-
Мамандық шифры:
6B06103
Білім беру бағдарламасының атауы:
IT аналитика
Факультет:
Қаржы, логистика және сандық технологиялар факультеті
Оқыту бағыты:
Ақпараттық-коммуникациялық технологиялар
- Білім беру бағдарламасының паспорты
- Пәндер туралы мәліметтер
- Құзыреттіліктер мен оқыту нәтижелері
- Кәсіби
- Онлайн курстар
Дәрежесі мен мерзімі | Бакалавриат, 240 кредитов |
Оқу орны | Қазтұтынуодағы Қарағанды университеті |
Аккредитация | IQAA №0028 білім беру бағдарламаларын халықаралық бастапқы аккредиттеуден өткені туралы куәлік. Білім берудегі сапаны қамтамасыз ету жөніндегі тәуелсіз агенттік, Қазақстан |
Қолданылу мерзімі | 27.07.2020-26.07.2025 |
Деңгейі | Бакалавриат |
- A)ББ мақсаты:
-
қазіргі заманғы ақпараттық жүйелер мен технологияларды әзірлеу және енгізу бойынша функционалдық салаларда жүйелік талдаудың жалпы қағидаттарын, тәсілдері мен әдістерін пайдаланатын күрделі ұйымдастырушылық - техникалық және бағдарламалық құралдарды, пәнаралық табиғаты бар экономикалық проблемаларды бағалау және мониторингтеу үшін IT-талдаушылардың мамандарын сапалы даярлау..
-
- B)Характеристика
- 1.Дисциплина/область предмета Основные дисциплины:
- Программные средства бизнес аналитики, Разработка программных приложений для бизнес анализа, Программирование аналитических систем, Программирование в 1С на платформе 8.3, Smart-технологии, Объектно-ориентированный анализ программных приложений, Методы и средства бизнес анализа, Анализ и моделирование бизнес- процессов на предприятии, Информационно- аналитические системы, Реинжиниринг информационных процессов, IT решения и индустрия 4.0, IT предпринимательство, Информационные системы в цифровой экономике, Цифровой бизнес, Проектирование аналитических ИС, Средства и Технологии анализа и разработки на информационных систем.
2.Общая информация/
Специализация
3.Направление Техническое - 4.Особенности Данная образовательная программа тесно связана с бизнес-процессами и бизнес-моделированием, базируется на системном анализе и методологии разработки программного обеспечения.
Решать многоаспектные задачи (системные аналитики), специализирующихся на описании организационной деятельности по формированию информационных потоков (бизнес-аналитик, методолог) и технических специалистах высокой квалификации, способных ставить задачу проектно-производственным командам на разных IT платформах.
- C)Трудоустройство и дальнейшее обучение
- 1.Трудоустройство Бакалавры специальности 6B06103 "IT аналитика" могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- проводить анализ существующих программных средств в определенных функциональных областях;
- мониторить современных программные и аппаратных устройства и системы;
- разрабатывать проектно-конструкторские рекомендации;
- проводить аналитику производственно-технологических процессов. - 2.Дальнейшее обучение По окончанию обучения в вузе студент-выпускник имеет возможность продолжить образование по образовательным программам послевузовского и дополнительного образования. Он может учиться в магистратуре по специальности 6М070300 – Информационные системы и по согласованным программам вузов-партнеров УШОС, с получением двух дипломов.
- 1.Трудоустройство Бакалавры специальности 6B06103 "IT аналитика" могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- D)Стиль образования
- 1.Подходы к изучению и обучению Образовательная программа носит прикладной характер обучения, направленный на привитие навыков работы с IT-технологиями. В процессе обучения используются проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ, обучающие системы, электронные учебники, слайд-фильмы, видеолекции, дистанционное обучение, вебинары, применяются методы: работа в команде, лекция-дискуссия, лекция вдвоем, лекция с ошибками, дальтон-план, проблемная лекция, игровые методы (брейн-ринг, деловые игры, Своя игра, Соперники, Экзамен на занятиях и др.)
• 2.Методы оценки В университете действует внутривузовская система контроля качества обучения студентов, включающая текущий, рубежный, промежуточный и итоговый контроль знаний студентов.
