бизнес структурами, общественными, образовательными и административными учреждениями (по формам собственности)

Дополнительное послевузовское образование предполагает участие в общенациональных республиканских программах по переподготовке незанятого населения. Это, как правило, реализуется на региональном уровне в соответствии с программами акимата. Ежегодно, начиная с 2003г., по направлению повышения квалификации и переподготовки специалистов предполагается участие в тендере, проводимое ГУ «Отдел занятости и социальных программ г. Караганды» на обучение незанятого населения г. Караганды. В 2007 году ДПО был выигран очередной тендер по обучению безработного населения и заключен договор с ГУ «Отдел занятости и социальных программ г. Караганды».

По итогам календарного года в ДПДО от ГУ «Отдел занятости и социальных программ г. Караганды» за активное сотрудничество в плане повышения квалификации и переподготовки специалистов было направлено на имя ректора КЭУК благодарственное письмо.

Методы и формы работы по направлению ПК

 

 

Увеличить

Доктора экономических наук из г.Самарканда: Мухаммедов М.М., Мусаев Х.Н., Зайналов Д.Р.

Увеличить

к.т.н., научный руководитель магистерской программы РУДН Антропов Михаил Сергеевич

Увеличить

 
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus
TIL