• Методы оценки: устный опрос, отчеты по лабораторным работам, их защита, отчеты по проектам, выполнение индивидуальных заданий, коллоквиумы, письменная контрольная работа, презентации, тренинги, тесты и др.
• Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по образовательной программе проводится по 100-балльной системе оценки учебных и внеучебных достижений студентов.
• Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям – 60% и промежуточной аттестации (экзамену) – 40% и составляет 100%
- 1.Подходы к изучению и обучению Образовательная программа носит прикладной характер обучения, направленный на привитие навыков работы с IT-технологиями. В процессе обучения используются проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ, обучающие системы, электронные учебники, слайд-фильмы, видеолекции, дистанционное обучение, вебинары, применяются методы: работа в команде, лекция-дискуссия, лекция вдвоем, лекция с ошибками, дальтон-план, проблемная лекция, игровые методы (брейн-ринг, деловые игры, Своя игра, Соперники, Экзамен на занятиях и др.)
- E)Программные компетенции
- 1.Общие компетенции: Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования «Высшее образование. Бакалавриат» для обеспечения качества академических программ на первом уровне цикла.
Программа включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников первого цикла (см. на веб-сайте http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001080).
Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
-владеть применением цифровых технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы;
-владение знаниями о методах, языках программирования и технологиях программирования, составлять приложения на языках программирования;
-иметь представление о построении формальных языков, знать базовые методологические навыки программирования;
-способность к инсталляции, конфигурированию, администрированию сетевых служб вычислительных сетей;
-уметь обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных;
-проводить построение распределенных баз данных и хранилищ данных;
-владение средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления, а также современными объектно-реляционными СУБД - 2.Специфические компетенции:
- обладать способностью эффективно использовать корпоративные IT решения в индустрии информационных систем;
• знание основ синтаксиса и семантики языка программирования, основные направления развития исследований в области ОС;
• развить критичность, рефлективность мышления, профессиональную самоорганизацию;
• способность к организации и планированию, инициативе и предпринимательству, иметь научные представления о бухгалтерском учете, финансах и т.д.;
• использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
• владеть методами и программными средствами обработки деловой информации.
• уметь разрабатывать технико-экономическое обоснование, техническое задание и технический проект при работе с проектами. Обеспечивать их информационную защиту.
- 1.Общие компетенции: Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования «Высшее образование. Бакалавриат» для обеспечения качества академических программ на первом уровне цикла.
- F)Полный перечень результатов обучения по данной программе
- В контексте студенческой профессиональной практики, в работе в организации, а также с клиентом, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
• Использовать различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработке, защите информационных ресурсов, на базе математических методов и алгоритмов для решения задач аналитического и прикладного характера.
• Применяет методы работы с основными объектами конфигурации на платформе 1С, SMART- технологии, как способы и средства автоматизации и управления инженерными системам программных и аппаратных решений для анализа и проектирования интегрированных систем.
• Владеет навыками анализировать и моделировать, выполнять реинжиниринг бизнес-процессов с помощью BPwin (стандарт IDEF0, IDEF3, DFD) современных систем, используя принципы системного подхода, модели и методы управления при исследовании и проектировании информационных систем управления предприятием.
• Умеет применить практические навыки выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств информационных систем, работы с аппаратными и программно-аппаратными комплексами аналитических информационных систем в различных функциональных областях.
• Умеет работать с аппаратными и программно-аппаратными комплексами информационных систем. Реализует навыки по разработке и хранению данных в высокотехнологичных системах, обеспечение сетевой безопасности хранимых данных.
• Умеет адаптировать и модернизировать приложения функционирования СУБД, обеспечивать безопасность и целостность данных информационных систем и технологий объектно- реляционных СУБД.
• Владеет навыками организации этапов процесса разработки объектов профессиональной деятельности по использованию информационных технологий в принятии аналитических решений при работе с распределенными базами данных.
• Владеет глубокими знаниями по современным методам и средствам проектирования информационных систем, разрабатывает технико- экономическое обоснование системы, техническое задание и технический проект проектируемой информационно-аналитической системы, организовывает ее информационную защиту.
- В контексте студенческой профессиональной практики, в работе в организации, а также с клиентом, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему: